автор |
сообщение |
Славич 
 миродержец
      
|
16 декабря 2020 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Но согласитесь, что возить аккумуляторы на перезарядку — это большая логистическая проблема, особенно в районах с высокой плотностью населения.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
metalurg 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2020 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier чтобы терять 25% при передаче на обогрев мирового пространства, — вот чушь так чушь!
Не позорьтесь. Потери в магистральных сетях составляют до 3%
цитата glazier А вы объясните. Пока что вы тут глупо ругаетесь и задаёте наивные вопросики.
Системы накопления электрической энергии используются для регулирования напряжения, обеспечения black start, первичного и вторичного регулирования, обеспечения системной инерции, могут использоваться в качестве дополнения к ТЭЦ для сертификации ТЭЦ как поставщика услуги вторичного регулирования и еще несколько различных сервисов, которые закупают операторы системы передачи на рынке вспомогательных услуг. Использовать накопители как постоянный многочасовой источник электроэнергии можно только в безумных фантазиях, не имеющих никакой связи с реальным миром
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 декабря 2020 г. 06:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата metalurg Потери в магистральных сетях составляют до 3% Т.е. равны потерям в трансформаторах. Вы, видимо, увлеклись немного... В РФ по стат. данным Минэнерго в нулевые годы потери в сетях, включающих магистральную линию составляли в среднем 11-13%. В Зап. Европе — 7-8%. ЛЭП от АЭС обычно длиннее. С учетом погодного фактора и износа ЛЭП, потери могут достигать и 25%.цитата metalurg Системы накопления электрической энергии используются для регулирования напряжения, обеспечения black start, первичного и вторичного регулирования, обеспечения системной инерции, могут использоваться в качестве дополнения к ТЭЦ для сертификации ТЭЦ Вы, очевидно, очень узкий специалист. В таком случае, сидя на своей замшелой ТЭЦ вы действительно должны воспринимать все эти СЭС и ветряки в Европе как ночной кошмар. Увы, вы не правы. Уже сейчас ГАЭС, например, используются для покрытия потребления в часы пик. Другой момент. Солнечные панели и ветряки на большей части Земли позволяют децентрализовать генерацию. Т.е. конечный потребитель домохозяйство, ферма, гигантский завод по производству аккумуляторов ТЕСЛА в Калифорнии и т.д. сами производят себе электроэнергию, обходясь без магистральных и даже локальных сетей. При этом площадь панелей и ёмкость хим. аккумуляторов подбираются так, чтобы обеспечить электроэнергию вечером, ночью, утром и в пасмурные дни. Проблема — в цене аккумуляторов. Она сейчас делает в общем случае такую генерацию неконкурентоспособной. Но достаточно, чтобы цена аккумуляторов (на ед. емкости) снизилась в 5 раз, ну и панелей — в два раза. Это вполне возможно произойдёт в ближайшие 5 лет. Это фантазия (мы на Фантлабе) но не безумная. Ваши заклятые враги тратят прямо сейчас миллиарды долларов, на то чтобы ее реализовать.
цитата Славич согласитесь, что возить аккумуляторы на перезарядку — это большая логистическая проблема, особенно в районах с высокой плотностью населения.
Аккумуляторы должны иметь размер стандартных контейнеров. Контейнеровоз, грузоподъемностью 40 тыс. тонн может за 1 рейс перевезти из Алжира в Финляндию 20 ГВт ч электроэнергии в ныне существующих литий ионных аккумуляторах. За год он доставит 0.4 тВт ч или 0.1% всего электропотребления Финляндии. Если емкость аккумуляторов вырастет в 5 раз, он перевезёт 0.5%. Т.е 200 таких контейнеровозов осуществят безумную идею покрыть всё потребление Финляндии электричеством, выработанным на СЭС в Алжире, отказавшись от собственных ветряков и ГЭС. Думаю, такие поставки нужны будут лишь для обеспечения потребления в безветренные дни. тогда 20-40 контейнеровозов будет достаточно (т.е. добавится несколько процентов к нынешнему обороту контейнеров в Финляндии. Вообще же, решение одних проблем всегда создаёт другие проблемы.
|
|
|
Tessar 
 активист
      
|
17 декабря 2020 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А насчет водорода мысли есть?
Водород — экологически чистое топливо, которое не создаёт парникового эффекта в отличие от метана, безопаснее в эксплуатации пропан-бутановой смеси и провоцирует высокую культуру использования газообразного вида топлива.
Кроме этого, у водорода большая теплоёмкость. И в его газовой среде хорошо идут процессы охлаждения эдектрогенераторов и электродвигателей.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 декабря 2020 г. 08:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Кроме этого, у водорода большая теплоёмкость Криотехника это такая вещь... Поостерегусь. Но больше интересовала любопытная мутация — в Штатах сдох производитель грузовиков, не осилив паритет цен и создание инфраструктуры, а крупнейшие ж/д компании Европы запустили серийные проекты.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 декабря 2020 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Т.е 200 таких контейнеровозов осуществят безумную идею покрыть всё потребление Финляндии электричеством Проблема последней мили для постоянного тока так не решается.
|
|
|
metalurg 
 гранд-мастер
      
|
17 декабря 2020 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Т.е 200 таких контейнеровозов осуществят безумную идею покрыть всё потребление Финляндии электричеством, выработанным на СЭС в Алжире, отказавшись от собственных ветряков и ГЭС
Уже представил как совет безопасности Финляндии принимает решение о том, что энергетическая безопасность страны теперь полностью зависит от поставок из Алжира. А нет, не представил. Кстати вы же наверняка думаете, что на 100% заряженные накопители в Алжире через несколько суток приплывают в Финляндию тоже на 100% заряженными? Ахахаха, топовое фэнтази.
цитата glazier сидя на своей замшелой ТЭЦ
я даже не знаю что более безумно, ваши фантазии об энергетике или о собеседниках
цитата glazier Уже сейчас ГАЭС, например, используются для покрытия потребления в часы пик
Их хоть не надо возить из Алжира в Финляндию?
цитата glazier такие поставки нужны будут лишь для обеспечения потребления в безветренные дни
внезапно перестал дуть ветер и контейнеровоз мгновенно телепортировался из Алжира, разгрузился в порту и накопители подключились к потребителю. На все дается 15 секунд или даже меньше, системной инерции ведь теперь нет. Звучит убедительно
|
|
|
Tessar 
 активист
      
|
17 декабря 2020 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Криотехника это такая вещь...
Криотехника к теплоёмкости водорода при нормальных условиях не имеет никакого отношения — водород в газообразном состоянии при нормальном давлении способен охладить внушительный объём нагретого оборудования.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 декабря 2020 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Криотехника к теплоёмкости водорода при нормальных условиях не имеет никакого отношения — водород в газообразном состоянии при нормальном давлении способен охладить внушительный объём нагретого оборудования. Водород в газообразном состоянии при атмосферном давлении — и, как следствие температуре окружающего воздуха — нужен в воздушном шаре, а не топливном баке. Насколько понимаю, все проекты б.м. связаны с ожижением и сжатием... И самые интересные с топливными элементами. Что касается способности охлаждать, то это любопытно, хотя от идеи омывать раскаленный движок горючим газом отдает чрезмерным энтузиазмом. Полагал, преимуществом водородного топлива является как раз меньшая потребность в выдерживании температурного режима цилиндровой группы (нет серы — нет химкоррозии) при сравнимом КПД.
|
|
|
Tessar 
 активист
      
|
17 декабря 2020 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нужна кислородно-водородная система без использовано атмосферного воздуха. Воздух состоит по большей части из азота и различных газов, включая кислород и углекислый газ. Водород же при горении в воздушной атмосфере производит кучу токсических соединений, а при горении в чистом кислороде — только воду. Поэтому забота об экологии предполагает хранение и одновременное использование двух веществ: кислорода и водорода. Они получаются при электролизе подготовленной (дистиллированной) воды, что практичнее делать на приливной электростанции, например.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
17 декабря 2020 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Аккумуляторы должны иметь размер стандартных контейнеров. Да не важно. Аккумуляторы ещё нужно доставить непосредственно к потребителю, в крупные города, а дороги и так загружены.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 декабря 2020 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Да не важно. Аккумуляторы ещё нужно доставить непосредственно к потребителю, в крупные города, а дороги и так загружены. Вы не обратили внимание на вывод из моего поста: нынешний оборот контейнеров в Финляндии увеличится на несколько процентов и только. Зато не будут возить уголь и бензин. Емкость серно-литиевой батареи размером со стандартный контейнер составит около 200 МВт ч. На полное покрытие месячных потребностей (по местным стандартам) городка в 10 000 чел., потребуется 15 контейнеров
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 декабря 2020 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Нужна кислородно-водородная система без использовано атмосферного воздуха Иногда нужна. В ЖРД "Энергии", "Ангары-А5В" и прочей ракетной техники.
цитата Tessar Водород же при горении в воздушной атмосфере производит кучу токсических соединений Никогда не слышал.
цитата Tessar Они получаются при электролизе подготовленной (дистиллированной) воды, что практичнее делать на приливной электростанции, например. Практичность определит метод доставки водорода потребителю, а не метод его получения. Что касается того, что принято называть цитата Tessar забота об экологии французы и корейцы не в восторге от своих приливных. Водоем проточный стал застойным — не есть гут.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
17 декабря 2020 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Вы не обратили внимание на вывод из моего поста: нынешний оборот контейнеров в Финляндии увеличится на несколько процентов и только. Зато не будут возить уголь и бензин. Уголь сейчас нужно возить на ТЭС, а контейнеры придётся подвозить непосредственно к потребителю, т.е. в чуть ли не в каждый микрорайон большого города. Если уж Вы предлагаете совсем отказаться от ЛЭП. Чувствуете разницу?
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Tessar 
 активист
      
|
17 декабря 2020 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Иногда нужна. В ЖРД "Энергии", "Ангары-А5В" и прочей ракетной техники.
Кислородно-водородные системы используются, например, для горелок, которые дают нужную температуру для плавления тугоплавких материалов. Такие горелки безальтернативно используются в ламповом производстве для подпайки вольфрамовых нитей накаливания. ;) (Вообще же, нити накаливания из вольфрама и других тугоплавких материалов используются много где — не только в лампочках накаливания, которые повсеместно запрещают из-за неэффективности, но и в линейных люминисцентных лампах, различных облучателях, индикаторных лампочках для военки и т.д.). Так что всё это есть и работает и требует достаточно высокой культуры обращения. За исключением повышенных давлений в самих баллонах, но не в трубопроводах — не так опасно, как бытовой газ метан.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 декабря 2020 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Уголь сейчас нужно возить на ТЭС, а контейнеры придётся подвозить непосредственно к потребителю, т.е. в чуть ли не в каждый микрорайон большого города. Это как денюшки посчитают. Можно в каждый микрорайон, а существующие сети демонтировать. Можно на распределительные узлы, там где сейчас понижающие трансформаторы, использовать локальные сети, а демонтировать только ЛЭПы. Арифметика! Не нужно тока делать из каждой задачки на оптимизацию мировую проблему.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 декабря 2020 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar Кислородно-водородные системы используются, например, для горелок, которые дают нужную температуру для плавления тугоплавких материалов Горелки годны для двигателя Стирлинга и прочих систем внешнего сгорания, но открытое пламя в чем-то движущемся по дорогам не привлекательно, пусть и обеспечен недоступный ДВС коэффициент сжигания.
цитата Tessar За исключением повышенных давлений в самих баллонах, но не в трубопроводах — не так опасно, как бытовой газ метан. Кислород в любом виде опаснее метана. Встретится с маслом, полимерной или алюминиевой пылью, да хоть с мылом... ой.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
17 декабря 2020 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые, хотелось ответить на многое, но придётся цитировать посты, убежавшие, наверное, на две-три страницы назад. Так что извините, если выглядит, будто отвечаю самому себе
Ездить на электричестве в известной мне Европе выгодно только при определённых схемах покупки/использования автомобиля. И с учётом того, что электромобили обложены меньшими налогами. Разница не особо большая, налоги — не главное в расходах на автомобиль, но сегодня именно они разницу делают. Думаю, лет через десять, не больше, ездить на электричестве будет не дороже, чем на бензине, при равных налогах. Развитие идёт именно в этом направлении.
Опыт показывает, что девять дней стояния полностью заряженной электромобильной батарейки на её заряде не сказывается. Более длительного опыта у меня нет.
Не знаю, в какой форме содержится водород в современных водородомобилях. Но, вроде бы, баллоны типа пропановых не подразумеваются. Я знаком только с одной технологией — водород закачивается в пористый материал, где он сидит на поверхности микро-нанопор. Давление при этом нужно гораздо меньшее, чем для хранения его в баллоне. Безопасность — большая.
Моё же личное мнение — водород это тупик. Водород — не топливо, а носитель. Такой же, как батарейки. Машина на батарейках проста во всех отношениях, надёжна и уже сегодня бегает полтысячи километров на одной зарядке. Мне кажется, водород как носитель уже проиграл. Разработки водородомобилей мне кажутся попытками оправдать ранее вложенные ресурсы.
Продажа электричества для зарядки электромобилей выгодна. Я знаю как минимум одну норвежскую сеть зарядных станций, которой уже тесно в Норвегии и она вовсю расползается по окружающим странам. Где встречает местную конкуренцию, конечно, но расползается же. Подозреваю, что это хороший показатель того, что подобные фирмы — не паразиты на госдотациях.
А вот в отмирании электросетей я сомневаюсь. Скорее довольно долгое время можно будет ожидать каких-то смешанных схем.
Интересно, кстати, почему нигде не пробуют схемы с заменяемыми автомобильными батарейками? Были ведь такие проекты — приехал на заправку, оставил пустую, уехал с полной.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
17 декабря 2020 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Не нужно тока делать из каждой задачки на оптимизацию мировую проблему. Я не делаю проблему, а иллюстрирую абсурдность схемы, подразумевающей полную ликвидацию ЛЭП.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
17 декабря 2020 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич а иллюстрирую абсурдность схемы, подразумевающей полную ликвидацию ЛЭП. Как класс! Тогда вы ломились в открытую дверь. Будет то, что целесообразно, с задержкой на социальную и управленческую инерцию.
|
|
|