Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:09  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель
Ваша мысль не читаема. Попробуйте сформулировать иначе.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Alex Provod
Я люблю внутреннюю кухню (не в смысле "как написать гениальный роман" или ещё какую-то ересь, а в смысле про настоящих людей, участвовавших в становлении того, что меня интересует — будь то спецэффекты, кинопроизводство или вот научная фантастика). Прекрасный живой срез эпохи, а что ребята хвалят друг дружку и себя — так тут Эллисон абсолютно прав, имеют полное право, ибо они смогли с сделали.

Солидарен полностью: пустили за кулисы — и рассказали, как оно там всё делается.


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 16:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Вывода кстати не хватает. Хоть какого то.

а для вас все обязательно нужно разжевывать? Может того, самому подумать?
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
взглядов релятивистских.

Действительно хорошее замечание. Мне, в принципе, претит абсолютизм — поэтому сборник ближе. Кому-то — наоборот. Вот и возникает спор — по сути, даже не о рассказах.


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 16:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата paul_atrydes
При чём здесь ПОВ? Я про первую антологию:
А я про то, что биполярником он был уже тогда. И говорить/писать Эллисон мог всё, что угодно, лишь бы это принесло ему выгоду. А Фармер, получивший премию, Силверберг и прочие вещи та самая "Новая волна".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Для меня это было как глоток свежего воздуха во всем этом зловонии.

Интересно. По мне — так там такая же грязь, разруха, пустота и вседозволенность — только завязано всё на сексе, а не на физическом насилии. Так что, по мне, повесть продолжает идею упадничества.


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 16:36  
цитировать   |    [  ] 
Дискуссия, похоже, уже завершена. Так что если опаздала — простите. Но нужно пояснение, что значит жесть.
Дискуссию вокруг упомянутой жести (каннибализм, пытки, насилие и т.д.) не очень поняла, это, вроде бы, наша объективная реальность. Не буквально участников обсуждения (хотя кто знает), а в принципе совеременной жизни на земле. Если она присутствует в рассказе как самоцель, что ж, возможно, автор не смог донести свою мысль или читатели не поняли эту мысль. В рамках выбранного сборника, хочется надеятся, вариант мысль не стоила текста/потраченного времени не придется рассматривать.8-)


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 16:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Интересно. По мне — так там такая же грязь, разруха, пустота и вседозволенность — только завязано всё на сексе, а не на физическом насилии. Так что, по мне, повесть продолжает идею упадничества.

Да, упадничество и ещё какое, и опять те же мрази, творящие хло от скуки, потому что больше нечем заняться, потому что если избавить человека от заботы о хлебе насущном, то останется фидо (интернет) , разные виды веществ и секс. И вот на этом фоне единственное светлое пятно — художник со своими картинами.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:52  
цитировать   |    [  ] 
acidAnn
Как, на мой взгляд, правильно заметил господин Jack Skellington — у нас тут скорее столкновение двух противоположных точек зрения: релятивистской, где мораль зависит от ситуации и контекста, и абсолютистской, где мораль незыблема, как закон природы. Как пример — возьмём ситуацию из «Игрушки для Джульетты», где абсолютист скажет: «все — скоты», а релятивист — «все — скоты, но в этой ситуации Джек выступает как палач, останавливает психопатку насовсем, совершая своего рода правосудие». Но это никак не меняет того, что остальные его действия подобного рода — это убийства, и сам он — убийца.
Вот из-за этого расхождения у нас и такие трения — и по остальным вопросам, касающимся сборника.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 16:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
светлое пятно — художник со своими картинами.

Тут — без возражений. Он сохраняет остатки самоуважения.


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 17:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
Возможно, ошибаюсь, но мне кажется, вас озадачило не само обилие "жести", а отсутствие смягчающего ее, как некогда писали критики, "гуманистического посыла". Не могу утверждать за все истории антологии, но в прочитанных мной он наблюдается. Просто не всегда подаётся "в лоб". Так и в большой литературе: к примеру, гуманизм Луи-Фердинанда Селина, на мой взгляд, ничуть не слабее гуманизма Льва Толстого, просто проявляется по-другому.

Да, вы правы. Я его там не вижу. Иноплы отправили получать эмоции, но почему-то оказывается, что им нужны только боль и насилие. Система исправлений не приносит результата, заключенные просто сходят с ума, но пофиг, будем дальше её рекламировать. Люди, пережившие расовую дискриминация, радуются, что теперь не они крайние.
Ок, может быть они так видели, и так "изобличали пороки людей", ок, я понимаю, что рассказы изначально подбирали под тематику, что люди уроды, ок, многие согласны с этим посылом.
Я не согласна.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 17:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
релятивистской, где мораль зависит от ситуации и контекста, и абсолютистской, где мораль незыблема, как закон природы.

Только сторонники "абсолютистского" подхода сами в итоге пришли к релятивизму, что мол если насилие с согласия, то это норм.
То что в акте насилия участвуют два человека и, соответственно, оно влияет на двоих, и на того, кто творит насилие тоже, было напрочь проигнорировано и тем был поставлен прекрасный финальный штрих к этому разговору.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 17:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Иноплы отправили получать эмоции, но почему-то оказывается, что им нужны только боль и насилие.

если это про "мух" то там все же немного не так. Они отправили гг как лишенный эмоций передатчик, но именно лишение эмоций и сделало его жестоким. Они получили кучу "боли и насилие", поняли, что-то не так и инвертировали процесс, сделав из гг искупителя.
цитата Дочь Самурая
я понимаю, что рассказы изначально подбирали под тематику, что люди уроды

я ни одного такого рассказа покамест не прочел, а из прочитанных ранее не помню. Думаю, Эллисон, который при всех своих недостатках имел очень болезненное чувство гуманизма, очень бы удивился подобной трактовке.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 17:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Насилие в чистом виде. Так значит мы должны быть на стороне маньяка?

Вы не поверите, но на самом деле так и происходит. Недавний случай в США с негром-шизоидом, который убил в автобусе девушку-украинку, ярчайший, но не единственный, увы, случай.
Но писать об этом в рассказах или романах, по мнению некоторых, нельзя — это жесть! Не оскверняйте, мол, природу человека своей досужей пачкотней!8-)


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 17:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Jack Skellington
Ваша мысль не читаема. Попробуйте сформулировать иначе.
Итога в рассказе. Это про Мухи. на редкость бессмысленно
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 17:26  
цитировать   |    [  ] 
vfvfhm мне запомнился насквозь идиотичный, другого слова не подберу, рассказ Элизабет Бир «Плавная граница». Там по сюжету в руки героини попадают улики, указывающие на маньяка, который убивает девушек, а тела топит в ближайшем заливе.
И она долго думает, отдавать ли их полиции, ведь если его поймают, то посадят в тюрьму, а тюрьмы — это плохо, значит она решит краткосрочную проблему, но при этом укрепит систему государственного угнетения, которую надобно бы разрушить.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 17:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
То что в акте насилия участвуют два человека и, соответственно, оно влияет на двоих, и на того, кто творит насилие тоже

На самом деле — это хороший аргумент, который показывает бытовой, одобряемый акт насилия. Потому как то, что два человека согласны на какой-то уровень физической боли или моральной — никак не отменяет факта насилия. Он просто переходит в другую категорию — приемлемых ситуаций, в которых насилие приносит обоим удовольствие.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 17:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Это про Мухи. на редкость бессмысленно

Не согласен. Вполне библейская концовка
цитата Алексей121
И она долго думает, отдавать ли их полиции, ведь если его поймают, то посадят в тюрьму, а тюрьмы — это плохо, значит она решит краткосрочную проблему, но при этом укрепит систему государственного угнетения, которую надобно бы разрушить.

Серьёзно? Это же клиника какая-то уже.


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 17:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
это плохо, значит она решит краткосрочную проблему,

Ну вот да! Зато она и ее единомышленники против насилия. Ну так, чуток бурно порадовались убийству Чарли Кёрка — а чё такого-то: мы ведь за свободу!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение сегодня в 17:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата vfvfhm
убийству Чарли Кёрка — а чё такого-то: мы ведь за свободу!

Попадались видео компиляции этих восторгов — было откровенно мерзко. Так и хотелось бы иметь возможность персонально спросить: а куда делось всё это хвалёное человеколюбие?
Страницы: 123...920921922923924925    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх