Книжный клуб Фантлаба Выбор ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги ноября»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги ноября

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2025:
01.11. — 03.11 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.11. — 30.11 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.12 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Список голосования ноября
1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима». Азбука, 512 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Еще одна книга в популярном ныне жанре "Советская хтонь". Не последняя в голосовании.
Оценка/количество читателей: Fantlab 5.00/3, Livelib 10.0/3
2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Роман в рассказах, где показана масштабная картина того, как технологии искусственного интеллекта начинают менять человека и мир вокруг него.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/6
3. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста». Эксплорер Букс, 256 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Шри-ланкийская фантастика ближнего прицела.
Оценка/количество читателей: Fantlab 8.00/2, Goodreads 3.92/215
4. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм». АСТ (Mainstream), 256 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приквел одноименного мультфильма.
Оценка/количество читателей: Fantlab 8.67/3, Goodreads 3.93/22
5. Кэмерон Джонстон «Вероломный бог». Fanzon, 480 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало дилогии в жанре фэнези о мести темного мага.
Оценка/количество читателей: Fantlab 8.12/8, Goodreads 3.95/2629
4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/39, Livelib 7.8/211
6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/60, Livelib 8.7/750
8. Сабино Кабеса «Граница темноты». Fanzon, 432 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Испанская космическая фантастика.
Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.67/410
9. Ларри Коррейя «Компания «Охотники на монстров»». АСТ (Mainstream), 608 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало крупного цикла про современных охотников на чудовищ.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/13, Goodreads 4.07/29982
10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Три романа в жанре "бизарро" в одном томе.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/15, Goodreads 3.91/1437
11. Сергей Лукьяненко «Седьмой». АСТ (Neoclassic), 352 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла космической фантастики от известного русского автора.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/115, Livelib 8.3/154
12. Рональд Малфи «Пойдём со мной». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.92/41, Goodreads 3.91/17681
14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.58/31, Livelib 7.3/147
14. Вадим Панов «Побочный эффект». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый роман в жанре киберпанк вполне в духе автора.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.35/34, Livelib 8.4/69
15. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2026». АСТ (Астрель-СПБ), 704 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Традиционная ежегодная антология хоррора.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/3, Livelib 9.0/3
16. Тим Пауэрс «Сторож брата моего». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Подлинная история сестер Бронте с вервольфами и призраками.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.80/15, Goodreads 3.84/540
17. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Нуар-детектив на Марсе.
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.44/9, Goodreads 3.51/2086
18. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ». Эксмо, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Избранные произведения межавторского цикла «Самосбор».
Оценка/количество читателей: Fantlab 7.20/5, Livelib 8.2/21
19. Евгения Ульяничева «Сиаль». АСТ (Mainstream), 256 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Технофентези в необычном мире.
Оценка/количество читателей: Fantlab 8.83/9, Livelib 9.1/8
20. Ся Цзя «Далёкое лето». Fanzon, 400 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник избранных рассказов известного китайского автора.
Goodreads 4.04/191
_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 30 октября 16:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Такой же специфичный стереотип, как женщина со змеей
Я бы не сказал что специфичный. Это довольно известный стереотип.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 30 октября 16:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Я бы не сказал что специфичный. Это довольно известный стереотип.

Специфичный не значит неизвестный
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 30 октября 17:41  
цитировать   |    [  ] 
Роджер Желязны «Аутодафе»

Желязны — это Желязны, даже когда пишет про автомобильную корриду. Образно, символично, с размышлениями о человеке, профессионализме, пределах совершенства и достойной финальной точке любого пути.
Хотя по сути перед нами просто коррида с мехадором вместо матадора и разумными машинами вместо быков. Футуристично, но разумеется без подробностей о показанном мире.
Есть небольшое подозрение, что главная смысловая разгадка прячется в упоминании о металлических плитах мира и растоптанной одинокой травинке… Но если и так — разгадка прячется даже слишком хорошо.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 октября 21:27  
цитировать   |    [  ] 
Lilian когда я читал этот рассказ первый раз, давно, меня больше всего впечатлила последняя фраза — это не мир будущего, это постапокалипсис, где есть разумные машины. Ну и сама история хорошо изложена, да
–––
осень - она не спросит...


философ

Ссылка на сообщение 30 октября 22:57  
цитировать   |    [  ] 
Так, пока я был в отъезде, я дочитал сборник, вернулся вчера, проголосовал, конечно, за рекомендацию (ну да, может в сборнике и нет ярких шедевров, может, те же «Срок авансом» или «Страж-птица» закрывают тему жуткого будущего круче, чем большинство Опасных видений, нооо есть в нём эмерджентность, суммарное воздействие более сильное, чем охапка слагаемых, а уж вместе с преди/послесловиями – тем более. Прекрасный срез эпохи).

Итак, коротко – мои впечатления от последних одиннадцати рассказов.


Спеши, спеши, – говорила птица

Печальный срез последних минут обитательницы мира в его последние дни. Вряд ли это общество протянет хоть сколько-нибудь долго: они упали уже ниже первобытных предков. Из этого забега ни у кого уже не будет выхода. Как мизантроп – я не удивлюсь, если человечество однажды тем и закончит. Впрочем, я всегда верю в шанс, что все хорошие убьют всех плохих.


Как вывести счастливых людей

О, из тех рассказов, что, встреться мне в детстве-юности – явно запомнился бы. Отличная беспристрастная хроника падения человечества, совсем другая, чем в предыдущем рассказе, но не менее опасная. В такой сценарий я тоже могу поверить. Хотя пока мне кажется что раньше мы всё-таки друг друга перебьём.


Встреча с деревенщиной

Блин, был у меня коротенький рассказ, где человечество было потомками недорогой серийной модели биотехнологий для колонизации планет +- земного типа, принадлежащей инопланетной корпорации.

Тут тоже мотив заказчика/исполнителя, для кого-то наш Создатель – просто функционер, наша природа – просто технологии. Мне близок это мотив.


Из государственной типографии

Мне почему-то вспомнились «Mimsy Were the Borogoves» Каттнера и Мур, вещь гораздо более чуждая и мощная, да и не о том; и внезапно мульт Invader Zim, Шнуки/Нугамс (кто смотрел тот меня поймёт)).

Вот какой фокус: мне нечего об этом рассказе сказать, кроме как через ассоциации с вещами, которые мне ближе. Где-то я уже всё это/почти это видел, читал в том или ином виде.


Край великих коней

Интересная история. У меня есть некоторая доля цыганской крови, я помню свою прабабушку, и вот её мать, бабка Лукерья, была дочерью провинциального цыганского барона. То есть он мой парпрапрадед, если я не запутался в ступенях пра-.

Наверное, с этой стороны мне досталось неудержимое желание бродить где-то в плохую погоду – в ливень, в туман, в грозу какую-нибудь; в метель я вообще не могу дома усидеть.

И мне нравится такой забавный оригинальный взгляд на истоки этого бродяжничества. Финал с новыми цыганями тоже клёвый) Вообще композиция рассказа хорошая, с плавной интригой и полным её раскрытием.


Узнавание

Ну вот. Отлично написанный рассказ, смурной такой, ощутимо атмосферный, полный мелких крючочков узнавания, он выглядит как история, которая произошла на самом деле – и ёлки палки, он написан не ради истории а ради довольно банальной идеи. Ну Баллард, ну вот зачем, такие философские банальности любому приходили в голову, твоими бы устами, в смысле твоим бы пером да внятную историю, а не квинтэссенцию «что хотел сказать автор». Я абсолютно не знаю что там символизируют карлик и девушка, ну хотел ты сказать – ну скажи, у тебя отличный слог, воспользуйся им, в конце концов!


Иуда

Этот рассказ я тоже читал в детстве. Парадоксально – один из немногих рассказов сборника, который кажется мне действительно несколько устаревшим по исполнению, всякие инфодампы из уст персонажей в моменты, которые должны быть динамичными, и вот это вот всё.

Хмм. Говорит, мол, не может же к нему зайти человек с ядерной бомбой. Ну да, она как-то не для этого. Но если проблема в том чтобы зайти, а не в наличии самой бомбы, то — удалённо не пробовали долбануть?..

Ладно, я придираюсь к мелочам, а раз я придираюсь к мелочам, значит, рассказ меня не особо увлёк. Хотя начало было классное.

Я не нашёл этого рассказа в оригинале, но тут в переводе Каримов всё время говорит «низким голосом». Интересно, там было low voice? Если да, то по-моему в данном случае это «тихим». Ка к и speak low — это вообще говорить тихо, вполголоса.


Испытание на разрушение

О да, Элиссон прав в том что приключение с погонями – освящённая временем форма. Я вообще очень много в чём с ним согласен, с его мыслями про творчество, про соавторство и про писательские курсы, и далеко не только. Но ладно, это уже к рассказу не относится.

Очень напряжённый рассказ, где ситуация для мужика становится всё хуже и хуже, его буквально разрывает между всё большими силами – а он сопротивляется. Есть в этом что-то моё, в таком векторе сюжетосложения. Жаль, что он потерял себя, хотя вышел победителем.


Ангелы карциномы

Про мужика читать было интересно, ну как смотреть фильмы про ловких аферистов/дельцов, например; но финал-то я угадал заранее. Я только чего-то не уловил, что там за математика с джипами? Я не очень хорош с цифрами, но кажется там какой-то невероятный скачок, нет?


Аутодафе

Ну Желязны я люблю за истинную поэтичность, чтоуж.
Ну и да, я всегда на стороне быка. Даже если это машина.


Да, и Гоморра

Отличный рассказ, опять же, он выглядит как история которая где-то могла произойти. Неприкаянная такая. Порождённые принудительно, скоротечным, а не плавным прогрессом, эти ребята никак не могут соприкоснуться полностью, как криво и грубо вырезанные куски пазла. Пазл вроде один, человеческий, а детали никогда не сойдутся. Они все врут друг другу и сами себе, бессильные заполнить пустоту и бессильные перестать желать её заполнить.

Очень космическая штука почти без космоса – за счёт этого ощущения бездны между.

Есть что-то в этом от Уоттса, от по-своему изувеченных экипажей «Тезея» и «Эриофоры».


Ну вот собственно и всё, рад, что прочитал.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 октября 22:59  
цитировать   |    [  ] 
Дж. Г. Баллард «Узнавание»
Если придираться к сюжету и месседжу (вверну новомодное словечко) рассказа, то можно сказать, что это малопонятная история с банальным идейным наполнением, НО....написано так, что придираться не хочется. Баллард — классик и, читай я его побольше, сравнивал бы с другими авторами, но читал я его мало (пока что), поэтому при чтении вспоминался Роберт Эйкман, вот какой-то эйкмановский рассказ у Баллрада, и это хорошо! Оценил на 8.

Джон Браннер «Иуда»
Отличная первая часть рассказа, где недосказанность о мире, в котором происходит действие, играет ему только в плюс. И разочаровывающая вторая половина, похожая на плохое кино, где злодей рассказывает, как он сейчас будет убивать главного героя. Здесь же нам помимо прочего прочитают лекцию об обожествлении машин, добавят немного символизма, и отсылок к понятно (из названия) к чему.

Кейт Лаумер «Испытание на разрушение»
Вообще, мне кажется, так выглядели комиксовые истории в старых журналах. Очень плохой злодей с диктаторскими замашками, очень храбрый и не убиваемый герой сопротивления, инопланетяне-телепаты, которые появляются в нужный момент. Спасает этот рассказ только концовка с предложением поразмышлять над природой власти.

Норман Спинрад «Схватка»
Хороший сюр, как мне кажется, вполне в духе конца 60-х. Спинрад ироничен вот прямо как надо было в данном сюжетном замесе ярких образов, идей и веществ в крови Гаррисона Винтергрина. Прочитал не без удовольствия.

Роджер Желязны «Ауто-да-фе»
Читал когда-то очень давно и поставил 5 баллов. Ну, это было давно – перечитал: а хорошая ведь короткометражка об одном поединке тореадора и быка с бензином в венах вместо крови. А вместо сердца пламенный мотор, короче говоря. Ярко, талантливо.

Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра...»
Написано хорошо, но уж больно путано всё и в плане сюжета, и в плане идеи.
–––
Don't panic!


миротворец

Ссылка на сообщение 30 октября 23:19  
цитировать   |    [  ] 
цитата muravied
Сборник буду рекомендовать к прочтению, но ищите лучше старые переводы этих рассказов

:cool!:
–––
Читаю: Роберт Силверберг - Стархэвен.
Слушаю: Бим Пайпер - Пушистик Маленький.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 октября 23:22  
цитировать   |    [  ] 
Ну что же антология прочитана. Рекомендацию от меня, конечно, получит. Разброс по темам, сюжетам и подходам к тому, как надо выстраивать рассказываемую историю, у авторов очень разный, это хорошо. Конечно же, как в каждой антологии не обошлось без вещей, которые вообще не понятно как могли попасть сюда, да и вообще быть написанными, в данной категории для меня фавориты:

Кэрол Эмшвиллер «Секс и/или мистер Моррисон»
Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?»
Крис Невил «Из государственной типографии»

Есть приятные неожиданности от писателей, о которых я до этого не особо-то и знал:

Говард Родмен «Человек, который побывал на Луне — дважды»
Джеймс Кросс «Кукольный дом»
Соня Дорман «Спеши, спеши, — говорила птица»
Джон Слейдек «Как вывести счастливых людей»

Ну и, конечно, есть свой топ-5 лучших рассказов:

Р. А. Лафферти «Страна Больших Лошадей»
Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»
Пол Андерсон «Еутопия»
Роберт Блох «Игрушка для Джульетты»
Харлан Эллисон «Охотник в городе на краю мира»

Голосовать буду за вышеназванные вещи.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 10:48  
цитировать   |    [  ] 
Странно, что Филип Дип уже не топ 1, я против(


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 11:30  
цитировать   |    [  ] 
За Дель Рея правда никто не проголосовал, или голоса за него по ошибке ушли в «Лучший рассказ антологии»?


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 11:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх

За Дель Рея правда никто не проголосовал, или голоса за него по ошибке ушли в «Лучший рассказ антологии»?
Думаю по ошибке. Потому что тот пункт смысла не имеет
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 12:15  
цитировать   |    [  ] 
Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра...»

В послесловии автор довольно подробно рассказывает, из каких путешествий и мыслей сложился этот рассказ. И в целом перед нами смелый мысленный эксперимент. Введение нового гендера (точнее — отсутствие гендера) и раскрытие через это тем одиночества, тоски по недоступному, разных девиаций и меняющегося в новых условиях социума. Рассказ скорее грустный, чем провокационный. И всё же без сомнения «опасный».
Важное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть или поиск самоопределения. И именно поэтому фантастическое допущение выглядит более органично.
Вместе с тем перед нами по сути просто несколько дней из жизни героев — с пьянками, гулянками, разговорами с незнакомыми людьми и продолжением гулянок. Всё ради того, чтобы забыться и временно заполнить пустоту в себе. То есть какого-то сюжетного итога нет и быть не может.


Кратко итоги.
Голосую за рекомендацию. Не из-за категории «нравится/не нравится». Я так и не встретила здесь шедевров (лично для себя). Но как портрет эпохи, срез жанра и крайне разнообразная выборка — да, достойно внимания.

Из наиболее понравившегося:
— Ларри Нивен «Человек-мозаика» (рассказ-предупреждение о возможном изменении общества по мере развития трансплантологии, с минимумом фантастики)
— Пол Андерсон «Утопия» (рассказ-размышление, задающий глобальные вопросы о путях развития цивилизаций и пытающийся дать на них свои ответы)
— Джеймс Кросс «Кукольный дом» (печальная история о сивилле и о человеке, который жил не по средствам и очень хотел разбогатеть)
— Генри Слизар «Эрзац» (Короткая яркая история о мире, где не сохранилось ничего прежнего, только эрзац (заменители) привычных вещей)
— Кейт Лаумер «Испытание на разрушение» («нравственная притча, облаченная в освященную временем форму – приключение с погонями»)

Из наименее понравившихся:
— Филип Фармер "Наездники пурпурных пособий, или Великий гаваж" (креативный текст с нотками безумия, который было невероятно тяжело читать)
— Харлан Эллисон «Охотник в городе на краю мира» (многословное погружение в мрак, кровь и безумие — а заодно необязательное продолжение рассказа Роберта Блоха).
— Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости» («современная американская сказка», оставившая в недоумении)
— Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?» (поток неправдоподобных похмельных бредней журналиста)
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 12:34  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель это видимо должен был быть разделитель для второго опроса


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 12:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Важное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть или поиск самоопределения.

Я увидел в этом рассказе как раз фетишизацию космонавтов. Кому бы эти инвалиды были б нужны, если б не их статус?
Люди сейчас ради меньшего рискуют своей жизнью и здоровьем. Всё имеет свою цену.

цитата Lilian
Из наименее понравившихся.

Двух моих фаворитов скопом приложили). Ну так о вкусах не спорят.


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 12:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Двух моих фаворитов скопом приложили). Ну так о вкусах не спорят.

Мне отдельно понравилось, что мнения о рассказах сборника порой действительно кардинально отличаются от человека к человеку.

То есть понятно: они всегда отличаются.

Но здесь какое-то полнейшее разнообразие. И для сборника с экспериментальными текстами, призванными показать возможности «фантастики», мне кажется, это хороший результат.
Значит цепляют. Только каждого по-своему
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 12:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Важное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть
То что
цитата Lilian
Введение нового гендера (точнее — отсутствие гендера)
Именно прихоть. Для работы это неважно было. Кстати поправка. Введение нового пола. Гендер это несколько другое)
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 12:55  
цитировать   |    [  ] 
просточитатель сами изменения в теле — не прихоть.
Ну а дальше уже разные социальные нюансы
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 13:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Для работы это неважно было. Кстати, поправка. Введение нового пола. Гендер — это несколько другое.

Никакого пола и даже гендера там не вводили — профессиональная инвалидизация, только полученная авансом.


философ

Ссылка на сообщение 31 октября 13:02  
цитировать   |    [  ] 
цитата Добрый Ээх
Никакого пола и даже гендера там не вводили — профессиональная инвалидизация, только полученная авансом.
И непонятно в общем то зачем.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 13:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
— Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?» (поток неправдоподобных похмельных бредней журналиста)

Возможно и не бредни. Подсказки есть в предисловии (про "опасную штуку со времен Тифозной Мэри") и в начале рассказа о судье Крейтере.
Тифозная Мэри = изобретению Кляро, "собачьему аромату" от которого "самые смирные из комнатных собачонок становились зверским чудищем".

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги ноября»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Выбор книги ноября»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх