Книжный клуб Фантлаба Выбор ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Список голосования октября
1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима»
2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет»
3.Ирина Богатырёва «Золотое время»
4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста»
5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм»
6. Михаил Елизаров «Юдоль»
7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы»
8. Джеймс Кори «Милость богов»
9. Дмитрий Костюкевич «Клыки»
10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом»
11. Рональд Малфи «Пойдём со мной»
12. Наталия Осояну «Змейские чары»
13. Вадим Панов «Побочный эффект»
14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего»
15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты»
16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ»
17. Евгения Ульяничева «Сиаль»
18. Майк Чен «Квантовая любовь»
19. Павел Шушканов «Магритт»
20. Харлан Эллисон «Опасные видения»
_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 16:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
. В конце читатель видит избитого мальчика у дерева


Такой рассказ уже есть у Горького.


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 16:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Это вы такой формулировкой половину фан базы, других писателей и редакторов выкинете. А если автор еще и не скрывается и круг читателей небольшой, то вообще всех.

Жизнь — боль, да. Я вот поэтому себя писателем не называю, так, автором текстов8:-0
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 16:40  
цитировать   |    [  ] 
Дочитала Элегию Канта. Прекрасно. Яростно, зло, жестоко.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 16:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Точно такие же как и вы

Да ничего подобного. Рассказ выстроен на том, что читатель сразу же выстраивает логическую цепочку "Скрябышев украдет у одноклассника какой-то ненужный предмет — у одноклассника случается что-то хорошее". При этом рассказчик эту логическую цепочку не составляет и мы наблюдаем его восприятие главного героя со стороны.
Если вы убираете из рассказа главного героя — получается, что в школе иногда случается что-то хорошее, а ещё там мальчиков избивают.
цитата Sitx
еще чего-то и объявит высоким искусством

Не знаю, кого вы имеете ввиду. Я рассказ таковым не объявлял. Он же прямолинеен и прозрачен до притчевости, ну. Я понимаю в условной "Башне" без пол литры не разберёшься, но тут то такого нет
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 16:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Не знаю, кого вы имеете ввиду.
Никого конкретно. Это просто к теме что считать высоким искусством и искусством


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 16:43  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала отзывы на Элегию. Вот и выросло поколение, не знающее слова перфокарта:-)))
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 16:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Это просто к теме что считать высоким искусством и искусством

Крайности всегда плохи.
Между "вот банка с говном. Это искусство. Я сказал" и "я прочел и ничего не понил книжка говно" лежит бездна возможностей и вариаций.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 17:16  
цитировать   |    [  ] 
Подумала, что вот три сборника Чубукова, Териной и Провоторова. Очень разные по жанрам и стилистике, но похожие по авторам. Как я понимаю, взрослые люди, состоявшие в других отраслях, а писательство чисто для души, когда есть, что сказать. Не гонящиеся за объемами и продами. А, еще и выросшие на конкурсах.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 17:40  
цитировать   |    [  ] 
"Все мои птицы".

Ну, по крайней мере, читать это было весело. Оказывается, если отключить поиск логики и смысла, то от произведения Терины можно вполне себе получать удовольствие — из области того извращённого удовольствия, которое мы получаем от просмотра фильмов жанра трэш, где "всё настолько плохо, что аж хорошо".
Да, в основе здесь вроде как лежит серьёзная тема — драма о переживании потери близкого человека. Но из-за того, что этой потерей так тычут чуть ли не на каждой странице, в какой-то момент всё это начинает выглядеть то ли как стёб, то ли как сомнение в наблюдательности целевой аудитории. Так что местная драма мне показалась до невозможности вымученной, и я нисколько не проникся.
Зато что мне определённо здесь понравилось — так это безостановочный психоделический угар.
Например, бабка, начавшая невозмутимо крошить батон воробьям, минуту назад выблёванным героиней — это топ-сцена.
Или непонятный то ли домовой, то ли глюк героини — лично мне, как он представился Ивасиком в пальто, так я и не могу этот образ развидеть.)
Ещё вкусный эпизод: героиня пытается вернуться к психиатру-орнитологу, а там — давным-давно заброшенный, заколоченный подвал. Невольно подумалось, что Терина закапывает в себе талант хоррор-теллера.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну, в целом, о потраченном времени не пожалел — и то радость. 6/10

PS Кстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине? Мне почему-то кажется, что они были парой, но для России это зацензурили по понятным причинам. В целом, думаю, неправильная ориентация героини не только вписалась бы в контекст происходящего, но и усилила бы его, показывая, что у нее изначально было психическое отклонение, а дальше усилилось смертью Марты и героиня совсем потеряла связь с реальностью.
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 17:45  
цитировать   |    [  ] 
Если что — я не считаю сборник говнoм. Ни в коем случае.
Но я не уверен, что в рассказах, особенно в таких, как "Башня" или "Снежинка", есть некие неведомые бездны искусства/смысла. С другой стороны подобный тезис можно парировать вопросом: "а зачем оно надо?"
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 17:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Кстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине?

Подтекст, очевидно, романтический.
Я бы не хотел провоцировать срач на острые темы, но официальная медицина не признает подобное, психическим нарушением.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
но официальная медицина не признает подобное, психическим нарушением

Возможно, мы с К.А.Териной считаем иначе. :-)
–––
ищу вопросы на свои ответы


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Кстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине?

Вообще не имеет значения.

цитата Luсifer
что этой потерей так тычут чуть ли не на каждой странице, в какой-то момент всё это начинает выглядеть то ли как стёб, то ли как сомнение в наблюдательности целевой аудитории.

Вы вот говорите, что тычут, но для многих сюжет оказывается непонятным.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 18:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Возможно, мы с К.А.Териной считаем иначе.

Возможно. Или К.А. Терина сочла, что драматическое расставание, могло привести к безумию.
Вот и пошли те самые "бездны смыслов"...
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Вообще не имеет значения.

Как это не имеет, если это главный триггер происходящих событий?
цитата Дочь Самурая
Вы вот говорите, что тычут, но для многих сюжет оказывается непонятным.

Конечно, он непонятен. Автор же намеренно утопляет сюжет в красивостях описаний и абсурдности происходящего. По сути, она выдает ряд идей, на основе которых читатель должен сам себе придумать сюжет. Смерть Марты — одна из таких ключевых идей. Но проговаривается слишком уж часто.
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 18:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Смерть Марты — одна из таких ключевых идей. Но проговаривается слишком уж часто.

Добавлю, что в тексте не говорится, что Марта умерла. Только упоминается об её уходе куда-то.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Добавлю, что в тексте не говорится, что Марта умерла. Только упоминается об её уходе куда-то.
Или наоборот...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Как это не имеет, если это главный триггер происходящих событий?

Это близкий человек, с которым переживается расставание. Тут даже необязательно, что она умерла, возможно, просто ушла. А кем является этот близкий человек вообще не имеет значения.

цитата Luсifer
Автор же намеренно утопляет сюжет в красивостях описаний и абсурдности происходящего. П

Это не абсурдность и не красивости. Вот так автор показывает переживпния потери и способ выйти из этого состояния. Просто пишет образами, а не вот так: мне было плохо, я кричала, плакала, потом смирилась, отвела воспоминаниям место и продолжила жить.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:35  
цитировать   |    [  ] 
Вообще странное дело. Всегда художка была про образность, про символизм, про восприятие жизни не только в глаголах – я поел, поспал, совершил половой акт и акт дефекации. А тут вдруг это стало плохо.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 18:36  
цитировать   |    [  ] 
Героиня призрак!
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...797798799800801...905906907    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх