автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, сентябрь 2025: 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона
 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
acidAnn 
 активист
      
|
сегодня в 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая Кто-то над голодным котёночком весь день прорыдает, а для кого-то описание людоедства норм и четакова. Самый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.)))
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnСамый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.))) Зависит от текста. Можно даже гибель светлячка ( Принцесса и лягушка) описать так что рыдать будут. Не важно ЧТО. Важно КАК
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
сегодня в 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmУбийство невинных — откажись, и ты откажешься от 99% детективной литературы, где все либо начинается с убийства невинного человека, либо происходит оно по ходу дела, да и не раз. А нужна ли такая вивисекция? Я не призываю ни от чего отказываться в литературе. Я призываю называть вещи своими именами. А не замыливать их восприятием, культурой, воспитанием или тем, что в доисторические времена было нормой. Мы живём в наше время, с нашими понятиями. И да. Я за всё хорошее против всего плохого. И рассказы, в которых показывается жесть, и эту жесть совершают со скуки, а авторы такие "ну да, вот такая человеческая природа" мне не нравятся. Более того, когда это возводится в абсолют, как у Дика, что ничего нет, кроме страдания, или все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяили все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту. Если про Мухи. Мне тоже рассказ не понравился. О чем и сказал собственно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
сегодня в 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата acidAnnСамый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.))) Я про это и говорю. Поэтому нельзя привязывать понятие жести к личному восприятию.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
сегодня в 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяили все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту. Как хорошо, что в ОВ таких рассказов нет)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
сегодня в 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяпривязывать понятие жести к личному восприятию пардон, но вы именно этим и занимаетесь, привязываете понятие жести к своему личному восприятию и к своему личному набору моральных ценностей, как к чему-то незыблемому и единственно верному и возмущаетесь, ежели этого кто-то не разделяет.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
сегодня в 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kvoutпрочитал я «Пурпурную карточку» Их я высоко оценила из-за образа художника. Единственный светлый образ из всех прочитанных рассказов антологии. Что он скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) отказался спать с критиком Для меня это было как глоток свежего воздуха во всем этом зловонии.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
сегодня в 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121ценностей, как к чему-то незыблемому и единственно верному Серьёзно? То есть такие вещи как насилие и прочее это норм?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
сегодня в 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураятакие вещи как насилие и прочее это норм Это очень общее понятие. Насилие практически повсюду. Ребенок не хочет идти в школу, а его заставляют — это насилие. Преступника сажают в тюрьму — это насилие. Вкусы партнерши весьма специфичны и она просит ударить ее во время секса — это тоже насилие. То, что "не норм" для вас, будет "норм" для кого-то другого, а для третьего не просто "норм", а очень даже правильно. С точки зрения насилия есть столько неоднозначных вопросов что человечество никогда к консенсусу не придет. Убийства — "не норм"? А если это самооборона? А если это эвтаназия? А если это аборт? Ну и так далее. С точки зрения литературы насилие как феномен еще исследовать и исследовать, а сводить все к догматам — вот это точно "не норм".
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
сегодня в 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Простите, но понятие жести по-моему всегда привязано к личному восприятию. Иначе никакой жести бы не было. Оно так же субъективно, как любое оценочное суждение, и среднее, медианное разделение жесть/не жесть складывается примерно из 8 млрд субъективных разделений, и тех 120 млрд индивидуальных представлений уже умершего населения планеты, из которых сформировалась культура цивилизации.
У нас есть какое-то количество всеобщих предков, прошедших все бутылочные горлышки отбора, и вот будь это совсем другие ребята, чем выжили на самом деле — возможно цивилизация их потомков была бы иной, и плавающая общемировая точка разделения жести/не жести была бы сильно смещена на этой шкале относительно нашей. Как пример. Если бы на планете вымерли все и осталось какое-то племя каннибаллов на случайно уцелевших островах — то вся общепланетарная точка жести была была бы совсем-совсем не там. Стала ли бы она от этого объективной? Нет. Как и наша не объективна по умолчанию. Нет никакого "что является жестью на самом деле". Есть несколько миллиардов градаций отношения к этому, но это конечное число. Является ли поедание мыши котом — жестью? Для мыши — естественно, для кота — нисколько.
..А что до книги — восхитительно умопомрачительное количество вводных текстов, предисловий, предисловий к редакциям предисловий и сносках размером с хорошее предисловие)) И что характерно, зараза — всё это интересно читать, интереснее, чем некоторые сборники рассказов. Я люблю внутреннюю кухню (не в смысле "как написать гениальный роман" или ещё какую-то ересь, а в смысле про настоящих людей, участвовавших в становлении того, что меня интересует — будь то спецэффекты, кинопроизводство или вот научная фантастика). Прекрасный живой срез эпохи, а что ребята хвалят друг дружку и себя — так тут Эллисон абсолютно прав, имеют полное право, ибо они смогли с сделали. )
...До первого рассказа я наконец добрался, впрочем. )
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
сегодня в 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игра словами. Хотя бы про партнёршу. Насилие значит насильно, против воли. Если человек согласен, чтобы его били, это не насилие. Дальше и обсуждать не хочется. Я услышала вашу позицию поняла, смысла продолжать спор не вижу. Запишу ещё в одно открытие клуба, что оказывается, каннибализм, убийство невиновных, насилие и прочее это не универсальные и не абсолютные понятия. Удивлена, да. Очень сильно.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
сегодня в 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЕсли человек согласен, чтобы его били, это не насилие. эвон оно как. Ладно.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Provod Простите, но понятие жести по-моему всегда привязано к личному восприятию. Иначе никакой жести бы не было. Оно так же субъективно, как любое оценочное суждение, и среднее, медианное разделение жесть/не жесть складывается примерно из 8 млрд субъективных разделений, и тех 120 млрд индивидуальных представлений уже умершего населения планеты, из которых сформировалась культура цивилизации.
И жесть это вовсе не то что плохо. А то что за гранью так сказать. Психика возмущается. Вот что такое жесть.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Kvout 
 гранд-мастер
      
|
сегодня в 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая"ну да, вот такая человеческая природа" Так она такая и есть. Я как-то не вижу особой разницы между людьми раньше, людьми сейчас — и, если мы как вид выживем, людьми будущего. Вот вроде живём среди прогресса, но по сути: расовая проблема никуда не делась, гендерная проблема, войны никуда не ушли, люди ненавидят друг друга из-за разницы религий — и готовы за книжки мифов убивать других и умирать за эти же мифы. Так же никуда не делся голод или безграмотность. Я уже молчу про личный эгоцентризм. Ещё добавим, что на работах у многих главная корпоративная политика — скинь высшего, насри на нижнего. Людям до сих пор не пофиг, кто как и с кем спит, хотя, казалось бы, личное дело каждого. И поэтому в этом сборнике красной нитью проходит мысль про то, что если мы не поменяемся — то дальше выродится всё. Вот эта вседозволенность — без смысла и будущего — где останется только жестокость, скука и полное оскотинивание до базовых потребностей: жрать что-то, драть кого-то и издеваться над кем-то. И даже это всё, как у Эллисона в рассказе, людям будущего наскучивает — и надо искать новую игрушку. Но даже если мы пойдём по пути более гуманному — что пока для меня сомнительно — насилие как таковое никуда не денется. Нам нужны военные, нужны полицейские, будут смерти из-за самообороны, просто драки. И будут больные наглухо люди, которым нужно резать других — потому что собака сказала. К тому же насилие без привязки к реальности — это банально весело. Весело отстреливать демонов в играх, интересно смотреть за Декстером и Ганнибалом, интересно читать про баталии.
|
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
сегодня в 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как ремарка к обсуждению насилия: полицейский, при задержании застреливший маньяка-убийцу, проявляет насилие. Маньяк же не хотел чтобы в него стреляли. Насилие в чистом виде. Так значит мы должны быть на стороне маньяка? На самом деле весь спор крутится вокруг понятий морального релятивизма и абсолютизма. Авторы сборника, очевидно, придерживались взглядов релятивистских. Сам сборник начал читать, но пока предисловий больше чем рассказов))
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kvout как-то не вижу особой разницы между людьми раньше, людьми сейчас — и, если мы как вид выживем, людьми будущего. Вот вроде живём среди прогресса, но по сути: расовая проблема никуда не делась, гендерная проблема, войны никуда не ушли, люди ненавидят друг друга из-за разницы религий — и готовы за книжки мифов убивать других и умирать за эти же мифы. Так же никуда не делся голод или безграмотность. Я уже молчу про личный эгоцентризм. Ещё добавим, что на работах у многих главная корпоративная политика — скинь высшего, насри на нижнего. Людям до сих пор не пофиг, кто как и с кем спит, хотя, казалось бы, личное дело каждого. Поправка. Я вижу разницу. Но это все внешнее. Не внутреннее. Бытие определяет сознание. Измени бытие..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonНа самом деле весь спор крутится вокруг понятий морального релятивизма и абсолютизма Абсолютизируют как раз ... Злодеи. Если себя добром единственным объявить.. Все остальные станут злом..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
sal_paradise 
 магистр
      
|
сегодня в 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая Возможно, ошибаюсь, но мне кажется, вас озадачило не само обилие "жести", а отсутствие смягчающего ее, как некогда писали критики, "гуманистического посыла". Не могу утверждать за все истории антологии, но в прочитанных мной он наблюдается. Просто не всегда подаётся "в лоб". Так и в большой литературе: к примеру, гуманизм Луи-Фердинанда Селина, на мой взгляд, ничуть не слабее гуманизма Льва Толстого, просто проявляется по-другому.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sal_paradiseВозможно, ошибаюсь, но мне кажется, вас озадачило не само обилие "жести", а отсутствие смягчающего ее, как некогда писали критики, "гуманистического посыла". Вывода кстати не хватает. Хоть какого то.
|
––– Чтение-Сила |
|
|