| автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2025: 01.11. — 03.11 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.11. — 30.11 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.12 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования ноября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима». Азбука, 512 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Еще одна книга в популярном ныне жанре "Советская хтонь". Не последняя в голосовании. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.00/3, Livelib 10.0/3 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Роман в рассказах, где показана масштабная картина того, как технологии искусственного интеллекта начинают менять человека и мир вокруг него. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/6 3. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста». Эксплорер Букс, 256 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Шри-ланкийская фантастика ближнего прицела. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.00/2, Goodreads 3.92/215 4. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм». АСТ (Mainstream), 256 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приквел одноименного мультфильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.67/3, Goodreads 3.93/22 5. Кэмерон Джонстон «Вероломный бог». Fanzon, 480 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало дилогии в жанре фэнези о мести темного мага. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.12/8, Goodreads 3.95/2629 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/39, Livelib 7.8/211 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/60, Livelib 8.7/750 8. Сабино Кабеса «Граница темноты». Fanzon, 432 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Испанская космическая фантастика. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.67/410 9. Ларри Коррейя «Компания «Охотники на монстров»». АСТ (Mainstream), 608 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало крупного цикла про современных охотников на чудовищ. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/13, Goodreads 4.07/29982 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Три романа в жанре "бизарро" в одном томе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/15, Goodreads 3.91/1437 11. Сергей Лукьяненко «Седьмой». АСТ (Neoclassic), 352 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла космической фантастики от известного русского автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/115, Livelib 8.3/154 12. Рональд Малфи «Пойдём со мной». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.92/41, Goodreads 3.91/17681 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.58/31, Livelib 7.3/147 14. Вадим Панов «Побочный эффект». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый роман в жанре киберпанк вполне в духе автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.35/34, Livelib 8.4/69 15. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2026». АСТ (Астрель-СПБ), 704 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Традиционная ежегодная антология хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/3, Livelib 9.0/3 16. Тим Пауэрс «Сторож брата моего». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Подлинная история сестер Бронте с вервольфами и призраками. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.80/15, Goodreads 3.84/540 17. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Нуар-детектив на Марсе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.44/9, Goodreads 3.51/2086 18. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ». Эксмо, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Избранные произведения межавторского цикла «Самосбор». Оценка/количество читателей: Fantlab 7.20/5, Livelib 8.2/21 19. Евгения Ульяничева «Сиаль». АСТ (Mainstream), 256 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Технофентези в необычном мире. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.83/9, Livelib 9.1/8 20. Ся Цзя «Далёкое лето». Fanzon, 400 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник избранных рассказов известного китайского автора. Goodreads 4.04/191 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
30 октября 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТакой же специфичный стереотип, как женщина со змеей Я бы не сказал что специфичный. Это довольно известный стереотип.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 октября 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЯ бы не сказал что специфичный. Это довольно известный стереотип. Специфичный не значит неизвестный
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 октября 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Роджер Желязны «Аутодафе»
Желязны — это Желязны, даже когда пишет про автомобильную корриду. Образно, символично, с размышлениями о человеке, профессионализме, пределах совершенства и достойной финальной точке любого пути. Хотя по сути перед нами просто коррида с мехадором вместо матадора и разумными машинами вместо быков. Футуристично, но разумеется без подробностей о показанном мире. Есть небольшое подозрение, что главная смысловая разгадка прячется в упоминании о металлических плитах мира и растоптанной одинокой травинке… Но если и так — разгадка прячется даже слишком хорошо.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
30 октября 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Lilian когда я читал этот рассказ первый раз, давно, меня больше всего впечатлила последняя фраза — это не мир будущего, это постапокалипсис, где есть разумные машины. Ну и сама история хорошо изложена, да
|
––– осень - она не спросит... |
|
|
Alex Provod 
 философ
      
|
30 октября 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Так, пока я был в отъезде, я дочитал сборник, вернулся вчера, проголосовал, конечно, за рекомендацию (ну да, может в сборнике и нет ярких шедевров, может, те же «Срок авансом» или «Страж-птица» закрывают тему жуткого будущего круче, чем большинство Опасных видений, нооо есть в нём эмерджентность, суммарное воздействие более сильное, чем охапка слагаемых, а уж вместе с преди/послесловиями – тем более. Прекрасный срез эпохи).
Итак, коротко – мои впечатления от последних одиннадцати рассказов.
Спеши, спеши, – говорила птица
Печальный срез последних минут обитательницы мира в его последние дни. Вряд ли это общество протянет хоть сколько-нибудь долго: они упали уже ниже первобытных предков. Из этого забега ни у кого уже не будет выхода. Как мизантроп – я не удивлюсь, если человечество однажды тем и закончит. Впрочем, я всегда верю в шанс, что все хорошие убьют всех плохих.
Как вывести счастливых людей
О, из тех рассказов, что, встреться мне в детстве-юности – явно запомнился бы. Отличная беспристрастная хроника падения человечества, совсем другая, чем в предыдущем рассказе, но не менее опасная. В такой сценарий я тоже могу поверить. Хотя пока мне кажется что раньше мы всё-таки друг друга перебьём.
Встреча с деревенщиной
Блин, был у меня коротенький рассказ, где человечество было потомками недорогой серийной модели биотехнологий для колонизации планет +- земного типа, принадлежащей инопланетной корпорации.
Тут тоже мотив заказчика/исполнителя, для кого-то наш Создатель – просто функционер, наша природа – просто технологии. Мне близок это мотив.
Из государственной типографии
Мне почему-то вспомнились «Mimsy Were the Borogoves» Каттнера и Мур, вещь гораздо более чуждая и мощная, да и не о том; и внезапно мульт Invader Zim, Шнуки/Нугамс (кто смотрел тот меня поймёт)).
Вот какой фокус: мне нечего об этом рассказе сказать, кроме как через ассоциации с вещами, которые мне ближе. Где-то я уже всё это/почти это видел, читал в том или ином виде.
Край великих коней
Интересная история. У меня есть некоторая доля цыганской крови, я помню свою прабабушку, и вот её мать, бабка Лукерья, была дочерью провинциального цыганского барона. То есть он мой парпрапрадед, если я не запутался в ступенях пра-.
Наверное, с этой стороны мне досталось неудержимое желание бродить где-то в плохую погоду – в ливень, в туман, в грозу какую-нибудь; в метель я вообще не могу дома усидеть.
И мне нравится такой забавный оригинальный взгляд на истоки этого бродяжничества. Финал с новыми цыганями тоже клёвый) Вообще композиция рассказа хорошая, с плавной интригой и полным её раскрытием.
Узнавание
Ну вот. Отлично написанный рассказ, смурной такой, ощутимо атмосферный, полный мелких крючочков узнавания, он выглядит как история, которая произошла на самом деле – и ёлки палки, он написан не ради истории а ради довольно банальной идеи. Ну Баллард, ну вот зачем, такие философские банальности любому приходили в голову, твоими бы устами, в смысле твоим бы пером да внятную историю, а не квинтэссенцию «что хотел сказать автор». Я абсолютно не знаю что там символизируют карлик и девушка, ну хотел ты сказать – ну скажи, у тебя отличный слог, воспользуйся им, в конце концов!
Иуда
Этот рассказ я тоже читал в детстве. Парадоксально – один из немногих рассказов сборника, который кажется мне действительно несколько устаревшим по исполнению, всякие инфодампы из уст персонажей в моменты, которые должны быть динамичными, и вот это вот всё.
Хмм. Говорит, мол, не может же к нему зайти человек с ядерной бомбой. Ну да, она как-то не для этого. Но если проблема в том чтобы зайти, а не в наличии самой бомбы, то — удалённо не пробовали долбануть?..
Ладно, я придираюсь к мелочам, а раз я придираюсь к мелочам, значит, рассказ меня не особо увлёк. Хотя начало было классное.
Я не нашёл этого рассказа в оригинале, но тут в переводе Каримов всё время говорит «низким голосом». Интересно, там было low voice? Если да, то по-моему в данном случае это «тихим». Ка к и speak low — это вообще говорить тихо, вполголоса.
Испытание на разрушение
О да, Элиссон прав в том что приключение с погонями – освящённая временем форма. Я вообще очень много в чём с ним согласен, с его мыслями про творчество, про соавторство и про писательские курсы, и далеко не только. Но ладно, это уже к рассказу не относится.
Очень напряжённый рассказ, где ситуация для мужика становится всё хуже и хуже, его буквально разрывает между всё большими силами – а он сопротивляется. Есть в этом что-то моё, в таком векторе сюжетосложения. Жаль, что он потерял себя, хотя вышел победителем.
Ангелы карциномы
Про мужика читать было интересно, ну как смотреть фильмы про ловких аферистов/дельцов, например; но финал-то я угадал заранее. Я только чего-то не уловил, что там за математика с джипами? Я не очень хорош с цифрами, но кажется там какой-то невероятный скачок, нет?
Аутодафе
Ну Желязны я люблю за истинную поэтичность, чтоуж. Ну и да, я всегда на стороне быка. Даже если это машина.
Да, и Гоморра
Отличный рассказ, опять же, он выглядит как история которая где-то могла произойти. Неприкаянная такая. Порождённые принудительно, скоротечным, а не плавным прогрессом, эти ребята никак не могут соприкоснуться полностью, как криво и грубо вырезанные куски пазла. Пазл вроде один, человеческий, а детали никогда не сойдутся. Они все врут друг другу и сами себе, бессильные заполнить пустоту и бессильные перестать желать её заполнить.
Очень космическая штука почти без космоса – за счёт этого ощущения бездны между.
Есть что-то в этом от Уоттса, от по-своему изувеченных экипажей «Тезея» и «Эриофоры».
Ну вот собственно и всё, рад, что прочитал.
|
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
30 октября 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Дж. Г. Баллард «Узнавание» Если придираться к сюжету и месседжу (вверну новомодное словечко) рассказа, то можно сказать, что это малопонятная история с банальным идейным наполнением, НО....написано так, что придираться не хочется. Баллард — классик и, читай я его побольше, сравнивал бы с другими авторами, но читал я его мало (пока что), поэтому при чтении вспоминался Роберт Эйкман, вот какой-то эйкмановский рассказ у Баллрада, и это хорошо! Оценил на 8.
Джон Браннер «Иуда» Отличная первая часть рассказа, где недосказанность о мире, в котором происходит действие, играет ему только в плюс. И разочаровывающая вторая половина, похожая на плохое кино, где злодей рассказывает, как он сейчас будет убивать главного героя. Здесь же нам помимо прочего прочитают лекцию об обожествлении машин, добавят немного символизма, и отсылок к понятно (из названия) к чему.
Кейт Лаумер «Испытание на разрушение» Вообще, мне кажется, так выглядели комиксовые истории в старых журналах. Очень плохой злодей с диктаторскими замашками, очень храбрый и не убиваемый герой сопротивления, инопланетяне-телепаты, которые появляются в нужный момент. Спасает этот рассказ только концовка с предложением поразмышлять над природой власти.
Норман Спинрад «Схватка» Хороший сюр, как мне кажется, вполне в духе конца 60-х. Спинрад ироничен вот прямо как надо было в данном сюжетном замесе ярких образов, идей и веществ в крови Гаррисона Винтергрина. Прочитал не без удовольствия.
Роджер Желязны «Ауто-да-фе» Читал когда-то очень давно и поставил 5 баллов. Ну, это было давно – перечитал: а хорошая ведь короткометражка об одном поединке тореадора и быка с бензином в венах вместо крови. А вместо сердца пламенный мотор, короче говоря. Ярко, талантливо.
Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра...» Написано хорошо, но уж больно путано всё и в плане сюжета, и в плане идеи.
|
––– Don't panic! |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
30 октября 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedСборник буду рекомендовать к прочтению, но ищите лучше старые переводы этих рассказов

|
––– Читаю: Роберт Силверберг - Стархэвен. Слушаю: Бим Пайпер - Пушистик Маленький. |
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
30 октября 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Ну что же антология прочитана. Рекомендацию от меня, конечно, получит. Разброс по темам, сюжетам и подходам к тому, как надо выстраивать рассказываемую историю, у авторов очень разный, это хорошо. Конечно же, как в каждой антологии не обошлось без вещей, которые вообще не понятно как могли попасть сюда, да и вообще быть написанными, в данной категории для меня фавориты:
Кэрол Эмшвиллер «Секс и/или мистер Моррисон» Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?» Крис Невил «Из государственной типографии»
Есть приятные неожиданности от писателей, о которых я до этого не особо-то и знал:
Говард Родмен «Человек, который побывал на Луне — дважды» Джеймс Кросс «Кукольный дом» Соня Дорман «Спеши, спеши, — говорила птица» Джон Слейдек «Как вывести счастливых людей»
Ну и, конечно, есть свой топ-5 лучших рассказов:
Р. А. Лафферти «Страна Больших Лошадей» Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости» Пол Андерсон «Еутопия» Роберт Блох «Игрушка для Джульетты» Харлан Эллисон «Охотник в городе на краю мира»
Голосовать буду за вышеназванные вещи.
|
––– Don't panic! |
|
|
J0kerS 
 миродержец
      
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
31 октября 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый Ээх За Дель Рея правда никто не проголосовал, или голоса за него по ошибке ушли в «Лучший рассказ антологии»?
Думаю по ошибке. Потому что тот пункт смысла не имеет
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
31 октября 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Сэмюэл Дилэни «Да, и Гоморра...»
В послесловии автор довольно подробно рассказывает, из каких путешествий и мыслей сложился этот рассказ. И в целом перед нами смелый мысленный эксперимент. Введение нового гендера (точнее — отсутствие гендера) и раскрытие через это тем одиночества, тоски по недоступному, разных девиаций и меняющегося в новых условиях социума. Рассказ скорее грустный, чем провокационный. И всё же без сомнения «опасный». Важное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть или поиск самоопределения. И именно поэтому фантастическое допущение выглядит более органично. Вместе с тем перед нами по сути просто несколько дней из жизни героев — с пьянками, гулянками, разговорами с незнакомыми людьми и продолжением гулянок. Всё ради того, чтобы забыться и временно заполнить пустоту в себе. То есть какого-то сюжетного итога нет и быть не может.
Кратко итоги. Голосую за рекомендацию. Не из-за категории «нравится/не нравится». Я так и не встретила здесь шедевров (лично для себя). Но как портрет эпохи, срез жанра и крайне разнообразная выборка — да, достойно внимания.
Из наиболее понравившегося: — Ларри Нивен «Человек-мозаика» (рассказ-предупреждение о возможном изменении общества по мере развития трансплантологии, с минимумом фантастики) — Пол Андерсон «Утопия» (рассказ-размышление, задающий глобальные вопросы о путях развития цивилизаций и пытающийся дать на них свои ответы) — Джеймс Кросс «Кукольный дом» (печальная история о сивилле и о человеке, который жил не по средствам и очень хотел разбогатеть) — Генри Слизар «Эрзац» (Короткая яркая история о мире, где не сохранилось ничего прежнего, только эрзац (заменители) привычных вещей) — Кейт Лаумер «Испытание на разрушение» («нравственная притча, облаченная в освященную временем форму – приключение с погонями»)
Из наименее понравившихся: — Филип Фармер "Наездники пурпурных пособий, или Великий гаваж" (креативный текст с нотками безумия, который было невероятно тяжело читать) — Харлан Эллисон «Охотник в городе на краю мира» (многословное погружение в мрак, кровь и безумие — а заодно необязательное продолжение рассказа Роберта Блоха). — Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости» («современная американская сказка», оставившая в недоумении) — Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?» (поток неправдоподобных похмельных бредней журналиста)
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
J0kerS 
 миродержец
      
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
31 октября 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianВажное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть или поиск самоопределения. Я увидел в этом рассказе как раз фетишизацию космонавтов. Кому бы эти инвалиды были б нужны, если б не их статус? Люди сейчас ради меньшего рискуют своей жизнью и здоровьем. Всё имеет свою цену.
цитата LilianИз наименее понравившихся. Двух моих фаворитов скопом приложили). Ну так о вкусах не спорят.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
31 октября 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхДвух моих фаворитов скопом приложили). Ну так о вкусах не спорят. Мне отдельно понравилось, что мнения о рассказах сборника порой действительно кардинально отличаются от человека к человеку.
То есть понятно: они всегда отличаются.
Но здесь какое-то полнейшее разнообразие. И для сборника с экспериментальными текстами, призванными показать возможности «фантастики», мне кажется, это хороший результат. Значит цепляют. Только каждого по-своему
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
31 октября 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianВажное отличие от более современной повестки: изменения в телах «спейсеров» обоснованы характером их работы в экстремальных условиях, это вынужденная мера, а не прихоть То чтоцитата Lilian Введение нового гендера (точнее — отсутствие гендера) Именно прихоть. Для работы это неважно было. Кстати поправка. Введение нового пола. Гендер это несколько другое)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
31 октября 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
просточитатель сами изменения в теле — не прихоть. Ну а дальше уже разные социальные нюансы
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
31 октября 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательДля работы это неважно было. Кстати, поправка. Введение нового пола. Гендер — это несколько другое. Никакого пола и даже гендера там не вводили — профессиональная инвалидизация, только полученная авансом.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
31 октября 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Добрый ЭэхНикакого пола и даже гендера там не вводили — профессиональная инвалидизация, только полученная авансом. И непонятно в общем то зачем.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Фридрих 
 авторитет
      
|
31 октября 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lilian— Ларри Эйзенберг «Куда подевался Огюст Кляро?» (поток неправдоподобных похмельных бредней журналиста) Возможно и не бредни. Подсказки есть в предисловии (про "опасную штуку со времен Тифозной Мэри") и в начале рассказа о судье Крейтере. Тифозная Мэри = изобретению Кляро, "собачьему аромату" от которого "самые смирные из комнатных собачонок становились зверским чудищем".
|
|
|