Феномен советской фантастики


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

Феномен советской фантастики

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:22  
Это настолько крутая вещь, что её мало кто понимает. А те, кто считает, что понимают, тоже ошибаются. Она настолько многоплановая, что у АБС с ОЗ может разве что ХС сравниться.

P.S. Носов не тянет на Христа просто потому, что это имхо специально введённая ложная аллюзия. А настоящий новый мессия — это его сын, нуси.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:37  

цитата swealwe

Носов не тянет на Христа просто потому, что это имхо специально введённая ложная аллюзия. А настоящий новый мессия — это его сын, нуси.

Там вообще ничто и никто ни на чего не тянет. Та же самая флора — примитивнейшее представление о молодежной субкультуре. К тому же абсолютно нежизнеспособное. Особенно в наших реалиях. Здесь вам не хиппи в субтропическом климате. Достаточно подумать о том, что происходит осенью и зимой, в холодный дождь, слякоть и снег, когда всей этой флоре приходится разбредаться по домам, под гневные очи родителей и социальных структур общества...
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:39  

цитата Shalalak

оформление было под стать — мрачные иллюстрации и непроглядная тоска.

Читал там же и тогда же, но мне ОЗ наоборот показались... хулиганскими что ли? Словно авторы перестали зажиматься и контролировать каждую фразу с оглядкой на. Получилось неровно местами, фловеров они просто не поняли, демонизировали несколько — но хотя бы пытались понять.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:40  

цитата swealwe

А настоящий новый мессия — это его сын, нуси.

Как-то слишком далек он читателя. Хотя аналогия имеет право на.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:42  

цитата Shalalak

Здесь вам не хиппи в субтропическом климате. Достаточно подумать о том, что происходит осенью и зимой, в холодный дождь, слякоть и снег, когда всей этой флоре приходится разбредаться по домам, под гневные очи родителей и социальных структур общества...

Ну хиппи же у нас реально существовали. И не все были олдовые, возвращались и домой под гневные очи и ничего. Сам таких знал.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:48  

цитата amlobin

Ну хиппи же у нас реально существовали. И не все были олдовые, возвращались и домой под гневные очи и ничего. Сам таких знал.

Да. Но не как организованная структура, а как маргиналы. Не имеющие ни влияния ни перспективы. В этом плане неожиданно прекрасен фильм "Стиляги". Прямо скажу — не ожидал от нынешнего нашего кинематографа.
Блестяще показана жизнь, растраченная ради блестящих стекляшек и миражей... и горькое прозрение "В Америке нет стиляг"...
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:52  

цитата Shalalak

Блестяще показана жизнь, растраченная ради блестящих стекляшек и миражей... и горькое прозрение "В Америке нет стиляг"...
Не понял? А чем такая жизнь хуже потраченной например на работе на заводе?
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:56  

цитата Shalalak

показана жизнь, растраченная ради блестящих стекляшек и миражей... и горькое прозрение "В Америке нет стиляг"
Да вы просто нереальный монстр. Увидеть в фильме абсолютно противоположный от авторского посыл — это уметь надо. Впрочем, теперь понятно, отчего вы столь ОЗ не любите.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 20:57  

цитата просточитатель

Не понял? А чем такая жизнь хуже потраченной например на работе на заводе?

А тем, что на заводе тебя никто не обманывает. Работаешь, приносишь пользу другим, получаешь в награду возмещение от общества.
Ну а становишься стилягой, и искренне веришь, что ты — передовик прогресса, в авангарде мировой, конечно же западной молодежи. В тренде и везде в мире как свой.
А в итоге... "в Америке нет стиляг".
Адепт карго-культа, тупая марионетка, обменявшая неразменный рубль на кафтан со стеклянными пуговицами, или какой там предмет одежды был в оригинале...
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:01  

цитата Shalalak

Да. Но не как организованная структура, а как маргиналы. Не имеющие ни влияния ни перспективы.

Так и фловеры маргиналы. Это только АБС видели за ними какие-то перспективы.

цитата просточитатель

Не понял? А чем такая жизнь хуже потраченной например на работе на заводе?

Значитальная часть стиляг была как раз из работяг. Типа, низший слой.
А чито касается хуже, то Мэл из универа вылетел, из комсомола тоже. И что дальше — в фарцовщики? А мнорго из них дожило до перестройки? Все ли стали олигархами?
Я ситуаию не драматизирую, сногие стиляги сделали весьма приличную жизнь, тот же Ю. Семенов как я слышал был стилягой и другие известные люди. Пробьлема в том, что уровень ожиданий никогда не соответствовал уровню полученного результата. Это, кстаи, одна из главных причин т.н. застоя и кризиса советской фантастики.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:01  

цитата Shalalak

тем, что на заводе тебя никто не обманывает. Работаешь, приносишь пользу другим, получаешь в награду возмещение от общества.
Ну а становишься стилягой, и искренне веришь, что ты — передовик прогресса, в авангарде мировой, конечно же западной молодежи. В тренде и везде в мире как свой.
А в итоге... "в Америке нет стиляг".
Адепт карго-культа, тупая марионетка, обменявшая неразменный рубль на кафтан со стеклянными пуговицами, или какой там предмет одежды был в оригинале...

Это Вы всё серьёзно?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:02  

цитата swealwe

Увидеть в фильме абсолютно противоположный от авторского посыл

Там разные посылы есть. А вообще то этот фильм — нереально фантатсический, вы не находите?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:06  
Ну вы, блин, даёте!
До Стиляг дошли!


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:06  

цитата amlobin

вы не находите?
Оффтопик под катом:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Добротный мюзикл, несколько (ну, может и сколько) утрировано показывающий жизнь молодёжи первой половины 50-х. Как и полагается мюзиклу несколько фантасмагоричен. Но вот патефонные пластинки на рентгеновских снимках я помню очень даже, дома несколько таких лежали. Назывались "косточка" :-D
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:07  

цитата amlobin

А чито касается хуже, то Мэл из универа вылетел, из комсомола тоже. И что дальше — в фарцовщики? А мнорго из них дожило до перестройки? Все ли стали олигархами?

Вот именно. В олигархи попали как раз такие как Фрэд. А чистосердечные наивные юноши и девушки вроде Мэлса и Полины остаются "на дне" с искалеченными судьбами...

Но да, кажестя действительно оффтопим :)
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:08  
Karavaev, тема текущего подсрача именуется "Достоверность описания молодёжных субкультур в позднем творчестве АБС". Вот потихоньку-полегоньку от фловеров добрались до стиляг.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:31  

цитата Shalalak

А тем, что на заводе тебя никто не обманывает.
Правилами сайта не приветствуются сообщения из одних смайликов, поэтому: просто ржу.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:38  

цитата ааа иии

    цитата Shalalak
   А тем, что на заводе тебя никто не обманывает.

Правилами сайта не приветствуются сообщения из одних смайликов, поэтому: просто ржу.

Хехе... смех без причины... 8-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На заводе все чотко "Я сегодня у станка три смены отфрезеровал и устал".
Сколько отфрезеровал — столько получил. Будешь фрезеровать больше — выбьешься в мастера, "а после из прораба до министра дорастешь."
Завод, если че, советский ;)

А будешь пытаться выглядеть передовой мОлодёжью — вылетишь из института и комсомола, получишь любимую женщину, обрюхаченную заезжим негром, а в итоге еще и узнаешь что передовая мОлодёжь совсем не такая, и ты все это время полной фигней маялся, пострадав за карго-культ.
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:46  

цитата Shalalak

А тем, что на заводе тебя никто не обманывает.
Дальше лонгрид, уж извините, но больно отрывок в струю.

цитата "Записки динозавра"

Свою правду Андрей Иванович начинает излагать не с детства, где был жуткий мрак, а с того, как после ремеслухи он пришел бритоголовым на какой-то железно-механический завод. В первый же день, не обращая внимания на шмыгающих по цеху крыс, на которых все с азартом охотились, и за счет перекуров, на которые Андрей Иванович не ходил, он выполнил полторы нормы. Мастер похвалил его:
«Молодец, Андрюха!»
Тогда польщенный Андрюха стал гнать за один проход сразу две операции и через неделю выполнил три нормы. Мастер промолчал, а ребята спросили:
«Ты что, парень, дурак? Решил все деньги заработать?»
«Нет… – наивно удивился Андрей Иванович. – Только на мотоцикл».
«Тебе мотоцикл, а нам расценки срежут!».
Но Андрей Иванович не внял голосу разума. Трудно было по тем временам быть бритоголовым рокером, объясняет он царице Тамаре. Впрочем, рокеров тогда в природе не существовало, головы брили от вшей, а мотоцикл он хотел купить не для того, чтобы пугать по ночам сограждан, а чтобы не ездить на работу пригородным поездом четыре часа туда и четыре часа обратно. Он пораскинул мозгами, реорганизовал рабочее место, приладил к станку две кочерги, чтобы не таскать, а катать обоймы, и к концу месяца заработал семь тысяч рублей старыми деньгами.
– Представляете, Тамара Григорьевна: семь тысяч рублей по тем временам! – возбуждается Андрей Иванович, вспоминая начало жизненного пути и забывая, зачем он этот разговор затеял. – Это же были бешеные деньги! Держи карман шире, – продолжает он. Его вызвал начальник цеха и разъяснил, что Андрей Иванович поступает нехорошо: что существует фонд заработной платы, и бухгалтерия такую большую зарплату не пропустит.
«Нехорошо, Андрюша!»
Тогда Андрюша отправился в бухгалтерию, хотя ему не советовали. В бухгалтерии он никогда не был. Шел с опаской. В этом слове ему чудилась большая строгая рыба, наподобие камбалы, которая лежит на дне и охраняет фонд заработной платы. И в самом деле: в бухгалтерии сидела толстая тетя, прикрывая спиной железный сейф. «Чего тебе нужно, мальчик?» Она выслушала жалобу Андрея Ивановича и сказала, что несовершеннолетним детям такие большие деньги выдавать на руки не положено.
«Пусть придет твой отец, я с ним поговорю».
«У меня нет отца», – ответил Андрей Иванович.
«Тогда пусть мать».
«У меня нет матери», – ответил Андрей Иванович.
«Значит, ты сирота… – с презрительной жалостью сказала рыба-бухгалтерия и задумалась: куда бы эту сироту сплавить. – Тогда иди в профком».
Профком находился напротив. В профкоме Андрей Иванович тоже никогда не был. Это слово напоминало ему надутого водолаза, который стоит на дне, пускает пузыри и охраняет бухгалтерию, которая охраняет фонд заработной платы. И в самом деле, в профкоме сидел дядя с чугунной водолазной шеей. Андрей Иванович тогда еще не знал, что подобные дяди называются «сталинистами». Дядя потребовал у Андрея Ивановича профсоюзный билет и строго спросил, почему после ремеслухи у него «не оплочены» членские взносы.
«А потому, – ответил Андрей Иванович, – что я не могу получить первую зарплату».
«Демагогия, – произнес загадочное слово дядя-сталинист. Потом он выпустил колечко дыма и постановил: – Получишь, оплотишь, тогда и приходи».
Андрей Иванович возразил, что получается типичный замкнутый круг, а дядя-сталинист ответил на это, что Андрей Иванович сильно умный и хочет ограбить советское государство, которое его выкормило.
Пока Андрей Иванович так ходил, тетя-бухгалтер и дядя-сталинист посовещались с комсомольским вожаком и срезали Андрею Ивановичу расценки задним числом – так, что получилось, что он заработал денег ровно в семь раз меньше.
«У него отец был когда-то врагом народа, подсказал комсомольский вожак. – Ему и этого много».
Тогда Андрей Иванович стал у своего прокатно-раздолбного станка и заплакал. Ему было всего пятнадцать лет, счастливый возраст. Весь цех на него смотрел, даже крысы перестали шуршать и задумались. Но Андрей Иванович плакал последний раз в своей жизни. В тот день он поклялся у своего первого станка:
«Но пасаран! Они через меня не пройдут, эти дяди и тети! Они не будут ездить на мне и оформлять на себя мои рационализаторские предложения. Они мне будут платить сполна из фонда собственного кармана».
С тех пор он сменил более тридцати заводов, объясняет Андрей Иванович, предъявляя под моим окном царице Тамаре свою замусоленную трудовую книжку старого образца. Эта книжка раза в два толще обычной из-за дополнительных вкладышей, объясняет он. Печати некуда ставить. Сполна расплевавшись с очередным водолазом, он забирал трудовую книжку, переходил через дорогу на соседний завод и говорил там в отделе кадров:
«Хочу хорошо работать».
Что ж, токари везде нужны.
Но как только Андрей Иванович начинал хорошо работать и перевыполнять план, перед ним, как черт, возникал очередной народный академик, похожий на того самого Трифона Дормидонтовича, из-за которого царица Тамара получила сегодня от Деда строгий выговор. Появлялся и не давал работать.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 2017 г. 21:58  

цитата swealwe

Дальше лонгрид, уж извините, но больно отрывок в струю.

Да-да, читали! В 90-е аж во все дырки организма подобную икснотель насосами заливали. Вы еще журнал "Огонек" тут времен незабвенного Коротича поцитируйте.
А вот как оно было на самом деле

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Повторяю, за долбежным стояли рабочие самых высоких разрядов, убеленные сединой и с огромным опытом, с золотыми руками. Брака они не знали; сделанное ими принимали почти без контроля. А для протяжного станка начали готовить работницу третьего разряда, в недавнем прошлом домашнюю хозяйку. Подготовка была чисто теоретическая, потому что сам станок еще не действовал; его отработку и наладку поручили бригаде нашего отдела во главе с одним из моих помощников А. Ф. Гордеевым.

И вот бригада приступила к опробованию. За рабочего стоял конструктор Л. М. Барикин. Он включил станок, ходовой винт потянул ползун, вместе с ним пошла протяжка. Первый резец вошел в металл заготовки, потом второй, третий и вдруг… треск. Станок остановили. Оказалось, поломано несколько резцов. Первый блин комом. Но постепенно все дефекты выявили, устранили, и протяжка заработала нормально. Несколько сделанных казенников получили высокую оценку. Теперь приобретенный Барикиным опыт оставалось передать работнице, которая неотлучно стояла рядом.

Старички долбежники, пока станок отлаживали и осваивали, посматривали на него иронически и втихомолку посмеивались. Но недолго пришлось им посмеиваться. Как только были получены первые годные казенники, они всполошились не на шутку. А когда бывшая домашняя хозяйка стала выдавать один казенник за другим и без брака, это их окончательно потрясло. Они удвоили выработку, но все равно угнаться за протяжкой не могли.

Появился второй протяжной станок, который был установлен на месте снятых долбежных, потом третий… Программу по казенникам начали перевыполнять. Долбежные станки стали передавать на другие работы. Постепенно все они были заменены протяжными.

Старички долбежники с восхищением смотрели на протяжку, несмотря на то что она их «съела». Дать как можно больше пушек Красной Армии — этим жил каждый на заводе. Люди работали, не считаясь ни с чем. Если дело требовало остаться на ночь на заводе, а оно этого часто требовало, то оставались, не дожидаясь ни приказов, ни просьб. Многие неделями и даже месяцами не выходили за ворота завода.

За три с половиной месяца мы закончили все работы по первому и второму этапам и испытали опытные образцы. В результате конструктивно-технологической модернизации было заново спроектировано около 70 процентов деталей всех пушек. По существу говоря, были созданы новые пушки. Технологичность их стала намного выше, а число деталей намного меньше. Например, ЗИС-3 и ЗИС-2 до модернизации имели по 2080 деталей, а после модернизации — 1306, танковые пушки соответственно 861 и 614 деталей.

В.Г.Грабин "Оружие победы"


Так что во избежание все же предлагаю любимую тему о том как все было плохо в Советском Союзе свернуть и вернуться к топику
:-[
–––
И вот нашлись те, кто их пожалели. Сняли засовы, открыли двери.
Их встретили песни и детский смех. Звери вошли и убили всех.
Страницы: 123...167168169170171...387388389    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Феномен советской фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх