Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 января 09:25  
цитировать   |    [  ] 
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 25 января 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Начала "Глаз чудовища". Уже на середине, больше напоминает не Терминуса, а ориджинал Стар Трек, особенно визуально. Даже явно скопированные с Терминуса описания бесконечных коридоров в моём воображении похожи на декорации первого Ентерпрайза. Рассказчик, конечно, совсем не МакКой (на МакКоя уж слишком много макияжа накладывали, его даже в серьёзные моменты невозможно было воспринимать серьёзно). А вот на кого похож рассказчик, так это на рассказчика из "У погибшего альпиниста". И стиль похож. И сюжет, тут корабль в космосе, там отель в снегу, тут возможное преступление, там возможное преступление. Интересно, это совпадение? Насколько вообще АБС популярны в Польше?

Пока нравится, но посмотрю, как дальше пойдёт. Мне и Аксолотль нравился, пока сны не начались.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


философ

Ссылка на сообщение 25 января 18:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
И сюжет, тут корабль в космосе, там отель в снегу, тут возможное преступление, там возможное преступление. Интересно, это совпадение?

Вообще говоря, сюжет под названием "герметичный детектив" был известен задолго до Стругацких и Лема.


магистр

Ссылка на сообщение 25 января 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Дочитала "Глаз чудовища". Великолепно, хоть и чуть затянуто. Дукай в прямом смысле пытается взорвать разум читателя, дабы выложить перед бедным подопытным осколки оного и наглядно разъяснить, как работает его мозг, восприятие и всё-всё-всё, что он способен вообразить.

Приятный бонус — описание ещё не существующих в 2010 нейросетей:
цитата
... пожирая скармливаемые ему информационные дары, выплёвывает из себя потоки лент с буквенно-цифровым бредом, которые, однако, жаждущие видеть смысл люди воспринимают как очередные откровения, заповеди, пророчества, а потом выполняют их в окружающем мире


новичок

Ссылка на сообщение 26 января 10:51  
цитировать   |    [  ] 
Дукай, конечно, феномен, но тяжело от перегруженности текста знаковой сферой (даже в безобидно худодественном "Глазе чудовища" так и цепляешься за Капитана, Навигатора, Радиста и т.п.).
В целом, сборник лучше, чем каждое отдельно взятое произведение.


философ

Ссылка на сообщение 26 января 11:52  
цитировать   |    [  ] 
Что-то мы с Дукаем на разных языках говорим. "Глаз чудовища" дочитала, но абсолютно вхолостую. Сейчас отдохну, начну читать заново.

Единственное моё более-менее внятное впечатление — и комплимент автору — это как легко и убедительно ему удался ретро-космос. Возвращаясь к тому, что повесть напоминает оригинальный СтарТрек. Безупречное будущее в прошедшем, со всеми перфолентами, фотографиями на плёнку, которые проявлять надо, циркулями и бумажными картами, при этом никакой лубочности.

А во всех остальных аспектах пришлось признать полное читательское поражение. Потому как я вообще не поняла, ни про что повесть, ни толком что такое Астромант. И связи с Терминусом, кроме разве что описаний длинных коридоров, не обнаружила. Эта вроде как долженствующая быть связь ещё сильней меня запутала, потому что Дукай в самом начале показал робота, а потом спрятал, и я всю дорогу не столько читала, сколько ждала, когда же они уже все в этого робота вселятся и начнут по трубам стучать. А казалось бы, это ж не Агерре, слова все понятные, а эпизод, где рассуждают о пределе развития/переходе на новый уровень, мне даже понравился, но то, что это был ключевой эпизод повести, я узнала, только от отчаянья прочитавши аннотацию на ЛайвЛибе.

В общем, сделаю паузу и попробую ещё раз. А то совсем обидно. В конце концов, у меня высшее техническое образование, должен же от него быть хоть какой-то толк.

Или там фишка какая есть? Сильно подозреваю, что есть, а я просто не той стороной книгу держу. Столько народу вон и читают, и понимают, и даже осмысленно обсуждают... Может это как с теми картинками, где надо глаза расслабить, чтобы увидеть за цветными точками силуэт?
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


философ

Ссылка на сообщение 26 января 11:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121

Тем временем уже выходных будет запущено голосование за рекомендацию и лучшее произведение сборника.

Пора бы.:-)
–––
ищу вопросы на свои ответы


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 12:24  
цитировать   |    [  ] 
horoshogromko проблема Глаза чудовища в отсутствии внятного сюжета (формально есть, но закончился ничем) и в экспериментах с формой, когда автор слишком увлекается образами и всеобщей паранойей, теряя взамен логику происходящего. Есть отдельные интересные рассуждения (вроде особенностей психики и искусства), есть сам по себе образ астроманта (непознаваемый, чуждый, даже чудовищный).
Но это очередная история без ответов. И даже без внятного сюжета. И мир странный. И герои-функции, нарочито лишённые большей части индивидуальности.

Так что вопрос не в какой-то технической сложности. Вопрос в авторском видении и в выбранном им способе подачи информации.
Я вот в случае с данной повестью тоже не совпала с автором «системами координат», в итоге — это одна из двух наименее оценённых мною повестей.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 января 13:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
экспериментах с формой

Это вообще главное впечатление от сборника, что эксперименты с формой не просто так, а в качестве отвлекающего манёвра. В Аксолотле со сносками, тут с паникой этой и лирическими отступлениями — неизбежно возникает мысль, что чрезмерным количеством прибамбасов автор маскирует ... непонятно что, но что-то стопудово там не так. Было б всё внутри хорошо, зачем бы всю эту "красоту" снаружи навешивать. Из серии — если не можешь объяснить простыми словами, значит, сам не понимаешь.

А герои-функции мне как раз понравились, во всяком случае не напрягли.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 13:23  
цитировать   |    [  ] 
Luсifer ну раз пора — запустил
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 26 января 13:25  
цитировать   |    [  ] 
На вышесказанное несмотря, есть и удачные фрагменты. Трёхмерные крестики-нолики в невесомости мне оч понравились 8-)
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 13:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
А герои-функции мне как раз понравились, во всяком случае не напрягли.

дело в том, что героев-функций автор позаимствовал у Лема из "Эдема", но решил троп обыграть — наделить каждую функцию скелетом в шкафу. Правда в общем сумбуре второй половины повести это не то что бы работает.
цитата Lilian
проблема Глаза чудовища в отсутствии внятного сюжета (формально есть, но закончился ничем)

ну почему же ничем. Понимание сущности Астроманта есть (насколько его вообще можно понять), вывод о потолках познания и сознания есть — и он неплохой (и самостоятельно и как полемика Лему).
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
Ссылка на сообщение 26 января 13:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 26 января 13:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
эм. Что значит у Лема?

вот тут бы повесть прочитать, тогда бы и спрашивать не пришлось.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 13:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
Потому как я вообще не поняла, ни про что повесть, ни толком что такое Астромант.


Да вроде все же прямым текстом в повести сказано. ) Важно не "что есть Астромант", а что мы в него вчитываем, всматриваем. По одной яркой точке домысливаем чудовище. Такова наша особенность, которая вроде теоретически понятна, но на практике против своей природы пойти ой как непросто. Вот о чем размышляет Дукай.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos
Ссылка на сообщение 26 января 13:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 13:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Понимание сущности Астроманта есть (насколько его вообще можно понять)

цитата Zangezi
Важно не "что есть Астромант", а что мы в него вчитываем, всматриваем. По одной яркой точке домысливаем чудовище.

Хороший пример, что каждый видит что-то своё. То ли есть понимание сущности Астроманта, то ли оно вообще не важно, поскольку всё в глазах смотрящего…
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 26 января 14:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Zangezi
против своей природы пойти ой как непросто

Это да, эту часть я уловила, где метания между тем что по теории игр целесообразнее предполагать, что все вокруг твои друзья, и тем, что мозг по умолчанию в любой непонятной ситуации к любой детали дорисует не друга, а врага. Но при чём тут Астромант? И как связано это с предметами искусства, которые они оттуда вытаскивали?
Теперь-то я уже загуглила, что искуство — это не искусство, а артефакты цивилизаций, перешедших на следующий уровень развития, а астромант — вместилище и хранилище ихНЕЕ, но как тогда с этим связана дилемма друг-враг...

На разной волне мы с Дукаем вещаем, летели два крокодила, один синий, другой налево.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 января 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Коротко по голосованию. При всех сложностях с совпадением координат сборник получился как минимум не банальный. Достаточно любопытный, чтобы каждый при желании составил своё мнение. Так что мой голос за рекомендацию.
Ну а самой высокооцененной повестью у меня была Агерре.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 января 14:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
Но при чём тут Астромант?


Как пример чего-то максимально чуждого и непонятного, не более.
Искусство — это тоже попытка "вытащить" хоть какие-то смыслы из Непонятного.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos
Страницы: 123...384385386387388...896897898    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Вонды Макинтайр «Змея сновидений». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх