Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона. Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона. Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2025:
01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 17:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
В 72-м Пратчетт «Страту» написал, не менее похожа. Вру, 81-й.
Собственно да) А у Саймака есть рассказ где

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Плутон оказывается компьютером
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 18:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
жестокость как самоцель видится только в рассказе Эллисона

Я даже там подобного не увидел.
Писал в своем отзыве — инфляция зла, демонстрация того, что абсолютное зло прошлого в будущем стало быстро наскучиваюшим развлечением. Что на фоне простых обывателей мира будущего потрошитель уже не выглядит таким уж чудовищем. И послесловие тоже про это.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 18:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Что на фоне простых обывателей мира будущего потрошитель уже не выглядит таким уж чудовищем.
Выглядит. А что плохого сделали те самые обыватели? ( Дедулю и Джульетту не считаем.)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 18:41  
цитировать   |    [  ] 
А голосование по 31-е число включительно будет? Пока только треть прочитал, надо ускоряться.


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 18:43  
цитировать   |    [  ] 
DieKrupps да, до конца тура
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 19:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
Что на фоне простых обывателей мира будущего потрошитель уже не выглядит таким уж чудовищем. И послесловие тоже про это.

Если б не послесловия, я б, наверно, не раскусил какой-либо инфляции зла, а принял бы всё за эпатаж/сплаттерпанк, именно что развлекательную жестокость. Но, как я в отзыве писал, в послесловии Эллисон меня крепко приложил о невидимые прутья своей ловушки. :-) Испытал много противоречивых эмоций, наверно, тот самый катарсис)


миротворец

Ссылка на сообщение позавчера в 19:54  
цитировать   |    [  ] 
Ого, тут уже голосование запущено, а я сегодня был только на 500+ странице. Ускорился, прочитана ещё пачка рассказов: от повести Старджона до рассказа Лафферти. Суммирую впечатления:

Р. А. Лафферти «Страна Больших Лошадей»

Лучший рассказ из этой части антологии. Да и один из — пока — фаворитов на звание лучшего в "ОВ". В некоторых произведениях Опасных видений чувствуется некоторая натужность и касательно идеи истории, и касательно её воплощения (конечно, не забываем, что читаем мы лишь перевод, а не оригинал), но в рассказе Лафферти этого нет: изящная, написанная с хитрой ухмылкой на лице, история. Не зря автор так любил изучать языки, это на рассказ повлияло. Ну и концовку можно оценить даже, если у вас нет прописки в Лос-Анджелесе (ок, я знаю, что у них в США ее вообще нет).

Остальное запомнилось и понравилось меньше:

Генри Слизар «Эрзац»
Слизар — автор сотен рассказов, у меня он ассоциируется со всякими старыми сборниками, которые можно было найти на развалах с букинистической литературой. Вот ты листаешь такой сборник, и в содержании, скорее всего, будет рассказ Слизара. Автор любил неожиданные развязки, здесь она тоже есть, а в остальном это просто неплохая история, такой классический постап. В классификаторе, как мне кажется, у данного рассказа не стоит забывать о теге "чёрный юмор". Очень чёрный и довольно циничный юмор.

Джон Слейдек «Как вывести счастливых людей»
Написано профессионально, очень легко и приятно читается, но, как отметили выше, эта вещь кажется устаревшей сейчас. Тем не менее, я оценил достаточно высоко. Читал ли автор Дэниела Киза?

Соня Дорман «Спеши, спеши, — говорила птица»
Ещё один постап, где нам автор являет умирающий жестокий мир. Жестокость вполне дотягивает до того что бы в классификаторе отметить эту историю как сплаттерпанк. Неплохо, но не более того.

Джонатан Бранд «Встреча с деревенщиной»
Нормальный такой фантастический анекдот. Хорошая передышка перед крайне занудным и неинтересным рассказом «Из государственной типографии» Криса Невила.

Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?».
Это вообще что-то непонятное. Хотя это точно лучше рассказа Кэрол Эмшвиллер. Есть ощущение, что автор написал пародию на детективы и современные ему фильмы про сыщиков. Вот он написал, а нам приходиться разбираться теперь что это и для чего.:-)))

Теодор Старджон «Если бы все мужчины были братьями, ты бы выдал за кого-нибудь из них свою сестру?»
Ждёшь большего, когда видишь такое имя в премированной антологии, среди неких Невилов и Эйзенбергов. Повесть Старджона — вещь провокативная, но это, пожалуй, все, чем мне она запомнилась. Экспозиция невероятно затянута, основной "сюрприз", который скрывает автор, предугадываем из названия, да и вообще, вся задумка кажется какой-то не докрученной. Вообще достоверность мироустройства странной планеты, на которой оказался главный, герой вызывает вопросы.
Хотя это, конечно, художественная литература, объяснять всё плохо и вредно для самой истории.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение позавчера в 22:13  
цитировать   |    [  ] 
В голосовалке не хватает варианта "все эссе Эллисона" — как лучшая часть антологии.
–––
Хорошая фантастика, это как добротный кусок сала на чёрном хлебе повседневности.
- читаю "Опасные видения"


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 23:06  
цитировать   |    [  ] 
Осталось 2 рассказа от топовых авторов, пожалуй, по берегу их на завтра. Несколько мыслей о прочитанном.

Р. А. Лафферти
Страна Больших Лошадей
Жалко, музыку в посты нельзя вставлять. Под рассказ идеально ложится песня zdob si zdub «Цыган и НЛО») Если серьезно, то очень необычное фантдопущение, ну и лиричное послесловие заставляют докинуть бал-другой к оценке.

Дж. Г. Баллард
Узнавание
Идеально стилистически выверенный рассказ. Открытый финал оставляет возможность считать это как спекулятивной литературой, так и реализмом в равной степени. В одной из своих лекций А. Дежуров говорил: если Герман сначала видит Призрак старухи, потом сходит с ума — это романтизм; а если сначала едет крыша, потом является Призрак — реализм. Так трактовка читателя меняет жанр произведения, тут та же история.

Джон Браннер
Иуда
Сейчас читается как алармисткий рассказ на тему ИИ. Но из послесловия узнаем, что это сатира на «фетишизацию» техники, действительно, многие трясутся над своими самодвижущимися повозками как над членами семьи.

Кейт Лаумер
Испытание на разрушение
Вариация на тему

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Дракон убит — да здравствует Дракон

Как по мне — излишне затянут. Больше всего напоминает одну филлерную серию сериала «Рухнувшие небеса», где инопланетяне столь же утомительно насиловали мозг ГГ без всякого продвижения сюжета.

Норман Спинрад
Ангелы карциномы
Рассказ напоминает сюжеты пародийных мультов «Футурама» и «Рик и Морти». Тема затрагивается серьезная и печальная, чтобы не загрузить читателя, рассказ подается в нарочито гиперболизированном, почти раблезианском виде. На ту же тему были хорошие повести «Взрыв» П. Амнуэль (рак) и «Операция Burning Bush» Пелевина (сенсорная депривация).


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
цитировать   |    [  ] 
Крис Невил «Из государственной типографии»

Рассказ от лица маленького ребенка (трех с половиной лет от роду). Автор использует прием, когда дети в истории являются «маленькими взрослыми», умными и понимающими — только по-своему. И неспособными нормально донести свое особое понимание до настоящих взрослых. Как два разных вида, вынужденных коммуницировать при помощи жестов и небольшого числа слов.
Другое мышление показано хорошо. Вероятно это самая сильная часть истории. Монологи, страхи, рассуждения и попытки найти свое объяснение «взрослым вещам». Выглядит фантастично, но увлекает своей чуждостью и особым углом обзора.
Параллельно подаются небольшие факты о мире. Это будущее и антиутопия. Ведь по новостям постоянно показывают машины по сжиганию людей (их слишком много, особенно в неблагополучных голодающих странах), люди вынуждены строить колонию на Марсе (именно нужда, а не научный порыв), да и детей теперь воспитывают по методичке ради получения конкретных характеров и навыков (порой весьма жестокими методами).
Неприятный мир, неприятные взрослые. И ребенок, который не видит иного выхода, чем поскорее повзрослеть (для него это то же самое, что и поглупеть) и забыть свои детские страхи.
Рассказ любопытный, и возможно он выиграл бы при большем раскрытии мира и предыстории. Потому что основа про «маленького другого взрослого» всё-таки скорее мультяшная, чем серьезно-фантастическая.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 11:34  
цитировать   |    [  ] 
"Из государственной типографии" мне не понравился от слова совсем. Надуманное нытьё к тому же выглядит неправдоподобно. С помощью таких рассказов, разговоров с читателем наедине, создают странные картины будущего, "водят рыбу на крючке" и создаётся ложное представление о мире будущего, тем более мира ребенка трёх с половиной лет, который просто еще не способен! понимать что вокруг него происходит. Был бы чуть постарше, хотя бы года на три что ли.
Непонятно что за перенаселенность из новостей ТВ о которой ребенок рассуждает, кроме Индии видимо больше нигде. Что они там как сельди в бочке что ли стоят, плечом к плечу, рядами по всей площади страны что аж сжигать их надо? Да думаю нет.
Эти страхи как раз из 60-70х когда их обыватель про мир ничего не знал и не совал свой нос дальше новстей и это стало для них привычкой так думать.
Хотят сделать из парнишки ученого, вместо того что бы самим поехать на целинные просторы американских штатов и осваивать их. И никакой проблемы перенаселения не станет. Или пригласите индийцев в свою страну, или соберитесь обсуждать эту проблему все вместе, всеми государствами.
Нет, построили колонию на Марсе, "так пришлось". Для каких целей пришлось? Понятно для каких. Повезем потом всех на Марс, там будет такая небольшая резервация для индийцев, может еще для кого. А чего?


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 15:38  
цитировать   |    [  ] 
Джо Л Хенсли "Владыка Рэнди, сын мой"
В счастливой семье родился умственно отсталый ребёнок. Но обладает интересными магическими способностями...
Тут непонятно хэппи энд или не очень. С одной стороны такая Сила в руках аутиста это не очень хорошо. Как он беспощадно расправлялся с обидчиками — мгновенная казнь посредством несчастного случая. И что за прикол с четвёртой рыбкой? Это он типа утопил мальчика в пруду и рыбы его схавали? Но потом когда началась Зелёная миля и он стал всех лечить касанием я понял, что он не только маньяк, но ещё и добрый доктор Айболит. Финальную религиозную загогулину я слишком понял. Типа Иисус был тоже аутист? Это подходит для скандальности рассказа. Или то что сын божий с суперспособностями, рожденный в мире страха и насилия вырастет в лютого сатану? Кто как понял?


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Тут непонятно хэппи энд или не очень.
Ну как бы Рэнди это Антихрист насколько я понял
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 15:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Типа Иисус был тоже аутист?

Они не аутисты, просто долго развиваются. А что вырастет, и успеет ли оно проявить себя — и каким образом — зависит от общества.
–––
Землю накрапывал дождь...


философ

Ссылка на сообщение вчера в 15:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Kavabanger
А что вырастет
Там же сказано про ненависть
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 16:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Что сын божий с суперспособностями, рожденный в мире страха и насилия, вырастет в лютого сатану?

По-моему, сам рассказ довольно противоречив: с одной стороны, «преисполненный» младенец, который знает, что в батиных книжках чушь написана, с другой — автор намекает на ответственность общества за его озлобленность. Для меня один из слабейших текстов антологии.


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 18:11  
цитировать   |    [  ] 
Р. А. Лафферти «Страна Больших Лошадей»

Честно говоря, самым запомнившимся элементом этого рассказа стало имя его автора. Рафаэль Алоизиус… Звучит.
Сама же история… Автор предлагает свой взгляд на возникновение кочевого народа цыган. Взгляд фантастический, добрый, даже забавный отчасти. Особенно когда по аналогии рисуется образ новых кочевников, пришедших на место цыган в будущем.
Но по сути перед нами не более, чем анекдот. В котором все проблемы от инопланетян — и все решения тоже от них.
И как-то это скучновато.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 20:39  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны
Ауто-да-фе
Если о том, что рассказ Браннера о технофетешизме мы узнаем из послесловия, то тут этот смысл ловится в рассказе. Поймал себя на том, что испорчен поп-культурой: на месте злых "живых" машин — аналогов кинговской Кристины, мне представлялись пиксаровские "Тачки":-))). Ну и сопереживал я им, а не крутому протагонисту.

Сэмюэл Дилэни
Да, и Гоморра...
Весь рассказ можно проиллюстрировать одним фото 1961 года.

Найдите на этом фото секс-символ эпохи, а потом найдите там же французскую актрису Джину Лоллобриджиду;-)
Несколько не уменьшаю интересную тему "альтернативной" сексуальности, но этот рассказ — дитя того времени. Космонавты/астронавты могли бы иметь анатомию игрушечного Кена, что ни как не повлияло бы на их притягательность для женщин. Сейчас у нас совсем другие герои.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 20:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
мне представлялись пиксаровские "Тачки
Или азимовская Салли))))
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 00:20  
цитировать   |    [  ] 
Господа, а я вот что подумал: может товарищ Карпов так себе переводчик и исказил все легендарные рассказы. Вот лично мне например зашла Игрушка для Джульетты (перевод В.Бука) Вера наших отцов (перевод Д.Старкова), а остальные как-то ну прочитал и прочитал. Во многих рассказах какой-то корявый трудночитаемый слог. Опасаюсь, что господин Карпов тому виной...
Страницы: 123...991992993994995    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона. Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона. Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх