автор |
сообщение |
ArK 
 авторитет
      
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
6 июля 2010 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. а вот то, что авторы Евангелий многие многие идеи позаимствовали от буддистов, не отрицают даже и многие христиане.
Это вполне антинаучная гипотеза.
цитата Kshishtof A. общечеловеческие ценности не должны приватизироваться одной религией
Совершенно верно. См. "Историю религии" Александра Меня — о том, что близко к христианству в дохристианских религиях.
цитата Kshishtof A. к ним независимо приходили многие народности на свете просто путём естественного отбора — как к наиболее эффективной стратегии выживания и процветания народа.
Разница, тем не менее есть (о чем много писал Честертон). Плюс вопрос генезиса ценностей, о котором я уже говорил.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
6 июля 2010 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, Честертон уже хорошо сказал:
цитата Замечательный пример мнимой схожести — духовное единство буддизма и христианства. Те, кто принимают эту теорию, обычно не приветствуют этику других религий, кроме конфуцианства, которое они любят за то, что оно — не религия. Но они сдержанны в похвалах мусульманству, обычно удовлетворяясь запретом на спиртное — и то только для низших классов. Они редко превозносят мусульманский взгляд на брак (а ведь в его пользу столько можно сказать), а их отношение к секте душителей и к фетишистам можно даже назвать прохладным. Но они видят нечто близкое в великой религии Гаутамы.
Представители популярной науки, вроде Блэтчфорда, настаивают, что христианство и буддизм очень похожи, особенно буддизм. Все верят этому, и я сам верил, пока не прочел их аргументы. Их аргументами были сходства, которые ничего не значат, так как они присуще всему роду человеческому, и сходства, в которых нет ничего общего. Автор попавшейся мне книги пресерьезно объяснял, что обе религии одинаковы в том, в чем одинаковы все религии, или же он находил сходство там, где они очевидно различны.
Так, он напоминает, что и Христос, и Будда были призваны голосом с неба, — как будто голос Божий должен исходить из подвала. Он с важностью указывает нам, что оба восточных Учителя омывали ноги — вот удивительное совпадение, не менее удивительное, чем то, что у обоих были ноги. А другой класс сходств — сходства, где нет ничего похожего. Наш нивелировщик религий требует обратить внимание, что на празднике одеяние ламы раздирают на части и обрывки благоговейно хранят. Но ведь одежды Христа разодрали не из уважения, а насмехаясь, и обрывки оценил разве что старьевщик. Такую связь можно обнаружить и между двумя церемониями с мечом: ударом по плечу, посвящающим в рыцари, и казнью. Для человека, право, это не одно и то же.
Наивный педантизм распространяется и на философские сходства — они доказывают или больше, чем нужно автору, или ничего не доказывают. Буддизм одобряет милосердие и самоограничение — в этом буддизм не совпадает с христианством, а попросту не слишком расходится с общечеловеческим чувством. Буддисты в принципе осуждают насилие и излишества, поскольку их осуждает любой нормальный человек. Но ложно утверждение, будто буддизм и христианство одинаково их понимают. Все люди чувствуют, что мы в сетях греха. Почти все думают, что должен быть какой-то выход. Но что до того, каков этот выход, — нет в мире религий, противоречащих друг другу больше, чем христианство и буддизм.
Даже когда я с вместе с прочими хорошо осведомленными, хотя и не слишком педантичными людьми верил, что буддизм и христианство похожи, меня удивляла потрясающая разница в их искусстве. Я говорю не о технике изображения, но о том, что хотят изобразить. Никакие два идеала не противоречат друг другу так, как святой готической церкви и святой китайского храма. Они противоречат друг другу во всем, но самое главное — глаза буддиста всегда закрыты, глаза христианина широко распахнуты.
Тело буддийского святого плавно и гармонично, веки отяжелели и сомкнуты сном. От тела средневекового святого остался шаткий скелет, но у него пугающие живые глаза. Не может быть родства между духовными силами, чьи символы столь различны. Даже если эти образы — крайности, отклонения от основной веры, такие крайности может породить лишь подлинное различие. Буддист пристально глядит внутрь себя. Христианин пристально смотрит наружу. Если мы пойдем по этому следу, мы обнаружим интересные вещи.
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
6 июля 2010 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori Нунешняя западная цивилизация. Я бы так уточнил.
Уже глобальная. 
цитата albori Вот хоть убейте, но нет такого понятия. Нет у всего человечества общих ценностей.
Интересно получается: один дискутант мне доказываает, что к этим ценностям все народы приходят незавивимо друг от друга, другой — что их нет вообще. Я полагаю, что они есть. ("Мы полагаем самоочевидными следующие истины...")
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
7 июля 2010 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Верно и верно. Безусловно, общечеловеческие ценности современной Западной цивилизации. Но что бы там ни говорили, хорошо бы, если бы всё человечество подписалось под этими ценностями. Ящетаю.
Какие из их ценностей общечеловеческие, а какие нет? Какой есть объективный способ определения?
|
|
|
naufal 
 философ
      
|
7 июля 2010 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak цитата Kshishtof A. а вот то, что авторы Евангелий многие многие идеи позаимствовали от буддистов, не отрицают даже и многие христиане.
Это вполне антинаучная гипотеза.
Я тоже немножко ошалела, когда это прочитала . Особенно если учесть, что у нас с буддистами концептосфера разве что в переводе пересекается, и то до первого грамотного комментария. И кто такие "авторы Евангелий", про которых говорят какие-то очень странные христиане?
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
7 июля 2010 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Стоп. Мы говорим о литературе. О религиях — переходим в форум "Общественные институты".
Мне начинать выносить предупреждения?
|
|
|
stewra darkness 
 миродержец
      
|
17 июля 2010 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дать определение "православной фантастике" на берусь.Но могу предположить,что начинателем в этом жанре был Гоголь с его "Ночью перед Рождеством","Страшной местью" и "Вием".
|
––– Я в ответе за тех, кого приручила. |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
17 июля 2010 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Ценностное пространство необходимо для существования любого этноса.
Вот-вот. "Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов не имеет будущего". Об этом я и говорю. О такой ненавязчивой "прихватизации" христианскими идеологами моральных норм и ценностей. Отсюда плавно перетекаем к силлогизмам типа "Бога нет, а значит все позволено" то бишь кто не верующий тот безнравственный и т.д.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
17 июля 2010 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stewra darkness начинателем в этом жанре был Гоголь с его "Ночью перед Рождеством","Страшной местью" и "Вием".
А вот тут мы плавно перетекаем к замене русской фантастики православной (в смысле терминологий). Как я и говорил раньше тема надуманная и множит сущности без необходимости.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
stewra darkness 
 миродержец
      
|
17 июля 2010 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется,что сам термин "православная фантастика"(не буду судить про другие конфессий,потому что не знаю) несколько неудачный.Дело в том,что православная церковь не одобряет фантастическую литературу,как уводящую сознание человека в нереальный мир;собственно,не одобряет фантазирование вообще.Поэтому мне сложно представить подобный жанр.Скорее уж "фантастика о православии".
|
––– Я в ответе за тех, кого приручила. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 июля 2010 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любимый мной метод ориентации по маркерам здесь не работает. Присутствия батюшек, причастий, молитв и верующих в догматы и прочих вторичных половых признаков — недостаточно. Ибо, в таком случае, к христианской фантастике прислонится "Понедельник начинается в субботу" с его трудовой этикой-служением (когда перестают есть, чтобы работать) и знаменитым: Лет триста назад я бы с тобой тоже не особенно церемонился, кафолик недорезанный. с другой стороны, определения через дешифровку мировоззрения и личные ценности автора — в топку! У Рабле, католика и монаха, положительные герои ищут оракула Божественной бутылки... и т.п. Вот чисто теоретический пример. Предположим, что некий автор задался следующими вопросами
цитата Эразм Роттердамский Является ли сыновство Христа однократным или многократным? Возможно ли предположение, будто бог-отец возненавидел сына? Может ли бог превратиться в женщину, дьявола, осла, тыкву или камень? А если бы он действительно превратился в тыкву, могла ли бы эта тыква проповедовать, творить чудеса, принять крестную муку? Что случилось бы, если бы св. Петр отслужил обедню в то время, когда тело Христово висело на кресте? Будет ли данный текст отнесен к католической (православной) фантастике, т.к. понимание догматов присутствует однозначно? Или к "фантастике на религиозную тематику", как "Путешествие капитана Стормфилда в рай"?
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 июля 2010 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stewra darkness Дело в том,что православная церковь не одобряет фантастическую литературу,как уводящую сознание человека в нереальный мир
Сколько нового, неизведанного...
|
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
17 июля 2010 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Или к "фантастике на религиозную тематику", как "Путешествие капитана Стормфилда в рай"?
Которое, кстати, как известно, впервые было издано на русском языке в церковном журнале.
|
|
|
stewra darkness 
 миродержец
      
|
17 июля 2010 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[Сколько нового, неизведанного...] В прошлом Святые отцы церкви осуждали сам метод искусства вообще и светской литературы в частности — имитацию истины и игру в действительность. В прошлом веке архимандрит Рафаил (Карелин) советует бороться со страстью "очищением души от фантазий и представлений" и советует пользоваться им только по мере необходимости. Современные взгляды на связь православия и фантастики более свободные.На конференции "Христианство и фантастическая литература" отец Даниил (Сысоев) выступил с докладом "Православие и фантастика:границы и перспективы".Вот некоторые тезисы. С точки зрения Православной церкви наш разум пребывает в ненормальном,искаженном состоянии...и самая тяжелая его болезнь называется фантазией.Но по промыслу Божьему использование фантазии может принести и прекрасные плоды.Однако,ничем не ограниченная фантазия может привести к распаду разума. Отец Даниил определил ограничение для православной фантастической литературы?"православный фантаст не имеет права ни при каких обстоятельствах оправдывать зло.А под злом надо понимать то,что названо таковым в Священном Писании". Поэтому поправлю сама себя:православная церковь ограничивает творчество писателя-фантаста.
|
––– Я в ответе за тех, кого приручила. |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
17 июля 2010 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Как я и говорил раньше тема надуманная и множит сущности без необходимости.
При всех наших с Вами разных взглядах — этот пост поддерживаю обеими руками! "православная фантастика" — изобретена узким кругом авторов (не более трёх, фамилии не называю ) и разрекламирована с единственной целью — убедить православных читателей авторитетом Церкви покупать книги данных фантастов. Идея провалилась! Смысл в обсуждении мертворожденного? 
цитата stewra darkness В прошлом веке архимандрит Рафаил (Карелин) советует бороться со страстью "очищением души от фантазий и представлений" и советует пользоваться им только по мере необходимости.
Э-э, Вы не увлекайтесь, он вовсе не фантастику, как литературу имел ввиду.
цитата stewra darkness Поэтому поправлю сама себя:православная церковь ограничивает творчество писателя-фантаста.
А вот тут согласен — не просто ограничивает, но дай волю — будет регламентировать и наставлять, и цензурировать! Что для меня, как для фантаста и православного казака — полный кошмар..
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 июля 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С моего аспиритического взгляда православная/католическая фантастика — это просто фантастика религиозно пропагандистская. То есть подталкивающая к определенной конфессией взгляду на мир. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) То есть безусловно вредная и античеловечная.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
17 июля 2010 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg С моего аспиритического взгляда православная/католическая фантастика — это просто фантастика религиозно пропагандистская. То есть подталкивающая к определенной конфессией взгляду на мир.

|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 июля 2010 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
esaul Я в шоке... Неужели мы сошлись во взглядах? Правда, мое определение практически идентично Вашему.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
18 июля 2010 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Я в шоке... Неужели мы сошлись во взглядах? Правда, мое определение практически идентично Вашему.
В вопросах религии мы не сходимся, это верно. Но в вопросах ПРОФАНАЦИИ веры, посредством искусственно надуманных жанров , типа"православной фантастики", придуманных только ради денег — сходимся однозначно!
|
|
|