Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 01:11  
цитировать   |    [  ] 
Если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, писался ли он под конкурс или без него. Я спрашиваю, потому что он сильно отличается от всех прошлых и мне интересно есть ли какая-то закономерность или так случайно получилось.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 01:46  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Похоже у нас с вами диаметрально противоположные вкусы. Это первый рассказ, про который я могу сказать "хорошо" и назвать полноценным рассказом.

Написано неплохо, есть моменты прям понравились, что вот глаза у жуков как видеорегистратор или дверной глазок. Но сцена на заводе вообще лишней показалась, понятно, что винтик в системе, но как-то хз, тут по мне можно было потоньше. Про собак опять же. Я понимаю, надо было объединить симаргла и симбионтов, но как-то опять грубо. А, вот еще момент понравился, что мир очень постепенно раскрывался, без инфодампов больших. Но самое главное, герой скучный и неприятный.
Единственно смешной момент, что бактерии действительно в нас, и по последним данным дофига чего определяют. А еще их как клеток в нас больше чем наших собственных клеток.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 01:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, писался ли он под конкурс или без него. Я спрашиваю, потому что он сильно отличается от всех прошлых и мне интересно есть ли какая-то закономерность или так случайно получилось.

Судя по тому, что совсем свежий, думаю, писался под сборник.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 06:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
они ничем не будут отличатся от бедняков!

А бедняки просто не долетят. У богатеев свой социум, у бедняков свой с разными проблемами и устройством жизни.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 06:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
у бедняков потомки

Забудут куда и зачем летели.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 06:51  
цитировать   |    [  ] 
Для понимания книги необходимо внимательно присмотреться к рисунку на стр. 7 и сопоставить с названием.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 09:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Тоже не считал. У меня она просто ходила, разговаривала, а потом уехала.

А как по мне, так один из самых замороченных и перегруженных аллегориями текст в сборнике. При этом, бессмысленно затянутый. Уже после утят можно было героиню "в поезд усаживать"

Добрался за вечер до последнего текста. Общее впечатление — автор сильно злоупотребляет... хотелось бы верить, что только магическим реализмом.

А да, логики и внутреннего стержня в сборнике так и не нашел. Более того, я теперь даже сомневаюсь, что в сортировке по разделам (люди/чудовища/боги) есть смысл. С таким же успехом можно было разместить рассказы в сборнике по годам написания. Проще было бы оценить растет мастерство автора или нет. Да еще и "Элегия Канта" выбивается из общего настроения сборника... в том числе по стилю.

Что еще бросается в глаза -
-все тексты кроме "канта" и возможно "ыыычегототам" (еще не перечитывал, надо восстановить в памяти чего там было-то) написаны как под копирку, в отдельных случаях легкая косметика, в попытке замаскировать под другие жанры (под конкурсы???) но совсем легкая... так, пара грамм пудры.
— у автора есть собственный стиль письма и этот стиль письма мне совершенно не нравится. Читать настолько однотипные рассказы сборником — очень скучно.

Общее впечатление: В среднем очень и очень слабо, но с очень и очень большими претензиями на "интеллектуальность".
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 10:21  
цитировать   |    [  ] 
Охоту/ыытыгына — пролистал, вспомнил.
Отзыв, в целом на сборник оставил.

На текущий момент — это худшее из того, что я читал в рамках клуба. Была бы это большая форма — наверняка бы бросил. Рассказы, хоть с трудом, но осилил.
–––
Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения.


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 10:46  
цитировать   |    [  ] 
Читая сборник внезапно вспомнилось мне, как очень давно, в фб (ныне запрещенном), Ляля Брынза, рвавшая грелку не раз, писала:
цитата
Помню, что всегда было вычурно. Иногда слишком вычурно, иногда немного вычурно, иногда как будто бы не вычурно вовсе, но на самом деле это была такая хитросделанная двухходовая вычурность в невычурности.
Я знала, что вычурность текста это то, что нравится читателю.
Потому что он тут же считает себя или прям вычурным вычурным, или уместно вычурным, или простым и вычурным через невычурность, от чего умным.
Я любила нравиться читателю текстом и тем, что я знаю что ему надо.
Были у меня и тексты мета-вычурные, когда там завиток обвивался вокруг завитка, на него лепилась пайетка, поверх пайетки шла вышивка золотом... но внутри под завитками было такое примитивное грубо-сшитое, влоп обухом бух.
Так я писала чтоб прихватить и первых, и вторых, и третьих... А также четвёртых, которые считают все слои этого завычурного пирога.*

*в цитате отредактирована нецензурная лексика

По этим лекалам, на мой взгляд, написаны рассказы сборника. Что бы "читателя прихватить и грелку порвать".
Это не хорошо и не плохо, многим нравится. Меня не трогает, я вижу швы.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.
Ссылка на сообщение 6 августа 11:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 11:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата ЫМК
Была бы это большая форма — наверняка бы бросил.

Согласна с ЫМК. Продолжаю читать, хотя и с усилием. Была надежда, что будет что-то вроде Бобылевой. Но не получилось. Красивый словесный узор автор плетёт, пытается этим узором эмоции вызвать, но никак(( Если бы этот узор да на сюжетный каркас...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 11:48  
цитировать   |    [  ] 
Прочёл про Скрябышева. Блин, ну это как-то слабо. В двух предыдущих рассказах хоть герои были, а тут кроме миленьковости и внезапно поэтического сравнения дупла с морской раковиной и не завезли ничего.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 11:51  
цитировать   |    [  ] 
Морфей — после Элегии Канта были определённые ожидания от блока про чудовищ, но этот рассказ — шаг назад. Это же буквально то же самое, что и Элегия Канта, только другими словами. Если в Элегии у нас хирург-конструктор, который решил исправить проблему с женой весьма радикальным образом, то тут у нас парень со снами и той же проблемой но уже с девушкой и тем же вариантом решения, хоть и другим инструментом. Хотя шуточка с соседом — забавная.
Можно, конечно, предположить, что рассказ — это метафора наркотической зависимости. Или, раз упоминается бензодиазепин — то депрессии. Но, честно говоря, я уже немного подустал от витиеватостей, красивостей и — пусть лёгкого — но морализаторства сборника.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 11:51  
цитировать   |    [  ] 
А мне кажется, что в крупной форме ее таланты могли бы раскрыться. Пишет то и впрямь хорошо: есть и сцены запоминающиеся, и колоритные образы персонажей, созданные всего лишь несколькими мазками, и эмоциональность определенная.
Проблема в том, что в малой форме у нее нет ни сюжета, ни особого погружения в происходящее. Так, просто набор красивых картинок мелькает. Плюс к этому (точнее, минус): словно спецом выпячивается претензия на интеллектуальность, смотрите, мол, это не какие-то массовые книги, это артхаус для самых умных, для самых мыслящих! Вот только вся эта умность мне видится сугубо показушной, за которой глубины то и нет.
В крупной же форме волей-неволей пришлось бы уделить больше внимания проработке произведений, сюжетов, погружению в атмосферу, эмоциональному связыванию читателя с персонажами. Там уже не получилось бы отмазаться тем, что хронометража на всё про всё не хватило.
–––
ищу вопросы на свои ответы


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 13:58  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала Птиц, какая милая и прекрасная дичь) сюрреализм в духе Фриды Кало
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 14:52  
цитировать   |    [  ] 
При чтении Эрраты не раз вспоминал Веллингтона. Считаю, что рассказу катастрофически не хватило ИИ, сошедшего с ума от голода.)
Если серьезно, то тут явный дисбаланс между историей и предысторией. Когда Даня появился во второй раз я даже не сразу вспомнил, кто это. Личность главного героя вызывает большие сомнения: ремонтом он никогда не занимался, в школу не ходит, цену книгам на рынке не знает — как будто он на корабле со вчера, а не пять лет уже. Чем-то же он должен был всё это время заниматься? Сомнений в происходящем, на самом деле, намного больше, но, похоже, этот рассказ в клубе уже препарировали, не вижу смысла повторяться
Ссылка на сообщение 6 августа 14:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Написала отзыв на Все мои птицы. Очень понравился рассказ. Есть ощущение, что он продолжает тему, затронутую в бабушкиной шкатулке.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 19:49  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая
Немного офф-топ, но, думаю ,что сюрреализм бредом называют только крайне далекие от любого искусства и плоско мыслящие люди. Взять трех художников (разных видов искусства), которых я очень люблю и ценю, Сальвадор Дали, Рене магритт и Джеймс Грэм Баллард. Все сюрреалисты, но более рациональных и логичных художников трудно себе представить.
Когда смотришь сюр в кино или на картины Ганса Гигера, иногда проскальзывает ощущение;-) Но тоже, это только первые впечатления, надо просто чуть дольше головой работать.
Экстремально революционное искусство — да, бред — нет8-)


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 20:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата vfvfhm
Экстремально революционное искусство — да, бред — нет

Почему-то в литературе сюрреализм не дал таких значимых имен, ушел в сторону магического реализма.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
Страницы: 123...789790791792793...924925926    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх