Книжный клуб Фантлаба Выбор ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Список голосования октября
1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима»
2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет»
3.Ирина Богатырёва «Золотое время»
4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста»
5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм»
6. Михаил Елизаров «Юдоль»
7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы»
8. Джеймс Кори «Милость богов»
9. Дмитрий Костюкевич «Клыки»
10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом»
11. Рональд Малфи «Пойдём со мной»
12. Наталия Осояну «Змейские чары»
13. Вадим Панов «Побочный эффект»
14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего»
15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты»
16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ»
17. Евгения Ульяничева «Сиаль»
18. Майк Чен «Квантовая любовь»
19. Павел Шушканов «Магритт»
20. Харлан Эллисон «Опасные видения»
_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение 14 марта 16:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Интересная интерпретация. Пойду перечитаю еще раз концовку. Как то уж слишком расходится с тем, что у меня в итоге сложилось.

З.ы. перечитал сцену сожжения. Не вижу в тексте оснований для такой интерпретации. Волшебство у автора это эфир+вербальная часть (заклятье или знаки на изделии). Концовка — много отходов от добычи эфира + вербальная часть (крик Мисси). Плюс последний разговор в обвинительном стиле — "Я тебя любила, я в тебя все вложила и что я вижу? Ты пуста, ты потратила себя на ненужную революцию". Неа... не вижу оснований для такого мнения.


Как я вижу: 1) троллиха нашаманила с камнем, потому не получилось повысить эффективность насосов 2) в результате её шаманства — Аннализа, которая сама не знает, что она, кто она, каковы её возможности. Человек-фейри. Троллиха её воспитывает, что-то желает вырастить, но и сама не очень понимает, что, и девочку любит. какое-то время Аннализа просто пытается понять, что такое счастье, срастись с человеческим обществом в Лондоне 3) когда эфир закончился/обнулился, Аннализа видит, какой ужас творится вокруг, понимает, что цивилизация буквально рушится, и видит казнь своей наставницы 4) её подлинное желание — чтобы мир вернулся, и она меняет свой дар на залежи эфира 2.0 5) после чего она — просто женщина без малейшей искорки волшебства.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 17:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата skravec679
она меняет свой дар на залежи эфира 2.0

Но ведь там не так? Выяснилось, что считалось отбросами, отработанной рудой, после использования эфира, тоже является эфиром?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 18:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата skravec679
Как я вижу:

Глубокоооо... но из текста не следует.
Как говорит автор словами АнныЛизы — большая часть дара осталось у кормила. Остальное "потрачено позже", без указания когда и на что. Но сама идея клиники "без эфира" как бы намекает, что главным "алкоголиком" в этом домике анонимных наркоманов является именно она.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


активист

Ссылка на сообщение 14 марта 18:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Выяснилось, что считалось отбросами, отработанной рудой, после использования эфира, тоже является эфиром?


Наверное, у того, что это вдруг оказался пригодный для использования эфир, есть какие-то причины? И что люди его не видели, но тут как солнце засверкало?
Если по вашему, то получается стандартный "бог из машины": все плохо, но тут раз — и в недрах городов залежи золота-брильянтов


активист

Ссылка на сообщение 14 марта 18:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Как говорит автор словами АнныЛизы — большая часть дара осталось у кормила. Остальное "потрачено позже", без указания когда и на что.


Я попытался дать самую непротиворечивую версию.
Отчего вдруг стало много нового эфира?
— принесли в жертву тролльчиху, но таких наверняка раньше линчевали, отчего каждый раз не появляется эфир?
— залежи там накапливались и открылись. Выше ответил: это все равно, что озера АИ-95 под нашими городами. мы ж пользуемся ресурсом, капельки капают на землю, вдруг они накапливаются под землей? Нет, так не бывает.
— нашаманил герой. но для этого он слишком обычный.
— нашаманила гильдейская принцесса. Но слишком мало связи и у нее слишком мало силы, и она слишком эгоистична
— остается Аннализа.


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 22:01  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, или вы как то перестали спойлеры прятать? Я боюсь читать часть обсуждения ибо и так уже похватала спойлеров. А я как раз на самом интересном месте, и, наконец-то, книгу хочется дочитать.
Нравится мне, и с претензиями тут высказанными о непонятках и нестыковках я не согласная. Да, многое остается за кадром, но кое что и проступает, то тут то там, сквозь туман альбиона.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 22:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата skravec679
залежи там накапливались и открылись. Выше ответил: это все равно, что озера АИ-95 под нашими городами. мы ж пользуемся ресурсом, капельки капают на землю, вдруг они накапливаются под землей? Нет, так не бывает.

Бывает. Если люди допустим просто вымывали золото, а потом стали добывать в руднике.
И насколько я помню, когда герой встречается с Анной у неё уже нет сил, до встречи с Мисси.
цитата skravec679
бог из машины": все плохо, но тут раз — и в недрах городов залежи золота-брильянтов

Это претензия не ко мне, а к автору
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 марта 22:55  
цитировать   |    [  ] 
Да, финальный разворот я что называется не вкурил.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ладно, эфир в Англии кончился, и финальное заклинание (проклятье) Мисси обратило шлак в золото. А в Богемии допустим? Или еще где??

Собственно я к чему. Автор неоднократно сравнивался с Диккенсом, и наверняка справедливо. Но задача Диккенса была попроще, его герои действовали в мире очевидном для читателей, и узнаваемом даже нами. А здесь такая вот вычурная штука сконструирована непонятно зачем. и в моем сознании концы с концами не сходятся.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 07:53  
цитировать   |    [  ] 
Из интервью с Маклаудом:
цитата
ActuSF Какие писатели оказали на вас наибольшее влияние?
Ян Р. Маклауд : Их так много. Я всегда цитирую Кейта Робертса, даже если это не обязательно связано с научной фантастикой. У него настоящая забота о стиле, а также чувство декораций и персонажей, что редко встречается в этом жанре, но к которому я тоже особенно чувствителен. И потом, я мог бы процитировать Дж.Дж. Балларда, Брайана Олдисса или Делани и Эллисона для американцев. В белой литературе книги, которые я, наверное, больше всего читаю, это " Любовники и сыновья Д. Х. Лоуренса" Скотта Фицджеральда "Гэтсби Великолепный". Пруст тоже, но, увы, не француз. Я люблю этот язык, но не говорю на нем.

И важный момент для понимания книги:
цитата
ActuSF Вас больше интересует атмосфера времени, чем историческая точность?
Ян Р. Маклауд : Полностью. Фактическая точность недостижима. Вы обязаны сделать все возможное, чтобы придерживаться его как можно больше, но также и внушить себе мысль, что в данный момент вы не можете поступить иначе, как уйти от него. В любом случае, если общая атмосфера присутствует, читатели простят вам ваши расхождения.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 07:56  
цитировать   |    [  ] 
По поводу Диккенса:
цитата
ActuSF Читая "Эпоху Просвещения", мы обязательно думаем о Диккенсе. Было ли это добровольной данью уважения, и если да, то почему?
Ян Р. Маклауд: На самом деле Диккенса регулярно называют человеком, оказавшим большое влияние на Эпоху Просвещения, и я думаю, это связано с тем фактом, что одна из сцен в начале вызывает в воображении вселенную Дэвида Копперфилда. И еще есть то полу-викторианское видение Лондона, которое во многом связано с этим. Но на этом все. Конечно, я осознавал это во время написания, но я мог бы процитировать многих других авторов, влияние которых казалось мне гораздо более заметным и о которых мне никогда не говорили. И я бы не стал этого делать.

Но когда вы пишете, очень скоро вы понимаете, что ваши возможности не безграничны, и обязательно сталкиваетесь с другими писателями, даже с фильмами, песнями или картинами. Это то, что вы учитесь игнорировать, и на самом деле вам все равно, до тех пор, пока вам нравится то, что это вызывает у вас в воображении. Я люблю творчество Диккенса и восхищаюсь им, и в некотором смысле это сравнение мне льстит, но в мои намерения ни в коем случае не входило отдать ему должное.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 08:01  
цитировать   |    [  ] 
ensign

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Эфир — это магия и вещество, которое подчиняется определенным воздействиям. Вполне допустимо, что жертвоприношение Мисси могло запустить цепную реакцию в мировом масштабе, у автора это не раскрывается в деталях.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 08:08  
цитировать   |    [  ] 
ensign
В моем понимании механику этого процесс можно сравнить с тем, что было в цикле Романа Глушков «Грань бездны:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

после уничтожения инопланетного источника огонь снова стало возможно зажить на всей Земле


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 08:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вполне допустимо, что жертвоприношение Мисси могло запустить цепную реакцию в мировом масштабе, у автора это не раскрывается в деталях.

Я бы и не возникал. Но по тексту есть пара намеков,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что эфир привязан к земле, и перевезти его в пределах Англии можно, а вот экспорт — импорт крайне затруднен. Что говорит о его не гомогенности, и невозможности единоразового воздействия на весь ресурс. Кроме того, ладно, англичане весь свое сожрали, но они на острие прогресса, а где-нибудь... Там... В Австралии? Сложно всё очень.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 марта 07:18  
цитировать   |    [  ] 
Обсуждаемая книга не является ни НФ, ни фэнтези. Это мистика, направленная на осмысления исторического процесса с помощью символических элементов. Например, ветер перемен перед Днём Бабочек, почему бабочки — вспоминаем, что бабочки недолгая фаза перехода (откуда и куда?), почему «Светлые века» они светлее, чем были в нашем мире, эфир как материальное воплощение творческой составляющей с ничем не мотивированной агрессией толпы по отношению к подменышам, для которых эта творческая составляющая является частью их естества. "Машинный лёд" — как сверкающая мишура, заменяющая эту составляющую.
Тут ещё много можно писать, но лучше читать и осмысливать. Неторопливый темп повествования отражает дух эпохи и позволяет незаметно встраивать в ткань произведения все эти образы...


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 09:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата ensign
Я бы и не возникал. Но по тексту есть пара намеков

Ну как бы -

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По тексту есть пара намеков, что то ли эфир (привет Солярису) то ли троль небывалого дара, всю схему с возрождением эфира и организовал.


цитата skravec679
Я попытался дать самую непротиворечивую версию.

и дали самую противоречащую авторскому тексту :-D

цитата skravec679
остается Аннализа.

Неа, не остается. И да, вы не все версии перечислили.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Напомнить, как описан крик Мисси — как уникальный, и как будто каждый из присутствующих кричит сам. Так что вот вам еще одна версия — это было коллективное колдунство всей присутствующей на казни толпы, направленное волей самого эфира через Мисси


Хотя вашу версию опровергнуть очень сложно. Просто потому, что на нее даже намеков в тексте нет. :-)))
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 09:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата ЫМК
Ну как бы
Ну как бы

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Инструменты Саймака
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 16 марта 09:57  
цитировать   |    [  ] 
В сети много интервью Маклауда. Вот что он, например, говорит о идее написания "Светлых веков" в Infinity plus Джону Джаролду:
"Что привело вас в мир The Light Ages ?

Как я уже говорил, многие мои тексты основаны на идеях. В данном случае это была идея магии; какой она была бы на самом деле, как бы она работала, и как бы этот наш мир отличался и функционировал, если бы она работала? В своей оптимистичной юности я верил в призраков и многие другие аспекты сверхъестественного. Я стал заядлым читателем книг таких писателей, как Колин Уилсон, и интересовался такими людьми, как Успенский и Гурджиев. Теперь, в моем циничном среднем возрасте, я не покупаю эту ерунду так же легко, но я все еще жажду чего-то большего, чем предположительно реальный мир. Затем меня всегда завораживал аспект множественной вселенной квантовой теории и то, что физические законы были определены в моменты после Большого взрыва. Из всего этого возникла идея, что может быть мир, близкий к нашему, где магия действительно работает, что все усилия алхимиков и философов эпохи Возрождения в этом направлении не оказались бесплодными. Отсюда, полагаю, и появились The Light Ages. Хотя я и использую ретроспективный взгляд, чтобы процесс казался гораздо более структурированным, чем он был на самом деле..."
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 09:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата bred77
В данном случае это была идея магии; какой она была бы на самом деле, как бы она работала, и как бы этот наш мир отличался и функционировал, если бы она работала?
Прежде чем ответить на этот вопрос надо ответить на вопрос а что такое магия?)))
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение 16 марта 11:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Прежде чем ответить на этот вопрос надо ответить на вопрос а что такое магия?)))

Журнал "Мир фантастики", 2017
Антон Курин
Магия — система, позволяющая вызывать явление чуда и повторять его при определенных условиях. Например, человек упал с 16 этажа без страховки, но остался жив. Типичное чудо, ибо противоречит если не механике, то хотя бы статистике. А вот магией оно станет, когда этот же человек сможет повторить подобный трюк еще раз пять. Заметьте, при таком определении и жрец, и колдун, и экстрасенс — все становятся магами.
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 12:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата bred77
Магия — система, позволяющая вызывать явление чуда и повторять его при определенных условиях.

Вот в чем проблема слов всегда. Мы даём определение слову через другие слова, а потом надо давать определения тем словам. Теперь надо понять, что считать чудом?:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
Страницы: 123...451452453454455...902903904    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх