Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
16525/20
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 14:46  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал с утра первые четыре, хорошие рассказы про фазовые переходы в жизни.
"Юмико" — о неизбежности передачи наследия новым поколениям (старушка всё, а котятки растут на энергии ее единственного мощного позитивного вспоминания).
"Бес названия" — о том, как важно, чтобы травмированному человеку кто-то помог пережить утрату.
"Никто не любит Скрябышева" — об эффекте бабочки в деле изменения жизни в лучшую сторону (откажись от разгрызания ручки — и лучшая девочка в классе обратит на тебя внимание).
"Эррата" — о принятии жизни в эмиграции (не пытаться вернуться, не замыкаться в книгах в ожидании лучшего мира, а жить здесь и сейчас — там, куда вас занесла судьба).

Базовая база, я бы сказал.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 14:48  
цитировать   |    [  ] 
цитата А. Н. И. Петров
Базовая база, я бы сказал.


Отличный взгляд)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 15:52  
цитировать   |    [  ] 
Я не все рассказы смогла дочитать, решила не насиловать себя, так что от голосования воздерживаюсь. Оценки глянула, вполне соответствуют моим ощущениям.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 16:11  
цитировать   |    [  ] 
А я оставил не читанные ранее рассказы и повести, каковых набралось ровно 5 штук на последние пять дней лета. Не из какого-то особого символизма, просто так получилось. Сегодня утром прочитал "Симаргла". Под впечатлением. Как обычно, много не слишком понятного, но цепляет за живое. Меня, по крайней мере. Жуткий выбор, вставший перед Чагиным — это, разумеется, игра на эмоциях, но как же страшно, что в "идеальном" обществе будущего можно так легко друг друга заменить...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 16:18  
цитировать   |    [  ] 
Песни снежного кита
Неспешная очень атмосферная история, структурно напоминающая Декамерон: несколько незнакомых людей волею случая вынуждены коротать время вместе и занимаются тем, что рассказывают друг другу истории. В данном случае про китов. Истории грустные, лиричные и личные, конечно. Это совсем не сюжетный рассказ — это про людей, про их судьбы. Мне такое нравится, только если сделано совсем без фальши — здесь у автора получилось.
Фантастическая составляющая оставила вопросы. Буду рад, если кто-нибудь подтвердит или опровергнет, правильно ли я всё понял:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Старуха — какая-то сильная шаманка, связанная с народом людей-китов, может быть, аватар самой Матери. Она пришла специально за Ольгой, потому что та была замужем за одним из китов, для неё же и рассказала историю. В конце Ольга уходит с ней и, как и в истории старухи, о ней тут же забываю москвич с поляком, а шаман всё же умеет этой напускной забывчивости сопротивляться, и потому его воспоминания только немного затуманиваются.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 16:26  
цитировать   |    [  ] 
Башня
Короткий перевёртыш, который, наверняка, произвел бы на меня большее впечатление, если бы я ранее не прочел разгадку в обсуждении. Но увы
Могу только немного добавить:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

башня мне представляется некой сущностью (или явлением) того же порядка, что и гг. Ее мотивы неизвестны, а цель — возвысить человека до уровня Бога, или, если выразиться иначе, создать бого-человека. В итоге она решает задачу с другого конца — приближает Бога к человеку посредством любви. Бого-человек готов. По-прежнему непонятно, нафига это Башне, но решение остроумное


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 16:49  
цитировать   |    [  ] 
Nvgl1357
цитата

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

может быть, аватар самой Матери. Она пришла специально за Ольгой, потому что та была замужем за одним из китов, для неё же и рассказала историю. В конце Ольга уходит с ней и, как и в истории старухи, о ней тут же забываю москвич с поляком

В этой части согласна.

А в этой — нет.
цитата

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шаман всё же умеет этой напускной забывчивости сопротивляться, и потому его воспоминания только немного затуманиваются.

Он не шаман, он метеоролог.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 17:26  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Ну не знаю.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если он просто метеоролог, то почему не забывает сразу, как двое других?


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:31  
цитировать   |    [  ] 
Nvgl1357 потому что он местный
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 17:37  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Ну нет. В истории старухи местные как раз и забыли про женщину, которую забрала Мать китов. Да и местный он только отчасти — не с острова, но прожил там 30 лет.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:44  
цитировать   |    [  ] 
Nvgl1357 мне вообще кажется, что он тоже забудет, начал забывать так точно.
Просто чужаки забыли сразу, а он (уже не чужак) — постепенно
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 17:48  
цитировать   |    [  ] 
Lilian
Ладно, останемся при своем. Текстом я увы не могу доказать его сверхъестественные способности. Чтение героев и их мыслей в равной степени может быть и ментализмом


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:55  
цитировать   |    [  ] 
Nvgl1357 главное, что по остальным пунктам согласны )
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Исходя из некоторых "фактов" отсутствующей здесь псевдо-биографии Юрия Рытхэу, можно предположить, что "метеоролог Умилык" — это альтер-эго самого писателя.
цитата
Кто-то уверяет, что Рытхэу давно мёртв. Другие говорят, что он уехал доживать свой век на загадочный остров Ръэвав, которому посвятил полдюжины рассказов и один роман.

Во всяком случае, мне представляется, изначально так задумывалось по "легенде" антологии.


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 20:59  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал. Последний раздел "Боги", если смотреть мою среднюю оценку, понравился больше других. Однако, если смотреть на впечатления от всего сборника, то здесь нет вещей, которые мне понравились безусловно и полностью — максимальная оценка 8. Однако даже те произведения, которым я поставил низкую оценку, не могу оценить как написанные плохо, просто автор на своей волне, а я на другой, и мы с ней не совпадаем чаще всего.
Выделяю для себя следующие вещи:
1."Бес названия".
2."Ыттыгыргын" (хотя и немного затянуто, но хороший такой эфир-панк, в котором уместно смотрится северный мифологический ворон Кутха).
3. И, неожиданно, "Башню" (стопроцентная иллюстрация к фразе про краткость и талант).
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 21:26  
цитировать   |    [  ] 
perftoran
А можно вопрос? Вот из чистого любопытства: считаете ли лично Вы, что автор везде одинаковая?
Я этого в отзывах попросту понять не могу. Ну как можно посчитать, что автор пишет одно и тоже, навскидку, в "Симаргле", "Лацошевых пчёлах" и "Морфее"? %-\ Не понимаю.


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 22:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
Ну как можно посчитать, что автор пишет одно и тоже

Вопрос не мне, но я скажу, мне кажется, что автор безусловно пишет разное и о разном, а приемы использует одинаковые. Когда все в сконцентрированном виде в сборнике это очень тяжко мне. Я вполне допускаю, что попадись мне рассказ тут, рассказ там с перерывами, впечатление было бы лучше.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 22:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ga_Li
Я вполне допускаю, что попадись мне рассказ тут, рассказ там с перерывами, впечатление было бы лучше.
Это именно так.
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 02:03  
цитировать   |    [  ] 
Seidhe
Тоже выскажусь, если вы не против. Тут смотря, что считать одинаковостью. Рассказы безусловно разные: по композиции, по месту и времени действия, героям.
При этом, кмк, у всех рассказов одинаковый тон повествования. То есть они создают плюс/минус одно настроение при прочтении. Это как слушать разные песни в одной и той же тональности.
Кроме того во многих рассказах используется один сюжетный ход. — потеря близкого человека, и обыгрывается она эмоционально и сюжетно очень похоже (герои теряют смысл жизни, отчаиваются или ведут поиски, не могут потерю отпустить). Потери, кмк, вообще, основная тема сборника, принцип, по которому он собран.
Вот такую одинаковость вижу я у автора на примере одной книги


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 09:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
Вы, что автор везде одинаковая?



Ну я и не писал, что автор везде одинаковая, просто данная манера подачи, приёмы, настроение рассказов у меня на данный момент не вызывали ярких эмоций и интереса
Это как смотреть на картину: ты можешь подмечать про себя как она здорово выполнена технически, интересно решена и необычна, но ты её забываешь, когда переходишь к следующей, потому что она помимо разума уже затрагивает и чувства.

"Морфей", и правда выделяется, сонный хоррор (сонный в хорошем смысле). Кстати, сборник тоже во многом сонный, сон и похожие состояния фигурируют во многих произведениях.
–––
Don't panic!
Страницы: 123...823824825826827    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх