Книжный клуб Фантлаба Выбор ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Список голосования октября
1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима»
2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет»
3.Ирина Богатырёва «Золотое время»
4. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста»
5. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм»
6. Михаил Елизаров «Юдоль»
7. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы»
8. Джеймс Кори «Милость богов»
9. Дмитрий Костюкевич «Клыки»
10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом»
11. Рональд Малфи «Пойдём со мной»
12. Наталия Осояну «Змейские чары»
13. Вадим Панов «Побочный эффект»
14. Тим Пауэрс «Сторож брата моего»
15. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты»
16. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ»
17. Евгения Ульяничева «Сиаль»
18. Майк Чен «Квантовая любовь»
19. Павел Шушканов «Магритт»
20. Харлан Эллисон «Опасные видения»
_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 15:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
Будь эти рассказы написаны мужчинами, Я бы их оценил также

что, будь автором рассказов условный Вася Пупкин, вы бы употребили по отношению к ним фразу "Женский сборник женских эмоций"?
Ну ок:)
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 15:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Ведь помимо их (ну и хорошего языка), в рассказах, не то чтобы есть за что зацепиться.

Кроме как в Юнико, во всех прочитанных мной рассказах, есть сюжет, действие, завязка, кульминация, развязка. Герои со своими мотивациями. Описания, мысли, идеи.
Чего же в них нет?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 15:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Вася Пупкин

Я бы написал, что Вася Пупкин — явный псевдоним.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 15:50  
цитировать   |    [  ] 
Вот мой отзыв на "Птиц".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 15:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Чего же в них нет?

Вы дочитали до Башни? Мне, конечно, нравится трактовка Алексея, но...
И я бы поспорил насчёт наличия сюжета в тех же "Птицах". Глубоко образное описание депрессии, из-за неудачи в личной жизни, возможно, но сюжет вряд ли.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 15:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Вот мой отзыв на "Птиц".

Мне понравилась идея про Харона/проводника. Жаль сам не додумался :beer:
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 15:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Глубоко образное описание депрессии, из-за неудачи в личной жизни

Эммм, для меня сюжет это ряд событий, в которых автор рассказывает определённую историю. Почему переживания депрессии это не сюжет?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Почему переживания депрессии это не сюжет?

Потому что даже оного переживания толком нет.
Есть птицы, символизирующие некие эмоции. Сами птицы, кстати, подобраны рандомно. Для усиления образности, желательно было сделать их максимально далёкими, от реально существующих птиц.
Есть образ билета в новую жизнь/смерть/любовь etc.
Есть отъезд на поезде в... куда-то.
И всё — возможно кто-то назовёт это сюжетом. Я, увы, не могу.
И повторюсь: это даже не кульминация концепции "образности ради образности".
Кажется "Башня" становится моим любимым рассказом... Пойду поставлю оценку повыше ей :cool!:
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
всё — возможно кто-то назовёт это сюжетом. Я, увы, не могу.

Вы так и не объяснили почему. Возможно, вы вкладываете в слово сюжет какое-то сакральное знание, но ещё раз, это всего лишь последовательность событий с героем/героями. В Птицах она, эта последовательность есть. Героиня сходила к орнитологу, выблевала всех своих птиц, умерла/стала жить дальше.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 16:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Сами птицы, кстати, подобраны рандомно.

а мне казалось, каждая птица символизирует какую-то эмоцию. нет?
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:12  
цитировать   |    [  ] 
Сейчас возникла мысль, что творчество Терины словно спецом подогнано под современные тренды: вся эти рилсы, шортсы. Там очень важно, чтобы контент был покороче и главное — цеплял внимание. Ведь чем длиннее видео или песня, тем больше шанс, что потребитель просто переключится на что-то другое.
В общем, у Терины, так сказать, клиповая литература для человека с клиповым мышлением.
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:14  
цитировать   |    [  ] 
Чем дольше я думаю над образом птиц/эмоций из "Все мои птицы", тем больше мне кажется, что можно было докрутить ситуацию.
Можно было бы сыграть на контрастности "птиц" героини и окружающих.
Скажем, в электричке замученные жизнью люди были бы в серых, болезненно выглядящих птахах.
Из ГГ, при воспоминаниях о Марте, могли бы вылезать какие-нибудь фениксы или многомерные лебеди.
И в конце, при выезде из города, ГГ была бы окружена людьми с аналогичными, невероятными пернатыми.
Я опять занялся домысливанием за автора...
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:14  
цитировать   |    [  ] 
Нет, тут больше особенность конкурсной литературы, где короткие рассказы, и действительно надо уметь зацепить и удержать внимание.
Но это не значит, что конкурсные рассказы плохие. Тот же Костяной, одобренный фантлабом, почти сплошь из таких же "конкурсей".
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Я опять занялся домысливанием за автора...

И придумываете совсем другой рассказ и о другом)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
В Птицах она, эта последовательность есть

Я не вижу последовательности. Никакой. Образы вижу. Птиц вижу. Аллегорию смерти/возрождения вижу. И на этом всё. Увы.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
И придумываете совсем другой рассказ и о другом)

Нет, лишь докручиваю мысль автора.
Возможно у К.А. Терины не было времени на большую обработку текста.
Возможно это мои инсинуации. Но эмоции в виде воробьев, в настолько эмоционально-образном тексте выглядят... слегка банально.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
героями. В Птицах она, эта последовательность есть. Героиня сходила к орнитологу, выблевала всех своих птиц, умерла/стала жить дальше.

Можете меня смело поправлять, Но разве то, что вы описали, это не фабула ?
Просто мне казалось опять же могу ошибаться, что в сюжете главное — донести идею до в нашем случае читателей и помочь разобраться в происходящем, собственно, в том, что автор хотел сказать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 16:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
а мне казалось, каждая птица символизирует какую-то эмоцию. нет?

Да, но какие птицы символизируют какие эмоции?
Мне видится некая поспешность, в написании рассказа. И следовательно некая незавершенность мысли.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 16:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Я бы написал, что Вася Пупкин — явный псевдоним.
Вот +146%.
цитата Дочь Самурая
Чего же в них нет?
Возьмем как пример мастеров рассказа: У. Тенн, Р. Шекли, Ф. Браун. После их чтения не возникает вопрос: "И чо, это всё?". После чтения "Эрраты" такой вопрос возникает.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Значит экипаж летит на корабле, чинит и достраивает корабль, на корабле плохо, но на Земле ещё хуже. Подростки пытаются угнать шаттл, чтобы встретить Новый Год на орбите Сатурна, а потом догнать корабль (физика плачет в углу). Подростки шаттл то ли угоняют, то ли нет, а главного героя почему-то избивают и оставляют на корабле. И чо, это всё? Что хотела сказать автор этим рассказом? Почему всё это произошло?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 16:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Возможно у К.А. Терины не было времени на большую обработку текста.
Возможно это мои инсинуации. Но эмоции в виде воробьев, в настолько эмоционально-образном тексте выглядят... слегка банально.

Нет, Терина пишет именно об одинаковых птицах, что все мы переживаем одинаковое. Боль, гнев, печаль, радость. И тут вообще без разницы, какая птица, что именно обозначает.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
Страницы: 123...803804805806807...898899900    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги октября»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх