Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 13:07  

цитата sanbar

двигатель отдает в качестве топливной массы получаемые с солнечным светом фотоны.
Проблема тут в том, что у фотон считается безмассовой частицей.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 13:08  

цитата sanbar

Например, может так оказаться, что двигатель отдает в качестве реактивной массы получаемые с солнечным светом фотоны.


При столь малой тяге что развивает этот двигатель все упирается в чистоту эксперимента .
В последнем эксперименте учли поправку на изменение массы , полученная тяга упала в разы , но таки осталась . В дальнейшем надо будет учесть поправки на освещенность стенда , температуру в лаборатории и т.п.

Ситуация несколько напоминает таковую с тепловыми насосами , КПД которых якобы превышает 100% , лет тридцать назад многие журналы (в том числе и достаточно серьезные) были переполнены статьями о фундаментальном открытии которое опровергает начала термодинамики . Ага , щаззз...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 13:10  

цитата sanbar

Проблема тут в том, что у фотон считается безмассовой частицей.


О том и речь — излучение в тягу . Эквивалент энергия-масса
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 13:10  

цитата opty

При столь малой тяге что развивает этот двигатель все упирается в чистоту эксперимента .
Это понятно. Тем не менее, когда профильный реферируемый журнал принимает исследование к печати — это говорит о том, что от данных нельзя просто так отмахнуться.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 13:12  

цитата opty

полученная тяга упала в разы , но таки осталась

Вот тут надо бы уточнить. В смысле — в разы ли.

цитата

В статье сообщается, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт

А было сколько?
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 15:04  

цитата sanbar

А было сколько?
Антересная канешна дискуссия у вас, одначе ставит в тупик.
Вроде как Вы пишете о "двигателе" состоящем из магнетрона и резонатора. К магнетрону подводится электроэнергия произвольного происхождения и он, значится, генерирует как и положено Э/М волны. В резонаторе возникает стоячая волна причем, якобы за счет сужающейся формы оного, фиксируется некая тяга. Типа 1 мН на 1 Вт подводимой электрической мощности. Известно, что предполагаемый эффект возникает при конической форме резонатора. За счет формы, поглощение волн (и тепловые потери) больше в сужающейся части резонатора. От этой печки и надобно плясать. ПРИ ЧЕМ ТУТ ФОТОНЫ, А ТАКЖЕ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА?
На самом деле, эффект, коли он есть, весьма интересен в случае подтверждения заявленной аномально высокой его мощности. Если я не ошибаюсь, тогда солнечная панель (как источник питания) площадью 1 м2 может дать тягу примерно как солнечный парус площадью 100 м2.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 ноября 2016 г. 12:50  

цитата sanbar

А было сколько?


По экспериментам 2014 года было порядка 6 милиньютонов на киловат , то есть в пять раз больше .
А на первых , еще более "грязных" опытах начала 2000-х , тяга была в 150 раз больше относительно экспериментов 2014

По мере увеличения чистоты эксперимента тяга все больше и больше падает , причем "лошадиными скачками" :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 ноября 2016 г. 13:00  

цитата sanbar

это говорит о том, что от данных нельзя просто так отмахнуться.


Дык никто вроде и не отмахивается , обнаружен интересный эффект который надо изучить и дать ему теоретическое обоснование, учтя все нюансы , доведя чистоту экспериментов до необходимой . Чем собственно и занимаются серьезные ученые.

Тут наверное типа как с "Эффектом Саньяка" , который вроде бы возродил почившую в бозе теорию эфирного ветра, но при серьезных исследованиях выяснилось что объяснить его можно только в рамках теории относительности, а сейчас на основании эффекта Саньяка делают лазерные гироскопы которые широко используются в космической технике — гироскоп не имеющий ни одной движущейся части , с высочайшей надежностью и точностью, и практически вечным ресурсом (ну вечным с практической точки зрения конечно)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 22 ноября 2016 г. 13:44  

цитата opty

"Эффектом Саньяка" , который вроде бы возродил почившую в бозе теорию эфирного ветра,
Э? Честно сказать не представляю, как это могло быть. :-D

цитата opty

на основании эффекта Саньяка делают лазерные гироскопы которые широко используются в космической технике — гироскоп не имеющий ни одной движущейся части , с высочайшей надежностью и точностью, и практически вечным ресурсом
Это лазерный интерферометр на основе двустороннего лазера и детектора сдвига фаз. Его точность определяется размерами (вынужденно небольшими для космической техники). Прибор предназначен только для измерения угловой скорости. Если нужно определить ориентацию, потребуется движущаяся деталь. Ресурс, как у любого электронного прибора соответствующего класса точности. Определяется не лазером (светодиодом), а детектором (если нет измерения ориентации).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 02:57  

цитата glazier

Честно сказать не представляю, как это могло быть.


Собственно сам Саньяк открывший этот эффект и дал первичную его интерпретацию в рамках эфирной теории.
Как это частенько бывает открыть то открыл , но понят сразу что открыл — не смог . бывает... :-)

цитата glazier

Ресурс, как у любого электронного прибора соответствующего класса точности


Именно по этому я и добавил уточнение о практической точке зрения :-[
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2016 г. 13:45  

цитата

Запуск «Союза» с «Прогрессом» состоялся на космодроме Байконур в 17:52 по московскому времени. Старт ракеты-носителя и отделение первых двух ступеней прошли успешно. Стыковка с МКС планировалась на 19:43 по московскому времени 3 декабря. Спустя 383 секунды после старта в Роскосмосе отчитались о пропаже телеметрии, а штатные средства контроля не обнаружили корабль на расчетной орбите, корабль находился на высоте около 190 километров над безлюдной гористой местностью Республики Тыва. «Прогресс МС-04» не смог выйти на расчетную орбиту из-за того, что ракета-носитель не набрала достаточную скорость. Корабль разрушился при вхождении в плотные слои атмосферы.

На т.н. "космодроме" Восточный пока только "посадки". Теперь старты "Прогрессов" приостановлены. Использовалась устаревшая модель РН "Союз-У" (после аналогичной аварии РН Союз-2 в прошлом году.) Наряду со значительным сокращением бюджета отрасли в 2017 году, наличием американских и японского грузовиков (в ближайшие месяцы ожидаются и пилотируемые старты), — нынешняя авария может оказаться "третьим звонком" перед окончательной "посадкой" отечественной космонавтики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2016 г. 14:26  

цитата glazier

Использовалась устаревшая модель РН "Союз-У" (после аналогичной аварии РН Союз-2 в прошлом году.)


Ну, на самом деле статистика говорит следующее. После прошлогодней аварии с Прогрессом на Союзом-2.1а были два успешных запуска Прогресса на Союзе-У, затем — два снова на Союзе-2.1а, и потом опять пошли пуски на Союзе-У. Говорят, чтобы использовать оставшийся запас Союзов-У (их производство в этом году прекращно). Вроде был намечен ещё один старт Прогресса на Союзе-У, а затем — только на Союзах-2.1а

ЗЫ. Между тем, Рогозин буквально несколько дней назад заявлял:
Цитата
«Российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий»
(с) Д. О. Рогозин 28.11.2016
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/32782/
Вот незря космонавты — люди суеверные...
Йэх, а ведь этот год чуть было не стал безаварийным по пускам... Но месяца не хватило...
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2016 г. 14:36  
И вот прям мистика какая-то...
После того хвастливого заявления Рогозина 28 ноября на форуме НК появилось такое сообщение:

цитата

Народная примета: если Рогозин (Иванов/Петров/ Сидоров) начинает слишком активно пиариться об окончании "череды космических аварий" — жди две космические аварии.

Ссылка

Не, ну точно — мистика...
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2016 г. 19:09  

цитата razrub

Ну, на самом деле статистика говорит следующее. После прошлогодней аварии с Прогрессом на Союзом-2.1а были два успешных запуска Прогресса на Союзе-У, затем — два снова на Союзе-2.1а, и потом опять пошли пуски на Союзе-У.
То есть статистика говорит, что из 3 пусков 1 аварийный что ли? Если так, отрасль нужно срочно закрывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2016 г. 20:16  
Почему из трёх? Вот пуски Прогрессов в 2015 и 2016 гг.

2015
17 февраля – Прогресс М-26М (№425) – Союз-У – Байконур 1/5 – 14:00:17 ДМВ
28 апреля – Прогресс М-27М (№426) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 10:09:50 ДМВ (нерасчетная орбита)
3 июля – Прогресс М-28М (№428 ) – Союз-У – Байконур 1/5 – 07:55:48 ДМВ
1 октября – Прогресс М-29М (№429) – Союз-У – Байконур 1/5 – 19:49:41 ДМВ
21 декабря – Прогресс МС (№431) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 11:44:39 ДМВ

2016
31 марта – Прогресс МC-02 (№432) – Союз-2-1А – Байконур 31/6 – 19:23:57
17 июля – Прогресс МC-03 (№433) – Союз-У – Байконур 31/6 – 00:41:45
1 декабря – Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 17:51:52 (авария)
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 20:49  
Компания Virgin Galactic провела успешное испытание корабля для суборбитальных пассажирских полетов. Корабль с двумя пилотами на высоте 16 км отсоединился от двухфезюляжного самолета- носителя White Knight-2 на несколько минут вышел в космос, после чего успешно приземлился. Корабль предназначен для суборбитального полета с 6 пассажирами. Цена билета 250 000 $, записалось уже свыше 450 чел. Компания намеревается также выводить на орбиту небольшие спутники, используя свой самолет- носитель как стартовую площадку для одно-двухступенчатых ракет.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2016 г. 12:22  
Space X начала сборку первого FH:cool!: Старт предполагается в наступающем году.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2017 г. 09:11  
SpaceX сообщила, что закончила расследование сентябрьской аварии. Её причиной явились "неполадки" в баллоне высокого давления, находящемся в емкости с жидким кислородом во второй ступени РН. Конструктивная причина неполадок устранена и очередной старт Falcon 9 с очередным спутником связи намечен на 8-е января сего года с космодрома Вандерберг ВВС США в Калифорнии.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2017 г. 22:45  
Умер первый командир отряда пилотов космического корабля «Буран». Игорь Петрович Волк. Светлая ему память. Я был шапочно с ним знаком в девяностые годы, я работал в администрации Куркино, он несколько раз бывал там по бытовым вопросам. Если бы при первой встрече супрефект нас не представил друг другу,,никогда бы не подумал, что этот ничем не приметный невысокий крепкий мужчина лет пятидесяти или чуть старше, обычным образом одетый, совершенно простой в общении — легендарный Игорь Волк


авторитет

Ссылка на сообщение 10 января 2017 г. 12:10  
Вчера астероид размером с 10-этажный дом проскочил "на бреющем полете" мимо Земли (на расстоянии 161 000 км). Впервые замечен был только в субботу, такие дела.
Страницы: 123...9596979899...224225226    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх