автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 октября 2009 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я предпочитаю не придумывать лишних объяснений — если в книге есть эпизоды, противоречащие здравому смыслу, то вероятность того, что это ляпы автора существенно выше, чем то, что через пять книг в шестой будет что-то объяснено. Проверено на личном опыте.
|
|
|
Jylia 
 миродержец
      
|
23 октября 2009 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень часто то, что при прочтении первых глав кажется откровенным ляпом, на самом деле является авторской задумкой, именно загадками. Не все писатели на первых страницах дают полное описание мира и подробную биографию и характеристику героя. Чаще все это раскрывается постепенно, а когда изначально задумывался большой цикл, а не одна книга, то и вовсе растягивается на несколько томов. В этом отношении меня поразила О. Панкеева. В первой книге развесила ружья, которые начали стрелять лишь в 9. Зато никаких роялей в кустах, все в логике повествования, давно задумано. Хотя некоторые вещи тоже изначально ляпами казались.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтобы повесить ружье, которое выстрелит три-четыре книги спустя, совершенно не нужно делать его ляпом и даже маскировать под таковой. Мартин свидетель.
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kail Itorr , ну есть некоторые огрехи, кто же спорит..., ведь роман дебютный, можно проявить снисходительность к первому десятку страниц. Мы (я ) ценим его не за ляпы , а за некоторую интригующую недосказанность. Там весь сюжет построен на постепенном раскрытии загадочной личности ГГ, как самому герою, так и его окружению (кроме родни ГГ, тем всё известно), от сюда и появляются непонятные эпизоды. Мне лично этот приём (загадочности...) автора и, особенно, его воплощение, очень понравился, вызвал этакий читательский зуд, когда хочется непременно узнать что будет дальше.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня нет возражений против использованного приема. У меня есть возражения против качества исполнения этого приема, из-за которого я не могу читать, вероятно, во многих отношениях достойный текст.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr У меня нет возражений против использованного приема. У меня есть возражения против качества исполнения этого приема, из-за которого я не могу читать, вероятно, во многих отношениях достойный текст.
золотые слова, полностью согласен, но не смог до этого сформулировать
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr У меня есть возражения против качества исполнения этого приема, из-за которого я не могу читать, вероятно, во многих отношениях достойный текст.
А как его качественно использовать? В каждом случае давать сноски, что это не ляп, и всё можно узнать в следующей книге?
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok , мне кажется есть за что покритиковать Иванову! Это наёмниково "Убить!" тоже слегка дёрнуло мой нерв . Но я благополучно списала этот момент на средневековые дикие нравы. А вот Dark Andrew и Kail Itorr этого делать не стали. Думаю благодаря критике автор, в последствии, сгладила и разъяснила некоторые шероховатости. 
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
23 октября 2009 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima Ну вот, усугубили мои комплексы... Жаль, что не довелось почитать Ваш отзыв, но что там со здравым смыслом не в порядке?
Мазохизм главного героя :) Джерону мастерски удаётся найти наименее приятное для него занятие из всех возможных и с радостной улыбкой на лице вцепиться в него зубами и когтями. Что любопытно, он из любой ситуации выпутывается без потерь, и осчастливливает всех остальных героев вне зависимости от их желания (обычно — вопреки этому самому желанию ).
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Мазохизм главного героя :) Джерону мастерски удаётся найти наименее приятное для него занятие из всех возможных и с радостной улыбкой на лице вцепиться в него зубами и когтями. Что любопытно, он из любой ситуации выпутывается без потерь, и осчастливливает всех остальных героев вне зависимости от их желания (обычно — вопреки этому самому желанию ).
Ну этот момент как раз достаточно обоснован в цикле
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino он из любой ситуации выпутывается без потерь
Во втором романе цикла без потерь не обошлось... Автор наращивает своё мастерство... 
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima Это наёмниково "Убить!" тоже слегка дёрнуло мой нерв . Но я благополучно списала этот момент на средневековые дикие нравы.
При чём здесь нравы? Гномку вёл специальная бандитская группа. Насколько я понял, в этом мире образования такие полулегальные, но достаточно крутые. Им нет нужды полностью скрывать свои следы, поскольку власти с ними до определённого момента связываться не будут. Но и устранять все возможные причины неудачи задания они могут себе позволить, не обращая внимания на законность. Заплатили им за гномку очень круто, причём в задании была договорённость о непричинении ей вреда.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima Во втором романе цикла без потерь не обошлось...
В первом обошлось "без потерь" из-за низкого уровня противников (относительно уровня ГГ)
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
23 октября 2009 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima Во втором романе цикла без потерь не обошлось... Автор наращивает своё мастерство...
А что он там теряет? :) Насколько я помню, он в каждой книге цикла только приобретает, постепенно "прокачиваясь" -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Мантия" новые трюки осваивает, "пустотой" управлять учится вплоть до всемогущества, "зверёк" из лунного серебра заводится, обеспечивая физическую неуязвимость... Kurok, недополучив в детстве внимания сам, стремится осчастливливать всех окружающих, и одновременно переживает жестокий кризис личности? 
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamima так то разъяснилось чуть позже... Думаю именно на это указывают наши оппоненты указывая на нелогичность событий.
А почему тогда никто не требует от Конан Дойля прямо на первых страницах сказать, что собаку натравил Стэплтон? Чего читателю мучаться до конца романа? Или вот у Толкиена в ВК — сразу гдето на десятой странице написать, что хоббиты дойдут до вулкана и сбросят кольцо.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
23 октября 2009 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino недополучив в детстве внимания сам, стремится осчастливливать всех окружающих, и одновременно переживает жестокий кризис личности?
Что-то вроде этого, но ещё более углублённо
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino он в каждой книге цикла только приобретает
Он потерял скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) двух потенциальных друзей. Один из которых погиб от его руки, а другой — чуть не был казнён за наркотик Чем сильней симпатия и привязанность, тем сильней разочарование и недоверие к людям.
|
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
23 октября 2009 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У меня есть возражения против качества исполнения этого приема, из-за которого я не могу читать, вероятно, во многих отношениях достойный текст
цитата Kurok А как его качественно использовать? В каждом случае давать сноски, что это не ляп, и всё можно узнать в следующей книге?
Нет. Просто действовать не так. Надо, чтобы ляпов не было вообще. Чтобы ничего неестественного при последовательном чтении не ощущалось. В нужных местах — остраннение (и отстранение), в нужных — наоборот, камера-в-персонажа, если надо, от первого лица... в общем, писатель эту кухню сам понимает/чувствует, а не понимает и не чувствует, так нефиг лезть. Скажем, прием "через постепенное раскрытие личности персонажа" прекрасно использует та же Онойко в "Хирургическом вмешательстве", где читатель очень не сильно сразу понимает, кто есть Жень. Или Парфенова в "Ауте", где личность Антеи и почему она такова объясняется лишь ближе к концу первой книги, а полностью — вообще в конце третьей. Или... да можно, можно положительных примеров использования этого приема нарыть, их вагон, я нарочно взял наших текстов последних лет.
|
|
|