автор |
сообщение |
Шолль 
 философ
      
|
8 января 2012 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Вопрос в другом — зачем они пытались помешать читателю любить то, что он, читатель, любит?
Они — часть процесса естественного отбора. Он, отбор, не прекратится из-за отсутствия или наличия любви к конкретному автору, понимаете? Только один автор отбор преодолеет, а второй так и останется в рамках массовой литературы. Потому, что текст — единственный весомый аргумент.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata померли от старости в своей постели
цитата Gekkata навскидку окромя Льва Толстого
Смешно пошутили. Зачот!
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
8 января 2012 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Будьте в теме. И см.выше!
Тогда цитаты в кавычки заключайте. Вы же вроде профессионал. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
ДИР 
 миродержец
      
|
|
Gekkata 
 магистр
      
|
8 января 2012 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Маяковский, Дык он же вроде застрелился....
цитата vvladimirsky Смешно пошутили.
Да, подзабылось... в пути умер... Но хоть не в долгах и в бегах или ссылках...
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
8 января 2012 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ДИР ,
цитата И продолжается это до сих пор. Навскидку! Между прочим, величайший графоман всех времен — Достоевский. Хуже и так много написать никто не смог бы. Абсолютное невладение словом — предложения на полстраницы с наваленными друг на друга деепричастными оборотами. Отсутствие даже намека на речевые характеристики: все персонажи говорят одними словами, да так вычурно — язык сломаешь. И не писал-то он, надиктовывал второпях между припадками и игрой в рулетку. Зато его легко переводить на другие языки — никаких потерь. Он уже на русском сочинял подстрочники, так что выходил идеальный текст для переводов, особенно на аналитические языки, вроде английского. Там его и любят. «Безусловно, есть писатели, которые нанесли отечественной литературе большой урон. Скажем, Фёдор Достоевский. Понятно, почему Достоевский так популярен на Западе. Это типичный графоман, в произведениях которого совершенно отсутствует образность. Образу зацепиться в сочинениях Достоевского не за что. Или взять Владимира Маяковского. Во всём его огромном наследии лишь одна строчка в малоизвестном стихотворении обладает хоть каким-то образом. Как сейчас помню: «Плакучей ивой сиди над кружкой, дуй пиво»… И всё! На фронте наши бойцы читали перед боями не «волком бы выгрыз бюрократизм», а «клён ты мой опавший» — запрещённого Есенина. А всё почему?! Перед лицом смертельной опасности у человека работает душа»…
Да, во втором случае. А в первом? Из "прусского" автора. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Или может, все дело в том, что обычно в графомании обвиняют совсем не ради того, чтобы сравнить чью-ту прозу с блистательным чеховским слогом, а как раз наоборот?
Дело в том, что обвиняющий в графомании, ничем не доказал своих прав на обвинение. Кроме, раздутого самомнения, конечно.. И это упрёк не лично Вам. Увы, таково большинство сетевых критиков.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Только один автор отбор преодолеет, а второй так и останется в рамках массовой литературы. Потому, что текст — единственный весомый аргумент.
И я о том же! Именно текст! А не "отбор" профессиональных критиков, который Вы рекламировали, как панацею.
цитата mischmisch Тогда цитаты в кавычки заключайте
Тот к кому я обращался меня понял и так, ибо — в процессе развития разговора.) А вы просто вошли, не пройдя предыдущие посты и не вникнув в суть. Тут и тема совсем о другом... Gekkata Вы с Л.Толстым, я с Маяковским — 1=1? Остальные авторы устроили или ещё поискать?
цитата mischmisch А в первом? Из "прусского" автора.
Погуглите эти строки, упростите мне жизнь. Без обид, просто это флуд вне темы. Вам оно надо? Мне нет.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
8 января 2012 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul И я о том же! Именно текст! А не "отбор" профессиональных критиков, который Вы рекламировали, как панацею.
Нет уж, извините, я совсем не о том же. Я о том, что ничто не может помешать хорошему тексту оставаться хорошим, а плохой текст никакое ограждение от критики качественным не сделает. И о том, что профессиональные критики, как часть идущего естественного отбора, прореживают грядки от сорняков.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 января 2012 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Дело в том, что обвиняющий в графомании, ничем не доказал своих прав на обвинение. Кроме, раздутого самомнения, конечно.
То есть, перед тем, как высказать мнение, нужно сперва кому-то доказать свое право на то, чтобы его иметь?  Одно из двух: либо у Вас очень оригинальные представления о современной культуре общения, либо зафиксирована очередная попытка воспользоваться извечным сетевым аргументом №1. 
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Я о том, что ничто не может помешать хорошему тексту оставаться хорошим
Да. Текст останется в веках, только есть критика убивающая автора. И увы, кто знает, каких великих произведений лишилось человечество, когда профессиональные критики доводили до наркотиков Высоцкого, до края крыши — Башлачёва, до остановки сердца Губанова. А как профессиональные критик убеждали Гоголя, что 2Вечера на хуторе..." это народная попса, неинтересная культурному читателю, надо писать "Нос" и "Шинель"!
цитата Шолль профессиональные критики, как часть идущего естественного отбора, прореживают грядки от сорняков.
Не смешите. Профессиональный критик, в лице Чёрного, поддерживает Зыкова, а сетевой критик в лице fox_mulder — обвиняте автора в косноязычии и причисляет к презираемым им МТА. То есть, прореживает грядки? Не идеализируйте критику. Никакую. Всё, всегда, везде — пристрастно! Ибо, все люди.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder перед тем, как высказать мнение, нужно сперва кому-то доказать свое право на то, чтобы его иметь?
Для того чтобы Вас уважали ВСЕ, кто прочёл Ваш публичный отзыв — да. С ним могут согласится, могут возмутиться, но все понимают — это сказал человек имеющий определённый вес и знающий вопрос не по наслышке. если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто.
цитата fox_mulder либо у Вас очень оригинальные представления о современной культуре общения,
Я не современен. Меня в этой теме даже в старомодном рыцарстве обвиняли. Я уважаю людей с открытым забралом, не прячущихся под никами, не боящимся повторить свои обвинения в графоманстве в лицо автору. Таких в Сети немного. И для меня это не "культура общения". То есть, общение, конечно, но не культура.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
8 января 2012 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul только есть критика убивающая автора
Знаете, если критика убивает автора, а не стимулирет писать, туда ему и дорога. Не пережил естественного отбора.
цитата esaul А как профессиональные критик убеждали Гоголя, что 2Вечера на хуторе..." это народная попса, неинтересная культурному читателю, надо писать "Нос" и "Шинель"!
И? Вы считаете, что "Нос" и "Шинель" хуже "Вечеров"? Или Гоголь должен был законсервироваться на начальном этапе творчества и дальше не развиваться, лишь бы критиков не послушать?
цитата esaul Не смешите. Профессиональный критик, в лице Чёрного, поддерживает Зыкова
Вот теперь вы меня смешите. Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо". Это, с моей точки зрения, тот самый плевок в вечность. И ничто этому тексту не поможет стать хорошим, на чьи хвалебные отзывы вы бы не ссылались. В этом случае и fox_mulder и я персонально помогаем прореживать грядки. Пусть немного помогаем, но естественный отбор идет. И я надеюсь, что с моей подачи люди, получающие профессиональное образование, будут немножко лучше отличать качественное от некачественного.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
8 января 2012 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Знаете, если критика убивает автора, а не стимулирет писать, туда ему и дорога. Не пережил естественного отбора.
Без комментариев.
цитата Шолль Вы считаете, что "Нос" и "Шинель" хуже "Вечеров"?
Да. В разы! И мне жаль, что автор из Малороссии оказался под впечатлением столичных "авторитетов". впрочем, как впоследствии и церковного влияния. Но это вопрос индивидуального вкуса, каждому своё.
цитата Шолль Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо"
Ой-ё... Мои книги студентка-читательница принесла на курс и ВСЕ преподаватели филологи дружно признали ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ! Назовёте их имена? Вот именно, кто их знает, кроме бедных студентов.. Критикам памятников единицы, а писателям — тысячи!
цитата Шолль И я надеюсь, что с моей подачи люди, получающие профессиональное образование, будут немножко лучше отличать качественное от некачественного.
А вот за такое фееричное самомнение я бы... А фигу мне, я женщин не трогаю. Будьте счастливы. Продолжайте заниматься тем, что делаете. Удачи Вам! PS/ На будущее, если берётесь учить студентов — научитесь обращаться к собеседнику на Вы. С большой буквы, как культурный человек, а не как сетевой албанец.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 января 2012 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Для того чтобы Вас уважали ВСЕ, кто прочёл Ваш публичный отзыв — да. С ним могут согласится, могут возмутиться, но все понимают — это сказал человек имеющий определённый вес и знающий вопрос не по наслышке. если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто.
Мысли верные, только словосочетание "публичный отзыв" нужно заменить на "изданный роман" — и все сразу станет на свои места. Все верно — писатель, которому фиолетово мнение людей, которые ломают глаза читая его "нетленки", действительно недостоин читательского уважения. А для чего именно он садится писать — ради гонораров, раздутого эга или просто с целью унять собственный творческий зуд — в действительности, совершенно неважно. 
цитата esaul Я не современен. Меня в этой теме даже в старомодном рыцарстве обвиняли. Я уважаю людей с открытым забралом, не прячущихся под никами, не боящимся повторить свои обвинения в графоманстве в лицо автору. Таких в Сети немного. И для меня это не "культура общения". То есть, общение, конечно, но не культура.
Существует лишь 2 правила современной сетевой культуры: 1) Каждый пользователь имеет право высказать свое мнение, если оно сформулировано в полном соответствии с нормами письменной речи. 2) Каждый пользователь имеет право самостоятельно выбирать, прислушиваться ли ему к мнению другого пользователя или игнорировать его. Как видите, все довольно просто. А если у некоторых авторов возникают серьезные проблемы с пониманием обеих правил, существует лишь один выход — не ходить в интернет и не читать чужих мнений. Или последовать примеру Ваших многочисленных коллег и не вылезать за пределы собственных блогов, установив там режим фундаментального огораживания и оставив в числе активных лишь тех пользователей, которые поддакивают в унисон его "литературному гению". Все остальное — из области утопии. 
|
––– «Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо» (АБС) |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
9 января 2012 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder писателю, которому фиолетово мнение людей, которые ломают глаза читая его "нетленки", действительно недостоин читательского уважения
Ещё раз упростите пыл. Вам — не нравится Зыков. ВАМ! Не гипотетическому читателю (читателей у него тысячи!), а Вам. В Вас проблема, не в нём и не в его читателях. Зыков не Ваш автор. По-моему, вполне достаточно и этого. Упрекать его в том, что он не "уважает" читателя — право, неумно... Не перекладывайте на автора Ваши комплексы.
цитата fox_mulder 2 правила современной сетевой культуры:
Где сформулированы правила? Есть закон? Могу почесть? Или это просто от народа? Тогда могу смело игнорировать и не напрягаться..) Но вернитесь к теме или найдите другого собеседника. Оффтоп мне не инрересен.
|
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Рассказ Зыкова "Флорист" я торжественно отдала преподавателю по стилистике и литературному редактированию, чтобы у студентов было наглядное пособие "как не надо". Это, с моей точки зрения, тот самый плевок в вечность.
Как говаривал ректор нашей консерватории "Нет незаменимых исполнителей, нет лучших. Есть только любимые". То же в полной мере относится и к литературе. И ни один преподаватель не расскажет Вам, как писать так, чтобы понравилось читателям. Он может научить Вас максимум грамотно строить фразы и расставлять знаки препинания. Но жизнь странная штука — иногда несколько слов с опечатками, идущие от души, гораздо ближе сердцу и находят в нем больший отклик, чем наиграмотнейше выстроенная фраза профессионального филолога.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Да. В разы! И мне жаль, что автор из Малороссии оказался под впечатлением столичных "авторитетов".
Боюсь, что большинство специалистов по его творчеству с вами не согласятся.
цитата esaul Ой-ё... Мои книги студентка-читательница принесла на курс и ВСЕ преподаватели филологи дружно признали ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ! Назовёте их имена? Вот именно, кто их знает, кроме бедных студентов.
Знаете, а я с ними соглашусь. И мне все равно, знает ли мое имя кто-то кроме бедных студентов, как, я уверена, и тем самым преподавателям. Они делают свое дело, а не гонятся за славой и не меряются самомнениями. Производят естественный отбор, понемножку, да. Отделяют хорошие тексты от массовой литературы.
цитата esaul А вот за такое фееричное самомнение я бы... стоп. Я женщин не трогаю. Будьте счастливы. Продолжайте заниматься тем, что делаете. Удачи Вам!
И вам не болеть. Только вот почему вы считате мой скромный труд самомнением? Неужели потому, что посмела высказать вам то, что думаю? Вам, великому писателю какой-то препод возражает! И женщин не трогаете? Ну спасибо!
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
9 января 2012 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul если Вам фиолетово уважение-неуважение людей прочитавших Ваш отзыв — Вы пишите для себя, для своего пиара, для своего эго и никому за свои слова отвечать не обязаны. Всё просто. А, то есть если автору фиолетово уважение-неуважение прочитавших его книгу — то он пишет для своего пиара, для себя, для эго. Это вы хорошо сформулировали.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
9 января 2012 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Как говаривал ректор нашей консерватории "Нет незаменимых исполнителей, нет лучших. Есть только любимые". То же в полной мере относится и к литературе. И ни один преподаватель не расскажет вам, как писать так, чтобы понравилось читателям. Он может научить Вас максимум грамотно строить фразы и расставлять знаки препинания. Но жизнь странная штука — иногда несколько слов с опечатками, идущие от души, гораздо ближе сердцу и находят в нем больший отклик, чем наиграмотнейше выстроенная фраза профессионального филолога.
Значит ли это, что учиться грамотно строить фразы и владеть техникой исполнения не нужно? А также не нужно учиться отличать хорошее исполнение от ученического, небрежного и просто плохого? На всякий случай, давайте не путать две вещи: любимый текст и текст, прошедший тот самый естественный отбор. По поводу любви или нелюбви — это личное дело каждого. Любите, кто же запрещает? Но остановить естественный отбор своей любовью никто не в силах.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|