Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата
– «Лазарь»… – сказал отец.
– «Лазарь», – подтвердил инспектор. – «Лазарь», будь он проклят. Активная старость, долголетие, поэтапное продление жизни, сбережение интеллекта… Казалось, за этим будущее. Однако никто не мог предположить, чем это обернется. К сожалению, Сорокин провел свой эксперимент на десятилетие позже. Впрочем, еще до Сорокина многие генетики предупреждали…
Инспектор уставился на бабушку.
– Предупреждали об определенных пересечениях… Сорокин работал с Ursus maritimus, и все мы знаем, чем это закончилось, но ведь это лишь верхушка айсберга…

Вот и медведи появляются еще в самом начале книге, намного раньше до "неприятной" главы 10.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:25  
цитировать   |    [  ] 
AndT да, они появлялись раньше. Но там было простое незначительное упоминание
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:29  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Тем не менее, в контексте последующих глав, можно сделать вывод, что Ян знал об этом и мог использовать это как вставку от лица Шуйского (к вопросу, был ли он на Регене физически, после того, как сказал отцу и брату, что никуда не полетит). Еще и фамилия экспериментатора такая, настораживающая — Сорокин.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:32  
цитировать   |    [  ] 
AndT я всё же считаю, что полетел.
Хотя может быть и не совсем тот Ян, из какой-нибудь параллельной реальности.

К вопросу просто упоминаний.
Меня больше привлекло вот это:
цитата
Например, ни один уважающий себя синхронист не пройдет под деревом, на котором сидит сорока.

Хотя вероятно тоже зря
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Либо артефакты переписанной реальности. Либо белый шум, призванный всего лишь запутать читателя и заставить его строить разные версии.

Хотя с глазами нельзя отрицать и обычную опечатку.

Вот в этом блеск и нищета постмодернизма как такового.
Игры со смыслами приводят к энтропии этого самого смысла.
На любую описку можно придумать несколько взаимопротикоричевых но полностью логичных теорий — почему это так, а авторский замысел вполне можно принять за описку.
Девальвация смыслов, апоптоз идей.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:44  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Либо это зашифрованная отсылка к рассказу Владимира Сорокина "Губернатор" (там мерзости и медведь).


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:53  
цитировать   |    [  ] 
Почему вы "бабушку-удава" записали в реальность? Это художественное произведение, а не хроника. Автор приводит его как пример синхроничности, случайного (или самосбываюшегося, если уж считать что книги менают реальность и не зря их с Земли вывозят) пророчества. Т.е. на момент написания "Бабушки" Совету еще было неизвестно, как "Лазарь" действует на человека, в то время как в самой "Бабушке" это уже данность.
–––
Землю накрапывал дождь...


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
Т.е. на момент написания "Бабушки" Совету еще было неизвестно, как "Лазарь" действует на человека, в то время как в самой "Бабушке" это уже данность.

Проект закрыли через две недели после публикации.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата DaleCo
Той, что пишет Ян.
сейчас они вам скажут, что это не Ян, а Кассини/бабушка Фрейя/Шуйский/доктор Уэзерс/капитан корабля "Тощий дрозд"/не знаю, кто ещё. И дискуссия будет похоронена под грузом творческих деконструкций.


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 22:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Вот и медведи появляются еще в самом начале книге, намного раньше до "неприятной" главы 10.

цитата Lilian
да, они появлялись раньше. Но там было простое незначительное упоминание

Это не "бессмертные медведи" — это снарки из "Физиков". В повести об этом говорится. Так Веркин увязал два произведения в рамках цикла, ну и определил внутреннюю хронологию, в том числе.
Кстати, глава так и называется "Другие медведи".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:01  
цитировать   |    [  ] 
lowercase
Вроде бы решили, что первая и последняя глава — не авторства Яна.
P. S. Вариант, что любимого кота потом все же восстановили, но с присутствием в его генах поглотившей его бабушки, потому он и живой и искусственный одновременно, и частично бабушка, кажется вполне учитывающим все особенности поведения Барсика.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата lowercase
И дискуссия будет похоронена под грузом творческих деконструкций.

Так вся книга — своего рода "конструктор для деконструкций".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
Это не "бессмертные медведи" — это снарки из "Физиков".

Снарков же не должно быть в "Сороке"? Или..опять что-то скрыто, что без знакомства с другими работами Веркина не понять?


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
На любую описку можно придумать несколько взаимопротикоричевых но полностью логичных теорий — почему это так, а авторский замысел вполне можно принять за описку.

На самом деле, в работах Веркина "описки" и "фактологические ошибки" довольно частые гости. Некоторые полагают даже, что это — такая "фишка" стиля. В частности, здесь можно отметить "племянника" Марии, работавшего "призраком" на звездолетах, впоследствии ставшего ее "братом", а также внезапное "появление" Шуйского во время третьего хождения к актуатору.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
искусственный одновременно, и частично бабушка

О, я понял коварный замысел Веркина. Когда-то самцового самца Багира сделали самкой в русском переводе Киплинга. И для сохранения баланса гендеров пантер в литературе по тексту книги раскидана куча ловушек, чтобы Барсика посчитали бабушкой.


новичок

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:07  
цитировать   |    [  ] 
У меня закрадываются сильные подозрения, что одним из существенных компонентов "Сороки", наряду с "Солярисом", послужил упомянутый мной ранее роман Павла Иевлева "Кровь на воздух", слишком много пересечений, в т.ч. концептуальных, и да, там тоже есть свой "Барсик". Роман читал давно, помню так себе, но мне кажется что оттуда почерпнуто прилично разных идей и отдельных описаний. Очень удивлюсь, если Веркин будет отрицать эту связь, или это до нас дотянула свои щупальца синхронистика, со своими случайными неслучайностями.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Вроде бы решили, что первая и последняя глава — не авторства Яна.
да-да. Я об этом и говорю. "Вроде бы решили".


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Снарков же не должно быть в "Сороке"?

А их и нет. Снарки из "Физиков" косвенно упоминаются в рассказе о "Бабушке", из чего можно сделать вывод, что и рассказ "Физики" вымысел в рамках вселенной "потока Юнга".


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
Почему вы "бабушку-удава" записали в реальность? Это художественное произведение, а не хроника.

100% Поэтому делать вывод о трансформации бабушки из вымышленного рассказа в пантеру из реальной для героев "Сороки" — та еще история.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 апреля 23:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата AndT
Вроде бы решили, что первая и последняя глава — не авторства Яна.

Я пропустил это откровение. А хто? А зачем? Типа, кто-то десятки лет выпытывал сведения у Яна, чтобы от его лица издать книгу? Или Яна не было и всё это мистификация? Есть другой человек, которого М.В. считает другом, которому плачется Кассини, который много лет сидит на Регене и осмысляет произошедшее?
Страницы: 123...593594595596597...952953954    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх