автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования октября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима» 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет» 3.Ирина Богатырёва «Золотое время» 4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста» 5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм» 6. Михаил Елизаров «Юдоль» 7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы» 8. Джеймс Кори «Милость богов» 9. Дмитрий Костюкевич «Клыки» 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом» 11. Рональд Малфи «Пойдём со мной» 12. Наталия Осояну «Змейские чары» 13. Вадим Панов «Побочный эффект» 14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего» 15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты» 16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ» 17. Евгения Ульяничева «Сиаль» 18. Майк Чен «Квантовая любовь» 19. Павел Шушканов «Магритт» 20. Харлан Эллисон «Опасные видения» _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
sal_paradise 
 магистр
      
|
7 августа 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sitxмы видим исключительно со стороны, а все описание идет от другого мальчика Так в том-то и сила подачи истории — во взгляде со стороны заблуждающегося в своих оценках рассказчика. И задача читателя — по приметам, намекам, оговоркам увидеть всю картину за флером заблуждений. Конечно, это требует неспешного внимательного прочтения.
|
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
7 августа 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяА это прям важно? Ну вы же сами написали, что видите символизм, поэтому я и спрашиваю. Я в очередной раз читаю про переживание потери, но другими словами и еще более витиевато. цитата Например, воробьи могут быть воспоминаниями о собственных ошибках, которые привели к расставанию. Или символом смирения перед обстоятельствами. Это называется допиши черновик за автора. Те же воробьи вообще не соотносятся с тем, что происходит вокруг героини либо ни вы ни я не можем вытянуть хоть какой-то реалистичный подтекст.
|
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
7 августа 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяОчень удобно) поставим автору в минус отсутствие сквозного сюжета в сборнике Не сюжета. Сюжет для сборника не обязателен. В минус автору — отсутствие общей идеи сборника. Рассказы собраны по принципу — "все что було". В таких сборниках проще реально располагать рассказы по стандартным классификаторам- год написания или алфавит. 
цитата sal_paradiseповерхностный снобизм, выдаваемый за "обоснованную позицию". Народы Чукотки, зачем-то, еще обидели... Тогда уж народы Чукотки обидел автор, используя их традиционные мотивы в своем творчестве.
цитата sal_paradiseОднако, если бы вы читали внимательно и с интересом, то не пропустили бы такой абзац Вы так уверены что я его пропустил? А расскажите мне в чем символизм отказа от работы бухгалтером? Почему, например, не уборщиком? Уборщики на корбале тоже нужнее чем историки.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxНу вы же сами написали, что видите символизм, поэтому я и спрашиваю Так прелесть символов, что их можно расшифровывать не совсем однозначно. Птицы в рассказе это мысли/чувства/воспоминания. Ачто именно символизирует каждая, вы можете выбрать сами, опираясь на свой культурный багаж.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
7 августа 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxГлавный герой, которого мы видим исключительно со стороны, а все описание идет от другого мальчика. Вы сами то в это верите?
Тут важно, что нам никак не описали "механизм Скрябышева". Понятно, что он воздействует на мозги. Но насколько его вмешательство адекватно? Та же Смирнова или как её не просто же так не обращала внимания на рассказчика. И отчим вполне мог оказаться милым дядькой, ругающим падчерицу за курение и пьянство.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКНе сюжета. Сюжет для сборника не обязателен. В минус автору — отсутствие общей идеи сборника. Рассказы собраны по принципу — "все что було". В таких сборниках проще реально располагать рассказы по стандартным классификаторам- год написания или алфавит И что? Выложили, что было. Скомпоновали, как посчитали нужным. Я прочла только людей, вопросов нет, раздел про людей. Юмико, как интро в музыкальных сборниках, следующие отдельные, вполне цельные произведения.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
7 августа 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sal_paradiseТак в том-то и сила подачи истории — во взгляде со стороны заблуждающегося в своих оценках рассказчика. И задача читателя — по приметам, намекам, оговоркам увидеть всю картину за флером заблуждений. Конечно, это требует неспешного внимательного прочтения. Если к намекам вы причисляете заблуждающегося мальчика, то они какие-то уж совсем толстые и не намеки вовсе. Вам прямым текстом говорят, что все дети рады. То отец вернулся, то отчим пропал. А как горевал рассказчик по девочке мы никогда не узнаем. Я вообще могу все это перевернуть и сказать, что дети счастливы лишь в моменте. Вернулся не отец, а его копия и ребенок потом будет в слезах. Без отчима, который за ней присматривал и справедливо наказывал, девочка окончательно распустится или позднее поймет, что ей его недоставало. А Быстрова рассказчика вообще не любила и из-за магии Скрябышева несчастна. Будет еще одно подтверждение, что магия не всегда полезна и помогает, как со шкатулкой и болью в "Бес названия" толку только от такого переворачивания, если рассказ слишком короткий и мутный. В его рамках все что угодно можно вписать и объявить символизмом и великим смыслом, попутно говоря, что читать надо вдумчиво и внимательно.
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
7 августа 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxГлавный герой, которого мы видим исключительно со стороны Прямо как, я не знаю, Шерлока Холмса, например?) В литературе ситуации когда рассказчик и главный герой не совпадают нередки)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikТут важно, что нам никак не описали "механизм Скрябышева". А должны были? вы читали сто лет одиночества?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
7 августа 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lammikТут важно, что нам никак не описали "механизм Скрябышева". Понятно, что он воздействует на мозги. Но насколько его вмешательство адекватно? Та же Смирнова или как её не просто же так не обращала внимания на рассказчика. И отчим вполне мог оказаться милым дядькой, ругающим падчерицу за курение и пьянство. Вот и я о том же только что написал 
|
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
7 августа 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураявы можете выбрать сами, опираясь на свой культурный багаж.
а расскажите мне в чем разница между супрематизмом и бананом примотанным синей изолентой на стену или публичной дефикацией перед картиной?  Аргумент ведь в защиту будет один и тот же -
цитата Дочь Самураяпрелесть символов, что их можно расшифровывать не совсем однозначно
цитата Дочь СамураяИ что? Выложили, что было а в этом и суть вопроса, что — "ничего"
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
7 августа 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Прямо как, я не знаю, Шерлока Холмса, например?) В литературе ситуации когда рассказчик и главный герой не совпадают нередки) Я бы с вами согласился, только тут рассказ на несколько телефонных страничек и по ним называть Скрябышева главным героем просто потому, что он помогает детям я бы не стал.
|
|
|
lammik 
 миродержец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
7 августа 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxЯ бы с вами согласился, только тут рассказ на несколько телефонных страничек и по ним называть Скрябышева главным героем просто потому, что он помогает детям я бы не стал Это какой рассказ?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если все птицы это сюрреализм, то Скрябышев магический реализм
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКрасскажите мне в чем разница между супрематизмом и бананом примотанным синей изолентой на стену или публичной дефикацией перед картиной? Аргумент ведь в защиту будет один и тот же - Передергиваете. При чем грубо.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
7 августа 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПередергиваете. При чем грубо. Нет. Классический — reductio ad absurdum. И если вам на него нечем ответить, это указывает на сбой в логике вашей аргументации. Закрыть такой сбой вы можете только по формуле — "это другое".
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
sal_paradise 
 магистр
      
|
7 августа 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxВ его рамках все что угодно можно вписать и объявить символизмом и великим смыслом, попутно говоря, что читать надо вдумчиво и внимательно. Ну, можно поступить и по-вашему — разобрать историю на "винтики", перевернуть "с ног на голову" и пропустить через сито "логики", а потом заявить: "А не собирается конструктор — вот автор, зараза, инструкции не оставил!".
|
|
|