Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2020 г. 22:13  

цитата razrub

но вариант возможный
А там горючка осталась, по вашему? Совмещение векторов скоростей, это знаете ли... Или астероид должен сам пролететь почти вплотную? Долго-онько ждать вам придётся с китайскими товарищами и их ретромодулем.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2020 г. 23:59  

цитата glazier

Долго-онько ждать вам придётся с китайскими товарищами и их ретромодулем.
Дык, «ежели долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по реке проплывёт»... В общем, обязательно что-нибудь интересное и доставляющее проплывёт! В Солнечной системе много чего плавает, есть из чего выбрать. К тому же:

цитата glazier

Китайцы — на собственной конфуцианской и даосской культуре.
Могут и посидеть на берегу реки в Лагранже L2.
Так-то, один раз уже дождались. Именно по такой схеме была расширена миссия Чанъэ-2. Тогда, после выполнения программы на орбите Луны, аппарат был отправлен в L2, где более полугода ждал подходящий момент, а затем был отправлен с пролётной миссией к астероиду Таутатис.
Чанъэ-5Т1, после того как возвращаемую капсулу вернули на Землю — тоже ушёл в L2 (а это была как раз «учебно-тренировочная» отработка миссии Чанъэ-5). Тогда тоже ждали «соскока» на гелиоцентрическую орбиту, но дело ограничилось активным маневрированием в окрестностях L2 (что, в общем-то, понятно — тестировались условия полёта в L2 для ретранслятора Цюэцяо, который тогда ещё не был запущен. Нужно было реально «пощупать», как там ведут себя космические аппараты, наработать опыт).

цитата glazier

Совмещение векторов скоростей, это знаете ли...
Речь идёт о пролётной миссии. Да и один-то раз, с Таутатисом — прокатило же...

цитата glazier

А там горючка осталась, по вашему?
Дык, знал бы прикуп... Тогда б сидел не на берегу реги, а на берегу моря близ Сочи... А китайские товарищи — они ж, что те партизаны — лишнего байта информации не вбросят в реку Интернета...
Но по идее, горючки трохи е... Сообщалось о маневре орбитального блока уже после разделения с возвращаемой капсулой (с целью не зарыться в земной атмосфере). Так-что, какие-то планы на дальнейшую работу орбитального блока — у китайцев определенно есть.
Ибо ретромодули — они такие! На берегу реки, ага. :-)
–––
В таком вот аксепте...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 11:10  
У Китая пока все вторично
Я даже в планах не видел где-то быть первыми . Условно высадится на Марсе или сделать какую-то реально новую миссию к спутникам Сатурна-Юпитера.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 11:14  

цитата Elric

У Китая пока все вторично


Конкретно в этой миссии Чанъэ-5 , многое сделано впервые в истории космонавтики
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 11:34  

цитата opty

многое сделано впервые в истории космонавтики

Можно что именно ?

Я нашел только это и то на тоненького достижение
первой в истории стыковкой двух беспилотных аппаратов на орбите вокруг другого небесного тела


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 13:09  

цитата Elric

Можно что именно ?

Я нашел только это и то на тоненького достижение
первой в истории стыковкой двух беспилотных аппаратов на орбите вокруг другого небесного тела


Ну это кстати очень не хилое достижение , я бы даже сказал выдающееся. На самом деле такая вот "не прямая" доставка грунта с Луны связана с очень большими технологическими трудностями .

Наши Луны , не выходили на орбиту ни при посадке ни при возврате. Работа через орбитальное маневрирование повышает и эффективность и точность (и посадки и обратной доставки) , но намного сложнее в техническом плане
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 14:57  

цитата opty

Работа через орбитальное маневрирование повышает и эффективность и точность (и посадки и обратной доставки) , но намного сложнее в техническом плане
Это просто идиотизм, а идиотизм не может быть достижением. В закрытых, вертикально структурированых бюрократических системах, как КНР, возможно, что принципы техзадания даёт технически безграмотный осёл, как и произошло в данном случае, очевидно. Я не понимаю, что вы имели в виду под словом "эффективность"? Поясните пжалста.
Что до точности, то даже советские станции начала семидесятых обеспечивали требуемую точность работы и успешно возвращали грунт на советскую территорию, и это при электронике и компьютерах 50 летней давности. Ваши китайские товарищи располагают современной тайваньской элементной базой и ворованным американским ПО + ворованным и скупленным за гроши всем советским опытом. Какой еще точности им не хватало? И еще: такой уровень секретности является отражением огромноого комплекса неполноценности (помните родное?). Что там на самом деле они набурили и куды доставили — бог весть. Оценивать результаты мы в принципе не можем. Соответственно, по советскому же опыту, и научные результаты таких засекреченных на уровне "перед прочтением сжечь" работ стремятся к нулю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 19:29  

цитата glazier

Это просто идиотизм, а идиотизм не может быть достижением


Топливной эффективности , и максимального возвратного груза при заданной массе космических аппаратов. Луна-16 , доставила на 3емлю 106 граммов лунного грунта , Чанъэ-5 почти в двадцать раз больше , при близких мощностях ракет носителей (24 тонны на НОО у "Протона" и 25 тонн на НОО у "Великого похода-5")

И пожалуйста , давайте не отклоняться от профиля раздела , это все таки "Наука и технологии" а не "ОИ"
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 19:42  

цитата glazier

идиотизм не может быть достижением

цитата glazier

безграмотный осёл, как и произошло в данном случае, очевидно

цитата glazier

Ваши китайские товарищи

сообщение модератора

Настоятельно рекомендую убавить тон
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 22:18  

цитата opty

Топливной эффективности , и максимального возвратного груза при заданной массе космических аппаратов.
А, ну тогда извините. Я просто не понимаю, как орбитальное маневрирование может повысить эффективность использования топлива.
Что до изменения соотношения весов железа и ПН, тут как раз всё понятно — электроника, конструкционные материалы и источники питания весят теперь много меньше. Схема полета тут разве что негативную роль могла сыграть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 22:52  

цитата glazier

А, ну тогда извините. Я просто не понимаю, как орбитальное маневрирование может повысить эффективность использования топлива.


Я конечно могу дать вам ссылочки на пару ВУЗ-овских учебников по орбитальной механике , где рассматриваются например понятия Гомановских траекторий и биэллиптических орбитальных переходов, но там необходим довольно приличный уровень знания высшей математики.

Если на пальцах , то американские Лунные миссии, использовали такую же концепцию , с орбитальным окололунным модулем , выходом на промежуточные орбиты , и стыковкой на орбите Луны . При другой схеме полета , потребовался бы минимум втрое больший вес забрасываемый на опорную земную орбиту , т.е. ракета-носитель в три раза более мощная чем Сатурн-5, что находится за пределами тогдашних (да и нынешних) технических возможностей.

Нюанс в том , что китайцам впервые удалось реализовать столь сложную схему, без непосредственного участия человека, что говорит об очень высоком уровне проработки автоматизации и компьютерных систем . Я бы сказал впечатляющем уровне. До сих пор настолько сложную схему "на автомате" никому реализовать не удавалось.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 05:56  

цитата opty

понятия Гомановских траекторий и биэллиптических орбитальных переходов, но там необходим довольно приличный уровень знания высшей математики.
Гомановская траектория сама по себе к экономии топлива отношения не имеет, да и математика там довольно простенькая. Если использовался американский опыт, смысл которого — переход астронавтов на орбите в легкий посадочный модуль с горючкой только на посадку и взлёт, и после взлёта — переход назад в Аполлон и отстыковка модуля — да конечно эта схема экономит топливо и сильно. Тогда понятен общий смысл всей затеи, выглядевшей совершенным безумием — отработка пилотируемой миссии по схеме Аполлона. А беспилотная стыковка — дело обыкновенное уже лет 50..... Всё это ископаемые древности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 06:35  

цитата glazier

А беспилотная стыковка — дело обыкновенное уже лет 50....


То то американцы первую беспилотную стыковку только в этом году смогли осуществить :-)))
И да , кстати напомните , кто и когда до китайцев осуществлял беспилотную стыковку не на земной орбите ?

цитата glazier

Гомановская траектория сама по себе к экономии топлива отношения не имеет


Ух ты , вот это открытие... Гомановские траектории как раз наиболее экономичны по затратам рабочего тела (правда не оптимальны по времени перелета) . Именно по этому китайский орбитальник неделю крутился на окололунной орбите , ждали фазирования орбит для перехода по гомановской траектории на отлет.

Правда в некоторых случаях биэллиптические переходные траектории еще более оптимальны по расходу рабочего тела , но они относятся скорее категории математических абстракций.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 12:01  

цитата

Заместитель директора CNSA У Яньхуа: часть образцов собранных миссией “Чанъэ-5” будут переданы ученым разных стран мира
Читать
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 12:45  
Кстати, на 2024 г. у Китая запланирована весьма любопытная миссия Чжэнхэ — исследование малых тел Солнечной системы. На первом этапе предполагается доставка грунта (до 1 кг) с астероида Камоалева (квазиспутник Земли). На втором — выход на орбиту кометы Эльст — Писарро. Предполагаются гравиманевры у Земли и Марса, возможны попутные пролетные исследования других астероидов.
В общем, будет однозначно интересно.
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 15:25  

цитата opty

только в этом году смогли осуществить
И да , кстати напомните , кто и когда до китайцев осуществлял беспилотную стыковку не на земной орбите ?
СМОГЛИ??? Хотели, но не потянули??? Видать, лучшие спецы из ИКИ и ЦУПа в 91-92 гг массово переместившиеся в НАСА, резко потеряли квалификацию. Обидно, да? :-))) А есть разница, на земной или на лунной орбите оператору в ЦУПе стыковать? Секундную задержку учесть не сложно. Китайцы с минимальными неизбежными изменениями тупо отрабатывают схему полувековой давности. Это многое говорит о китайском руководстве. А мы-то думали в начале 70х, что это у нас космонавтикой руководят люди "с одной извилиной от ободка фуражки".


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 15:28  

цитата razrub

На первом этапе предполагается доставка грунта (до 1 кг) с астероида Камоалева (квазиспутник Земли). На втором — выход на орбиту кометы Эльст — Писарро.
А вот это уже куда интереснее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 15:30  

цитата glazier

А есть разница, на земной или на лунной орбите оператору в ЦУПе стыковать?


Вообще то да , есть. С учетом орбитальной скорости той же Луны 1.6 км в секунду :-)))

цитата glazier

Китайцы с минимальными неизбежными изменениями тупо отрабатывают схему полувековой давности


Поподробней о китайской схеме стыковки пожалуйста расскажите — алгоритмы, реализация — в открытых источниках не нашел информации, вы видимо ей обладаете. И все вопросами на вопрос отвечаете а конкретных ответов что то нет
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 15:40  

цитата opty

Именно по этому китайский орбитальник неделю крутился на окололунной орбите , ждали фазирования орбит для перехода по гомановской траектории на отлет.
Да, это экономия топлива. Но не на гоманосвкой траектории, как вы сами же и пишете. В космонавигации вообще неоптимальные решения вне поля рассмотрения. Гомановская траектория единственная, по которой осуществляется переход с орбиты на орбиту. Поскольку не с чем сравнивать, об экономии говорить не приходится.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2020 г. 15:42  

цитата opty

С учетом орбитальной скорости той же Луны 1.6 км в секунду
Извините, не придумал, как ответить на это замечание, чтобы не получить пред.
Страницы: 123...178179180181182...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх