автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
2 сентября 2016 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Фалькон-9 со спутником Амос-6 взорвался на стартовой площадке
Кратенько, но со вкусом сообщили. В характерном стиле РТ. Ракета загорелась и взорвалась при загрузке окислителя перед рутинными испытаниями двигателей за два дня до предполагаемого старта. Сами двигатели еще не работали. Взрыв произошел в верхней части топливного бака, как видно на видео. Причина пока не известна. Никто физически не пострадал. Результаты: - Потерян спутник связи. Кроме прямых расходов, это сильный удар по авторитету / привлекательности компании Маска, вызовет рост страховых отчислений — т.е. удорожит запуски и понизит конкурентоспособность. - Нанесен существенный вред стартовому комплексу, что потребует от СпейсХ бросить сейчас все силы и потратить кучу денег на восстановление, у них еще заказы на 12 стартов до конца этого года. Какие-то старты придется отложить — новые финансовые /репутационные потери. - Ракета должна была стартовать вторично. Если выяснится, что источник возгорания был в самой ракете а не снаружи, это явится ударом для программы многоразовых РН Маска и снизит инвестиционную привлекательность его компании.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
2 сентября 2016 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не ЗАПУСК , запуск планировался через два дня . Но это старт , ибо прожиг и калибровка матричной ДУ на установленном на площадке Фальконе, входит в штатные стартовые (предстартовые) процедуры . Это особенность ДУ данной РН
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
2 сентября 2016 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Существенно то, что двигатели не включались
Не успели , рвануло раньше . Но их планировали включать , для этого и заправляли . Фальконы ВСЕГДА отрабатывают работу первой ступени включением ДУ — это особенность матричной схемы — необходима очень точная калибровка дросселирования
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
3 сентября 2016 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
27 августа Juno проходила на расстоянии 2.500 миль от северного полюса Юпитера и передала снимки. Обращает внимание множество выраженных циклонов на фоне глобального атмосферного потока. Юпитер — планета бурь! Жжжуткое место. 
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
6 сентября 2016 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потрясающая и драматичная история Фила и Розетты продолжается!  Пусть даже таким образом...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
1 октября 2016 г. 07:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата видфара Какое невежество...
Это же Ы-хы-хы Москвы, что вы от них хотите.
|
––– Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны. |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 октября 2016 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня очередной крупный астероид пролетел в непосредственной близости от Земли. Но было достаточно точно известно, что риск столкновения ничтожен. Тем не менее, событие интересно тем, что ознаменовало начало работы новой системы НАСА по обнаружению и оценке опасности астероидов, так называемой системы СКАУТ. Она оперативно собирает данные с ряда телескопов в разных частях Земли и обрабатывает их в масштабе реального времени. Это позволит успевать рассчитывать траектории ранее неизвестных объектов до их возможного столкновения с Землей.
|
|
|
Фыва Прол 
 активист
      
|
1 ноября 2016 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Это позволит успевать рассчитывать траектории ранее неизвестных объектов до их возможного столкновения с Землей.
Утешительно будет знать заранее, когда эти объекты врежутся в Землю 
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 ноября 2016 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фыва Прол Утешительно будет знать заранее Кроме всего прочего . Но я думаю, что Скаут -первый необходимый шаг в создании системы предотвращения подобных столкновений.
|
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2016 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно было бы услышать комментарии по поводу новостей, относительно двигателя Emdrive. В частности оценку того факта, что погрешности процесса оценки его работоспособности (включая измерение собственной массы) были устранены, исследователи-референты не нашли ошибок в методике оценки его работы и устройстве испытательного стенда...а тягу он по прежнему развивает (нарушая закон сохранения импульса), хоть и меньшую, чем в первом исследовании. Исследование уже опубликовано в реферируемом научном издании, что выводит работу из разряда фейков и переводит её в разряд парадоксов. Напомню, что первое подобное исследование было отвергнуто, поскольку референты обнаружили, что не производилась оценка массы двигателя до и после испытаний, из за чего был сделан вывод, что двигатель развивает тягу, используя как рабочее тело материалы собственной конструкции — т.е., как я понимаю, крайне разреженную ионизированную плазму, в которую в ходе работы превращались металлические покрытия и материалы установки. В свою очередь, авторы работы заявляют, что источником тяги является непосредственный перевод излучения (т.е. с практической точки зрения солнечного света) в тягу (что как раз и нарушает закон сохранения импульса), а испарение металла лишь вносит в этот процесс некую погрешность (которая и была устранена в ходе повторных испытаний). Получаемая тяга крайне мала, однако поскольку двигатель вообще не тратит никакого топлива его возможные перспективы колоссальны. Дело в том, что любая реактивная система приобретает лишь первичный импульс, а далее летит по инерции. Химические движки работают первые минуты/десятки минут. Ионные могут непрерывно работать, как я понимаю, несколько часов или даже дней (в зависимости от запаса топлива), но все они имеют принципиальное ограничение — чем больше времени им надо работать, тем больше топлива надо тащить с собой изначально, повышая общую массу силовой установки в десятки раз за счет подчиненности формуле Циолковского. Обсуждаемая система лишена этих недостатков и, соответственно, в отношении дальних космических миссий обладает невероятным преимуществом. Такой двигатель может давать тягу бесконечно (пока остается достаточно близко к Солнцу и получает достаточно света), постоянно ускоряясь месяцами и годами. При межпланетных полетах это дает сокращение времени миссии примерно на порядок.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2016 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar В свою очередь, авторы работы заявляют, что источником тяги является непосредственный перевод излучения (т.е. с практической точки зрения солнечного света) в тягу (что как раз и нарушает закон сохранения импульса)
А с чего бы противоречит ? Фотонный двигатель это и есть чистая тяга за счет излучения, правда там там излучение получается из массы , а при аннигиляции , преобразование массы в излучение осуществляется с максимальной эффективностью.
Известный "Эффект Пионера" заметный у космических зондов улетевших за орбиту Нептуна , получил свое полное объяснение несколько лет назад , и то же базируется на прямом переводе излучения (теплового) в тягу (ничтожнейшую , но тем не менее). Но нюанс в том что излучение это упрощенно говоря энергия . Формула Эйнштейна говорит об эквивалентности энергии и массы , а массу (рабочее тело) надо где то брать.
У тех же космических зондов (которые с эффектом Пионера — собственно Пионеры и Водяжеры а сейчас и Новые Горизонты) , тепловое излучение РИТЭГ и в связи с этим неравномерный нагрев корпуса самого аппарата вызывает тягу , ничтожнейшую , которую можно зафиксировать только в дали от любых гравитационных воздействий и минимальности солнечного облучения которое более равномерно нагревает корпус аппарата
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
sanbar 
 гранд-мастер
      
|
21 ноября 2016 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А с чего бы противоречит ?
цитата opty Фотонный двигатель это и есть чистая тяга за счет излучения, правда там там излучение получается из массы , а при аннигиляции , преобразование массы в излучение осуществляется с максимальной эффективностью.
Фотонный двигатель это классическое реактивное движение, закон сохранения импульса выполняется в полной мере, поскольку векторная сумма всех импульсов тел системы не меняется. Ракета приобретает импульс в одном направлении, а отработанная топливная масса в строго противоположном. При этом, приобретенная ей скорость много выше добавленной скорости ракеты в итоге векторная сумма этих двух импульсов взаимно нивелируется. Как я понимаю, для обсуждаемого двигателя, картина выглядит иначе. У него вообще нет топлива, и, соответственно, выбрасываемой (в направлении, противоположном движению) топливной массы, а тяга есть. То есть импульс берется ниоткуда. Впрочем, о том, что Emdrive нарушает закон сохранения импульса написано по ссылке, а так это или не так, я однозначно сказать не могу. Слишком мало информации. Если задуматься, то действительно — закон сохранения импульса актуален для закрытой системы, а если она получает энергию(в виде света) извне, то, возможно, что этим понятием в данном случае вообще нельзя оперировать. Например, может так оказаться, что двигатель отдает в качестве топливной массы получаемые с солнечным светом фотоны.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|