Книжный клуб Фантлаба Выбор ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Список голосования октября
1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима»
2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет»
3.Ирина Богатырёва «Золотое время»
4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста»
5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм»
6. Михаил Елизаров «Юдоль»
7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы»
8. Джеймс Кори «Милость богов»
9. Дмитрий Костюкевич «Клыки»
10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом»
11. Рональд Малфи «Пойдём со мной»
12. Наталия Осояну «Змейские чары»
13. Вадим Панов «Побочный эффект»
14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего»
15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты»
16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ»
17. Евгения Ульяничева «Сиаль»
18. Майк Чен «Квантовая любовь»
19. Павел Шушканов «Магритт»
20. Харлан Эллисон «Опасные видения»
_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 22:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
На мой взгляд, современный читатель отвык от такого ритма повествования, что поделать, новый мир, новые скорости, когда видеоклипы с хронометражем больше 2 минут воспринимаются как издевательство автора над смотрящими их.

А вот не надо! :-[ Манера изложения крайне вязкая, тягучая, сосредоточенная на самокопании рассказчика. Нет, всё по-честному: был обещан викторианский роман? Вот вам викторианский роман со всеми его многословными кудрявыми завитушками. Это не плохо и не хорошо, однако очень и очень на любителя. Вы любитель, поздравляю. Но не стоит немедленно и дежурно обвинять в клиповом мышлении тех, кому такой стиль не по душе.
цитата AndT
Загадки и тайны раскрываются в финале.

Плохо они там раскрываются. Сумбурно и скороговоркой. Да и сама Страшная Тайна какая-то скучная и унылая.
–––
И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 23:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
ой, ну конечно. Стивенсону что-то ничего не мешало писать толстенные тома с достаточно неспешным развитием. Но где "Ртуть", и где "Светлые века"

У каждого писателя свой уровень, свой формат и своя манера изложения. Маклауд не Стивенсон, не Пик и не Мьевиль, а Маклауд, что хорошо, каждый выбрал свою стезю (и своего читателя).


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 23:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата ensign
Написано безусловно красиво, можно сказать душевно. Не поспоришь. Однако, с моей точки зрения, форма победила содержание. Очень хорошая форма, а вот содержание могло бы быть и более чётким.

После книги прошлого тура где форма, скажем так, не впечатляла, это звучит не так уж и плохо.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 23:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Массаракш
Вы любитель, поздравляю. Но не стоит немедленно и дежурно обвинять в клиповом мышлении тех, кому такой стиль не по душе.

Это не обвинение, а констатация фактов нашей действительности. Признаюсь, сам себя порой ловлю на мысли, что хочется какие-то моменты при просмотре видеозаписей ускорить, все это объясняется одним лишь фактором: время для нас стало практически таким же ценным ресурсом, как и эфир в книгах Маклауда.

цитата Массаракш
Плохо они там раскрываются. Сумбурно и скороговоркой. Да и сама Страшная Тайна какая-то скучная и унылая.

Личное мнение. Для меня финал стал наградой за долгое повествование и некоторые недосказанности.
Лично я книгой доволен и рекомендую, но с той же оговоркой в начале дискуссии: для круга читателей нестандартной фантастики, а также поклонников неовикторианских романов, gaslamp fantasy и steampunk.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 23:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
все это объясняется одним лишь фактором: время для нас стало практически таким же ценным ресурсом, как и эфир в книгах Маклауда.
обьясняется гипер изобилием развлекательного и не только контента.Человеку еще 20 лет назад такое и не снилось!
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 23:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Человеку еще 20 лет назад такое и не снилось!

Всё относительно, знаете ли. В ту же викторианскую эпоху жестоко страдали и не уставали жаловаться на безумно ускорившийся темп жизни со всеми этими железными дорогами, пароходами, телеграфами и телефонами, всесилием науки, расплодившейся наглой прессой, а под конец ещё и чудовищным изобретением – автомобилями...
Раньше, как водится, всегда было лучше. Уверен, лет через сто и наше время будут вспоминать как тихую патриархальную заводь. :-D
–––
И в интересах неувеличения энтропии Вселенной они не работали.


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 23:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Это не обвинение, а констатация фактов нашей действительности

Вы не правы. Клиповое мышление тут абсолютно не при чем. Обладающие им смотрят минутные рилсы, а не читают книги. Здесь же просто не заходит стилистика. Я с детства не люблю долгие описания, не нравятся они мне и тут.
И даже при написании текстов описания даются мне хуже всего, потому что считаю это водой.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 12 марта 23:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Массаракш
Раньше, как водится, всегда было лучше
А вот про лучше.. Спорно) Поместите современного человека.. например в пятидесятые. Годы. уверен. Будет настоящая ломка) От информационного голодания) А уж в викторианскую эпоху)))
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 13 марта 09:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Будет настоящая ломка) От информационного голодания) А уж в викторианскую эпоху)))

ИМХО нет. Вы путаете информацию и информационный шум. Объем информации плюс-минус неизменен со времен первых кроманьонцев и определяется способностью человеческого мозга к обучению. А информационный шум... посмотрите на большинство ЛОМов. Пурга и смена позиций раз в три недели на диаметрально противоположные. Что характерно, их подписчики и почитатели в большинстве, эти эволюции курса даже не замечают...

Так что, в части получения информации для человека ничего не изменится (кроме ее источников), да и в части информационного шума будет тоже самое. Попаданец просто заменит смартфон на газеты и будет слыть политически подкованным гражданином.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


активист

Ссылка на сообщение 13 марта 21:21  
цитировать   |    [  ] 
Бывает так, что целую эпоху автор пытается упаковать в жизнь одного персонажа.
Британия XIX-го века — вечная тема промышленной революции, бешеного развития, умения взять кредит, построить броненосец, захватить очередную страну, и ограбить её, договорившись с местной элиткой. А потом взять следующий кредит, построив на сдачу пару изящных дворцов и полдюжины цехов.
Понятно, не все строят броненосцы или хотя бы транспорты, как в "Трехгрошевом романе", но рабочие надеются выскочить в мастера или в лавочники, юнги надеются стать капитанами и в ранце последнего менеджера лежит жезл Ротшильда.
Потому что регулярно так и случается, серые клерки в миллионеры выскакивают.
Но "все это было давно".
Автор родился рядом с Бирменгемом и это вполне современный Бирменгем, который немного зачах, почти обанкротился, где слишком много индийских и китайских товаров и, увы для Англии, это больше не колониальные товары. Иэн Маклауд свидетель деиндустриализации родной страны. Когда еще при жизни его родителей источник бурного развития почему-то стал чахнуть. И вот уже проблемы с крейсерами, промышленные пейзажи понемногу приходят в запустение, что-то не так с углем, на заводах все больше пожилых лиц.
Потому одной рукой он пишет о Британии века XIX-го, а второй — про век XXI-й.
В столице все цветет и пахнет, товары с половины мира, а в особняках знатных персон, куда не глянь, увидишь "дорогие, красивые и бесполезные вещи".
Но месторождения эфира, который все тянут и тянут из-под земли, уже почти истощились. Это категорически не желают признавать, прикрывают проблемы, подделывают отчетность.
Из вот из провинциального северного городка, где день и ночь вдыхают-выдыхают насосы, в столицу приезжает юноша.
Его родной город на редкость неинтересен. Медленно умирающий промышленный райцентр будто из советских 1980-х. Читателю надо продраться сквозь атмосферу уныния, когда на сером холсте автор раскладывает детали будущей интриги.
Он встречается с воришками ("Оливер Твист"), и понемногу становится лондонцем. Спустя какое-то время он устроится собирать арендную плату, а старший в компании воришек придет на поприще революции, выпуская газету и куря сигары (да, жил тогда в Лондоне один любитель кубинских сигар, хотя уличным воришкой никогда не был). И случится неловкая попытка революции ("День бабочек" — что-то среднее между чартизмом и баррикадами), после которой все, как будто, останется по-прежнему.
Но все это лишь описание для истории жизни юноши-провинциала, и, еще больше, для его переживаний.
Роман не про внешнее, потому внешней политики там нет от слова совсем, да и половина внутренней куда-то делась. Автор методично описывает впечатления и чувства мальчика, который превращается в подростка, потом в мужчину. Иэн Маклауд не стремится выдумывать что-то совершенно новое, потому прототипы легко узнаваемы. Главное — добиться сопереживания читателя.
И вся магия нужна автору не столько для антуража, сколько для правдивости уравнения: шанс на новое процветание британской промышленности может быть заключен в биографии одной единственной девушки. Есть довольно хитро сконструированная история, когда тролльчиха-гномиха-как-не-назови-волшебное-существо попытается обмануть промышленников и создать что-то живое. И одна девочка станет фейри, её надо будет воспитывать в особом доме, ради её счастья много всего случится. Но именно эта девушка обладает качеством создания новых залежей эфира просто из своих чувств.
Очень много ассоциаций с "Дочерью железного дракона" Суэнвика, но там ХХ-й век в США, и ощущение силы отнюдь не покинуло общество.

Автор попытался поработать с языком. Начало промышленно революции и открытие эфира отнесены им аж в 1678-му — потому в тексте есть сколько-то незнакомых, иных слов. Коброкрысы, вышмастера, гильдматера, безгильдейцы, грангильдейцы, гильдмистрисы, рыбки-желаньки. Господствует двухколенной принцип образования новых слов, который иногда разбивается "мизерами" (люди вне гильдий) или трехчастными "вельгранмастерами". Тут ощущается некий недостаток фантазии.

Завершая, можно сказать, что автору "Светлых веков" отлично удалось передать ностальгию героя по одной единственной минуте его жизни, и совсем не той, когда юноша танцевал на балу с принцессой. Да еще сквозь строчки порой слишком сентиментальной и велеречивой истории проступает мораль: дедушки и бабушки, родители — рассказывайте детишкам, с какими проблемами столкнулись в собственной юности, в какие истории влипли. Рассказать бывает довольно и пяти минут, а если промолчать, дети бьются над разгадками всю жизнь.


активист

Ссылка на сообщение 14 марта 04:08  
цитировать   |    [  ] 
Не допер сразу: Аннализа — это куда более человеческое воплощение Серой Коровы, из пелевинской "Священной книги оборотня". Некий дух, к которому можно обратиться, "дай энергоносителей", но у Пелевина все организовано происходит, а тут девушка отдает магическую часть своей личности, видя хаос и коллапс на улицах Лондона.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 08:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата skravec679
Но именно эта девушка обладает качеством создания новых залежей эфира просто из своих чувств.

Интересная интерпретация. Пойду перечитаю еще раз концовку. Как то уж слишком расходится с тем, что у меня в итоге сложилось.

З.ы. перечитал сцену сожжения. Не вижу в тексте оснований для такой интерпретации. Волшебство у автора это эфир+вербальная часть (заклятье или знаки на изделии). Концовка — много отходов от добычи эфира + вербальная часть (крик Мисси). Плюс последний разговор в обвинительном стиле — "Я тебя любила, я в тебя все вложила и что я вижу? Ты пуста, ты потратила себя на ненужную революцию". Неа... не вижу оснований для такого мнения.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 09:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата ЫМК
Неа... не вижу оснований для такого мнения.

Я тоже, даже удивилась
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 09:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата bred77
На сайте ActuSF Маклауд 20.09.2018 дал интервью Эрику Хольштейну, где отвечал в том числе на вопрос что такое эфир в "Светлых веках"

Залез на сайт, понял, что с французским у меня очень не очень...
А можно ссылочку?
цитата Иван Васильевич меняет профессию
Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 марта 10:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
А можно ссылочку?

https://www.actusf.com/detail-d-un-articl...

Сам ответ на упомянутый вопрос:
цитата
ActuSF : Et justement, qu'est-ce que l'éther ?
Ian R.MacLeod: L'éther est une substance de mon invention, même si pour la créer je me suis inspiré du fameux cinquième élément de Platon. C'est en fait une forme de pouvoir qui infuse sous terre, et qu'un savant à la fin de "l'Âge de la Raison", a trouvé le moyen d'extraire et d'exploiter. L'éther permet aux hommes de plier la matière à leur volonté. Concrètement elle rend les machines plus performantes, permet de prendre des libertés avec les sciences et de tricher avec les lois fondamentales de la physique. C'est une forme contrôlable de magie, même si, dans les fait, il lui arrive de ne pas vouloir être contrôlée.


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 10:23  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо bred77 за текст интервью. Автоперевод:
цитата
Actusf : Что такое эфир ?
Иэн Маклеод : Эфир — это субстанция моего изобретения, хотя он и обыгрывает идею Платона о пятом элементе. По сути, это форма силы, которая пронизывает мир, и которую изобретатель в конце Века Разума находит способ использовать. Эфир позволяет человечеству манипулировать материей с помощью собственной воли. На практике это означает, что вы можете заставить машины работать лучше, ниспровергнуть науку и обмануть физические правила инженерии. По сути, это контролируемая форма магии — хотя иногда она не хочет, чтобы ее контролировали.

upd. Francine Спасибо, мне ссылочку уже сбросили)


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 10:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
Actusf : Что такое эфир ?
Иэн Маклеод : Эфир — это субстанция моего изобретения, хотя он и обыгрывает идею Платона о пятом элементе. По сути, это форма силы, которая пронизывает мир, и которую изобретатель в конце Века Разума находит способ использовать. Эфир позволяет человечеству манипулировать материей с помощью собственной воли. На практике это означает, что вы можете заставить машины работать лучше, ниспровергнуть науку и обмануть физические правила инженерии. По сути, это контролируемая форма магии — хотя иногда она не хочет, чтобы ее контролировали.
Ну если так.. То эфир не может кончится в принципе))) Как солнечный свет. ( я знаю что Солнце потухнет я о обозримом будущем)
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 10:39  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель для меня актуально другое. "иногда она не хочет" — это принципиально хоронит весь научный подход к эфиру. Добро пожаловать в мир идей Платона и так далее. Вплоть до переписывания мира отдельным индивидом (привет Дяченко с Vita nostra)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 11:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата skravec679
Автор попытался поработать с языком. Начало промышленно революции и открытие эфира отнесены им аж в 1678-му — потому в тексте есть сколько-то незнакомых, иных слов. Коброкрысы, вышмастера, гильдматера, безгильдейцы, грангильдейцы, гильдмистрисы, рыбки-желаньки. Господствует двухколенной принцип образования новых слов, который иногда разбивается "мизерами" (люди вне гильдий) или трехчастными "вельгранмастерами". Тут ощущается некий недостаток фантазии.


Здесь замечу, что Маклауд продолжает традицию Мервина Пика и горменгастовских двусоставных имен, дающих представление о характере персонажа, несколько театрализованный прием, при этом лингвистические игры в "Светлые века" из Замка не перекочевали, иначе получилось бы слишком в стиле Алекса Феби ("Город Мертвого Бога"), что добавило бы минусов от читателей, которым манера изложения Маклауда показалась затянутой и скучной.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 марта 12:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Spectrum
для меня актуально другое. "иногда она не хочет" — это принципиально хоронит весь научный подход к эфиру. Добро пожаловать в мир идей Платона

Эфир базируется на идеях Платона, но не является их буквальным воплощение, судя по интервью.
"Не хочет" — этот момент объясняет постоянную работу с заклинаниями в гильдиях, их обновление, актуализацию.
Страницы: 123...450451452453454...898899900    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх