Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата shack4839
Показалось, что Ян после путешествия к Актуатору становится более интеллектуальным

Да не стал он интеллектуальнее, каким он был — таким и остался. И ловцом человеков не стал, Уистлера не поймал воскресил, учеников не приобрел.
Актуатор вроде бы как все нормальное выворачивает и искажает, но с Яном этот фокус не удался ввиду его изначальной ущербности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lib217
А это разве не эффект потока Юнга?

Если я правильно понял текст то нет: это "встроенная" фича снарков.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Снарки снова оказались гораздо ближе, они возникли в нескольких метрах, словно сдвинувшись. Снарки понимают пространство гораздо лучше нас, вспомнил Бейти. Гораздо лучше.

Уоттс для подобного использовал саккады. Хотя опять же "Физики" не НФ. Им можно.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Насчёт рекламы не скажу — не знаю


Поищите в Google по точному совпадению, если интересно.
Мир фантастики, КиноПоиск (Яндекс в теме)) и т.д.
Статьи и подборки с января 2025 минимум.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
очередное свидетельство сказки о голом короле.
король настолько голый, что нужно в плёнку короля завернуть, всё верно.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:12  
цитировать   |    [  ] 
цитата FessBlaga
Поищите в Google по точному совпадению, если интересно.
Мир фантастики, КиноПоиск (Яндекс в теме)) и т.д.
Статьи и подборки с января 2025 минимум.


Да нет у Инспирии денег на пиар. Просто "Сорока" очень удобная чтобы про неё писать. Интересная книга, можно трактовать широко, для критика золотое дно. Плюс полностью деполитизированая. Я вон когда "Вегетацию" прочитал, первая мысль была — а как теперь про это писать?
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lib217
Просто "Сорока" очень удобная чтобы про неё писать. Интересная книга, можно трактовать широко, для критика золотое дно.
не соглашусь. О Сороке крайне сложно писать критику. Лучшие ломаются, ограничиваясь аннотацией, эпитетом, поиском подобий или же апофатическим "это не Стругацкие/Лем/Беккет" и присказкой про "каждый увидит своё", и я их понимаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:17  
цитировать   |    [  ] 
Как я понимаю, прочитавших книгу пока что мало, обсуждение рассказов — не совсем оффтоп, но и не совсем по теме. Как и творчество Уоттса (в книге к нему отсылок не заметил).

Интересно, заметил ли кто-нибудь небольшую стилизацию под Булгакова в 12 главе?
Вообще, книге походит эпитет "коллаж", учитывая, количества цитируемого в ней явно и завуалированно.
Ссылка на сообщение 12 апреля 00:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата lowercase
не соглашусь. О Сороке крайне сложно писать критику. Лучшие ломаются, ограничиваясь аннотацией, эпитетом, поиском подобий или же апофатическим "это не Стругацкие/Лем/Беккет" и присказкой про "каждый увидит своё", и я их понимаю.

Кто же из "лучших" на этом "сломался"?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
и куча тайных и явных смыслов, в которые он и завернут
то есть всё-таки не голый?.. Всё-таки смыслы какие-то есть, причем опасные?..


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Интересно, многие бы из прочитавших "Сороку" согласились бы дать ее своим детям-подросткам?

Ой, вот не надо переворачивать. Запрещать читать и заставлять читать это разные вещи. И если вы хоть капельку шарите в подростковой психологии, то должны понимать, что в обоих случаях эффект скорее всего будет противоположный ожидаемому.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Кто же из "лучших" на этом "сломался"?
наверное, сломался — неверное слово, прощу прощения. Что до имён, то тут вроде нельзя чужие отзывы прямо обсуждать. Я просто к тому, что критику о "Сороке" писать тяжело, неизбежно будет или поверхностно, или долгий трактат "Вдыхая туман оправданий", который вообще никто читать не будет, особенно те, для кого он и может быть полезен.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:41  
цитировать   |    [  ] 
А может кто-нибудь из тех, кто понял, в двух словах, для пролетариев прямо, сказать — о чём книга?)


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата FessBlaga
для пролетариев прямо, сказать — о чём книга?

Петров сказал о Пределе
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Петров сказал о Пределе

А чтобы понятно было?)
Помните, как у Пелевина просил один персонаж Русскую идею сформулировать?
Вот мне бы так же.


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:50  
цитировать   |    [  ] 
Я дочитала и у меня список вопросов. На некоторые у меня есть ответы, на некоторые нет. Буду рада ответам

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


1. Что значат бессмертные медведи?
2. Какова роль Марии?
3. Зачем на Реген свозят книги?
4. Почему там не летают самолётики?
5. Зачем Уистлер привёз Барсика и потом убил?
6. Кто убил Уистлера? Почему? Или он сам?
7. Что понял Уистлер в финале? Как летать-то?
8. Что там с этими Пряхами? О чем рассказ?

Список может расширяться)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 12 апреля 00:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата FessBlaga
чтобы понятно было?)

Это из отзыва Петрова. На мой взгляд, это как бы верхний слой романа, без СПГС, и я лучше не сформулирую.

цитата
Главная обсуждаемая проблема – проблема Предела. На каждом этапе человечество упирается в предел прогресса, непреодолимый известными ей средствами, требующий научно-технологического скачка в принципиально новом направлении и угрожающий в случае застоя цивилизационным крахом. В «Сороке на виселице» люди научились перемещаться по космосу быстрее скорости света, колонизировали десятки планет, но проблема Предела никуда не делась: прыжки через подпространство требуют слишком многого (громадные вычислительные ресурсы, необходимость эвтаназии людей и животных, невозможность перевозок сложной электроники) и по сути не меняют ничего. Человек по-прежнему ограничен в возможностях, пусть не одной планетой и не одной звездной системой, а тысячей световых лет, – власти разума над бытием как не было, так и нет, бытие все так же непроницаемо, непластично и неконтактно. Полет на крыльях мысли уперся в очередной, неясно кем и зачем возведенный потолок.


Тем не менее разум не сдается, хочет покорить Вселенную, раскрыть и переписать под себя законы мироздания, пусть даже это будет стоить ему очень дорого. Новейшим фронтом борьбы человека и мира и является синхронная физика, изучающая механизмы причинности в случайных и не взаимосвязанных друг с другом событиях. В романе Веркин фиксирует неуютную неопределенность, в какой приходится жить научным умам, когда поиск прорыва за Предел уводит их слишком далеко от человеческого и не дает не то что быстрых, а вообще хоть сколько-нибудь ощутимых результатов. Синхронистика разрабатывалась в течение трех веков, и до сих пор не установлено, есть ли в ней хоть капля научного знания или это просто психологическая защита человечества от страха никогда не обрести истинную свободу. Огромные средства и тысячи жизней энтузиастов были скормлены новому теоретическому Молоху, но поток Юнга так и не зарегистрирован, актуаторы не передали ни одного бита информации. Поэтому Большое Жюри едет на Реген не только по запросу Уистлера, желающего пожертвовать собой ради науки, но и для решающего вердикта: быть или не быть синхронной физике?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 01:00  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая
Понятно.
Петров всё понял, но никому пока не сказал.
Ждём)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 01:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата FessBlaga
А может кто-нибудь из тех, кто понял, в двух словах, для пролетариев прямо, сказать — о чём книга?)

Конкретно — ни о чем. Просто психоделическая фантазия на тему что было бы, если в будущем альтернативщики от физики получили бы в свои руки средства для развития своих нежизнеспособных идей, в итоге придя к их же катастрофе, залакированная авторскими переливамиколлажами из переваренной им ранее литературы.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 01:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата FessBlaga
Петров всё понял, но никому пока не сказал.

Он высказал свою версию развития событий. Ключевая идея книги — каждый понимает так, как хочет, очень удобно для автора и читателей.
Страницы: 123...514515516517518...970971972    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх