автор |
сообщение |
algy 
 магистр
      
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 апреля 2015 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Цена — мерило уникальности/редкости книжки.
Да нифига. Вон, посмотрите на то, что с серией Отцы Основатели происходит. А там нет ни уникальных, ни редких, особенно на фоне тех же редких рамок малоформатных. Просто локальное сумасшествие и все. 26 тысяч за вонючего Головачева. Впрочем, мне глубоко пофиг, я не рамочник, данный проект мне очень симпатичен, но если людям охота рассчитывать среднюю цену — то кто я такой, чтоб им мешать?
|
|
|
Tighhr 
 активист
      
|
9 апреля 2015 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата algy в общем, на данный момент — за указание цен likvor и Aligus против — arnoldsco. karavaev, malshin, algy мечующиеся и не определившиеся — соболев, edred, Tighhr
виноват- не обозначил свою позицию чётко: против указания цен
|
|
|
algy 
 магистр
      
|
|
algy 
 магистр
      
|
9 апреля 2015 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
за указание цен likvor и Aligus против — arnoldsco. karavaev, malshin, algy, Tighh, Констан мечующиеся и не определившиеся — соболев, edred
переношу и вношу изменения, чтобы не искать и не забыть
|
|
|
likvor 
 авторитет
      
|
9 апреля 2015 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Да нифига. Вон, посмотрите на то, что с серией Отцы Основатели происходит. А там нет ни уникальных, ни редких, особенно на фоне тех же редких рамок малоформатных. Просто локальное сумасшествие и все.
А вы не путайте божий дар с яичницей. Т.е. тех, кто прохлопал ушами и не купил ОО сейчас и рамками, вышедшими ещё до нашнго рождения. Имхо, это принципиальная разница. Я и сейчас недоумеваю над теми, кто алчет "Серебряное время" Головачёва, которое я купил "по госцене" и которыми были завалены пол-рынка. А "Джуру" 1940 я не мог бы купить при всём желании.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 апреля 2015 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor А вы не путайте божий дар с яичницей.
Ну как же, это ж вы про "цена — мерило всего" говорили? Вот вам — цена. А прохлопал — это уже лирика
|
|
|
Tighhr 
 активист
      
|
|
malshin 
 авторитет
      
|
9 апреля 2015 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Неужели ещё сохранились книголюбы для которых такой разбег цен нормален? Конечно. Рамочники.
цитата Tighhr А сегодня "Наследник" на Тверской стоял за 10 т р не выгоревший Вы его лично осматривали? Совсем никаких дефектов? Реально нечитанный?
цитата algy "тайные тропы" в золоте...но, по-моему, это 53 Тоже редкость, но такую я встречал чуть почаще, чем Следы-54.
цитата likvor Цена — мерило уникальности/редкости книжки. Не абстрактные звёзды, а реальный эквивалент "в металле" Так цена учитывает и другие параметры издания, не только тираж (редкость), но и сохранность, из-за чего получается довольно значительная "вилка" цен даже для одного вида сохранности, из-за нестыковки понятий сохранности у разных продавцов.
цитата likvor А вы не путайте божий дар с яичницей. Т.е. тех, кто прохлопал ушами и не купил ОО сейчас и рамками, вышедшими ещё до нашнго рождения. Имхо, это принципиальная разница. Имхо, это не разница. Недавно перелистывая и читая Уральский следопыт конца 70-х при оцифровке прочел одну занятную повесть-воспоминание автора о года, прожитых им в тылу во время ВОВ, так уже ТОГДА Джура-40 считался недоставаемой для подростков книгой. Хотя года в 50е-60е некоторые рамочники довоенные малоформатки не считали за серийные книги и не собирали их, и Джура-40 мог пойти в "довесок" к тому же классическому Брянцеву.
цитата likvor А "Джуру" 1940 я не мог бы купить при всём желании. Да ладно, не съездите разок-два в отпуск, вот и скопится необходимый минимум 30-40тыс. для почти хор. сост.
цитата Tighhr А я вот для себя открытие сделал-оказывается "Гиперболоид инженера Гарина" 1936 года есть не только в серебре, но и в бронзе/золоте. Есть такое, но состав бронзы на виденных мною экземплярах какой-то странный, зеленеющий как медь, а не чернеющий как обычная бронза.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
9 апреля 2015 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr А я вот для себя открытие сделал-оказывается "Гиперболоид инженера Гарина" 1936 года есть не только в серебре, но и в бронзе/золоте.
Он даже в краске есть.
|
|
|
Tighhr 
 активист
      
|
9 апреля 2015 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin Есть такое, но состав бронзы на виденных мною экземплярах какой-то странный, зеленеющий как медь, а не чернеющий как обычная бронза.
совершенно верно-местами бронза и сразу же переходит в зелень
цитата malshin Вы его лично осматривали? Совсем никаких дефектов? Реально нечитанный?
осматривал лично-их там два экз было, один в полном цвете и невыгоревший, второй с выгоревшим корешком, был ещё третий у товароведов, но рассмотреть детально не дали, сказали, что ещё не оформлена книга
цитата AndrewBV даже в краске есть
В краске у меня есть Дети капитана Гранта 1951
|
|
|
witkowsky 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2015 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr И в ту пору не особо заморачивались с выплатой авторских прав. Если всё правильно соблюдать, так одних покойничков и будем издавать? То, что ребята издали вторую книгу Фантлаба-просто молодцы и для нас хороший пример. Гляньте, в каком году умерли оба автора книг издания Фантлаба — никаких прав не нарушено. А вот "с не особо заморачиванием", — так уж очень изменились законы, и там, где раньше грозило лишь лишение лицензии — теперь срок грозит, если кто не знает. Конечно, при клубном тираже 30 экз можно отбрыкаться, но лишь в одном случае: если на последней странице тиснуто "На правах рукописи". Что и делает Аэлита. Конечно, покупателю всегда пофиг, огреб издатель за нарушение прав только штраф, или все-таки срок, только издателю отнюдь не пофиг.
|
––– "Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с) Евгений Витковский |
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
10 апреля 2015 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tighhr А я вот для себя открытие сделал-оказывается "Гиперболоид инженера Гарина" 1936 года есть не только в серебре, но и в бронзе/золоте. Как и "Аэлита"
|
|
|
arnoldsco 
 магистр
      
|
10 апреля 2015 г. 07:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin цитата algy"тайные тропы" в золоте...но, по-моему, это 53 Тоже редкость, но такую я встречал чуть почаще, чем Следы-54 Посмотрел свою "Следы на снегу". В золоте
|
|
|
йети 
 миродержец
      
|
|
malshin 
 авторитет
      
|
10 апреля 2015 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Он даже в краске есть. У вас есть книги или ее фото? Про краску в этом издании никогда не слышал. У меня есть одно фото, по виду выглядит вроде как краска, но это не факт, сильное позеленение обычного тиснения.
цитата Tighhr один в полном цвете и невыгоревший Это внешне, а как внутренне?
цитата Tighhr В краске у меня есть Дети капитана Гранта 1951 Очень интересно, фото сделать можете?
|
|
|
algy 
 магистр
      
|
10 апреля 2015 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата йети Я верю в здравый смысл!
хороший лозунг для нашей реальности...некоторые еще в бесплатную медицину верят и в йети все коллекционеры при критичном взгляде со стороны выглядят не совсем нормальными, "но судьи — то кто?"
так что, "виктуар, перестаньте бренчать", вы простыми, понятными словами скажите: вы за белых или за красных?
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
10 апреля 2015 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin У вас есть книги или ее фото? Про краску в этом издании никогда не слышал.
Нет, к сожалению. Я за "гиперболоидом" в рамке не гонялся специально, видел в букинисте однажды — коричневая краска в шатмпе рамки, но это не потемневшая бронза, а имено краска была. Потому что в бронзе я гиперболодида видел еще раньше.
|
|
|
йети 
 миродержец
      
|
10 апреля 2015 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата algy вы простыми, понятными словами скажите: вы за белых или за красных?
За здравый смысл. Я ни на чём не настаиваю... С вершины прожитых лет несколько по-иному видится линия горизонта. Но "стычка" из-за размещения меняющихся необъективных цен на книги — забавно.  Такой народ победить нельзя!
|
|
|
Edred 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2015 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата algy за указание цен likvor и Aligus против — arnoldsco. karavaev, malshin, algy, Tighh, Констан мечующиеся и не определившиеся — соболев, edred
Почему только два варианта представления обсуждается? Либо с диапазонами цен, либо с шкалой редкости? Оба варианта имеют серьезные "слабые" места. Диапазон цен может быстро устареть, данные о нередкости какой-то рамки тоже могут быть ошибочными или устаревшими. Постоянно следить за ценами и корректировать данные в каталоге? Да, теоретически это возможно. На практике — не думаю, что больше полугода-года. Оценкам по шкале редкости можно всегда еще вменить и пристрастность.
Можно ограничиться статистикой. В карточку книги в специальные поля заносить данные о факте(фактах) конкретных продаж. Если нескольких — то не более трех. Дата, сумма, где, комментарий о состоянии. Появились свежие данные и есть время их внести — сделайте, старые данные сервер автоматически отбросит. Нет новых данных — у старых есть дата, любой увидит, что эта цена была, скажем, три года назад и учтет это в своих предположениях о текущей цене. Итак, такой способ: а) беспристрастен, так как дает сухую статистику; б) данные не устареют, так как это опять же чистая статистика с указанием конкретной даты.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
10 апреля 2015 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred Почему только два варианта представления обсуждается? Либо с диапазонами цен, либо с шкалой редкости? Оба варианта имеют серьезные "слабые" места.
Не надо цен указывать. Ни примерных, ни точных, никаких. И звездочек — маркеров раритетности тоже не надо. Ни к чему хорошему это не приводит, только появляется неадекватная спросу, устойчивая тенденция высоких цен на некоторые издания. Вот спроса на них нет, а цена все равно высокая. Почему? А потому что все владельцы однажды подглядели в такой вот "каталог", а там написано — "жутко престижно", а раз написано и издано, значит, так и есть! Пример — 6-томник Майн Рида, оранжевый, в 70-е годы вышел такой вот "каталог от книголюбов" в котором кто-то решил, что это Рид — это эталон роскоши и тонкого вкуса, и поставил, "для ориентировки", само собой, цену в 350 (или около того, пишу по памяти, могу ошибиться) брежневских советских рублей, две месячные зарплаты. И отрыжки этой престижности до сих пор можно было видеть в букинстах, этот Майн Рид, как проклятый, ставился на продажу по неадекватной цене, просто потому что в свое время его "возвели на трон" или, там, "подняли на щит". А реально спроса на него нет сейчас, и само содержание многократно переиздано, и иллюстрации тоже, и главное — вывалился Майн Рид, как автор, из списка чего-то красиво написанного и редкого, давно вывалился. Но маркер, поставленный на него в далекие годы, не смывается.
Конечно, указатель раритетности и цены — это огромный плюс для продавцов рамки, а для покупателей — столь же громадный минус. Потеницальные покупатели, имейте в виду, вы обязательно нарветесь на интересующую вас книгу, но минимальная цена на нее будет та, которая указана в "каталоге", плюс накрутки из-за "воздорожания овса". Никаких "счастливых случаев", которые и составляют прелесть поиска для коллекицонера, не будет (или они будут исчезающе малы).
Как же уравнять покупателей и продавцов перед лицом рынка? А так: не давать преимуществ никому. То есть человек, заинтересованный в какой-либо книге, узнаЁт всю сопутствующую информацию о ней из каталога, кроме цены (а раритетность косвенно определяется по году издания и тиражу), и свободно, раскованно отправляется в плавание по просторам интернет-магазинов (или ищет "в реале"). Не отнимайте у покупателей надежду на удачу.
|
|
|