автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
25 августа 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рифма. Валентинов Скорее похоже на ёрническое творчество Быкова времён "Правды" и "Кода Онегина", чем на произведение гуру вдумчивой альтернативной истории Валентинова. Да, мы знаем и помним, что и господин Шмалько отдал в свое время дань юмористическим зарисовкам про комиссара Фухе, но любим мы его не только за это. Вот, кстати, по настроению и качеству "Рифма" где-то рядом с "Фухе". И вообще, отдает такими бесшабашными девяностыми. Фабула — 1830-е, Пушкин и Лермонтов ещё живы. В Петербурге появляются вежливые люди из будущего в черной форме, в балаклавах, с дубинками и рациями. И начинают экспресс-методом загонять Россию в будущее. Дантеса сажают на бутылку, Мартынову ломают пальцы. Над царем подшучивают, ставят ультиматум, а потом и свергают. В конце сцена "с уплотнением" из "Собачьего сердца". Кто эти люди, как попади в прошлое, какими целями руководствуются, ускоряя исторический процесс, зачем? Напрягая извилины, можно за уши притянуть, что это сатира на попытки переписать историю. Но ведь "омоновцам" в "Рифме" это удалось. Короче, если кто-то сможет вчитать в эту повесть какой-то смысл и логику — с удовольствием почитаю. У меня же осталось чувство сильной неловкости. Особенно на контрасте с недавно дочитанным очень глубоким и живым девятикнижием "Аргентина". Знаете, такое чувство, что умный, тонко чувствующий учёный-интеллигент рассказал пошлый, но несмешной анекдот. И сам заливается смехом. И ты такой думаешь — когда человек настоящий? В своих серьёзных вещах, или вот в таких шутейках? Может, человеку плохо? Я дико извиняюсь. Я люблю творчество Валентинова и читал почти всего. Но этой миниатюре больше тройки поставить не могу. Право, вещь просто плоха. 3(ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
oman 
 магистр
      
|
26 августа 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прохожусь по Энтони Райану. У него в августе прямо аншлаг. The Infernus Gate — ударная концовка цикла повестей Seven Swords 9\10. The Feeding — отдельный пост-апокалиптический роман, 4 главы прочел, в целом норм но перешел дальше. Born of an Iron Storm — вторая книга трилогии в том же мире что Ковенант Стали, вышла сегодня. Очень хорошо что в начале есть recap первой книги)) PS: успел еще "The Damned King" Justin Lee Anderson — вот прямо хорошо, каждая книга все сочнее и сочнее, если первая была затравкой, пробой, которая шла по всем возможным штампам, вторая — добавила масштабности и сильно все перевернула, но была слишком рванной и взбаламученной, то тут имхо достигнут баланс. Ожидал концовки, но как минимум еще одна книга. 9/10 "The Staircase in the Woods" Chuck Wendig — так заметил у себя скаченную, решил прочесть. Простенько по всем параметрам, но после фэнтези зашло приятно и легко.7/10
|
|
|
Сноу 
 философ
      
|
26 августа 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oman"The Staircase in the Woods" Chuck Wendig — так заметил у себя скаченную, решил прочесть. Простенько по всем параметрам, но после фэнтези зашло приятно и легко.7/10 Слишком простенько, на мой вкус. Ожидалось немного другого. Хотя Вендиг особо никогда и не копал, чего уж там.)
|
––– fert fert fert |
|
|
oman 
 магистр
      
|
26 августа 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сноу согласен, просто в момент прочлось нормально, как передышка. Вединга не читал до этого, но предложения и фразы прямо коротенькие, рубленные и простые, для всех в общем)
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
26 августа 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата omanОжидал концовки, но как минимум еще одна книга. 9/10 Там вроде 5 будет
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
oman 
 магистр
      
|
|
oman 
 магистр
      
|
|
Faul Paul 
 магистр
      
|
27 августа 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oman А мне The Infernus Gate не очень понравилась, даже не знаю почему. Может быть, потому что я читал повесть в любительском русском переводе? По странному стечению обстоятельств сначала в сети появился перевод, а только потом оригинал. Я оригинала не дождался. Вроде и русский текст гладкий, никакие нелепости глаза не режут, но слишком все просто, магии оригинала нет. Зажрался, наверно. Ничего, сейчас Born of an Iron Storm дозу райановской магии обеспечит. 
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
27 августа 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прах имени его. Денис Лукьянов [под псевдонимом Вазир ибн Акиф] Якобы переводчик переводит текст, написанный средневековым учёным на основе найденных им древних табличек на греческом. Причём история про Карфаген. Стоит похвалить автора — заморочился. Что стоит сразу отметить: рассказчик не верит в своего читателя. В тексте очень много вики-информации о эпохе и месте действия. Плюс поясняющие сноски. "Сомн — Морфей в римской традиции". Ок, ты допускаешь, что читатели не знают, кто такой Сомн. Но с чего ты тогда решил, что они знают, кто такой Морфей? Почему просто не написать — "римский бог сна"? Перечислить шикарную подборку фэнтезийных змей: "...пролилась кровь чудовищной Медузы, породившая сотни змей всех цветов и размеров: двуглавых амфисбен и четырехрогих керсат, выпускающих кровь геморроев и заставляющих землю дымиться от яда хелидров, наскакивающих с деревьев якулей, убивающих жаждой диспад и умертвляющих сном гипнал". И тут же, как бы извиняясь, просветить нас — "Перечисляются различные смертоносные змеи, встречающиеся в трудах многих античных авторов". Да мы поняли. Время действия: за двести лет до разрушения Карфагена, за сто лет до "Саламбо". Карфаген — город-рынок, город-храм. Пунийцы, финикийцы, ливийцы, египтяне, халдеи-вавилоняне. Плавильный котел древности. Амбициозный торговец Бааламон (Баал+Амон) мечтает торговать фантастическими тварями. А находит Драконий Камень и рабыню из Страны Медных Барабанов. Фалазар — седой халдей, мечтающий о исполнении пророчества. Военный трибун Квинт Ка́ссий Куллео́н — послан заключить союз с дикарями, но находит много более могущественного союзника, подсказавшего трибуну прикольный мем , разжигающий межнациональную рознь, за двести лет до Катона Старшего. Кири — дикарка из страны Медных барабанов. И все они связаны с Большим Змеем Грутслангом. Вот тебе персонажи, вот тебе небезынтересная эпоха. Читай да радуйся. Но радоваться не получается. Авторская суета и бестолковость персонажей не дают возможности ожить декорациям и начать сопереживать героям. Да, бэкграунд торговца проработан и его даже иногда жалко — раз за разом терять всё, стремясь к цели. Да, в прошлом римлянина скрывается какая-позорная тайна. Да, Змей любопытен — тут и повадки дракона, и навыки Искусителя. Но всё смотрится как малобюджетное кино, снятое молодым арабом-режиссёром на тему Карфагена. Ты не видишь и не понимаешь драматургии, если она там есть. Всё какое-то чуждо декоративное. И с жанром тоже непонятки. Пожалуй, больше магреализм, чем фэнтези. И уж точно не исторический роман. Но для магреализма всё слишком однозначно. "Кончились времена Персии и Македонии, и из четырех голодных алчных грифов, решавших судьбу мира, разрывавших его подобно мертвой верблюжьей туше, остались двое – Рим и Карфаген. Два новых города, два гордых города, два надменных города; два города, забывших лиловую нежность древнего Востока." Ну это очень плохо. Плохо и скучно. Много повторов. Герои-марионетки, мечущиеся по одним и тем же локациям. 2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
oman 
 магистр
      
|
27 августа 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Faul Paul Наверное, просто совсем предсказуемая и примитивная структура с главами ловушками для каждого ГГ по очереди сказалась. Но тут финал, короткая повесть... Мне очень понравились последняя глава, эпилог и постскриптум — за них прямо многое можно простить.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
27 августа 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Сомн — Морфей в римской традиции". Ок, ты допускаешь, что читатели не знают, кто такой Сомн. Но с чего ты тогда решил, что они знают, кто такой Морфей? Почему просто не написать — "римский бог сна"? Эм . Вот лично я первый раз слышу про Сомна. Про Морфея знаю с раннего детства
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
27 августа 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Сомнология, insomnia... Специализированные термины, в отличие, например, от широко распространённого оборота «объятия Морфея»цитата Manowar76"Кончились времена Персии и Македонии, и из четырех голодных алчных грифов, решавших судьбу мира, разрывавших его подобно мертвой верблюжьей туше, остались двое – Рим и Карфаген. Два новых города, два гордых города, два надменных города; два города, забывших лиловую нежность древнего Востока." а чем так плоха цитата?
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
27 августа 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocratorчем так плоха цитата? Цитата хороша, красива. Вот только она в слабой книге находится. Такими пафосными вставками перебивается суета карикатурных персонажей в картонных декорациях.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
29 августа 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возрождение тьмы. Зан Старая трилогия Трауна-2/3 Мышиная возня Иногда я гуляю по лесопарку. В лесу, в паре метров от дорожек, шуршат мышки. Возможно, их зовут Траун, Люк, Хан, Лея и Мара. Возможно, их возня им кажется крайне важной. Примерно такое впечатление у меня складывается о бесконечных суетливых похождениях в Галактике спустя пять лет после победы Альянса. Все непрерывно разъезжают по "важным" делам, постоянно меняя состав. Невозмутимый гений Траун со своим доверенным лицом Пеллеоном всё больше и больше напоминают Шерлока с Ватсоном. От обилия локаций рябит в глазах. Книги Зана кажутся бездушным механизмом с идеальным таймингом. Зан явно подыгрывает Люку и компании. Сюжет размерено движется пусть по сложноизогнутым, но всё же рельсам. К тому же у всех положительных героев "Звездных войн" непробиваемая сценарная броня. Они точно останутся живы. Немного порадовал финальный космический бой, где звездному разрушителю противодействовали четыре независимых добрых фракции. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Faul Paul 
 магистр
      
|
30 августа 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насколько The Infernus Gate Энтони Райана не оправдала моих ожиданий, настолько Born of an Iron Storm им полностью соответствует. Все к месту, каждая глава для отдельного POVа, темп не слишком быстрый, но и не черепаший. Читаю и смакую. Все таки Райан — мастер большой формы, на мой взгляд, в повестях ему негде размахнуться, как двуручным мечом в каюте корабля или в замковом подземелье. Мой маленький внутренний диванный викинг в восторге. 😏
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
30 августа 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Faul Paul у меня полностью обратное впечатление. Малая форма у Райана получается лучше крупной. Как только цикл про мечи стал раздуваться в объемах — пошел слив, на долгой дистанции он сдувается. Первая повесть была диво как хорошая, вторая норм, но уже не торт. И дальше по наклонной. Я в принципе не знаю цикла, который бы он не слил. Только ещё партию не читал. Хотя нет, космодетектив он удержал на высокой ноте, тут у него получилось. Но там суммарный объем всех повестей и короткого романа страниц 400, наверно.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
30 августа 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пора подводить читательские итоги августа. Прочитано 6 печатных книг. 1) Второй том азбуковского трехтомника «Тысячи и одной ночи». В сравнении с первым томом, волшебных сказок стало больше. Хотя и изнемогающих от любви султанчиков осталось тоже немало. Жемчужина тома – семь путешествий Синдбада. Сегодня я предпочел бы почитать Бузурга ибн Шахрияра. Но в детстве рассказ о старике (Пятое путешествие), воссевшем на плечи Синдбаду и не желавшем спускаться на землю, оставлял незабываемое впечатление – рассказ по-настоящему пугал. Тем не менее, склоняюсь к тому, что избранных сказок было бы вполне достаточно и читать весь цикл "1001" не стоит. 2) «Эль-Сид, или Рыцарь без короля» Артуро Перес-Реверте. Неплохой роман, от которого я ждал большего. Стилистическая схожесть с «Капитаном Алатристе» – очевидна, хотя «Алатристе» изящней, тоньше и интересней. Атмосфера «вестерна» в широком смысле (что-то вроде атмосферы фильма «Палач и блудница») еще держалась в первой части, где герои славно рубили неверных, но уже ко второй части реконкисто-вестерн переобулся в драму исторического ревизионизма на почве политкорректности. Читается с интересом, но без большого удовольствия. 7 из 10. 3) «Византийские легенды» — сборник житий византийских святых. У меня ЛП репринт издания 1972 года. Жития святых, как я уже где-то писал, это разновидность фантастической литературы. Для византийских житий характерно правило: чем древнее – тем живее. Самые ранние жития (IV-VII вв.) – наиболее интересные. В них еще жива античность, ее краски, телесность и безудержная фантазия. Жития более позднего времени – теряют все эти качества, выхолащиваются, мертвеют, становятся пустословными, деревянными и бессодержательными. Отмечу лучшие жития в сборнике: «Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника», в которой «злосмрадный» (словечко из жития) Симеон кормит собой червей, стоя на одной ноге на столпе (это такая форма служения богу). Нога у него загнила и в ней завелись черви. Святой заботливо подбирал упавших на землю червей и клал обратно в свои гноящиеся раны, приговаривая «Кормитесь от того, что послал вам Господь». Еще одно абсолютно фантастическое житие – это «Жизнь, деяния и предивное сказание о святом отце нашем Макарии Римском, поселившемся у крайних пределов земли, никем не обитаемых». Вещица, сравнимая с «Невероятными приключениями по ту сторону Туле». Троица монахов отправляется на край света, навестить святого Макария. На пути им встречаются андрогины с волосами, из которых торчат стрелы, песиглавцы, василиски, клубки свистящих змей (и озера, кишащие змеями), области тьмы и разноцветные ветра. На краю света (охраняемого кристаллическими херувимами с пламенными мечами) они встречают «святого». Тот весь оброс волосами и когда «шел к пещере… издали почуял запах наш, и пал наземь», «мы увидели лик его, и от великой старости очей его не было видно, ибо брови нависли над ними и скрыли очи его, а ногти на руках и на ногах его были длиной с локоть и более, усы же закрывали уста, спускаясь на подбородок»… Когда «святого» чуть было не соблазнил дьявол в образе красивой женщины, то Макарий на три дня засел в яму, которую потом закидали землей чудесные львы. В яме под землей Макарий провел три года и потом восстал «по изволению Божию». В других ранних житиях персонажи не менее чудесные – в одной блуднице, переодевшейся в юношу и заточившей себя в келье, можно узнать саму Афродиту. Превосходная книжка, которая должна понравиться любителям фантастики.
|
––– "Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел". |
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
30 августа 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4) Сборник Фрица Лейбера «Корабль отплывает в полночь». Отличный, хотя и неровный сборник. Попадаются как весьма сильные рассказы, такие как: «Корабль отплывает в полночь» (шедевр), «Пространство-время для прыгунов», «Сны Альберта Морленда», «Успеть на цеппелин!», так и рассказы, от которых разит бестолковой театральщиной: «Необъятное время». В целом, получил от чтения сборника большое удовольствие (пожалуй, кроме серии о «Войне перемен»). Старая-добрая фантастика – никогда не подводит. 5) «На серебряной планете» Е.Жулавского. Много говорить не буду. Роман – шедевр. Первая часть трилогии во многом пересекается с ветхозаветной историей изгнания из рая, а вторая («Победитель») явно списана с новозаветной истории о явлении Мессии. Такой силы тоски по утрате рая (Земли) и несбыточности любви, такого чувства обреченности, смертности и тщетности мне в мировой литературе, наверное, еще не попадалось. В памяти, разве что, встают чуть измененные стихи: «ходил он далеко, и устал, и не вернулся». Сильнейшая книжка. Рекомендуется всем ценителям не только ретро, но вообще хорошей литературы. Особенно приятно было читать Жулавского, на фоне какой-то современной авторки в заскучавшем «читательском клубе» Фантлаба. 6) «Пойма» Лансдейла. Неплохой триллер в «южном» стиле. Лансдейл – уроженец Восточного Техаса и не раз в своем творчестве описывал этот колоритный регион. В романе «У края темных вод» у него получилось лучше. «Пойму» же портит многословное и банальное морализаторство на тему того, что «негры тоже люди». Если выкинуть эти обсессивно-компульсивные агитки, роман мог бы стать шедевром в своем жанре (и значительно укоротиться). Несмотря на то, что главный злодей угадывается в первой же главе (3-й), где он появляется, роман захватывает и читается очень быстро. Атмосфера глубинки американского юга и удачно выбранный герой-рассказчик – придают роману дополнительное измерение, привкус «Гекельберри Финна». Увы, время от времени автор сбивается с верных образцов и начинает писать «Хижину дяди Тома». Как будто его кто-то из BLM укусил. 7,5 из 10 (поставил 8).
|
––– "Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел". |
|
|