автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаль А автор может что угодно говорить, после того, как книга пошла "в люди". Вон Роулинг Дамблдора геем называет, и что, много из прочитавших считают так же? Если в книге взята и чуть-чуть переделана средневековая Европа с теми же названиями стран, с теми же людьми, с теми же отдельными реалиями — то это АИ и есть. Антуражная, но альтернативная история. А другой мир, в аналогичной ситуации, это у Гая Гэвриела Кея. В его книгах все совершенно реалии узнаваемы, но названы иначе и поданы чуть-чуть по-другому. И никому в голове не приходит считать его книги АИ.
Отсюда, мораль. Пишешь не историческое фэнтези с альтернативной историей — не используй реальные названия и имена.
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
17 сентября 2013 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР С какими историческими материалами работали Стругацкие, описывая Мир Полудня?
насколько я помню, это мир будущего. Нет?
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР С какими историческими материалами работали Стругацкие, описывая Мир Полудня? Укажите конкретно источник, страницу и где оно там используется! А если нет там этого, но есть имена и географические названия, принадлежащие нашему миру, то туфта и профанация!
Э... А где Стругацкие прошлое описывали? 
|
|
|
Михаль 
 миротворец
      
|
17 сентября 2013 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 германия, инквизиция, 13.. какой-то год говорят сами за себя) собственно, в любом произведении есть свои маркеры-привязки
Ну если сам автор пишет, что это не более, чем антураж, то зачем ему приписывать то, чего нет? В любом фэнтези, если только действие не происходит на удаленной планете, населенной максимально неантропоморфными персонажами, есть аналогичные "маркеры-привязки".
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
17 сентября 2013 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР То есть, если бы была Эльфляндия и Конгрегация с тайными агентами, так все было бы в порядке?
см
цитата Dark Andrew Отсюда, мораль. Пишешь не историческое фэнтези с альтернативной историей — не используй реальные названия и имена.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР То есть, если бы была Эльфляндия и Конгрегация с тайными агентами, так все было бы в порядке?
Было бы не всё в порядке, но гораздо проще. Вопрос то ради чего в псевдосредневековье у персонажей психология наших современников никуда бы не делся. Но снялись бы вопросы, как так получилось, что всё те же люди, всё те же страны получились при совершенно иных условиях развития.
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
17 сентября 2013 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А какая разница? русские имена. Названия городов. Как можно? Это какая-то АИ, выходит? Да еще и по годам расписанная?
Так — какая разница? Там фантазия. Тут фантазия. Но шуму-то, шуму... И все только потому, что есть слово "Германия", есть год от рождества Христова, есть названия городов и слово "инквизиция". Все. Умри автор — ты наврал!
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаль Ну если сам автор пишет, что это не более, чем антураж, то зачем ему приписывать то, чего нет? В любом фэнтези, если только действие не происходит на удаленной планете, населенной максимально неантропоморфными персонажами, есть аналогичные "маркеры-привязки".
Маркеры — у Кея. У Поповой — дословно наши имена и названия.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
17 сентября 2013 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew но гораздо проще
Кому и чем проще? И хорошо ли, если проще? А вот если хотя бы один глянет историю реальной инквизиции после прочтения шести томов — вот уже и хорошо. И не надо нам проще и про эльфов!
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Так — какая разница? Там фантазия. Тут фантазия. Но шуму-то, шуму... И все только потому, что есть слово "Германия", есть год от рождества Христова, есть названия городов и слово "инквизиция". Все. Умри автор — ты наврал!
Вы ерунду какую-то пишете. Дело не в том, что автор "наврал", а в том, что по книге — это наш мир, только с магией и пошедший чуть-чуть по иному пути. То есть — фэнтезийное АИ. Так вот вопрос то не в том, что автор "наврал" о средневековье, а в том, как оно могло быть точно таким же не смотря на совершенно иные условия развития человечества. И второй — о психологии наших современников.
PS что касается фэнтези/не фэнтези, то если в развлекательное фэнтези в другом мире никак не оправданно в аналог средних веков вводятся структуры, соответствующие веку XX, то это плохое фэнтези. Достоверность то должна соблюдаться (если цели автора требуют этой достоверности, конечно).
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
17 сентября 2013 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 тут ведь и модератор
А что я нарушал? Какой пункт? Мне говорят, раз указан год и страна — обязана быть АИ. Я привожу пример с указанием года и страны. Нет, говорят мне — это не годится. Это трогать нельзя. Вот, мол, когда год от такого до такого — можно. А от такого — уже нельзя. Странная логика.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
17 сентября 2013 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата XRENANTES по каким признакам в Конгрегации можно определить серьёзную работу над историческими источниками...
Как историк, в том числе и Средневековья, вполне компетентно заявляю — серьёзной работы с источниками в тех книгах Поповой, что я уже прочитала, практически нет...
Но я, честно говоря, не понимаю, а зачем такая работа, когда автор пишет фэнтези, причём фэнтези с действием в НЕнашеи Мире...
Автор интересно пишет об интересных человеческих проблемах — причём тут точность исторического антуража-то...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Кому и чем проще? И хорошо ли, если проще? А вот если хотя бы один глянет историю реальной инквизиции после прочтения шести томов — вот уже и хорошо. И не надо нам проще и про эльфов!
Читателю отягощённого разумом проще и легче. Не мучает его сомнение — на кой же чёрт автор нормальный фэнтезийный детектив запихала в антураж альтернативной истории, если ей плевать на достоверность этого самого антуража.
|
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
17 сентября 2013 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Но я, честно говоря, не понимаю, а зачем такая работа, когда автор пишет фэнтези, причём фэнтези с действием в НЕнашеи Мире
Именно, именно!
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 сентября 2013 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Мне говорят, раз указан год и страна — обязана быть АИ. Я привожу пример с указанием года и страны. Нет, говорят мне — это не годится. Это трогать нельзя. Вот, мол, когда год от такого до такого — можно. А от такого — уже нельзя. Странная логика.
А вот сейчас вы уходите в троллинг. Мы говорим о прошлом — настоящем, реальном прошлом. Или вымышленном будущем. Вот она — разница.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
17 сентября 2013 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаль Не думаю, что книги, написанные реальными средневековами авторами, будут понятны современному читателю, разве только узкому кругу специалистов по данной эпохе.
Вы заблуждаетесь — средневековые скандинавские саги и понятны современному читателю, и очень у него популярны...
А ещё и Гамлет... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|