Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 18:56  
цитировать   |    [  ] 
heleknar Смешно :-)


новичок

Ссылка на сообщение позавчера в 21:03  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал до Ларри Нивена. Пока из всех рассказов откровенно не зашел разве что Фармер (он же, по иронии, и самый объемный) — вообще не понял, о чем там шла речь. Остальные вещи очень, очень хороши. Больше всего понравился Филип Дик — несмотря на некоторую недосказанность в финале (хотя, скорее всего, в этом и была фишка). Но мастерство, как говорится, не пропьешь (или, в случае с Диком, не потратишь на «вещества» :))) — проглатывается "Вера наших отцов" на одном дыхании.
Ну и несколько непривычно, что, порой, предисловие к рассказу может быть длиннее, чем, собственно, сам рассказ. С другой стороны, начинаешь больше воспринимать Азимовых, Блохов и Олдиссов как реальных, живущих людей — со своими особенностями и «загонами».
Перевод тоже хороший, придраться пока особо и не к чему. Буду с интересом читать дальше.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 21:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Dreamroll
Олдиссов
Кстати а как он оказался тут? он ведь британец
–––
Чтение-Сила


новичок

Ссылка на сообщение позавчера в 21:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
он ведь британец

Ну он там не единственный британец, как минимум Дж. Баллард тоже из Британии. Скорее всего, тепленькое коммьюнити, о котором писал Эллисон, включало в себя на тот момент не только американцев. :))


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 21:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата Dreamroll
С другой стороны, начинаешь больше воспринимать Азимовых, Блохов и Олдиссов как реальных, живущих людей — со своими особенностями и «загонами».

И я считаю, это пока главная ценность этой антологии ))
Дабы не флуд: послесловия за авторством Сони Дорман, Джонатана Бранда, Джона Браннера, на мой взгляд никуда не годятся
–––
Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник).
Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные видения» (антология).


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 21:42  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал Нивена, тоже понял, что рассказ заканчивается ДО вердикта. Судьба Ноулза не важна, ударная концовка — сами обвинения.
А вот тема пересадки у них сейчас крайне актуальная. В связи с тем, что органы извлекаются из условно живого тела (как минимум кровообращение должно быть), то особо ушлые эскулапы заявляют: «Доктор сказал в морг — значит, в морг». Нередки случаи, что пациент приходит в сознание во время изъятия. Читал о таком в июле-августе. Сейчас даже тенденция на отзыв согласия на пожертвование органов в связи с этим.


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 21:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Прочитал Нивена, тоже понял, что рассказ заканчивается ДО вердикта. Судьба Ноулза не важна, ударная концовка сами — обвинения.
А вот тема пересадки у них сейчас крайне актуальная. В связи с тем, что органы извлекаются из условно живого тела (как минимум кровообращение должно быть), то особо ушлые эскулапы заявляют: «Доктор сказал в морг — значит, в морг». Нередки случаи, что пациент приходит в сознание во время изъятия. Читал о таком в июле-августе. Сейчас даже тенденция на отзыв согласия на пожертвование органов в связи с этим.

Читал ранее «Человек-мозаика» в составе всего цикла "Известный космос" — там он воспринимается немного иначе, как лоскуток из одеяла, как часть большой истории.
–––
Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник).
Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные видения» (антология).


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 09:26  
цитировать   |    [  ] 
Наконец приехала книга, перед работой сегодня успел перечитать: Роберт Блох — Игрушка для Джульетты. Повысил сей хорошей черноюморной зарисовке балл с прошлого чтения. На роль Джульетты такая бы красотка подошла.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:51  
цитировать   |    [  ] 
Не очень поняла почему Дэвид Р. Банч написал аж два рассказа в сборник. Имя мне вообще неизвестное. По предисловию Эллисона поняла так, что автор вызывает противоположные реакции от восхищения до непонимания и недоумения. Я попала во вторую категорию. И если Случай в Модеране бульмение понятен, автор сам военный и описывает то, что видел постоянно, то второй рассказ сюрный и хоть что-то понять удалось только после прочтения послесловия.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Имя мне вообще неизвестное.
Причем интересно
цитата
В период с 1957 по 1997 год он опубликовал не менее 100 рассказов в научно-фантастических журналах и почти столько же в литературных журналах. Не известно о существовании всеобъемлющей библиографии Дэвида Р. Банча; Банч публиковался почти исключительно в небольших журналах, сборниках художественной литературы и фэнзинах, что затрудняет полный подсчет (последние, в частности, плохо индексируются, и лишь немногие индексы охватывают как весь спектр небольших журналов, так и их более коммерческих аналогов).
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Имя мне вообще неизвестное.
Что интересно в России в принципе неизвестное. Нет ни одного его переведенного рассказа ( кроме этих двух)
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение вчера в 16:07  
цитировать   |    [  ] 
https://fantlab.ru/blogarticle81573?yscli... хм похоже издавался все же
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение вчера в 16:19  
цитировать   |    [  ] 
Страненький автор
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 16:51  
цитировать   |    [  ] 
Я Банча хотел почитать с тех пор как прочел прекрасное эссе "Новая волна и новометаллические люди: почти забытый гений Дэвида Р. Банча" из этой книги https://fantlab.ru/edition330553 (мог бы сфоткать, но боюсь от фанзона втык получить).
Поэтому то, что там два рассказа меня скорее порадовало.
Первый, эдакая фантазия в духе Кордвайнера Смита: бесконечная жестокость людей, вышедших за пределы человечности. Очевидная притчевость, впрочем в золотой фонд рассказ точно не входит.
Второй рассказ был из разряда "прочел и ничего не понял, потом прочел второй раз и все равно ничего не понял".
Но потом прочел один из отзывов
цитата
Автор в жанре сюра показывает заточенного в некую тюрьму существо, которое пытается психологически выжить, придумывая разные небывальщины и выполняя их как упражнения для угнетенного заключением ума.

И сразу все понял. Более говорящую метафору писателя-фантаста сложно придумать.
Теперь хочется автора почитать ещё, возможно количество перейдет в качество.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 17:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
с тех пор как прочел прекрасное эссе "Новая волна и новометаллические люди: почти забытый гений Дэвида Р. Банча"
Любопытное эссе)) Спасибо) Да и вся книга любопытная)
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:36  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121
Большущее спасибо за наводку! На Озоне за какие-то безумно смешные деньги распродается! Тут же и сцапал!:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 18:09  
цитировать   |    [  ] 
Филип Фармер «Наездники пурпурных пособий, или Великий гаваж»

Харлан Эллисон в предисловии сразу предупреждает, что Фармеру в своих работах интересно исследовать аномальную психологию и секс. А ещё что это самое большое произведение сборника, намного превысившее заданный лимит.
Но, честно говоря, упомянутая информация не подготовила и не могла морально подготовить к тому тексту, что последовал дальше.
Фармер (скорее всего намеренно) с ходу стремится шокировать, запутать, сломать все табу и привычные пути повествования. Да, отчасти в этом заявленная цель сборника.
Но неумолимый факт: в первых главах этой повести вообще не понятно, что происходит. Ведь всё начинается с эротического сна, фантазии, воспаленного бреда — и даже нет уверенности, что вообще человеческого. Когда всё не только не понятно (рисуемая картина рассыпается на психоделические образы), но ещё и неприятно местами (по тем моментам, которые удается представить).
Читать было невероятно тяжело.
Да, потом потихоньку приоткрывается мир будущего, построенный на двух столпах: «перенаселение» и «автоматизация». И бунт творческой молодежи, наслаивающийся на очередные перекосы общественного устройства и тоску по чему-то настоящему, но потерянному. Даже дилемма в отношениях художника и критика есть: поступись своей гордостью, и признание у тебя в кармане, или уже оставайся безвестным. И выбор художника, который даже в таком мире стремится остаться творцом, а не приспособленцем. То есть это типичный «в одних отношениях – Золотой мир, в других – кошмар».
Но повествование как средство здесь в первую очередь — это игры с языком, безудержные и зачастую абсурдные лингвистические каламбуры. И как символ всего этого: психолингвистика, генерирующая подобный бред на полном серьезе.
Постфактум понимаешь, что автор писал в том числе предупреждение, картинку будущего, которое возможно и которое его ужасает (общество толстых ленивых необразованных развращенных потребителей, всю свою жизнь зависающих в фидо — аналоге ТВ и интернета). Да и отдельные цитаты («в наш век просвещения гадалки и астрологи процветают») вопреки всему наполнены грустным смыслом.
Но читать было ужасно тяжело.
И я не понимаю, за что тут дали «Хьюго». Разве что за креативный подход с нотками безумия.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 18:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Фармер (скорее всего намеренно) с ходу стремится шокировать, запутать, сломать все табу и привычные пути повествования
Фармер такой да) Любит шокировать
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 18:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
И я не понимаю, за что тут дали «Хьюго»

Думаю, за игру на чужом поле. В том числе показать снобам из боллитры, что и гетто могет в постмодернизм и потоки сознания при желании.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 18:23  
цитировать   |    [  ] 
Креатив, новый подход. Да, это вероятно.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)
Страницы: 123...953954955956957958    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх