Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Ну сколько людей, столько и мнений, мое то уж точно не истина в последней инстанции.

Иначе ситуация совсем тупая) Бог опоздал на свой армагедец)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 22:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Иначе ситуация совсем тупая) Бог опоздал на свой армагедец)

Честно говоря, в моем прочтении, так и есть бог опоздал на своё главное шоу, так ещё и оказалось, что хедлайнерами были люди))


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
моем прочтении, так и есть бог опоздал на своё главное шоу, так ещё и оказалось, что хедлайнерами были люди

Это как опаздать на свою смерть или свое рождение)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kvout
Честно говоря, в моем прочтении, так и есть бог опоздал на своё главное шоу, так ещё и оказалось, что хедлайнерами были люди))
цитата Дочь Самурая
Это как опаздать на свою смерть или свое рождение)
Я тут вспомнил. апокалипсис и смертоубийство вовсе не главное шоу. Антихрист вполне сам справится. Главное воскрешение. А вот этого бог в рассказе не смог. Никого воскресить!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 23:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь самурая
Это как опоздать на свою смерть или свое рождение

Про опоздание на смерть есть сюжеты. В песне «Наутилуса», например, Смерть сама буквально опаздывает.
цитата
Иван Человеков гладко выбрил лицо,
Надел лучший галстук и ждет,
Спокойный и светлый, и струсила Смерть,
И забыла, где он живет.
Он долго ждал, но потом он устал
Попусту ждать и ушел,
И встречая Смерть, он не здоровался с ней,
Как со всеми, кто его проколол.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 23:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
опоздание на смерть есть сюжеты


На самом деле Чак Норрис умер 10 лет назад. Просто Смерть боится ему об этом сказать.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 10:56  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал Дика "Вера наших отцов". Написано классно, но мне не хватает концовки. Хотелось бы какие-то выводы получить, некую финальную точку. А ее нет. Обидно


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 11:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата pkkp
Хотелось бы какие-то выводы получить, некую финальную точку. А ее нет. Обидно

Так финальная точка была поставлена еще до конца рассказа, когда герой познал сущность председателя. А дальше был вопрос только в том, что он будет с этим делать, и на это тоже дан ответ.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 11:13  
цитировать   |    [  ] 
Только сделать с этим ничего невозможно. При таком раскладе человечеству остаётся только бояться и ждать своей очереди. Чуть утешает, если вместе с кем-то.
Именно, что вера отцов, где бог не любовь, а ужас и страх.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал, отзыв оставил. Впечатления смешанные, но в целом положительные. Андерсона и Лейбера теперь поищу, хочется продолжить знакомство.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 11:42  
цитировать   |    [  ] 
Схожие впечатления.
Шедевров пока не встретила, но как срез эпохи и эталонная антология — да.

Только читаю медленнее ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 11:51  
цитировать   |    [  ] 
lammik
Любопытен ваш отзыв на "Да, и Гоморру..." А почему вы противопоставляете постсингулярных людей (кем по сути спейсеры и являются) и "отрезанную ветвь"? В литературе обычно суперы как "отрезанные ветви" и представляются. Что-то не припомню произведения, где пост- и просто люди жили бы в счастливом симбиозе.
Так что рассказ про постсингулярных людей, ставших "отрезанной ветвью". Никакого противоречия.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 11:56  
цитировать   |    [  ] 
Постсингулярные люди, как по мне, должны быть самодостаточны. Не просто отрезанной ветвью, а черенком, способном прижиться где-то далеко или близко, но существовать самостоятельно. Как у Кларка или Стругацких. А спейсеры — это просто инвалиды, на которых паразитирует остальное человечество. Тоже, в принципе. вариант именно что симбиоза.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 12:03  
цитировать   |    [  ] 
lammik
Так смысл же рассказа, отраженный в названии, что мосты сожжены и они так и так буду жить отдельно. Как в человеке есть следы рептилий и каких-нибудь крысюков Мелового периода (память на запахи у нас самая сильная), так и в суперах могут оставаться рудименты предыдущей эволюционной итерации, которые будут постепенно уходить в тень генетического кода. Такой вот переходный период и отображен в рассказе.
Есть еще варианты внебиологической эволюции, но это уже другая история. (По поводу Дукая об нее копья ломали)))


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 12:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата vfvfhm
буду жить отдельно

Так набирают в них всё равно из людей, пуповина сохранилась.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 12:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
Так набирают в них всё равно из людей, пуповина сохранилась.

Хорошо! Перечитаю и еще подумаю. Благо есть альтернативные переводы, как я люблю, и еще поводы возвращаться к полюбившимся историям.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 17:36  
цитировать   |    [  ] 
Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»

У меня такое чувство, что я просто не попала в целевую аудиторию этой истории. В послесловии автор говорит, что написал «современную американскую сказку», ссылается в числе прочего на источники вдохновения и некоторых фольклорных персонажей. Но я никого из них вообще не знаю.
Возможно поэтому я не увидела сказку. Только слегка странноватую историю. В которой у персонажей намеренно карикатурная внешность (или слишком худые, или слишком толстые) и плоские характеры. Место и время действия — безвременье, где унылая безнадега маленького городка сочетается где-то на фоне с развитыми космическими полетами. Счастье отсутствует как класс, его заменяет редкий азарт и желание обогащения. А сюжет обыгрывает знакомый троп игры с Дьяволом, вот только заканчивается всё настолько сумбурно и неочевидно, что остается только недоумевать и задаваться вопросом: «а о чём вообще была эта сказка?»
У меня нет ответа.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 18:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
меня такое чувство, что я просто не попала в целевую аудиторию этой истории

:beer:
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 18:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
«а о чём вообще была эта сказка?»

Мне кажется, что о семейных ценностях. Помимо смелости и нечеловеческой ловкости для успеха еще нужна

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

жена — ведьма, ну или просто любящая, кому как повезет)

Поймал себя на мысли, что не могу быть объективным к этому рассказу, потому как в юности провел много времени за варгеймом с шестигранным кубиком, так что я как раз та самая ЦА).


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 18:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
«а о чём вообще была эта сказка?»


Так про любовь же.
Страницы: 123...965966967968969970971972    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх