автор |
сообщение |
ganhlery 
 миродержец
      
|
29 августа 2017 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec , почему бы и нет? Возможна, наверное, и такая трактовка. Но мне больше нравится вариант с чурингами А дуб — мировое дерево, пожалуй. Моё мнение, собственно, тоже дилетантское, диссертаций по мифологии я не защищал, степеней учёных не получал, так, люблю почитать литературу по теме на досуге
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
31 августа 2017 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал я любезно выложенные Абаратом образцы саамского фольклора. Как оказалось, они мне уже знакомы по "Мифам финно-угров" Петрухина, в которых, впрочем, все подано в значительно ужатом виде. В сборнике Чарнолусского все более аутентично, хотя и чувствуется литературная обработка. Но не настолько, чтобы исчез колорит. Вроде, скажем, вот таких примеров первозданной простоты нравов:
цитата В один погост пришли — лежат люди пластом. В другой погост пришли — лежат люди пластом. Голод. Едва Акканийди не съели.
цитата Мужчины вскочили и набросились на Акканийди. Она была чужеродка, ее можно было взять без закона. Между мужчинами уже началась было драка.
З. Ы. В той самой книге Петрухина есть интересное археологическое соответствие истории о девочке, которую хотел взять в жены медведь:
цитата сравнительно недавно, в 1970 г., археологи нашли в погребении одного из ярославских курганов не глиняный или бронзовый амулет, а остатки настоящей медвежьей лапы, на палец которой был надет серебряный перстень с сердоликовой вставкой. В могиле были погребены две женщины, рядом с одной из них — девочкой 11–13 лет — и обнаружена эта уникальная находка. Исследователи предположили, что перед нами — древнейшее свидетельство медвежьей свадьбы, широко распространенного мифологического сюжета о женитьбе медведя на девушке из человеческого рода.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
31 августа 2017 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнив о том, что тема наша все же о сериях книг, хотел бы обратить внимание на такую серию:
       Многое из того, что в ней выходило, очень даже нам подходит. Вот только не смог выяснить, было ли у этой серии какое-то название
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
31 августа 2017 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ganhlery Вот только не смог выяснить, было ли у этой серии какое-то название
Она так и называется: "Серия классики Востока без названия". Отличная серия и очень нам подходит!цитата ganhlery В сборнике Чарнолусского все более аутентично, хотя и чувствуется литературная обработка.
Чтобы "закончить" с Чарнолусским, предложу еще 2 текста оттуда — все, что наиболее ценное (вместе с ранее выложенным "Найнасом", конечно). Вот программная "вещь" про Мяндаша — тоже, отчасти с примерами цитата ganhlery первозданной простоты нравов .
цитата ganhlery мне уже знакомы по "Мифам финно-угров" Петрухина , а данный текст есть в упомянутой ранее в нашей теме монографии Чарнолусского и в сборнике "Саамские сказки" (Мурманск, 1980):

|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
31 августа 2017 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И последний жизненно необходимый текст из сборника "Саамские сказки" Чарнолусского (1962) — весь цикл про медведя-оборотня Тала. Качество фотографирования тут вообще отсутствует — фотал напоследок, из последних сил — библиотека закрывалась, и, вообще — "...рука бойца колоть устала..." Кое-что из этого встречается в сборках — даже, в детских переложениях, которые я с детства любил — "Хозяйка Травы", и, может, "Семилетний стрелок из лука".
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
31 августа 2017 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery  Там на предпоследней странице "Мяндаша" так очень по-простому....
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
2 сентября 2017 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат + очень много   Фотка настоящая, не фотожаба, решил порадовать коллег креативностью создателей БАДов Даешь мифологию в массы
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За что особенно можно любить роман "Глаз Кота" Роджера Желязны — конечно, хотя бы за инкорпорированные в него тексты мифов индейцев навахо... Например, на стр. 181 седьмого тома полярисовских "Миров ...": "Первочеловек, который был мудрым и могущественным, достал свои сокровища — Белую Раковину, Бирюзу, Мидию, Гагат и Красно-Белый Камень. Он положил Белую Раковину на востоке и дунул на нее; оттуда поднялось белое башнеподобное облако. Он поместил Бирюзу на юге и дунул на нее; поднялось голубое облако-башня. На западе положил Мидию, и, когда дунул на нее, там поднялось желтое облако-башня. На севере поместил Гагат, и, затронутый его дуновением, он выдал черное башнеподобное облако. Белое и желтое разрастались, встретились наверху и пересеклись. То же сделали голубое и черное. Они стали Ночью и Днем." Только как это в первоисточнике, которым пользовался Мастер? Вот — без произвола переводчика С.Хренова... P.S.Seidhe, 
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
5 сентября 2017 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абарат О, дааа! Года три-четыре назад, после второго прочтения "Глаза Кота", тоже наслаждался материалами с этого ресурса — там ещё много всего интересного. И параллельно двухтомник Г.Г. Ершовой читал:
 Незабываемые впечатления 
|
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат За что особенно можно любить роман "Глаз Кота" Роджера Желязны
Хотя Желязны — один из моих фаворитов, но, когда в начале года полез в его библиографию, оказалось, что довольно многое из его творчества я не читал, в т. ч. "Глаз Кота" А за ссылку спасибо — мифами Северной Америки я не слишком избалован
цитата Абарат без произвола переводчика С.Хренова...
Не знаю, как там с произволом, но переводчик Хренов (каламбурчик, ага) мне известен по работе над двухтомником Дж. Б. Кейбелла (раз, два). А там все густо замешано на мифах, эпосе, средневековой литературе и т. д. Справился достойно, в т. ч. и с весьма годными комментариями к тексту.
цитата Seidhe двухтомник Г.Г. Ершовой
Seidhe, тоже имеется такой
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ganhlery над двухтомником Дж. Б. Кейбелла
Да, достойнейшая вещь — в своем жанре непревзойденная, и переводчик, видимо, хорош... Однако в конечном тексте "Глаза Кота" на лицо "глухой телефон"... неужель сам Желязны перепутал?
цитата ganhlery А за ссылку спасибо — мифами Северной Америки я не слишком избалован
А я вот, как уже говорил, — Южной... Именно подборками самих нативных текстов.
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
5 сентября 2017 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ganhlery
цитата тоже имеется такой
А я, блин, в своё время не успел купить!  Брал тогда у знакомого почитать, а сейчас на Алибе чего-то дороговато просят, хотя вещь, безусловно, заслуживающая внимания.
|
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe вещь, безусловно, заслуживающая внимания.
Это да. Хотя и есть изрядное количество и научпопа, и сугубо научных работ по доколумбовым культурам и т. д., книги Ершовой точно лишними не будут.
цитата Абарат А я вот, как уже говорил, — Южной... Именно подборками самих нативных текстов.
Как мне наглядно продемонстрировало общение в этой ветке, в плане мифов/эпоса/фольклора есть масса такого, что мне почти или совсем незнакомо. Куда больше, чем известного. И меня это не огорчает, а совсем наоборот. Есть над чем работать
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашел тут интересное упоминание о бытовании отголосков языческих мифов у континентальных германцев:
цитата Так, в некоторых местностях в Тироле вечером накануне праздников кузнецы ударяют три раза по наковальне, чтобы прикрепить цепи Луцифера, который иначе может вырваться наружу и перевернуть мир. В других местах, например в Вильдшёнау, место Луцифера заступает волк, сидящий на тройной железной цепи за девятью железными дверями.
Это из статьи В. Ф. Миллера "Кавказские предания о великанах, прикованных к горам" (1883). Я полагаю, особых разногласий по поводу того, что это за волк, не возникнет
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
Абарат 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ganhlery Я полагаю, особых разногласий по поводу того, что это за волк, не возникнет

цитата ganhlery (Абарат:Теперь осталось узнать, сколько на свете "Алпамышей") когда узнаете, Вы уж поделитесь
Окончательно стало ясно, что "Манас" — в гиперсемье "Алпамышей": у алтайцев есть "Алп-Манаш", у шорцев — "Ай-Маныс". А так у меня собраны, кроме узбекской, казахская и башкирская версии. И, вопрос: отдельны ли эпосы АЛП-УЛЫП?
|
––– Не дай книге ни единого шанса! Успей прочесть книгу до того, как она тебя... |
|
|
ganhlery 
 миродержец
      
|
5 сентября 2017 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Абарат у меня собраны, кроме узбекской, казашская и башкирская версии
Аналогично Осталось только прочитать... По поводу связи "Манаса" с "Алпамышем" и т. д., быть может, Beksultan нас детальней просветит.
|
––– White Noise / Black Silence |
|
|