автор |
сообщение |
Darth Elephant 
 активист
      
|
24 июня 2019 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vramin Анархо-социалист, что ли? )
В своём блоге он несколько раз писал, что его взгляды менялись в течение жизни, и что ранние книги написаны весьма и весьма другим Чарльзом Строссом.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
25 июня 2019 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, для любителей Стросса, читающих по-украински, -- весной вышел "Акселерандо", сразу в двух оформлениях.


Перевод Богдана Стасюка, в тексте огромный корпус сносок и примечаний. Я пока не читал, пролистал -- выглядит весьма годно.
|
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
magister 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чарльз Стросс «Аччелерандо» Сначала плохо всё. Центральный персонаж, Манфред — картон (парадокс: разговоры, вкусы и половая жизнь делают его более плоским, чем типаж НФ-гениев из первой половины ХХ), а фамилия Масх заставляет задуматься о культе бизнесменов. И сделать киберпанк таким, что заслуживающим уважения типами в нем будут игрушечная кошка и шариатский судья? Диссонансы. Вот, концепция «Аччелерандо» базируется на идее ничем не ограниченного роста и прогресса. А сюжет — на полной стабильности. Имморт1огены и омолодители. Серая слизь, ядерные войны, биоинженерия. Разумы окружают себя мыслящим эфиром. Материал планет переделывают в вычислительную среду. Биосфера вымирает вместе с банками, корпорации становятся личностями... это только первые 50 лет сингулярности. И всё это время мать судится с отцом и дочкой. Не прерывая, нудеж про право, права, адвокатов, юрисдикцию, приставов, иски да банкротства — третью фракцию от социальных условностей и порядка производства. Что весело перекликается с названием книжки — accelerando суть музыкальный термин, который имеет отношение только к темпу, вполне годному для исполнения полной лажи. Конечно, следовало б учитывать время написания, инерцию фантазий зари Интернета. Но уж очень много заявлений без содержания. Например, чудный ребенок, в три года набитый мамой имплантами, к 8 в совершенстве знающая 9 языков... А что, м-р Стросс, это значит — в 8 лет "знать язык", на котором не говоришь? Далее, ее отправляют осваивать окрестности Юпитера нанопринтером. Забудем, что она из "золотой молодежи", но только что же было показано, что бывает с расширившим интеллект после кражи умных очков — а тут у Эмбер забирают всю Сеть. И, кстати, даже Лукьяненко, пока британец творил «Аччелерандо», задумывался, что "железо" бывает разных поколений и выигрыш сейчас в таких случаях быстро обнуляется... Кстати, ЖЖ Стросса удален. Экономику автор полагает алгоримом распределения ресурсов (а не организацией производства благ). Упоминает проблему сброса тепла от вычислений — но, похоже, преобразования материи у него имеют КПД 200%. Нарисовать, значит, сделать. Стрельба из виртуального револьвера уничтожит вирус и т.п. и т.д. Вопросы источника всеведения и качества информации игнорируются. Куда делась власть мафии и лидеры, только что остановившие Индия vs Пакистан спутниками -? И родовая болезнь жанра, к первым работам Гибсона восходящая: тот, кто может всё, будет старательно воссоздавать тухлую забегаловку 20-го века, косплеить кино, которое когда-то понравилось автору. О плохом достаточно. С 291 страницы начинается умеренно любопытная НФ о Контакте и проблемах эффективности, из которых следует, что сам Стросс на треп постгуманистов не купился и понимает, что экспонента однажды загнется, скорее всего, глубоко и выжившим придется иметь дело с одичавшим инструментом. К финалу автор расписался и отмахивается от критики галактиками, постоянной Планка, роутерами, боевыми привычками детей Красной площади и топологией малых миров на вполне приличном уровне. Почему-то, конспект событий с парой ярких эпизодов ему дается лучше масштабных панорам. Что, совместно с художественным уровнем "Прачечной" и дает надежду: возможно, «Glasshouse» будет поумнее и поядовитей. Перевод здесь уже анализирован, полиграфия в норме. Рекомендации: тем, кто видя фейерверк, никогда не думал о порохе.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
18 сентября 2022 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииа фамилия Масх заставляет задуматься о культе бизнесменов. Культ бизнесменов — это точно не про Стросса, он самопровозглашённый социалист.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичКульт бизнесменов — это точно не про Стросса Даже в начале 2000-х у некоторых дельцов доткомов была репутация, скорее, гуру и пророков, чем бизнесменов. Но они бизнесмены и параллель Масх-Маск очевидна.
цитата Славичон самопровозглашённый социалист. Не чувствуется левизны в его текстах. По крайней мере, так, как в текстах Мьевиля.
|
|
|
Vramin 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по Акселерандо, Стросс с равной «любовью» относится к марксизму и рэндовскому объективизму. Политические его взгляды мне так и остались непонятны, но да, он вроде ближе к левым.
Что мне не понравилось в книге — полное отсутствие у персонажей футурошока. Мир переворачивается с ног на голову, а они, действительно, продолжают «нудеж про право, права, адвокатов, юрисдикцию, приставов, иски да банкротства», так, как будто всё вокруг происходящее само собой разумеется. В этом плане его же «Бродячая ферма» пореалистичней будет — именно в плане реакции обывателей на сингулярность. Ну и выпадающая средняя часть (в которой, опять же, чудо-девочка не проявляет ни малейшего удивления контакту с останками высокоразвитых цивилизаций), оставляющая за кадром самые интересные изменения на Земле, так что автору пришлось ограничиться информационной сводкой. В общем… претензий много, и поставил бы, наверное, оценку ниже, если бы было с чем сравнивать.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vraminполное отсутствие у персонажей футурошока Ну, не то, чтобы 100%. Мама в начале пытается пристроить девочку в нормальную школу и ходить с ней в нормальную церковь, хотя у ней только внутри уже больше электроники, чем было у НАСА на Луне. Cуициды, уход в облака и т.п. упоминаются. В целом же да, духу книжки отвечает FAQ для реконструкций: ерунда, разберетесь или сдохнете, только не надо добывать полезные ископаемые из нашего аэростата. Но — именно это правдоподобная деталь. Футурошока ведь вживую не наблюдается. Культурный шок — да, неприятие инноваций, бегство в архаику, дауншифтинг и т.п. — еще бы. Но это, скорее, ностальгия, испуг, усталость или несообразительность (как у Винджа), а не шок.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
18 сентября 2022 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Vramin Если интересуетесь политическими взглядами автора, можете почитать его авторский сайт. Стросс далёк от восхваления свободного рынка и по поводу Илона Маска прошёлся не раз и не два. Как-то даже синопсис сатирического романа, который никогда не напишет, выкладывал, на тему Маска, корпораций, ковида и марсианской колонии.
Недавно, кстати, даже прямо написал, что разочаровался в концепции технологической сингулярности. Не могу исключать, что и общественно-политические воззрения автора со времён "Аччелерандо" заметно изменились.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииНо — именно это правдоподобная деталь. Футурошока ведь вживую не наблюдается. Культурный шок — да, неприятие инноваций, бегство в архаику, дауншифтинг и т.п. — еще бы. Но это, скорее, ностальгия, испуг, усталость или несообразительность (как у Винджа), а не шок. Как у лягушки в подогреваемой воде? Да, по себе замечаю, что к инновациям, ещё десять (не говоря уже о двадцати) лет назад вызвавшим бы оторопь, привыкаешь до досады быстро. Но изменения, предсказанные Строссом — слишком уж радикальны. Лягушка скорее выпрыгнет.
|
|
|
Vramin 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичЕсли интересуетесь политическими взглядами автора, можете почитать его авторский сайт. Стросс далёк от восхваления свободного рынка и по поводу Илона Маска прошёлся не раз и не два. Как-то даже синопсис сатирического романа, который никогда не напишет, выкладывал, на тему Маска, корпораций, ковида и марсианской колонии.
Читал его блог, но так и не нашёл ясных указаний. В «Небе сингулярности», наоборот, как выше отмечали, чуть ли не открытая пропаганда либертарианства. Конечно, со временем убеждения могут меняться.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 сентября 2022 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VraminКак у лягушки в подогреваемой воде? Или как у взрослеющего человека — случаи из неолита на трибуну ООН, "как оглоблей по фюзеляжу" и т.п.
цитата VraminНо изменения, предсказанные Строссом — слишком уж радикальны. Да, пожалуй. Но проблема не в их радикальности, а безусловности принятия массами. Не хотел развивать в отзыве, но фразы о десяти миллиардах подключенных, плюс "ветви", несколько напрягли. И игнорируется единение умов в локальной сети, как в том американском хостеле, в который стучится прозомбированный очками вор...
цитата VraminЛягушка скорее выпрыгнет. Да. Суициды, заморозка, отказ от личности и т.п. Но особо прыгать некуда.
|
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
30 января 2023 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочел "Glasshouse". Хочется ещё... Насчет "Freyaverse" были слухи или права купили?
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Melanchthon 
 магистр
      
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
1 февраля 2023 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жду, когда же он выпустит "Ghost Engine"...
цитата Если вы читали "Палимпсест" , то эта книга межзвездная альтернатива империи путешествий во времени Стазиса.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
1 февраля 2023 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитал на reddite обсуждение "Оранжереи", и вот, что пишет Стросс:
цитата I'm told it sold slowly in the US -- which I put down to (a) the rather bland cover (it didn't signal "I'm an SF novel!"), and (b) the shift in mode from the framing posthuman narrative at the beginning to the funhouse-mirror 1950s re-enactment that kicks off about 3-4 chapters in -- this caused cognitive whiplash among many readers. I had tentative plans for a sequel, but was told I'd have to expect a smaller book advance. Man's gotta eat, so ...
цитата Мне сказали, что в США роман продавался медленно, я думал, что (а) из-за довольно безвкусной обложки (она не сигнализировала: «Я — роман в жанре научной фантастики!») и (б) из-за смены стиля с постчеловеческого повествования в начале на веселое зеркальное переосмысление 1950-х годов, которое начинается примерно через 3-4 главы — это вызвало когнитивный шок у многих читателей. У меня были предварительные планы на продолжение, но мне сказали, что я должен ожидать меньшего аванса за книгу. Человеку нужно есть, так что... Вот обложка от издательства "Ace Books"
 А вот от издательства "The Easton Press"

|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|