автор |
сообщение |
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevЧто скажешь про Вокруг света?
Про "Вокруг света" я знаю преимущественно из твоей книжки. :-)
Про Argosy — знаю не только из разных книжек, но и то, что вижу своими глазами. Открываем, например, рандомный выпуск — за июль 1902 год. Идем в раздел "Содержание". Видим разделы Comlate Novels, Serial Stories, Short Stories и, о ужас, Poems. Никаких статей об охотниках-промысловиках в Забайкалье и брачных обычаях народов мира, проза — исключительно приключенческая, авантюрная, детективная и "с элементом фантастики". Поэзия — да, не очень уместна. Открываем другой номер, за август 1905. Почти та же история, только поэзия исчезла, но появилось море рекламы. Открываем номер за июнь 1912-го — та же история, только появился "Бортовой журнал", раздел переписки с читателями. И так далее, можно повторить с каждым выпуском на сайте.
Короче, журнал годами, а вернее десятилетиями, печатает почти исключительно авантюрно-приключенческую прозу. Но мы его почему-то не считаем специализированным журналом авантюрно-приключенческой прозы. Странно.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Ну, мы с тобой спорили же. Это был классический универсальный журнал. Они все такие были. Специализация же подразумевает ОТЛИЧИЯ. Вот в Эмейзинг все видно хорошо. В МП все видно хорошо. Что характерно и у МП и у Эмейзинг есть четкие редакционные манифесты. У нас авантюрный, ибо деления не предполагалось в принципе. У Гернсбека с его наукофантазией. У Сада Орхидей он тоже был.
Я опять-таки повторяю наш древний спор, но разное целеполагание у редакций, если угодно. В принципе мы опять спорим о точке отсчета. Ты больше за общее, а я за частное
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevЭто был классический универсальный журнал.
Я не про целеполагание, я про конкретный продукт, который получился в результате целеполагания.
Да, он универсальный в том смысле, что публиковал самые разные подвиды авантюрной прозы, от вестернов и "железнодорожных детективов" до НФ. Но не в том смысле, что давал место разным журналистским жанрам — интервью, репортажам, статьям. И не в том смысле, что публиковал художественные произведения разных жанров в сколь-либо заметных количествах: критический реализм, сентиментальные истории, историческую прозу. Это есть, но в масштабах статистической погрешности. То есть здесь у нас универсальность в довольно узких рамках. ))) И нет, конечно, далеко не все журналы начала XX века были такими.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Ну слушай, весь Уэллс начальный издан в подобных журналах. Во Франции был Я знаю все, печатавший Дойла и Леблана. Был Стрэнд, про который ты упорно молчишь. И в Стрэнде, например, было все. От фото шляпок до нового Холмса. Вон у меня подшивки годовые на полках стоят. А у нас, например, был Синий журнал.
Вот именно жто и породило более узкие издания. А Аргози я пролистал до 1912 года. Останусь на своей точке зрения. Предшественник? Несомненно. Специализированный. Нет.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevНу слушай, весь Уэллс начальный издан в подобных журналах. Во Франции был Я знаю все, печатавший Дойла и Леблана. Был Стрэнд, про который ты упорно молчишь.
Конечно. И Уэллс, и Верн, и Дюма, и Конан Дойл. Вперемешку с путевыми очерками и воспоминаниями ветеранов Севастополя. Это я нашел содержание "Вокруг света" за 1902 год. Про The Strand Magazine не молчу — вот, пожалуйста, там и "Портреты знаменитостей в разные периоды их жизни", и "Подписи Чарльза Диккенса", и "Личные воспоминания сэра Эндрю Кларка" — ну то есть так себе специализация на авантюрной прозе.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky ну, как тут говорили, в цифры это не переведешь и коэффициент авантюрности не выведешь. Но неспециализированный Стрэнд транслировал по всему миру именно авантюрную традицию. Да один Холмс чего стоит.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
9 января 2024 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaevкак тут говорили, в цифры это не переведешь и коэффициент авантюрности не выведешь
Почему же? Легко. Можно по количеству материалов — сколько прозы, сколько не прозы. Можно по объему на каждый номер. Запросто. Только лень.
Вообще пока я с кобелем в сугробы нырял, в голове сложилось: Strand специализировался на легких развлекательных текстах — но не на приключениях и путешествиях. "Вокруг света" специализировался на приключениях и путешествиях, но не на авантюрной художественной прозе. Вот Argosy и Ко специализировались как раз на авантюрной прозе — но не на фантастике. На фантастике специализировался уже только Amazing Stories. То есть чем дальше, тем уже специализация: New Worlds при Муркоке, например, специализировался уже не на всякой фантастике, а на экспериментальной, эпатажной и хулиганской, представить на страницах этого журнала какой-нибудь олдскульный роман Кларка или Уиндэма невозможно, хоть дерись. Хотя тоже фантасты, и авторитетные.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 января 2024 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaevне аргумент к чему? Наличие или отсутствие традиции — не аргумент в разговоре о выживании или гибели того или иного жанра. Традиция питает формы, лепит ярлычок, но не стимулирует интерес. Например... Романтическая фантастика в жанре пасторали — того этого, хотя за ней были века наработок. Вампирбургер, магическая академия и обратный гарем ведь совсем не то. Или, если брать другие материи, только самые отчаянные, типа Стивенсона и Дукая, возьмутся сейчас описать полет на Луну. А какая была традиция!
цитата Karavaevнаша фантастика вполне себе наработала платформу и была вполне конкурентноспособна. имела читателя и соответствовала по качеству, так скажем. Кто прорвался на рынок Европы? Замятин и Толстой.
цитата Karavaev"Остров гориллоидов" был хитом настолько, что через много лет Днепров фактически сделал с него кальку. Ну и кто его помнил? Анекдоты про дамочек, собиравшихся в программу размножения, в Московском зоопарке рассказывали долго, но тут могло быть наложение воспоминаний о прочитанном на реальность.
цитата KaravaevВ США коммерческая с известным результатом, в СССР идеологическая, с тоже известным результатом. В Германии.. Польше... Чехии...
цитата KaravaevНельзя считать нормальным отбор, когда произведение вычеркивалось за упоминание Бухарина Одним из отличий ранней советской фантастики от западной можно считать боязнь сериала. Профессор Вагнер... Кто еще? В то время как поклонники упросили таки Ли Бреккет написать продолжение про Старка в 1970-е, Де Камп со товарищи вытащил на свет божий конину...
цитата ааа иииИз всей советской фантастики 1920-х в 1970 прорвались: + , верно, "Приключения Карика и Вали"
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
9 января 2024 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииОдним из отличий ранней советской фантастики от западной можно считать боязнь сериала.
Слово боязнь тут переворачивает всю историю советского книгоиздания вверх тормашками. Как будто Казанцева и Ефремова, Немцова и Ларионову упрашивали редакторы "ну напиши сериал, напиши сериал", а они — нет, я не желаю. Какой сериал в ситуации когда печатают раз в пятилетку и надо ждать очереди?
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
10 января 2024 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииИз всей советской фантастики 1920-х в 1970 прорвались: + , верно, "Приключения Карика и Вали"
Это 1930-е. Тогда уж и Адамова нужно посчитать. А из 1920-х Обручева.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 января 2024 г. 06:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkinЭто 1930-е. Автор начинал в конце 1920-х и больше похож на Беляева, хотя технически замечание справедливо
цитата ameshavkinТогда уж и Адамова нужно посчитать. У Адамова в 1970-х пробел в библиографии и его популярность... Не уверен.
цитата С.СоболевСлово боязнь тут переворачивает всю историю советского книгоиздания вверх тормашками. Чем боязнь редакторов тормашечней фобии писателей.
цитата С.СоболевКакой сериал в ситуации когда печатают раз в пятилетку и надо ждать очереди? Волковский Волшебник Изумрудного. Носовский Незнайка. Штерна Бел Аморовский журнальный. Биленкина Полыновский 1966-1985. Алиса+Удалов. Кто не боялся — делал. Проблема лисы, убитой как в прошлом году?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 января 2024 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииимела читателя и соответствовала по качеству, так скажем. Кто прорвался на рынок Европы? Замятин и Толстой. ммм, а зачем прорываться? правовые связи отсутствуют, прямые договора после 25го года стали проблемой, свой берлинский филиал госиздат закрыл, валютный гонорар государство заберет. Литагенты были у многих, но их работа смысла лишилась с определённого момента. Чего там делать в Европе? Фантжурналов там нет, а обычно именно они окно в Европу. Кто из гернсбековских американцев прорвался в Европу? Наш Бунт атомов к Гернсбеку вполне прорвался - даже обложку получил
цитата ааа иииВ Германии.. Польше... Чехии... увы, рад бы что-то сказать, но очень мало знаю, чтоб высказывание имело смысл
цитата ааа иииОдним из отличий ранней советской фантастики от западной можно считать боязнь сериала. Профессор Вагнер... Кто еще? ну, Вагнер — это скорее цикл. Сериалами у нас был Красный Пинкертон, именно он, не в последнюю очередь, сериальный подход и скомпроментировал. Я думаю, что каких-то принципиальных запретов на продолжение не было, просто если из сериала вычленить коммерческую составляющую, то зачем он автору? Поэтому формат ограничивался трилогиями, например. Правда, у нас сильно позже были вполне успешные детские сериалы, но там совсем другая экономика была в Детлите. И редакционные подходы.
цитата ааа иии+ , верно, "Приключения Карика и Вали" ну, это уже 1937й тут опять дьявол в деталях, ничего из периода до 31го в изначальном виде не прорвалось Все было сильно отредактировано и переделано. Человек-Амфибия, Плутония, Аэлита, даже не упомянутый Месс-Менд На мой взгляд с десяток романов вполне бы переиздавались и переиздавались. Да только кто ж их переиздал бы? После войны даже Беляева вернули с большими приключениями и усилиями. А в оттепель нового было много, не до старого. ТОлько позже появился интерес к старым вещам, условно после 65го. Но уже поздно было.
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
10 января 2024 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevСериалами у нас был Красный Пинкертон, именно он, не в последнюю очередь, сериальный подход и скомпроментировал. А кто именно? Что ни вспомню — там единый роман отдельными брошюрами печатался. Был ли именно аналог Пинкертона в советское время? Чтобы сквозной герой, но в каждой брошюре — новая история? Разве что Пронин, но это уже 1939...
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 января 2024 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laapooder прямо аналога нет, конечно Немножко запрос издателя изменился. Некоторые региональные выпуски писались по ходу публикации, но везде это был сквозной цикл. Я думаю, что так намеренно сделали, чтоб отличаться от дореволюционной традиции. Чуковщина, с его неистовыми наездами, свежа была.
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
10 января 2024 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KaravaevЯ думаю, что так намеренно сделали, чтоб отличаться от дореволюционной традиции. и вышел кольпотрагер. Тоже вполне себе дореволюционный, также массово выходивший с 1907.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 января 2024 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev очень мало знаю, чтоб высказывание имело смысл Да ладно, не знаете, что Чапек, Майринк и Вайсс ходили по одной улице.
цитата Karavaevа зачем прорываться? правовые связи отсутствуют, прямые договора после Прозвучало "конкурентоспособность". Она поверяется аудиторией, а не финпланом писателя. Разве что "Баня" Маяковского еще конкурировала с прочим репертуаром.
цитата Karavaevэто скорее цикл. Сериалами у нас был Поправка принята, хотя разница тонковата
цитата KaravaevА в оттепель нового было много, не до старого. тайна двух океанов — как раз
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
10 января 2024 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииДа ладно, не знаете, что Чапек, Майринк и Вайсс ходили по одной улице. это знаю, конечно но какие у них были журналы и сколько нечапеков там печаталось — нет
цитата ааа иииОна поверяется аудиторией, а не финпланом писателя ну отлично, что из зарубежной фантастики после 1931 года прошло поверку нашей аудиторией? должны ли мы сделать вывод, что зарубежная фантастика стала неконкурентноспособной в СССР после 1931 года десятилетия примерно на три?
цитата ааа ииитайна двух океанов — как раз не очень понял связь Тайны и оттепели Почему не Плутония, например?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 января 2024 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaevну отлично, что из зарубежной фантастики после 1931 года прошло поверку нашей аудиторией? Да всё, насколько в курсе, фантастическое принималось. https://fantlab.ru/edition43409 «Sinclair Lewis. It can't happen here» — 1935 г.р., был переведен уже в 1937, Чапек «Война с саламандрами» — в 1938-м...
цитата Karavaevне очень понял связь Тайны и оттепели Почему не Плутония, например? Не могу ответить — не понял, о чем спрашиваете. В оттепель к советскому читателю пришло непревзойденное собрание сочинений Жюля Верна в 12 томах. «Тайна двух океанов» 1938 г., с 1954 по 1960 год — 5 изданий. Правда, возможно, благодаря фильму. А, может, тренд на маринистику... Эпоха предлагала и старенькое, и свеженькое.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|