Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 15:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Кто-то над голодным котёночком весь день прорыдает, а для кого-то описание людоедства норм и четакова.

Самый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.)))


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата acidAnn
Самый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.)))
Зависит от текста. Можно даже гибель светлячка ( Принцесса и лягушка) описать так что рыдать будут. Не важно ЧТО. Важно КАК
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата vfvfhm
Убийство невинных — откажись, и ты откажешься от 99% детективной литературы, где все либо начинается с убийства невинного человека, либо происходит оно по ходу дела, да и не раз. А нужна ли такая вивисекция?

Я не призываю ни от чего отказываться в литературе. Я призываю называть вещи своими именами. А не замыливать их восприятием, культурой, воспитанием или тем, что в доисторические времена было нормой. Мы живём в наше время, с нашими понятиями.
И да. Я за всё хорошее против всего плохого. И рассказы, в которых показывается жесть, и эту жесть совершают со скуки, а авторы такие "ну да, вот такая человеческая природа" мне не нравятся. Более того, когда это возводится в абсолют, как у Дика, что ничего нет, кроме страдания, или все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
или все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту.
Если про Мухи. Мне тоже рассказ не понравился. О чем и сказал собственно
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата acidAnn
Самый прикол в том, что это может быть один и тот же человек.)))

Я про это и говорю. Поэтому нельзя привязывать понятие жести к личному восприятию.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 15:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
или все остальные, которые показывают, что единственно чем возможно заниматься, это обрывать мухам крылышки, вызывает тошноту.

Как хорошо, что в ОВ таких рассказов нет)
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 15:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
привязывать понятие жести к личному восприятию

пардон, но вы именно этим и занимаетесь, привязываете понятие жести к своему личному восприятию и к своему личному набору моральных ценностей, как к чему-то незыблемому и единственно верному и возмущаетесь, ежели этого кто-то не разделяет.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
прочитал я «Пурпурную карточку»

Их я высоко оценила из-за образа художника. Единственный светлый образ из всех прочитанных рассказов антологии. Что он

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

отказался спать с критиком
Для меня это было как глоток свежего воздуха во всем этом зловонии.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
ценностей, как к чему-то незыблемому и единственно верному

Серьёзно? То есть такие вещи как насилие и прочее это норм?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 15:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
такие вещи как насилие и прочее это норм

Это очень общее понятие. Насилие практически повсюду. Ребенок не хочет идти в школу, а его заставляют — это насилие. Преступника сажают в тюрьму — это насилие. Вкусы партнерши весьма специфичны и она просит ударить ее во время секса — это тоже насилие.
То, что "не норм" для вас, будет "норм" для кого-то другого, а для третьего не просто "норм", а очень даже правильно.
С точки зрения насилия есть столько неоднозначных вопросов что человечество никогда к консенсусу не придет. Убийства — "не норм"? А если это самооборона? А если это эвтаназия? А если это аборт?
Ну и так далее. С точки зрения литературы насилие как феномен еще исследовать и исследовать, а сводить все к догматам — вот это точно "не норм".
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:50  
цитировать   |    [  ] 
Простите, но понятие жести по-моему всегда привязано к личному восприятию. Иначе никакой жести бы не было. Оно так же субъективно, как любое оценочное суждение, и среднее, медианное разделение жесть/не жесть складывается примерно из 8 млрд субъективных разделений, и тех 120 млрд индивидуальных представлений уже умершего населения планеты, из которых сформировалась культура цивилизации.

У нас есть какое-то количество всеобщих предков, прошедших все бутылочные горлышки отбора, и вот будь это совсем другие ребята, чем выжили на самом деле — возможно цивилизация их потомков была бы иной, и плавающая общемировая точка разделения жести/не жести была бы сильно смещена на этой шкале относительно нашей. Как пример. Если бы на планете вымерли все и осталось какое-то племя каннибаллов на случайно уцелевших островах — то вся общепланетарная точка жести была была бы совсем-совсем не там. Стала ли бы она от этого объективной? Нет. Как и наша не объективна по умолчанию. Нет никакого "что является жестью на самом деле". Есть несколько миллиардов градаций отношения к этому, но это конечное число. Является ли поедание мыши котом — жестью? Для мыши — естественно, для кота — нисколько.

..А что до книги — восхитительно умопомрачительное количество вводных текстов, предисловий, предисловий к редакциям предисловий и сносках размером с хорошее предисловие)) И что характерно, зараза — всё это интересно читать, интереснее, чем некоторые сборники рассказов. Я люблю внутреннюю кухню (не в смысле "как написать гениальный роман" или ещё какую-то ересь, а в смысле про настоящих людей, участвовавших в становлении того, что меня интересует — будь то спецэффекты, кинопроизводство или вот научная фантастика). Прекрасный живой срез эпохи, а что ребята хвалят друг дружку и себя — так тут Эллисон абсолютно прав, имеют полное право, ибо они смогли с сделали. )

...До первого рассказа я наконец добрался, впрочем. )
Ссылка на сообщение сегодня в 15:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 15:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Если человек согласен, чтобы его били, это не насилие.

эвон оно как.
Ладно.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 15:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod

Простите, но понятие жести по-моему всегда привязано к личному восприятию. Иначе никакой жести бы не было. Оно так же субъективно, как любое оценочное суждение, и среднее, медианное разделение жесть/не жесть складывается примерно из 8 млрд субъективных разделений, и тех 120 млрд индивидуальных представлений уже умершего населения планеты, из которых сформировалась культура цивилизации.
И жесть это вовсе не то что плохо. А то что за гранью так сказать. Психика возмущается. Вот что такое жесть.
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
"ну да, вот такая человеческая природа"

Так она такая и есть. Я как-то не вижу особой разницы между людьми раньше, людьми сейчас — и, если мы как вид выживем, людьми будущего. Вот вроде живём среди прогресса, но по сути: расовая проблема никуда не делась, гендерная проблема, войны никуда не ушли, люди ненавидят друг друга из-за разницы религий — и готовы за книжки мифов убивать других и умирать за эти же мифы. Так же никуда не делся голод или безграмотность. Я уже молчу про личный эгоцентризм. Ещё добавим, что на работах у многих главная корпоративная политика — скинь высшего, насри на нижнего. Людям до сих пор не пофиг, кто как и с кем спит, хотя, казалось бы, личное дело каждого.
И поэтому в этом сборнике красной нитью проходит мысль про то, что если мы не поменяемся — то дальше выродится всё. Вот эта вседозволенность — без смысла и будущего — где останется только жестокость, скука и полное оскотинивание до базовых потребностей: жрать что-то, драть кого-то и издеваться над кем-то. И даже это всё, как у Эллисона в рассказе, людям будущего наскучивает — и надо искать новую игрушку.
Но даже если мы пойдём по пути более гуманному — что пока для меня сомнительно — насилие как таковое никуда не денется. Нам нужны военные, нужны полицейские, будут смерти из-за самообороны, просто драки. И будут больные наглухо люди, которым нужно резать других — потому что собака сказала.
К тому же насилие без привязки к реальности — это банально весело. Весело отстреливать демонов в играх, интересно смотреть за Декстером и Ганнибалом, интересно читать про баталии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:02  
цитировать   |    [  ] 
Как ремарка к обсуждению насилия: полицейский, при задержании застреливший маньяка-убийцу, проявляет насилие. Маньяк же не хотел чтобы в него стреляли. Насилие в чистом виде. Так значит мы должны быть на стороне маньяка?
На самом деле весь спор крутится вокруг понятий морального релятивизма и абсолютизма. Авторы сборника, очевидно, придерживались взглядов релятивистских.
Сам сборник начал читать, но пока предисловий больше чем рассказов))
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 16:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
как-то не вижу особой разницы между людьми раньше, людьми сейчас — и, если мы как вид выживем, людьми будущего. Вот вроде живём среди прогресса, но по сути: расовая проблема никуда не делась, гендерная проблема, войны никуда не ушли, люди ненавидят друг друга из-за разницы религий — и готовы за книжки мифов убивать других и умирать за эти же мифы. Так же никуда не делся голод или безграмотность. Я уже молчу про личный эгоцентризм. Ещё добавим, что на работах у многих главная корпоративная политика — скинь высшего, насри на нижнего. Людям до сих пор не пофиг, кто как и с кем спит, хотя, казалось бы, личное дело каждого.
Поправка. Я вижу разницу. Но это все внешнее. Не внутреннее. Бытие определяет сознание. Измени бытие..
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 16:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
На самом деле весь спор крутится вокруг понятий морального релятивизма и абсолютизма
Абсолютизируют как раз ... Злодеи. Если себя добром единственным объявить.. Все остальные станут злом..
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение сегодня в 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая
Возможно, ошибаюсь, но мне кажется, вас озадачило не само обилие "жести", а отсутствие смягчающего ее, как некогда писали критики, "гуманистического посыла". Не могу утверждать за все истории антологии, но в прочитанных мной он наблюдается. Просто не всегда подаётся "в лоб". Так и в большой литературе: к примеру, гуманизм Луи-Фердинанда Селина, на мой взгляд, ничуть не слабее гуманизма Льва Толстого, просто проявляется по-другому.


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 16:07  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
Возможно, ошибаюсь, но мне кажется, вас озадачило не само обилие "жести", а отсутствие смягчающего ее, как некогда писали критики, "гуманистического посыла".
Вывода кстати не хватает. Хоть какого то.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...919920921922923924925    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх