| автор | сообщение | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 21:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Маг стихий,  . 1. При чём тут детектив?
 2. Жанр детектива не ограничивается одним "Шерлоком Холмсом".
 3. В жанре детектива есть представители с динамическими героями.
 4. Развитие героев это не признак жанра, это признак хорошей литературы.
 5. Исключения связаны с классической жанровой типологией (рассказ, повесть, роман). Для последнего (не важно, фантастического; детективного или ещё какого) развитие обязательно; для первых двух — нет.
 6. Развитие образа это не цель, а средство выражения [идеи]. Одно из... Если средство не используется, значит и выражать нечего.
 Вот и возникает у людей законный вопрос: как можно именовать (да ещё и с превознесением) жанром набор пустых, водянистых (до семи книг) повестушек без идей, без конфликта, без кульминаций, без катарсиса... В которых бессмертный, неуязвимый, набор мерисьюшных штампов именнуемый героем оказывается просто
 
 цитата Маг стихий пришел играть, поиграл и ...
 ПС. Кстати, очень правильный вопрос — и что? Ну, поиграл и что? Если не развился, если остался прежним, если ничего не изменилось кроме циферок в стате — ради чего тогда пишут горы LitRPG?
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 21:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Маг стихий Ну... аспирин блокирует головную боль, а ощущений от вкусной конфеты не блокирует? Не блокирует.
 Это загрань.
  Рискуя нарваться на пред, всё же скажу — освежите биологию хотя бы в школьном объеме и не пишите подобного больше. | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 21:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата  Да ни хрена оно детективу не надо!!!Точно такой же жанр ЛитРПГ.
 Извините, но общие принципы литературы никто не отменял, они едины для всего. В любом случае должна быть интрига, развитие персонажа, кульминация и т.д.
 | 
 |  | 
  | Маг стихий  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 22:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата bubacas Если не развился, если остался прежним, если ничего не изменилось кроме циферок в стате — ради чего тогда пишут горы LitRPG?
 А что, развитие героя — самоцель?
 Давайте все-таки признаем, что целей в литературе много. В том числе:
 = Заработать деньги.
 = Развлечь читателей
 В последнем случае особенно никакое развитие характера никому не нужно. Любители искать развитие пройдут мимо, но это в основном литературоведы, среди остальных — далеко не большинство, так что развитие как основной критерий — формалистисечкий шаблон, где-то когда-то кем-то утвержденный как догма, но тем не менее нужный в основном литературоведам.
 
 Люди читают в метро, чтобы развлечься. Поэтому безусловными должны быть приключения. А любители РПГ к тому же — посмотреть, какая система прокачки лучше и потом могут спорить: "В N прокачка быстрее и удобнее", "Нет, в NN слабее, но лута больше и его легче брать"
 |  | ––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 22:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Маг стихий юди читают в метро, чтобы развлечься. Поэтому безусловными должны быть приключения.
 а развлекалово без развития — туфта.
 Ну замочил герой десять орков. Потом пятнадцать. Потом огра и десять гоблинов. И так далее, пока нужный объем романа не достигнут. Чего тут интересного?
 Без интересных персонажей любые приключения не представляют интереса. А чтобы персонажи были интересны — их надо развить.
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  31 октября 2015 г. 23:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата mglizerin Я говорил — отбросить не все плотское, а все ограничивающее свободу.
 Повторюсь, многие авторы жанра этого делать не торопятся. Наоборот, вводят ограничения, чтобы добавить остроты коллизии. Что интересного в том, что персонажу не грозит смерть? В чем тогда челендж приключений? Вот и появляются VR-игры с правилом пермаментной смерти. В чем интерес игры, которую нельзя пройти? Вот и появляется какое-нибудь трудновыполнимое условие для "победы". И так далее.
 
 цитата mglizerin  Возможность сделать НПС главным героем я упомянул лишь к тому, что ЛитРпг вовсе не обязана зацикливаться на игре. Для НПС это уже будет не игра, а жизнь, пусть и в мире со "странными" законами возможности бессмертия (только лишь возможности) и четких повышающихся характеристик.
 Ну идея описать условную "матрицу" с позиции его рядового жителя тоже, мягко говоря, не нова. Не дает тут литРПГ никакой свободы, никаких инструментов, которых не было бы у фантаста раньше.
 
 цитата mglizerin Почему отбросить? Маханенко их не отбрасывал. Наоборот, использовал их для создания драматической ситуации.
 Маханенко не читал. Если в двух-трех предложениях опишите как и что он использовал — можно будет поговорить конкретно.
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | Маг стихий  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 00:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121 Ну замочил герой десять орков. Потом пятнадцать. Потом огра и десять гоблинов. И так далее, пока нужный объем романа не достигнут. Чего тут интересного?
 А вот как раз интерес в том, что не получается замочить более высокоуровневых мобов.
 Пришел, увидел, махнул мечом — это 10 уровень.
 На 20 моб уже отскочил в сторону.
 На 30-м спрятался в нору.
 Т.е. приключения-то разные.
 А потом, само замочение — это просто лог игры. Речь же не идет о логе, это вообще не литература тогда. В ЛитРПГ еще речь о том, какие герой образовал союзы, с кем вместе воюет.
 А один из союзников взял и... подвел в ответственный момент.
 Но это не развитие. Это — ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
 |  | ––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...
 | 
 |  | 
  | fantaction  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 07:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата bubacas Когнитивный диссонанс, однако.
 О, снова привет, у вас не получилось понять элементарного, но ничего, для понятности вот вашим стилем, освежите уровень детсадика.
 
 Вы не ведете нормально обсуждение, чтобы продолжать обсуждать с вами, приводить аргументы. Вы пытаетесь выиграть,
 задеть, или упороть еще какую чепуху.
 Вот один из примеров
 
 цитата bubacas всё же скажу — освежите биологию хотя бы в школьном объеме
 
 Пока-пока.
 | 
 |  | 
  | Green_Bear  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 08:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата fantaction освежите уровень детсадика.
 
 сообщение модератора  fantaction получает предупреждение от модератораПродолжение перехода на личности после устного замечания.
 Освежите знание Регламента, пожалуйста.
 |  | ––– Следующие рецензии в АК:
 Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 08:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Маг стихий Пришел, увидел, махнул мечом — это 10 уровень.На 20 моб уже отскочил в сторону.
 На 30-м спрятался в нору.
 Т.е. приключения-то разные.
 Это не приключения. Это гринд мобов корея-стайл.
 Даже в играх общепризнанными литерами по части сюжета являются те, которые немыслимы без развития персонажа, раскрытия характеров и прочего. Без этого развития создать интересный сюжет просто невозможно. Это аксиома.
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | StasKr  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 09:37   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Алексей121
 
 цитата  Это не приключения. Это гринд мобов корея-стайл.
 
 Центром значительной части лит-РПГ являются не поединки с мобами или другими игроками, а выполнение какого-то мега-квеста или иной грандиозной задачи. У Михайлова — это выполнение миссии Координатора; у Маханенко — выйти из тюремного он-лайн заключения; у Васильева — выполнить чудовишный по своей зубодробильности квест. Ну и так далее, так далее, так далее.
 
 По идее в ходе многочисленных приключениях герои должны меняться. На практике не только лишь все авторы способны на это. Собственно за это мне и нравится "Файролл", потому что чем дальше идёт сериал, тем меньше остаётся от прежнего ГГ.
 
 В целом авторы, работающие в этом "жанре" о таких вещах как "эволюция героя" просто не задумываются. И это печально.
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 11:40   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата StasKr Центром значительной части лит-РПГ являются не поединки с мобами или другими игроками, а выполнение какого-то мега-квеста или иной грандиозной задачи.
 Ну это в тактическом масштабе. А в стратегическом (указанных авторов не читал) все наверняка разбивается на последовательность поединков с монстрами и игроками, прохождение данжей и прочего. Или я ошибаюсь?
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 12:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Алексей121 цитата  Ну это в тактическом масштабе. А в стратегическом (указанных авторов не читал) все наверняка разбивается на последовательность поединков с монстрами и игроками, прохождение данжей и прочего. Или я ошибаюсь?
 Ошибаетесь. Стратегия — это глобальная задача, выполнение квеста (в моем "Хардкоре" — это спасение ребенка из игры), а тактика — это решение более частных задач — сражение с драконом, защита города от монстров и т.д.
 | 
 |  | 
  | dezmo  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 12:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | По большому счёту так — только тактику и стратегию местами поменять здесь уместно. Если стратегическая арка всего цикла — пройти квест, то тактически она разлагается на убиение монстров, выполнение миниквестов НПС, помощь(наёмничество, взаимовыгодное сотрудничество или альтруизм — по авторскому выбору характера героя) другим игрокам или их ассоциациям et cetera.цитата Алексей121 Ну это в тактическом масштабе. А в стратегическом (указанных авторов не читал) все наверняка разбивается на последовательность поединков с монстрами и игроками, прохождение данжей и прочего.
 Вообще если говорить о собственном мнении о сабже, то не понять мне всех славословий в адрес жанра от слова совсем — если для ненапряжного дорожного чтения он ещё ничё так(но там и конкуренты под стать — отечественная юмор. фэнтэзи или попаданцы-нагибаторы), то желания перечитать или сохранить на полке ни одна книга из ЛитРПГшных серий покуда не вызвала. Причины того — примитивность(отсутствие развития героев; заданные жанром жёсткие ограничения мироустройства — все эти уровни развития, логи, достижения; сюжетная вторичность большинства представителей — читать как герой раз за разом выбивает хиты из монстров несколько надоедает).
 И ведь в принципе даже в рамках этого направления можно придумать что-нибудь оригинальное — но у подавляющего большинства читанных мною в жанре авторов всё в итоге сводится к стандартным рельсам кач-нагиб(зачастую с находкой одной или нескольких вундервафель для сокращения первого элемента). Собственная авторская посредственность или прокрустово ложе издательского формата тому виной — мне не известно, да и малоинтересно по большому счёту.
 |  | ––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 12:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Маг стихий Давайте все-таки признаем, что целей в литературе много. В том числе:= Заработать деньги.
 = Развлечь читателей
 Тогда и признайте, что LitRPG никакой не жанр, а самый обычный проект — вроде "S.T.A.L.K.E.R". И что книги проекта изначально задуманы как низкопробный примитив, призванный почесать пузико ЦА и принести денюжку автору/издателю, а значит и ждать от этих книг каких-то литературных достоинств и художественных высот бесполезно.
 Собственно, именно эту мысль (возможно в более выдержанных формулировках) и отстаивают Алексей121, Green_Bear, Fox_Reinard ... и отчасти даже Ваш покорный слуга. И вся дискуссия сводится к спору между фанами, которым подобного уровня достаточно и которые им искренне восхищаются; и читателями, которые хотят большего и не разделяют фанатских восторгов.
 fantaction, да-да я уже понял, что Вам просто нечего сказать по-существу неинтересно со мной общаться; недостоин я; да и вообще... Можете уже остановится, повторять в четвёртый раз уже не обязательно. А-то, ей Богу, я начинаю вспоминать классический анекдот, ну знаете "Я скакала три дня..." и так далее.
  | 
 |  | 
  | Green_Bear  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | StasKr  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 12:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата dezmo И ведь в принципе даже в рамках жанра можно придумать что-нибудь оригинальное — но у подавляющего большинства читанных мною в жанре авторов всё в итоге к рельсам свелось.
 
 На счёт оригинального — это реально сложно. Лит-РПГ существует в слишком жёстких рамках, гораздо более жёстких, чем многие другие жанры.  Для сравнения — многими не любимая литература про попаданцев даёт возможность авторам не только развлекать, но и просвещать, а какую просветительскую функцию может выполнять лит-РПГ?
 
 На настоящий момент пожалуй только один автор — Виталий Егоренков постарался выйти за пределы развлекалова, написав книгу о том, как нам обустроить Россию. Получилось плохо, но тут вина автора, а не "жанра".
 
 Жалко, что другие авторы даже не пытаются сойти с проторенной дорожки. Они настолько зашорены, что не хотят экспериментировать даже с формой! Три-пять-семь романов — для них легко, а цикл рассказов — неподъёмная задача. Хотя именно цикл рассказа позволила бы авторам отказаться от такого непременного атрибута как мега-квест или "главный герой в роли Избранного игрока".
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 12:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121 Маханенко не читал. Если в двух-трех предложениях опишите как и что он использовал — можно будет поговорить конкретно.
 У-у-у, там прямо Шекспировские старсти
  : 
 скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ приключается в своё удовольствие; копит денюжку; Творит (тема "творчества" в книге один из плюсов); мимоходом вплетается в противостояние сильнейших кланов; всё по секретным документам стандартам LitRPG. Далее встречают самую популярную и красивую девочку в школе девушку в игре, по совместительству — большую шишку ведущего игрового клана; дочь основателя этого клана. Который к тому же непрелично богат, причём как в игре так и в реале. Сначала они друг-друга [естественно] терпеть не могут, а потом [естественно] между ними вспыхивает большая и чистая. Они даже браком сочетаются, в игре. Далее Творчество ГГ начинает грозить ему мега-плюшкой, но ВНЕЗАПНО! начинается настоящий нуар.Любимая девушка его предаёт; отбирает возможность получить мега-плюшку, совместное игровое имущество да и вообще всё нажитое непосильным трудом (тм). Процесс отъёма сопровождается пафосным монологом (тм), в стиле главного злодея, суть которого сводится к:
 а) " — Да мне только твоих денёг и надо было!" (С);
 игра предусматривает вывод живых денег и в кланах по-ходу крутятся "сумасшедшие деньги" (С), а получение мега-плюшки позволит купить себе небольшую страну... или как-то так, поэтому ГГ и разыграли в тёмную.
 б) Ты никто, звать тебя никак и вообще в постели ты не мужик ты жалкая ничтожная личность;
 в) Презрительный смех и прочие издевательства.
 Ах да, и лучшие друзья его подло предали, ага. Короче
  
 скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ раздавлен и унижен, с криком "Все бабы стервы!" выкупается из плена  из заключения; удаляет персонажа и начинает страдать. Но страдать долго скучно и ГГ решает заняться чем-то ещё, например, местью — прям такая Ярость Благородная (тм) у него в душе образовалась, куда только первоначальный ЭМО-настрой девался?! Да и к тому же добрый волшебник  конкурент (в игре и по-жизни) папаши предательницы обещает помочь ресурсами, информацией, да и вообще... Герой мстит и мстя его страшна  скучна, пресна, сумбурна, да ещё и откуда не возьмись ВНЕЗАПНО! ГГ начинает рефлексировать . Хотя за шесть предыдущих книг сроду такой ерундой не страдал. А в итоге нас ждёт ещё один ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! по сравнению с которым финал "Шестого Чувства" просто убогая серость.   Оказывается! что всю эту свистопляску затеял папаша предательницы, чтобы спровоцировать своего конкурента (который успешно повёлся), отправить конкурента на нары; клан конкурента — на задворки; а себя — в короли. Да ещё и денег подзаработать на компенсациях себе как невинно пострадавшему . А "лучшая девушка в игре" нашего ГГ на самом деле не предавала, а пыталась вывести из-под удара — она его по-прежнему любит больше жизни. И жили они долго и счастливо. Конец. | 
 |  | 
  | dezmo  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 13:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Ну при желании можно например не зацикливаться на развитии одного игрока, а написать цикл рассказов/повестей о людях, которым в руки разными, в зависимости от характера(от намыл в ручье до снял с трупа прошлого владельца), путями попадает "проклятый богами" небоевой предмет(типа необычной монеты например), по факту превращающий игрока в НПС(невозможность выйти из игры, 100% болевые ощущения, смерть в игре=смерть в реале, болевой шок при попытке объяснить ситуацию кому-либо) со сложным, завязанным на уровень/класс и ограниченным по времени(например 48 часами) квестом на избавление от него и смертью в случае провала. Классы персонажей, характеры героев, их предыстории(с подачей через флэшбэки например) характеры и реакции на подобный стресс могут при этом диаметрально отличаться. Успех разумеется не гарантирован — причём в разных рассказах причину успеха/поражения можно сделать самую разную(завязанную как на характер героя и его достоинства/недостатки, так и на слепую удачу).цитата StasKr На счёт оригинального — это реально сложно.
 |  | ––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  1 ноября 2015 г. 13:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус Стратегия — это глобальная задача, выполнение квеста (в моем "Хардкоре" — это спасение ребенка из игры), а тактика — это решение более частных задач — сражение с драконом, защита города от монстров и т.д.
 
 цитата dezmo По большому счёту так — только тактику и стратегию местами поменять здесь уместно.
 Да, извиняюсь. В спешке перепутал определения.
 Но по сути то ничего не изменилось. Есть основной квест (сколь угодно глобальный) который делится на ряд элементарных подквестов (убить мобов, защитить замок, найти артефакт и т.д.).
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  |