автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|
Aleolyias 
 авторитет
      
|
1 сентября 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот вообще не знаю стоит ли об этом писать. Новая тенденция в литературе. Где это надо обсуждать? Теперь литературные критики начиная с 2005-2006 годов говорят что морские приключения "условные" и вообще приключения с "условиями" должны быть в разделе фэнтези. То есть раньше романы такого типа относили к морским приключениям, а теперь их хотят классифицировать в фэнтензи.
Пример романы Sam Llewellyn. Раньше их называли Sailing thrillers. Но там очень мало привязкии к реальности, и по текущим мнениям подобная литература должна прходить в фэнтези.
Я прочитал роман Blood Knot, 1991. Ну да по факту это не детектив, не триллер, а именно фэнтези вокруг альтернативного близкого будущего. Но есть ли на форуме люди которые вот таким фэнтези ближнего прицела захотят заморачиваться ? Хотя у нас в СССР подобное чтиво всегда было. Фантастиика про спецслужбы.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 сентября 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сияние Авроры. Кристофф, Кауфман. Цикл "Аврора"-2/3 Молодежный блокбастер "– Мы в шестидесяти миллионах световых лет от Терры, – выплевывает он, его губа-гусеница трясется от ярости. – Что, во имя Творца, агенты ГРУ делают здесь?" Да что ж за гигантомания-то в сайфай-янг эдалте? 24-й век. Всё дело происходит в нашей Галактике. И вдруг шестьдесят миллионов световых лет. Ну что за чушь. Уже писал в отзыве на "Разрушителя небес": Млечный Путь всего сто тысяч световых лет в диаметре. А на расстоянии всего одиннадцать миллионов световых лет находится больше сотник галактик.
Приятно, что вначале идет краткий рекап первой части. Действие стартует с места в карьер. Погоня, стрельба, суперспособности, афера с захватом чужого корабля. Экипаж 312 с шутками, прибаутками и подростковым задором переходит на нелегальное положение.
Знаете, я параллельно читаю считающуюся легендарной у поклонников "Звездных войн" "старую" трилогию о Трауне Тимоти Зана. В трилогии о Трауне и цикле о Авроре много общего и параллельного. Но книги Зана кажутся бездушным механизмом с идеальным таймингом, а романы Кристоффа и Кауфман — ярким шедевром, полным здорового драматизма и живого экшна. Зан явно подыгрывает Люку и компании. Сюжет размерено движется пусть по сложноизогнутым, но всё же рельсам. К тому же у всех положительных героев "Звездных войн" непробиваемая сценарная броня. Они точно останутся живы. В "Авроре" наоборот — сюжет непредсказуем, но логичен; никто из героев не застрахован от гибели. Есть родовые признаки янг эдалта — различной робкости романтические линии и подростковая импульсивность. Но это только делает персонажей живыми. Опять-таки, постепенно раскрывающийся бэкграунд, старые травмы и нечаянно вываливающиеся из шкафов скелеты добавляют происходящему интриги. Глобальности также хватает. Галактика на грани полномасштабной войны. Вселенной угрожает невиданный Враг — Ра'хаам, желающий поглотить всё живое. Есть даже свои "джедайка" и "ситх", а также Оружие, мощью сопоставимое со Звездой Смерти. "...древнее растениеподобное существо, проигравшее в войне против расы древних телепатов, вот-вот очнется после вечного сна в миллион лет и обрушится на всю галактику." Читается запоем. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 сентября 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Макулатура (Чтиво, Pulp). Буковски Постмодернизм пожилого человека
Все знают, что во всех романах Буковски главный персонаж — Чинаски, альтер-эго автора. Во всех, кроме "Макулатуры". Тут Чинаски только упоминается. Но ничего страшного — частный детектив Ники Билейн имеет все те же пристрастия и пороки, что и Чинаски, и стоящий за ними Буковски. Бухло, ставки на скачках (бегах?), похоть, грубость, матерщина. Занимателен путь, благодаря которому я пришел к чтению "Макулатуры". Читая эссе Уэльбека о Лавкрафте и его сетования о расизме ГФЛ, натыкаюсь на упоминание о Селине. По мнению Уэльбека только Селин может сравниться талантом, расизмом и ксенофобией с Лавкрафтом. Почитал биографию Селина, скачал его самый известный роман. Но больше всего меня заинтересовало, что Буковски ввел его персонажем в свой последний роман. А я уже лет десять собираюсь продолжить знакомство с творчеством Б. А тут такой повод: нуар, Леди Смерть, загадочно живой Селин в девяностых годах. "— Ты сутенер? — О нет, сэр. — Торгуешь наркотиками? — Нет, сэр. — Жалко. Мне бы коксику. — Я продаю Библии, сэр. — Какая гадость! — Несу людям Слово. — Ко мне это говно не вноси. — Как угодно. — На хер! — Хорошо, сэр, мне нужна комната." Странная и неожиданно печальная история. Наличие инопланетянок и общий магреалистичный настрой позволяют отнести книгу к фантастике. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
3 сентября 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Странная и неожиданно печальная история. Я уже не помню, почему из огромного количества книг к прочтению, я выбрал произведение Буковски, хотя, в принципе, это не совсем то, что я обычно читаю. Произведение называлось "Женщины". Вроде совершенно незамысловатая история потихоньку стареющего, неуживчивого, полного пороков человека. Но, блин, насколько же ярко это написано. Читаешь и узнаешь где то себя, где то соседа, где то друга или знакомого. И не оторвешься. После этого Буковски прочно вошел в мой личный дайджест великолепных авторов.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
radivoy69 
 философ
      
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
3 сентября 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За смешные деньги увидел на Wildberries книгу Александры "Альфины" Голубевой Катастеризм. Приобрёл. Пока мотался на маршрутках по городу, страниц пятьдесят прочитал. Понравилось, но пока в сторону отложил — одновременно дочитывал Змейские чары Наталии Осояну и начал Золотое время Ирины Богатырёвой (забегая чуточку вперёд — обе книги прям хороши... ). Но написать хотел не об этом. Как только начал читать роман Голубевой, вспомнил об одном из самых известных её рассказов — Белый гриб бел. Рассказать о нём и не заспойлерить сюжет — штука сложная. Ограничусь упоминанием того, что в рассказе поднимается проблематика теоретической возможности существования оцифрованного сознания. Прям вот всячески рекомендую! Жёсткая вещь. Хлёсткая. Страшная в своей правдивости. Сколько раз читаю — аж мурашки по коже...
|
|
|
Konan92 
 философ
      
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
3 сентября 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Konan92 Это круто, одновременно читать три книги. А что крутого? У меня тоже, например, меньше никак не получается. 2 или 5 редко. 3 и 4 — стандарт. По-моему, обычная практика. Сейчас вот 3: Дефо, Пропп, Жулавский. Поглядываю в сторону 4-й — новенького Хэммета.
|
––– "Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел". |
|
|
heruer 
 авторитет
      
|
3 сентября 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Konan92Это круто, одновременно читать три книги.
цитата markfenzменьше никак не получается Согласен, меньше ну никак не выходит. 1) Что-то долгоиграющее и сложное, что требует не меньше пары часов свободного времени в день и что лучше не дробить 2) Что-то, что можно читать урывками, хоть бы даже несколько минут в день, в том числе в общественном транспорте 3) Что-то, что можно слушать ушами в аудиоформате
|
––– У нашым калгасе парадак і ціша, І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 сентября 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я стрессую, когда две читаю. Так случается когда какое-то неспешное монументальное полотно надоедает и хочется разбавить его коротким динамичным трешачком. Антологии не в счет.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
3 сентября 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то так по новому Елизарову:
Карнавальный оккультный роман Михаила Елизарова "Юдоль" предлагает читателю историю о самодеятельном и очень везучем сатанисте, возжелавшем на пенсии служить Диаволу, влезшем в тихий омут престарелых московских чернокнижников, добывшем главный инфернальный артефакт и чуть не обратившем Вселенную в Юдоль, а также о противостоящих ему юродивых, кусачей иконе Богородицы, маньяке с карандашами-кохинорами, копролитовой статуе Люцифера, Бархатном Агнце и оказавшемся посреди всего этого земного ада маленьком мальчике без пальчика.
Великолепная книга, я в полном восторге! В "Юдоли" писатель не просто возвращается к макабрическим сюжетам раннего творчества, а отпускает свое перо на вольный воздух после огромного акта художественного воздержания, каким для этого могучего языком и фантазией автора был роман "Земля". Результат – лучший роман Михаила Елизарова, где всё "что" безумно, болезненно, грязно, отвратительно и чудовищно, а всё "как" восхитительно, изобретательно, изящно, умно и, не побоюсь этого слова, совершенно. В "Юдоли" Елизаров собирает центральные мотивы "Pasternak", "Библиотекаря", "Мультиков" и "Земли" и конструирует из них водоворот великолепно написанных омерзительных сцен с участием потерявших всякую связь с реальностью городских сумасшедших всех сортов – от предынсультного сторожа чёртова колеса до известного советского диктора Кириллова. Не читали Елизарова? Начните с "Юдоли".
"Юдоль" – настоящий праздник для любителей интеллектуальной чернухи. Долгие, переполненные философской терминологией прогоны о метафизическом устройстве мироздания сопровождаются ехидными комментариями рассказчика о мутности этих конструкций для читателя/слушателя (мальчик-без-пальчика, выслушивающий откровения о языковой природе феноменов в устах Бога, регулярно возмущается, что за чушь). Оккультные ритуалы описаны подробно и серьезно, но выглядят откровенным стебом над бытовыми представлениями о служении нечистым силам, причем демоны и черти оказываются даже более комичными, чем выжившие из ума старики-сатанисты. Особенно старается бес-куплетист, поселившей в глотке одного из местных юродивых и сопровождающий пророческие реляции другого юродивого нелепыми виршами. Стихов здесь в целом очень много, в первую очередь переделанных на инфернально-апокалиптический лад советских песен – Елизаров наконец-то соединяет в одном тексте оба полушария своего литературного таланта, прозаическое и песенное.
Автор будто бы дает мастер-класс по жанру "городское дарк фэнтези": тут и ведьмы с колдунами, и порчи с мороками, и духи мертвых с чертями – вот только характеристика "дарк" выкручена на такой максимум, что с непривычки "Юдоль" дочитать до конца будет непросто. Черная магия – удел не юношей/девушек бледных со взором горящим, но бесформенных мерзких стариков и старух, озлобленных на весь мир, а от мефистофелей и не пахнет "я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо", все они голодные звери, дорого берущие за услуги. Очень важно, что Елизаров показывает доминанту безумия в поведении как культистов, так и нечисти: путь богоборчества – это путь распада, и первым разрушается самое хрупкое, что есть и в человеке, и в падшем ангеле – разум. Также писатель постоянно приземляет оккультизм: заклинания работают через раз, черти далеко не всесильны, а над Диаволом постоянно хохмят, что он сам себе помочь не в состоянии, не то что прийти на помощь кому-то из приспешников.
В "Юдоли" прекрасно все (погоны, кокарда, исподнее) – и богатый на ловкие метафоры стиль, и безостановочно агонизирующий сюжет, и дизайн мира с посмертной аксиомой Эскобара, и персонажи один больнее и уродливее другого, и уморительные песни-пародии, и общая атмосфера комедийной пляски смерти. Новый роман Михаила Елизарова – одно из важнейших литературных событий 2025 года в России и большой приятный сюрприз для его поклонников, потому что тут Елизаров превзошел самого себя. Спасибо ему за это читательское счастье.
Но тут надо учитывать, что я как раз любитель больного мяса в художке, потому Елизаров и зашел мне на ура. Вообще "Юдоль" читается как потерянный роман Егора Радова, хорошенько отредактированный Владимиром Сорокиным, то есть не книга, а идеал формы и содержания.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 сентября 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как всегда, шикарный отзыв! После такого можно не париться и просто отписаться, что прочитал ) так и сделаю. Жалею, что несколько объелся-отравился елизаровскими "Скорлупами. Кубиками" и надо всё-таки с месяцок попоститься, а то несварение может случиться.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
3 сентября 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А. Н. И. Петровисторию о самодеятельном и очень везучем сатанисте, возжелавшем на пенсии служить Диаволу Популярная нынче тема. Первая четверть "Льва и Корицы" Буйды: "– Ты готова выслушать меня, Кора? Это очень важно. Она задумчиво кивнула, глядя на кольцо. – Это случилось три дня назад, – начал Полусветов, стряхивая пепел с сигареты. – Три дня назад я продал душу дьяволу…"
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
5 сентября 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Боярин Осетровский. Костин "Подьячий"-3/4 Смешочки да хаханьки. Ну и гаремчик ещё. Всё остальное — фоном. Враги, покушения, квесты. Почитав немного другие вещи с АТ, я удивляюсь, как первый том этого цикла добрался до шортлиста премии "Книга года по версии Фантлаба" в номинации "Сетевая публикация". Практически всё, что я с тех пор читал АТшного — сильнее. Может, мне просто везло. Надо герою получить вотчину. А он приручает духа терема, хлопочет, организуя пир по случаю своего боярства. "И все ж таки, Господи — ты зачем мне посылаешь в команду ненормальных? Ведь ни одного ж обычного человека. Все с каким-то прибабахом." И правда, спецы разных профессий к новоявленному боярину так и льнут: поручик Ржевский, часовщик-амулетчик Козьма; девчушка с Золотым Словом, палач Христофор, охотник Нафаня со своей ватагой. И это не считая гарема и тех парней, кого Викеша привез из Мангазеи. Проблемы появляются и исчезают; Викешенька, кажется, принимает в их решении самое минимальное участие. Зато в пыточных застенках он оказывается аж трижды. Последняя треть, в принципе, занимательна. Но не более. Магии практически нет, всё больше подковерная возня боярских родов. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Добрый Ээх 
 активист
      
|
7 сентября 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тоже начал читать, точнее слушать "Юдоль". Перель читает с неприкрытой иронией (не знаю на сколько это профессионально), так что при прослушивании улыбка не сходит с лица. Спасибо А.Н.И. Петрову за подробный отзыв.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
7 сентября 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Антон Карелин «Башня Богов III»
Прочтение этой книги — во многом дань моему желанию заканчивать циклы. Тем более, что это третья часть трилогии (и пока что, согласно озвученным авторским планам, какое-то время так и останется). Жанр Реал-РПГ — категорически не мое, в этом я убедилась ещё в первой части цикла, упомяну и здесь. Наиболее раздражающие детали: невероятная крутость героя и всей его семьи, включая нерожденных детей, искусственность привнесения игровых механик в «настоящую реальность» (не верю), категоричность и повышенная проницательность главного героя, который почти всегда с первого взгляда раздает окружающим ярлыки (и что даже не удивительно — не ошибается). Но к слову кое-что спорное из первых книг потихоньку ушло на задний план (вроде упоминания узнаваемых реальных личностей или подробного описания системы донатов и рейтингов). И, так уж совпало, сейчас появился ещё один фактор восприятия. После знакомства с «Всеведущим читателем» (фильмом) я склонна ещё больше списывать все эти механики, донаты, невероятную проницательность и крутость на особенности жанра. Фактически неотъемлемые. А раз так — ну, как-то странно ставить их в вину конкретной книге. Что здесь хорошо и ради чего в принципе можно читать — та развлекательная часть, которая «чистое литРПГ». Она всё так же динамична и увлекательна. Снова по сути вся книга — это парочка крупных заданий. Сначала попытки перехитрить судьбу и рок. Потом большое командное приключение («миссия самоубийц») в разрушенном мире среди природных и техногенных искажений реальности, могущественных врагов и с очередным до поры скрытым божественным планом. Новые второстепенные персонажи, необычные локации, гонка наперегонки со смертью. И неясная угроза впереди. Но без особых неожиданностей. Особенности жанра не дают много вариантов для финального итога этих приключений. Тем не менее, у книги действительно есть промежуточный финал. Равно как и несколько крючков для дальнейшего продолжения (когда автор решит вернуться к этому циклу). Так что в итоге мои впечатления довольно ожидаемые, но по крайней мере и не хуже ожидаемых. Жанр и цикл, к которым я вряд ли вернусь — но по крайней мере в этой конкретной истории я дошла до желанной промежуточной точки. И это было даже неплохо, как чистое развлечение.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
8 сентября 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жук в муравейнике. Стругацкие Трилогия о Максиме Каммерере-2/3 Я в растерянности. Какой-то гимн спецслужбам. Максима про запах серы и чёрта звучит красиво, но тоже руководство для перестраховщиков. Земля Полудня выглядит пустой, даже заброшенной. К тому же "В середине мая здесь побывала супружеская чета абсолютно здоровых ассенизаторов, только что прибывших из Северной Атлантики, где они разгребали огромную кучу радиоактивной дряни." Откуда у вас там радиоактивное загрязнение? Кого усмиряли? Дилемма с "подкидышами", безусловно, сложная, но решил её Сикорски, прямо скажем, топорненько. Нет человека, нет проблемы. Ну такое. Понравилось меньше "Острова". 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|