| автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2025: 01.11. — 03.11 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.11. — 30.11 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.12 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования ноября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима». Азбука, 512 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Еще одна книга в популярном ныне жанре "Советская хтонь". Не последняя в голосовании. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.00/3, Livelib 10.0/3 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Роман в рассказах, где показана масштабная картина того, как технологии искусственного интеллекта начинают менять человека и мир вокруг него. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/6 3. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста». Эксплорер Букс, 256 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Шри-ланкийская фантастика ближнего прицела. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.00/2, Goodreads 3.92/215 4. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм». АСТ (Mainstream), 256 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приквел одноименного мультфильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.67/3, Goodreads 3.93/22 5. Кэмерон Джонстон «Вероломный бог». Fanzon, 480 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало дилогии в жанре фэнези о мести темного мага. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.12/8, Goodreads 3.95/2629 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/39, Livelib 7.8/211 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/60, Livelib 8.7/750 8. Сабино Кабеса «Граница темноты». Fanzon, 432 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Испанская космическая фантастика. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.67/410 9. Ларри Коррейя «Компания «Охотники на монстров»». АСТ (Mainstream), 608 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало крупного цикла про современных охотников на чудовищ. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/13, Goodreads 4.07/29982 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Три романа в жанре "бизарро" в одном томе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/15, Goodreads 3.91/1437 11. Сергей Лукьяненко «Седьмой». АСТ (Neoclassic), 352 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла космической фантастики от известного русского автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/115, Livelib 8.3/154 12. Рональд Малфи «Пойдём со мной». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.92/41, Goodreads 3.91/17681 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.58/31, Livelib 7.3/147 14. Вадим Панов «Побочный эффект». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый роман в жанре киберпанк вполне в духе автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.35/34, Livelib 8.4/69 15. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2026». АСТ (Астрель-СПБ), 704 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Традиционная ежегодная антология хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/3, Livelib 9.0/3 16. Тим Пауэрс «Сторож брата моего». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Подлинная история сестер Бронте с вервольфами и призраками. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.80/15, Goodreads 3.84/540 17. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Нуар-детектив на Марсе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.44/9, Goodreads 3.51/2086 18. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ». Эксмо, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Избранные произведения межавторского цикла «Самосбор». Оценка/количество читателей: Fantlab 7.20/5, Livelib 8.2/21 19. Евгения Ульяничева «Сиаль». АСТ (Mainstream), 256 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Технофентези в необычном мире. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.83/9, Livelib 9.1/8 20. Ся Цзя «Далёкое лето». Fanzon, 400 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник избранных рассказов известного китайского автора. Goodreads 4.04/191 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
слОГ 
 миродержец
      
|
30 октября 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Думается, что спекулятивная фантастика Хайнлайна отличалась от спекулятивной фантастики Эллисона. По мне, Эллисон хотел приравнять "спекулятивную" фантастику к фантастике "Новой волны". Могу ошибаться, но вроде бы в "Новых опасных видениях" слово "спекулятивный" употреблялось реже.
|
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
30 октября 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Р. Лафферти "Страна больших лошадей" Одним солнечным днём посреди пустыни древний мираж вдруг стал осязаемым.. Сама по себе идея классная, но теперь у меня паранойя, что современный перевод Карпова всё заруинил. Вот не слог это Лафферти, я его много читал в переводах Гонтарёва, Померанцевой, Графова — там всё было огненно, каждое слово на своём месте. А тут как-то не то.. Даже не знаю как оценить. Надо искать в другом нормальном переводе, походу..
|
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
30 октября 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый Ээх«спекулятивная» — вся не реалистическая литература, т. е. от абсурдизма до «твердой» НФ Я так же понимаю. А дальше уже деление на фентези, магреализм, научную фантастику и т.д. и т.п. с многократным субделением.
|
––– Землю накрапывал дождь... |
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
30 октября 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консултермин «жидкая НФ» в противовес «твёрдой НФ». Тут мне кажется больше для привлечения внимания. Как "Турбореализм" Лазарчука и "Рибофанк" Ди Филиппо.
|
|
|
ЫМК 
 миродержец
      
|
30 октября 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консулввела термин "кашеобразная фантастика" если быть совсем точным. В контексте это скорее — "я пишу, отступая от канонов мягкой SF, но делаю это не сильно далеко".
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
30 октября 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата слОГ Думается, что спекулятивная фантастика Хайнлайна отличалась от спекулятивной фантастики Эллисона. По мне, Эллисон хотел приравнять "спекулятивную" фантастику к фантастике "Новой волны". Могу ошибаться, но вроде бы в "Новых опасных видениях" слово "спекулятивный" употреблялось реже.
Да. Там в статье так и написано. Хайнлайн. Спекулятивная фантастика =твердая научная фантастика. Эллисон любая научная фантастика. Сейчас это и вовсе синоним фантастики в принципе) В том числе и фентези
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
30 октября 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательХайнлайн. Спекулятивная фантастика =твердая научная фантастика. Эллисон любая научная фантастика. Очень трудно читаемое определение) Я понял: Хайнлайн — Спекулятивная фантастика =весь "не реализм" минус твердая научная фантастика. "Нововолновики" — Спекулятивная фантастика =весь "не реализм" минус твердая научная фантастика + та твердая научная фантастика, в которой есть социально-психологический элемент.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
30 октября 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый Ээхчень трудно читаемое определение) А это так и есть цитата Speculative fiction как альтернатива science fiction
Роберт Хайнлайн Это выражение было введено в 1947 году Робертом Хайнлайном в эссе «On the Writing of Speculative Fiction» в качестве термина, альтернативного научной фантастике (англ. science fiction)[2][3]. В этом эссе Хайнлайн рассматривает разновидность научной фантастики (относя к ней и своё творчество), в которой достижения науки и техники — лишь повод описать действия человека в необычной ситуации. Позднее он уточнил, что данное описание не относится к жанру фэнтези (эту оговорку можно найти в опубликованном посмертно сборнике переписки «Ворчание из могилы»). Здесь Хайнлайн говорит, что в отличие от классической SciFi, которую со времён Жюля Верна связывают с «прогрессом машин», SpecFi интересует широкий спектр проблем социологии, психологии, культурологии, биологии и т. п.[4] Хайнлайн мог придумать этот термин и сам, однако впервые его, по-видимому, использовал М. Ф. Иган, который в 1889 году в Lippincott’s Monthly Magazine[англ.] назвал так роман Эдварда Беллами «Взгляд назад, 2000—1887»[5][6]. Вслед за Хайнлайном термин использовал Майкл Муркок. В опубликованной в фэнзине Bastion статье «Blast Off 1960» он противопоставил умозрительную фантастику, представителем которой назвал Брайана Олдисса, фантастике приключенческой, к которой отнёс Эдвина Табба[англ.][7].
Джудит Меррил[англ.], вторя рассуждениям Джона Кэмпбелла о применении научного метода в НФ[8][9], в 1966 году дала термину speculative fiction определение, в котором описала её как литературу, исследующую реальность путём внесения в неё некоторых воображаемых гипотетических изменений[10]. Сутью подобной литературы является спекуляция, умозрительное рассуждение. Она вносит в реальный (или близкий к реальному) мир некое фантастическое допущение[англ.]* и исследует, что получится в результате. Фэнтези, в котором строится мир, отличающийся от нашего в целом, под это определение не подходит[2].
Термин speculative fiction, в качестве альтернативного раскрытия аббревиатуры SF, был подхвачен авторами и читателями произведений в жанрах как твёрдой так и мягкой, гуманитарной (в частности социальной) научной фантастики, поскольку позволял им дистанцироваться от дешёвых pulp-журналов, с которых, собственно, и начиналась американская фантастика[7]. Этот жанровый ярлык стал очень популярным во времена расцвета «новой волны»[2], трансформация science fiction в speculative fiction определила суть этого этапа развития фантастики[11]. Дарко Сувин в своей книге «Метаморфозы научной фантастики» характеризовал speculative fiction, как своего рода инверсию твёрдой научной фантастики, научную фантастику, отвергающую научный рационализм. В качестве примера такой фантастики он назвал произведения Джеймса Балларда[12]. Насколько я понял это термин для того чтобы попасть в "большую литературу" мы не научные фантасты нет) Мы не из журналов)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
30 октября 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консулу вот Ся Цзя ввела термин «жидкая НФ» в противовес «твёрдой НФ». Бристольская шкала форм научной фантастики, извините.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
30 октября 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательНасколько я понял, это термин для того, чтобы попасть в «большую литературу», мы не научные фантасты, нет) Мы не из журналов Да. Судя по этой цитате — очередное «Мы Ылита, а то — низкий жанр». С фэнтези ещё теперь не всё однозначно стало)
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
30 октября 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхСудя по этой цитате — очередное «Мы Ылита, а то — низкий жанр». И вот это отношение мне кстати не нравится. Было и до сборника всякое)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 октября 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Норман Спинрад «Ангелы карциномы»
В предисловии эту историю позиционируют как «смешной рассказ о раке». Поэтому даже вопроса не появляется — почему это «опасное», новаторское видение. Но строго говоря, рассказ не смешной. Разве что хроника быстрого и очень легкого накопления капитала нашим главным героем выглядит настолько условной, что смахивает на анекдот. Всё для того, чтобы в нужный момент герой был не ограничен в средствах и мог вволю экспериментировать с лекарствами, ядами и веществами самых разных свойств. Да, это ещё один рассказ о применении расширяющих сознание веществ для нетривиальных целей. В данном случае — путешествия внутрь себя и лечения, то есть встречи с «ангелами карциномы». Финал истории в некотором смысле тоже анекдотичен. Герой (с характером в духе: «вижу цель, не вижу препятствий) добился, чего хотел — но не учел один нюанс, одно критичное препятствие. Считать ли это воздаянием за что-то или судьбой, от которой не уйдешь — не знаю, пускай каждый решает сам. По мне так это просто эффектный финал не слишком смешного анекдота.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
30 октября 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Спинрад «Ангелы карциномы»
Бойкий и изобретательный рассказец. Из серии "Как победить рак, не привлекая внимания санитаров". Мораль, впрочем, очень простая: если ты используешь внешние средства, чтобы пробраться внутрь себя, ты и останешься внешним самому себе даже внутри. Ну и конечно, только американец может назвать мотоциклиста ангелом.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
30 октября 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZangeziНу и конечно, только американец может назвать мотоциклиста ангелом.
ну, это от Ангелов Ада, очевидно. Тут другой момент — только американец может выставить мотоциклиста злодеем по умолчанию
|
––– осень - она не спросит... |
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
30 октября 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итого. Я прочитал 13 рассказов из 32. Больше прочесть не успею. Скорее понравилось чем нет. Вот например читанный недавно сборник Азимова "Лучшее за 39 год" произвёл на меня гораздо лучшее впечатление (средняя оценка 7,8). Здесь же рассказы примерно тех же авторов, но из-за неудачного перевода они теряют часть своей магии. Тут моя средняя оценка 7,05. Тоже в принципе неплохо, но хотелось бы большего. Сборник буду рекомендовать к прочтению, но ищите лучше старые переводы этих рассказов.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
30 октября 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedТут моя средняя оценка 7,05. Тоже, в принципе, неплохо, но хотелось бы большего. Вторая часть сборника пободрее будет, у меня даже три 8-ки подряд получилось. Средняя по 31 рассказу 7.45, признаю, что 2 рассказа не разгрыз и оставил б/о.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 октября 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianЗлой байкер, ага Такой же специфичный стереотип, как женщина со змеей
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
30 октября 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата k2007ну, это от Ангелов Ада, очевидно
Погуглил:
цитата По легенде, отражённой на официальном сайте мотоклуба, в годы Второй мировой войны в американских ВВС существовала 303-я эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков с названием Hell’s Angels, названная так в честь фильма режиссёра Говарда Хьюза «Ангелы ада», который любили многие пилоты. После окончания войны и расформирования подразделения, лётчики остались без работы. По их мнению, родина их предала и бросила на произвол судьбы. Им ничего не оставалось, как пойти против своей «жестокой» страны, сесть на мотоциклы, объединяться в мотоклубы (англ. motorcycle club (MC)) и бунтовать[1].
По одной из версий, членам двух мотоклубов — Boozefighters и Pissed Off Bastards, известных по событиям в городе Холлистер (Калифорния, США), на основе которых позже был снят фильм «Дикарь», пришлось по душе предложение ветерана эскадрильи «Ангелы Ада» Арвида «Oley» Ольсена объединиться и принять это название и эмблему для своего клуба. Это произошло в 1953 году в Сан-Франциско (Калифорния).
Ну я же и говорю, американец 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|