Издательство Альфа книга


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательство "Альфа-книга"»

Издательство "Альфа-книга"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:32  

цитата Kurok

Сказал яростный нелюбитель Альфа-книги
не то, что нелюбитель, к тому же яростный, просто у меня другие предпочтения в жанре фантастики/фэнтези. Но несколько книг Пехова дома имею, да и Белянина в свое время почитывал.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:34  
armitura, аналогично. Так же мне, к примеру, очень нравится обложка "Стража", который в мае выходит.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:40  

цитата Gelena

Так же мне, к примеру, очень нравится обложка "Стража", который в мае выходит.

Дада.
Кроме того, мне нравится оформление серии "В одном томе".
Во всяком случае, к имеющейся у меня книге "Темный день" претензий нет никаких...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:44  

цитата octon

Есть у Армады что-то подобное?

О! И сколько обложек Владимир делает за год? Я ведь правильно понимаю, что в остальных издательствах все обложки его уровня или даже лучше? :-)))
По сути, чтобы я сейчас ни привёл, можно с гордым видом заявить — Бондарь лучше!
Возможно это будет и так, но это лишь субъективное мнение.
Я вот скажу: приведённая выше обложка "Стража" (вполне динамичная, кстати) лучше Вашего примера с драконом. И обложка "Пересмешника" тоже лучше. И что это изменит, хоть это и действительно так?
Я таки повторяю — примеры с динамикой и полётами нужны? Их же с Ваших слов и нет вовсе.
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:51  
Почитал, решил вставить свои пять копеек (на личном жизненном, так сказать).
Мои три Армадовских книги иллюстрировали точно по содержанию. Причем, соответствие картинки не только на обложке, но и внутри есть пара иллюстраций. Один косяк — на одной книге лицо ГГ явно слизано с Брендона Фрейзера. Но книгу художники явно читали :-)
В Беляниновской серии даже нарисована моя физиономия (там мелко вверху, все знают). Т.е., я не марионетка а авторъ! + внимание к мелочам (т.е. цвет волос, шрам на руке, даже шапочку одного из героев в нужные цвета разукрасили :-)
Что касается АСТа, то моя книга у них иллюстрирована ужасно. На обложке какие-то уродцы с бластерами, война и космические корабли, чего в романе даже близко нет.
Как-то так, в общем.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:56  
А пока уважаемый octon не ответил, я немного постебусь над отсуствием динамики и батальных сцен


Сколько динамики, сколько экспрессии! :-)))
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 13:56  

цитата PK

О! И сколько обложек Владимир делает за год? Я ведь правильно понимаю, что в остальных издательствах все обложки его уровня или даже лучше?
По сути, чтобы я сейчас ни привёл, можно с гордым видом заявить — Бондарь лучше!
Нет-нет. Дело не в Бондаре, а в построении сцены. Она не супер батальна, но довольно масштабна. Даже если по сюжету в книге нету батальных сцен, всё равно можно взять самую напряжённую сцену. Обложка к Пересмешнику к примеру к таковым не относится. Это просто перспектива. В книге достаточно напряжённых сцен, одну из которых можно было бы использовать. В том-то всё и дело. У Альфы политика большинства художников заключается в том, чтобы создавать заурядные обложки. Не напрягаясь. И скорее всего не читая книгу. У Круза на обложках к ЭМ есть и герои и фон и даже зомби. Нет только действия. Почему бы художнику было не изобразить к примеру группу людей, вставших кольцом и ведущих огонь по наступающим зомбям? Это смотрелось бы куда круче и быстрее привлекало бы взгляд покупателя. Книге-боевику — "боевистую" обложку. Но имеем то, что имеем. Отстой.

цитата PK

Я таки повторяю — примеры с динамикой и полётами нужны? Их же с Ваших слов и нет вовсе.
Я видел сотни обложек Альфы, и могу заверить, что ничего подобающего (кроме нескольких вещей Бондаря) там нет. Всюду одни и те же унылые сцены выполненные по шаблону "герой стоит и смотрит в камеру/герой сидит и смотрит куда-то в пустоту".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:00  

цитата octon

Обложка к Пересмешнику к примеру к таковым не относится

Обложка к Пересмешнику цепляет офигенной атмосферой.
Цель художника — не показать: а вот как я могу! Тут бдыжь, там с мечом!
Цель — привлечь и зацепить.

цитата octon

Я видел сотни обложек Альфы, и могу заверить, что ничего подобающего (кроме нескольких вещей Бондаря) там нет. Всюду одни и те же унылые сцены выполненные по шаблону "герой стоит и смотрит в камеру/герой сидит и смотрит куда-то в пустоту".

Третий раз повторюсь: сколько примеров надо?
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:01  

цитата PK

Сколько динамики, сколько экспрессии!
Количество действующих лиц и деталей (а я повторил это много раз) просто зашкаливает. Фон проработан нереально круто. Про стиль и говорить нечего. Позы героев настолько реалистичны, а лица настолько живы, что буквально веришь в то, что это реальные люди.
Рисунки уровня уроков рисования средней школы. Как можно было приводить их в пример?


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:07  

цитата octon

Обложка к Пересмешнику к примеру к таковым не относится. Это просто перспектива. В книге достаточно напряжённых сцен, одну из которых можно было бы использовать.

А зачем??? Я вот честно скажу — я ничего не читала у Пехова до Пересмешника, кроме Мантикоры. И долго думала стоит ли браться. Но вот обложка как раз меня очень сильно увлекла. И мне, как читателю, совершенно не интересно видеть

цитата octon

группу людей, вставших кольцом и ведущих огонь по наступающим зомбям
.
Уже приведенный пример со "Стражем". Сразу становится понятно с чем мы будем иметь дело — со знакомым миром и героями, известными по "Ведьминому яру". Сцена как раз очень динамичная, хорошо прорисованная, много мелких деталей, а не

цитата octon

герой стоит и смотрит в камеру/герой сидит и смотрит куда-то в пустоту
.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:12  
Давайте отойдём от Бондаря. Вот примеры подобающих обложек других издательств


Стилистика хромает, проработка не очень. Но всё же динамично, насыщено действием и не так шаблонно как тупое рыло ГГ на каждой обложке Альфы.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:12  

цитата PK

я немного постебусь

Вот так и можно. Или это не "динамика" и не "батальная сцена"? ???

цитата octon

Это смотрелось бы куда круче и быстрее привлекало бы взгляд покупателя. Книге-боевику — "боевистую" обложку.

Вероятно, целевая аудитория Круза думает иначе.

Ну так нужны вам примеры полётов и динамики?
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:16  

цитата octon

тупое рыло ГГ на каждой обложке Альфы.

Я так понимаю Ваш случай всё же клинический. Удачи.

P.S. На второй обложке действия просто завались, ага.
А на первой да — я же писал:

цитата PK

Тут бдыжь, там с мечом!

Точнее: Тут бдыжь, там с бластером!
Но у Валетова хоть что-то ещё.
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:17  

цитата PK

Вероятно, целевая аудитория Круза думает иначе.
Кто-то проводил исследования художественных вкусов ЦА Круза? А то что-то его обложки жутко шаблонны.

цитата PK

Ну так нужны вам примеры полётов и динамики?
Повторю, что я хотел: насыщенная динамикой и деталями сцена, где ГГ не сидит/стоит и не смотрит куда-то бесцельным взглядом. Летящие объекты не обязательно.
"У Круза на обложках к ЭМ есть и герои и фон и даже зомби. Нет только действия. Почему бы художнику было не изобразить к примеру группу людей, вставших кольцом и ведущих огонь по наступающим зомбям?"


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:22  

цитата octon

"У Круза на обложках к ЭМ есть и герои и фон и даже зомби. Нет только действия. Почему бы художнику было не изобразить к примеру группу людей, вставших кольцом и ведущих огонь по наступающим зомбям?"

Один просто вопрос: зачем?
Ответ: мне так нравится не принимается.

Тупо навскидку:


–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:29  

цитата octon

Вот примеры подобающих обложек других издательств

Подобающих для вас. Мое ИМХО — жуткая дурновкусица. Среднего качества коллажик, который можно прилепить на сотню-другу космобоевиков. Разницу вряд ли кто заметит.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 14:35  
Представим что вот это типичная отстойная обложка Альфы (хотя у неё ещё хуже)

Что имеется? Сталкеры, снорк. Есть несколько деталей: вертолёт, артефакт в руках.
А вот рисунок на ту же тему, тоже рисованный в фотошопе, НЕ Бондаревым, но что удивительно, всё равно очень крутой.
http://www.mirf.ru/FileCollections/images... (слишком большой чтобы размещать в теме)
По сравнению с первым гораздо больше деталей, напряжения, динамики и стиля.
Как же так получается? Всё таки и кроме Бондаря есть художники на земле русской? И почему художники Альфы так не рисуют? Денег мало платят? Хорошо. Так можно же рисовать обложку того же стилистического уровня, но сделать больше персонажей и больше динамики, особенно если книга — боевик. Но ведь не делают. И скорее всего потому, что издательство приказывает делать унылые шаблонные обложки.

цитата РК

Один просто вопрос: зачем?
Ответ: мне так нравится не принимается.
Затем, что привлекает внимание покупателя.
Я тоже могу спросить навстречу: зачем делать унылые обложки со статичными героями?

цитата РК

Тупо навскидку:
Первые две отражают как-раз ту самую бедность: мало действующих лиц, мало деталей. Есть только не замерший с тупым лицом герой.
Вот третья уже явный прогресс. Вот только почему так не рисуют остальные художники Альфы?


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 15:29  

цитата octon

Затем, что привлекает внимание покупателя.

А вы можете так яро судить о ВСЕХ покупателях? Или проводили исследование покупательского спроса на эту тему? Или, может быть, просто это конкретно вас такое привлекает?
Лично мне, например, батальные сцены малоинтересны, разве что уж очень красиво изображенные. Мне гораздо интереснее посмотреть на физию главного героя, ну такой вот у меня извращенный вкус :-D
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 15:34  

цитата NAV&gator

цитата El_Rojo
Ну я, например, ФантЛаб не люблю. Здесь моих читателей почти нет, и поэтому заглядываю сюда очень-очень редко.

А 1480 оценок и 101 отзыв от читателей — это мелочи.


Оценок в свое время я и сам здесь наставил. Облик же ресурса определяют те, кто в нем активен. Сейчас специально заглянул в отзывы, почитал — самые большие "плюсы" отзывам самым ругательным. И это нормально, потому что лицо ФантЛаба — "По-Настоящему-Интеллигентные-Читатели" (далее по тексту ПНИЧ) в большинстве своем, котроых больше волнует вопрос о том, что как бы кто-нибудь не подумал, что он может читать Круза, тем самым компрометируя свой народающийся тонкий вкус в глазах соратников. Моя же целевая аудитория (для которой я, собственно говоря, и пишу) посещает совсем другие ресурсы, куда и я заглядываю намного чаще чем сюда.

Теперь по оформлению книг:

Идея с обязательной фотографией автора на последней странице обложки мертворождена. Думаю, что как минимум половина авторов от этого откажется, соответственно "эффекта массовости" не выйдет. В чем тогда смысл?

Для меня обложка — вступление в текст, представление героев, поэтому слишком динамичной она быть не должна. Это плакат, афиша, а вовсе не иллюстрация. Были бы внутренние иллюстрации — там пусть валят врагов штабелями. Самая любимая обложка из тех, что были на моих книгах, у меня вот эта:

Все статично, зато и дух книги виден, и герои представлены. А битвы там прекрасно разместились и на форзаце, и на фронтсписе. И вообще опеределение правильной обложки дается только рынком — растут продажи, как у "Альфа-книги", значит все верно с обложками. Не растут — значит не верно.
–––
"Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 16:10  
Какая интересная дискуссия. Меня вряд ли кто-то может обвинить в симатиях к книгам "Альфы", но зато я постоянно работаю с новинками всех издательств и могу сравнивать оформление не выборочно у книг, а в целом.

Во-первых, средний уровень обложек "Эксмо" (русскоязычной фантастики) уступает среднему уровню "Альфы".
Во-вторых, уровень обложек переводных книг "Эксмо" превосходит оформление "Альфы"
В-третьих, оформление "Альфы" и в самом деле страдает определёнными чертами, которые быстро приедаются (это не относится к оформлению ФБ — только "Магии фэнтези" и "Юмористической серии", причём хуже всего дела у "Магии"):
— статичность и отсутствие динамики сцены
— обязательное изображение героев, причём довольно часто не совпадающих с тем, что в книге
— обнообразная манера изображения этих героев
— (иногда) — жуткие коллажи из чужих работ (Ворчун на этом специализируется — у него в ЖЖ можно посмотреть)

А вот к оформлению ФБ претензий в принципе никаких — на обложках может быть всё что угодно, как угодно — и статика, и динамика, и персонажи и сцена боя. Пейзажей только не бывает, ну так это и не обязательно.
Страницы: 123...8081828384...267268269    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Издательство "Альфа-книга"»

 
  Новое сообщение по теме «Издательство "Альфа-книга"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх