Допустимые способы выражения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

Допустимые способы выражения читательской реакции

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 20:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Вопрос в другом — зачем они пытались помешать читателю любить то, что он, читатель, любит?

Они — часть процесса естественного отбора.
Он, отбор, не прекратится из-за отсутствия или наличия любви к конкретному автору, понимаете?
Только один автор отбор преодолеет, а второй так и останется в рамках массовой литературы. Потому, что текст — единственный весомый аргумент.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gekkata

померли от старости в своей постели

цитата Gekkata

навскидку окромя Льва Толстого


Смешно пошутили. Зачот!
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 20:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Будьте в теме. И см.выше!

Тогда цитаты в кавычки заключайте. Вы же вроде профессионал. ???
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Тогда цитаты в кавычки заключайте.


Там есть кавычки. Смотрим внимательнее.


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Маяковский,
??? Дык он же вроде застрелился....

цитата vvladimirsky

Смешно пошутили.

Да, подзабылось... в пути умер... Но хоть не в долгах и в бегах или ссылках...
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
ДИР ,

цитата

И продолжается это до сих пор. Навскидку!
Между прочим, величайший графоман всех времен — Достоевский. Хуже и так много написать никто не смог бы. Абсолютное невладение словом — предложения на полстраницы с наваленными друг на друга деепричастными оборотами. Отсутствие даже намека на речевые характеристики: все персонажи говорят одними словами, да так вычурно — язык сломаешь. И не писал-то он, надиктовывал второпях между припадками и игрой в рулетку. Зато его легко переводить на другие языки — никаких потерь. Он уже на русском сочинял подстрочники, так что выходил идеальный текст для переводов, особенно на аналитические языки, вроде английского. Там его и любят.
«Безусловно, есть писатели, которые нанесли отечественной литературе большой урон. Скажем, Фёдор Достоевский. Понятно, почему Достоевский так популярен на Западе. Это типичный графоман, в произведениях которого совершенно отсутствует образность. Образу зацепиться в сочинениях Достоевского не за что. Или взять Владимира Маяковского. Во всём его огромном наследии лишь одна строчка в малоизвестном стихотворении обладает хоть каким-то образом. Как сейчас помню: «Плакучей ивой сиди над кружкой, дуй пиво»… И всё! На фронте наши бойцы читали перед боями не «волком бы выгрыз бюрократизм», а «клён ты мой опавший» — запрещённого Есенина. А всё почему?! Перед лицом смертельной опасности у человека работает душа»…

Да, во втором случае. А в первом? Из "прусского" автора. ;-)
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Или может, все дело в том, что обычно в графомании обвиняют совсем не ради того, чтобы сравнить чью-ту прозу с блистательным чеховским слогом, а как раз наоборот?

Дело в том, что обвиняющий в графомании, ничем не доказал своих прав на обвинение. Кроме, раздутого самомнения, конечно..8-) И это упрёк не лично Вам. Увы, таково большинство сетевых критиков.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Только один автор отбор преодолеет, а второй так и останется в рамках массовой литературы. Потому, что текст — единственный весомый аргумент.

И я о том же! Именно текст! А не "отбор" профессиональных критиков, который Вы рекламировали, как панацею.

цитата mischmisch

Тогда цитаты в кавычки заключайте

Тот к кому я обращался меня понял и так, ибо — в процессе развития разговора.) А вы просто вошли, не пройдя предыдущие посты и не вникнув в суть. Тут и тема совсем о другом...
Gekkata
Вы с Л.Толстым, я с Маяковским — 1=1? Остальные авторы устроили или ещё поискать?8-)

цитата mischmisch

А в первом? Из "прусского" автора.

Погуглите эти строки, упростите мне жизнь. Без обид, просто это флуд вне темы. Вам оно надо? Мне нет.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

И я о том же! Именно текст! А не "отбор" профессиональных критиков, который Вы рекламировали, как панацею.

Нет уж, извините, я совсем не о том же.
Я о том, что ничто не может помешать хорошему тексту оставаться хорошим, а плохой текст никакое ограждение от критики качественным не сделает. И о том, что профессиональные критики, как часть идущего естественного отбора, прореживают грядки от сорняков.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Дело в том, что обвиняющий в графомании, ничем не доказал своих прав на обвинение. Кроме, раздутого самомнения, конечно.

То есть, перед тем, как высказать мнение, нужно сперва кому-то доказать свое право на то, чтобы его иметь? ???
Одно из двух: либо у Вас очень оригинальные представления о современной культуре общения, либо зафиксирована очередная попытка воспользоваться извечным сетевым аргументом №1. :-)))
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Я о том, что ничто не может помешать хорошему тексту оставаться хорошим

Да. Текст останется в веках, только есть критика убивающая автора. И увы, кто знает, каких великих произведений лишилось человечество, когда профессиональные критики доводили до наркотиков Высоцкого, до края крыши — Башлачёва, до остановки сердца Губанова. А как профессиональные критик убеждали Гоголя, что 2Вечера на хуторе..." это народная попса, неинтересная культурному читателю, надо писать "Нос" и "Шинель"!

цитата Шолль

профессиональные критики, как часть идущего естественного отбора, прореживают грядки от сорняков.

Не смешите. Профессиональный критик, в лице Чёрного, поддерживает Зыкова, а сетевой критик в лице fox_mulder — обвиняте автора в косноязычии и причисляет к презираемым им МТА. То есть, прореживает грядки? Не идеализируйте критику. Никакую. Всё, всегда, везде — пристрастно! Ибо, все люди.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

перед тем, как высказать мнение, нужно сперва кому-то доказать свое право на то, чтобы его иметь?

Для того чтобы Вас уважали ВСЕ, кто прочёл Ваш публичный отзыв — да. С ним могут согласится, могут возмутиться, но все понимают — это сказал человек имеющий определённый вес и знающий вопрос не по наслышке. если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто.

цитата fox_mulder

либо у Вас очень оригинальные представления о современной культуре общения,

Я не современен. Меня в этой теме даже в старомодном рыцарстве обвиняли. Я уважаю людей с открытым забралом, не прячущихся под никами, не боящимся повторить свои обвинения в графоманстве в лицо автору. Таких в Сети немного. И для меня это не "культура общения". То есть, общение, конечно, но не культура.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

только есть критика убивающая автора

Знаете, если критика убивает автора, а не стимулирет писать, туда ему и дорога. Не пережил естественного отбора.

цитата esaul

А как профессиональные критик убеждали Гоголя, что 2Вечера на хуторе..." это народная попса, неинтересная культурному читателю, надо писать "Нос" и "Шинель"!

И? Вы считаете, что "Нос" и "Шинель" хуже "Вечеров"? Или Гоголь должен был законсервироваться на начальном этапе творчества и дальше не развиваться, лишь бы критиков не послушать?

цитата esaul

Не смешите. Профессиональный критик, в лице Чёрного, поддерживает Зыкова

Вот теперь вы меня смешите. Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо". Это, с моей точки зрения, тот самый плевок в вечность. И ничто этому тексту не поможет стать хорошим, на чьи хвалебные отзывы вы бы не ссылались. В этом случае и fox_mulder и я персонально помогаем прореживать грядки. Пусть немного помогаем, но естественный отбор идет. И я надеюсь, что с моей подачи люди, получающие профессиональное образование, будут немножко лучше отличать качественное от некачественного.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Знаете, если критика убивает автора, а не стимулирет писать, туда ему и дорога. Не пережил естественного отбора.

Без комментариев.

цитата Шолль

Вы считаете, что "Нос" и "Шинель" хуже "Вечеров"?

Да. В разы! И мне жаль, что автор из Малороссии оказался под впечатлением столичных "авторитетов". впрочем, как впоследствии и церковного влияния. Но это вопрос индивидуального вкуса, каждому своё.

цитата Шолль

Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо"

Ой-ё... Мои книги студентка-читательница принесла на курс и ВСЕ преподаватели филологи дружно признали ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ! Назовёте их имена? Вот именно, кто их знает, кроме бедных студентов.. Критикам памятников единицы, а писателям — тысячи!

цитата Шолль

И я надеюсь, что с моей подачи люди, получающие профессиональное образование, будут немножко лучше отличать качественное от некачественного.

А вот за такое фееричное самомнение я бы... А фигу мне, я женщин не трогаю. Будьте счастливы. Продолжайте заниматься тем, что делаете. Удачи Вам!
PS/ На будущее, если берётесь учить студентов — научитесь обращаться к собеседнику на Вы. С большой буквы, как культурный человек, а не как сетевой албанец.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2012 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Для того чтобы Вас уважали ВСЕ, кто прочёл Ваш публичный отзыв — да. С ним могут согласится, могут возмутиться, но все понимают — это сказал человек имеющий определённый вес и знающий вопрос не по наслышке. если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто.

Мысли верные, только словосочетание "публичный отзыв" нужно заменить на "изданный роман" — и все сразу станет на свои места. Все верно — писатель, которому фиолетово мнение людей, которые ломают глаза читая его "нетленки", действительно недостоин читательского уважения. А для чего именно он садится писать — ради гонораров, раздутого эга или просто с целью унять собственный творческий зуд — в действительности, совершенно неважно. ;-)

цитата esaul

Я не современен. Меня в этой теме даже в старомодном рыцарстве обвиняли. Я уважаю людей с открытым забралом, не прячущихся под никами, не боящимся повторить свои обвинения в графоманстве в лицо автору. Таких в Сети немного. И для меня это не "культура общения". То есть, общение, конечно, но не культура.

Существует лишь 2 правила современной сетевой культуры:
1) Каждый пользователь имеет право высказать свое мнение, если оно сформулировано в полном соответствии с нормами письменной речи.
2) Каждый пользователь имеет право самостоятельно выбирать, прислушиваться ли ему к мнению другого пользователя или игнорировать его.
Как видите, все довольно просто. А если у некоторых авторов возникают серьезные проблемы с пониманием обеих правил, существует лишь один выход — не ходить в интернет и не читать чужих мнений. Или последовать примеру Ваших многочисленных коллег и не вылезать за пределы собственных блогов, установив там режим фундаментального огораживания и оставив в числе активных лишь тех пользователей, которые поддакивают в унисон его "литературному гению". Все остальное — из области утопии. 8-)
–––
«Если во имя идеала человеку приходится делать подлости,
то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

писателю, которому фиолетово мнение людей, которые ломают глаза читая его "нетленки", действительно недостоин читательского уважения

Ещё раз упростите пыл. Вам — не нравится Зыков. ВАМ! Не гипотетическому читателю (читателей у него тысячи!), а Вам. В Вас проблема, не в нём и не в его читателях. Зыков не Ваш автор. По-моему, вполне достаточно и этого. Упрекать его в том, что он не "уважает" читателя — право, неумно... Не перекладывайте на автора Ваши комплексы.

цитата fox_mulder

2 правила современной сетевой культуры:

Где сформулированы правила? Есть закон? Могу почесть? Или это просто от народа? Тогда могу смело игнорировать и не напрягаться..) Но вернитесь к теме или найдите другого собеседника. Оффтоп мне не инрересен.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо". Это, с моей точки зрения, тот самый плевок в вечность.

Как говаривал ректор нашей консерватории "Нет незаменимых исполнителей, нет лучших. Есть только любимые". То же в полной мере относится и к литературе. И ни один преподаватель не расскажет Вам, как писать так, чтобы понравилось читателям. Он может научить Вас максимум грамотно строить фразы и расставлять знаки препинания. Но жизнь странная штука — иногда несколько слов с опечатками, идущие от души, гораздо ближе сердцу и находят в нем больший отклик, чем наиграмотнейше выстроенная фраза профессионального филолога.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 00:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Да. В разы! И мне жаль, что автор из Малороссии оказался под впечатлением столичных "авторитетов".

Боюсь, что большинство специалистов по его творчеству с вами не согласятся.

цитата esaul

Ой-ё... Мои книги студентка-читательница принесла на курс и ВСЕ преподаватели филологи дружно признали ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ! Назовёте их имена? Вот именно, кто их знает, кроме бедных студентов.

Знаете, а я с ними соглашусь. И мне все равно, знает ли мое имя кто-то кроме бедных студентов, как, я уверена, и тем самым преподавателям. Они делают свое дело, а не гонятся за славой и не меряются самомнениями. Производят естественный отбор, понемножку, да. Отделяют хорошие тексты от массовой литературы.

цитата esaul

А вот за такое фееричное самомнение я бы... стоп. Я женщин не трогаю. Будьте счастливы. Продолжайте заниматься тем, что делаете. Удачи Вам!

И вам не болеть. Только вот почему вы считате мой скромный труд самомнением? Неужели потому, что посмела высказать вам то, что думаю? Вам, великому писателю какой-то препод возражает! И женщин не трогаете? Ну спасибо!:-D
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 00:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто.
А, то есть если автору фиолетово уважение-неуважение прочитавших его книгу — то он пишет для своего пиара, для себя, для эго. Это вы хорошо сформулировали.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 00:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

Как говаривал ректор нашей консерватории "Нет незаменимых исполнителей, нет лучших. Есть только любимые". То же в полной мере относится и к литературе. И ни один преподаватель не расскажет вам, как писать так, чтобы понравилось читателям. Он может научить Вас максимум грамотно строить фразы и расставлять знаки препинания. Но жизнь странная штука — иногда несколько слов с опечатками, идущие от души, гораздо ближе сердцу и находят в нем больший отклик, чем наиграмотнейше выстроенная фраза профессионального филолога.

Значит ли это, что учиться грамотно строить фразы и владеть техникой исполнения не нужно? А также не нужно учиться отличать хорошее исполнение от ученического, небрежного и просто плохого?
На всякий случай, давайте не путать две вещи: любимый текст и текст, прошедший тот самый естественный отбор. По поводу любви или нелюбви — это личное дело каждого. Любите, кто же запрещает? Но остановить естественный отбор своей любовью никто не в силах.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
Страницы: 123...1112131415...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

 
  Новое сообщение по теме «Допустимые способы выражения читательской реакции»

тема закрыта!



⇑ Наверх