автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
saga23 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pathfinder Наличие бесплатных ресурсов всего лишь дает читателям альтернативу. Монополия, сталкиваясь с конкуренцией, должна качественно изменяться, чтобы выжить, бороться за своего потребителя — но экономическими средствами, а не силовыми.
Точно названы все известные читателям (покупателям) факторы риска издателя. В них и проблема. Та же ситуация с фурами в Москве. Перевозчики-бизнесмены жалуются: бензин дорогой, машины дорогие, дороги плохие, из фур воруют, в столице и области пробки, сейчас ограничение ввели со штрафами. Но бизнес упорно гонит через проблемную столицу огромные фуры, которые просто убивают минимальное движение. Спрашивается , зачем? Думаем., что так ближе и быстрее, выгоднее. А если посчитать, подумать? Может, фуру из Мурманска в Новосибирск через Москву не надо? Может, объездные пути нужны, склады перехвата, логистика другая? Правда, они удивляются? А там на трассе хороших шашлычных нет и мотелей, стоянок с охраной. Нет и не будет, если сам бизнес не создат. Но это ваш бизнес, прибыль вы получаете или кто? Та же картина в книжном бизнесе. Люди плохо покупают, мол, нет магазинов, мало сетей. Ну, так строить их надо. А многие книги и возить не надо, можно в Сибири, на Урале печатать. Можно, но издатель сидит в столице хочет, он тут квартиру снял, тут пафосно, ибо дорого и близко к самому Кремлю. По поводу контента в сети. Весь бесплатный контент есть бесплатная реклама книг, издателю это не стоит и копейки. Он забывает об этом, когда идет размещать рекламу на ТВ, тут сразу вопит это ж такие расценки, он вопит, когда чужие магазины подключает для продажи своего товара. Еще замечание по ознакомлению. По закону издатель ОБЯЗАН ознакомить покупателя с книгой (товаром такого рода), то есть в каждой точке продаж покупатель может листать и читать новую книгу перед покупкой, диск слушать. Сейчас тех. прогресс позволяет делать это дистанционно. Что издателю противно, т. к., покупатель узнает все недостатки книги и может отказаться от покупки. Вот издатели дисков поп-музыки как продвигают свой товар. Запускают хит по радио (это реклама альбома), снимают клип для ТВ (голимая агрессивная реклама, если жесткая ротация), устраивают концерты в поддержку альбома (прямая реклама товара). И часто покупая альбом из-за хита, покупатель получает дюжину ненужных ему авторских произведений и ПООЩРЯЕТ композиторов, поэтов — халтурщиков, которые получают деньги под шумок, за компанию. Я к чему клоню? ПОКУПАЮТ только хороший товар, который понравился и нужен человеку. И разве можно винить людей, которые не желают отдавать кровные не за любимого Кота в сапогах, а за сомнительного Кота в мешке?
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
11 марта 2013 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 ПОКУПАЮТ только хороший товар, который понравился и нужен человеку.
Ага! И именно поэтому я удаляю кучу отзывов типа:"Книга супер! Очень понравилось! Автор гений! Где скачать продолжение?" Есть реальная проблема — категория читателей, которая просто не покупает книги. Не потому что нет денег или места в квартире, а потому, что можно скачать бесплатно.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
saga23 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Есть реальная проблема — категория читателей, которая просто не покупает книги.
Она всегда была и будет. Как отдыхающие "дикари". На них платные и полуплатные пляжи не рассчитывают. Против вашей версии говорит то, что хорошие и нужные книги покупают, хотя ВСЕ знают содержание наизусть. Вот скоро в продаже Азазель Акунина. Многие прочитали и так и эдак. Но издатель будет книгу продавать по 600 целковых, между прочим. По вашей логике, он — полный идиот? Или он тоже будет вопить о пиратах?
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
11 марта 2013 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то цитата больше подходит для темы "книгоиздание", но здесь тоже будет уместна. Потому что постоянно раздаются утверждения, что ерунды становится всё больше, скоро мутный вал захлестнёт с головой. Однако ж.
цитата Число выпущенных в 2012 г. названий впервые за последние пять лет опустилось ниже отметки предкризисного 2008 г. При этом по совокупному тиражу отпечатанной книжной продукции Россия «вернулась» в 2001 г., когда данный показатель составил 542,3 млн экз.
Отсюда: http://pro-books.ru/sitearticles/11872
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|
saga23 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pavel_Otmorozov ерунды становится всё больше, скоро мутный вал захлестнёт с головой.
В этом мнении сталкиваются разные точки зрения. Это камень преткновения. Ерунды много — это мнение искушенного читателя, фана конкретных серий. Он вроде не читает признанные бестселлеры (лучшие по продажам), они ерунда. Ему давай редкости и диковинки фант. литературы, которые и не переводят именно из-за их малой потребности в коммерческом смысле. Издатели теперь научены горьким опытом, выпускают проверенное, в том числе и скачиваниями в сети. Если твой черновик качают тысячи, то сто человек точно купит твою книгу. может, и больше. Они издают то, что точно купит 5 тысяч. То есть по прикидкам, сырой вариант такой книги должны посмотреть, почитать не менее 50-100 тыс. пользователей. мои подсчеты условны, но дают понять схему. Сторонники безусловного легально-платного контента хотят внедрить в массы принцип: взял за руку — женись! На всю жизнь. В этом их большая логическая мечта-ошибка. Нет бизнеса без рисков и издержек.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Shepp 
 гранд-мастер
      
|
11 марта 2013 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Если твой черновик качают тысячи, то сто человек точно купит твою книгу. может, и больше.
Вы, очевидно, не в курсе жизни Самиздата. У автора может быть 100-200 тысяч ненакрученных посещений в год, но издают его пяти- четырехтысячником, да и этот тираж с трудом продается. Рынок бумажных книг либо ест, либо не ест сетевого автора, зачастую вне зависимости от счетчика посещений на его странице.
|
––– |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
11 марта 2013 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Есть реальная проблема — категория читателей, которая просто не покупает книги. Не потому что нет денег или места в квартире, а потому, что можно скачать бесплатно. Бороться именно с этой категорией — бессмысленно. Они всё равно будут качать — с торрентов, файлообменников или других ресурсов. Идейные халявщики халяву всегда найдут. Покупателями они не станут.
цитата saga23 Ему давай редкости и диковинки фант. литературы, которые и не переводят именно из-за их малой потребности в коммерческом смысле. Вот и занимаются малотиражками все, кому не лень .
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
saga23 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shepp Рынок бумажных книг либо ест, либо не ест сетевого автора, зачастую вне зависимости от счетчика посещений
Возможно, дело не в совсем правильном продвижении книг автора вне сети. Может, новую книгу, особенно продолжение поп. серии, не надо сразу выкладывать. Допустим, собрать заказы? Набралось денег на три тысячи, можно и тиснуть 5-6. уже не прогоришь. Роулинг собрала миллион (!) заказов по предоплате своего взрослого романа. Хотя вроде зачем эти ужимки? Народ готов не глядя платить, может, потом и не читать даже. В советские времена так приобретали по блату и дорого собрания сочинений с золотыми корешками. Мало кто читал, а квартиру они украшали, добавляя пафоса. У нас странная борьба с читателем. Он хочет продолжения (спрашивая, где скачать) , а его отзыв удаляют. Я бы направлял его на платную закачку качественного контента, обещая ему сказать большое спасибо на своей стене в соц. сети. Реально это сделать? Вполне. И не забываем про конкуренцию. Почему-то интересных авторов всегда больше, чем денег, которые у тебя есть.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
kastian 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Вот издатели дисков поп-музыки как продвигают свой товар. Запускают хит по радио (это реклама альбома), снимают клип для ТВ (голимая агрессивная реклама, если жесткая ротация), устраивают концерты в поддержку альбома (прямая реклама товара). И часто покупая альбом из-за хита, покупатель получает дюжину ненужных ему авторских произведений и ПООЩРЯЕТ композиторов, поэтов — халтурщиков, которые получают деньги под шумок, за компанию.
Это все-таки немного другое. В какой то момент издатели музыки осознали, что классический метод работы — найти талантливого музыкантагруппу, и работать с ним, то бишь вкладываться в него — сильно сложен и рискован. Например нашел музыканта, обучил его работе в студии, вложился деньгами. А он засел делать концептуальный альбом лет на 20. Или угробил все деньги на тур с симфоническим оркестом (ELP "картинки с выставки). Или застрелился. Или что самое страшное — ушел к конкурентам (лучше б застрелился). Соответственно перешли на "продюсерские проекты", из взаимозаменяемых компонентов. Сделать максимально дешево, агрессивно прорекламировать, и впарить. И на деньги , которые нужны на одного хорошего музыканта — сделать сотню таких проектов — хоть один да стрельнет и отобьет остальные. Есть конечно исключения, но тенденция такова.
То бишь "композиторы и поэты халтурщики", здесь все-таки не совсем причем
UPD вот еще прекрасное про ЦА http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
цитата saga23 Я бы направлял его на платную закачку качественного контента, обещая ему сказать большое спасибо на своей стене в соц. сети.
кстати странно, что до этого сие никому в голову не пришло
цитата Veronika Бороться именно с этой категорией — бессмысленно.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ!!! Это же "упущенная выгода" — краегольный камень современного бизнеса!!! Уж лучше никто, чем кто-то бесплатно — как в анекдоте — "Рыбка, выколи мне око"
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
11 марта 2013 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian В какой то момент издатели музыки осознали, что классический метод работы — найти талантливого музыкантагруппу, и работать с ним, то бишь вкладываться в него — сильно сложен и рискован.
Да и невыгоден, в общем-то — в мире победивших торрентов затраты на запись хорошего альбома попросту не окупаются 
Zharkovsky, фраза достойна стать девизом ^_^
|
|
|
Дракоо 
 авторитет
      
|
11 марта 2013 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В зависимости от случая.Если нахожу нужную книгу в бумажном варианте, то скачивать пиратский контент не требуется.Если нет, то приходится скачивать.
|
|
|
saga23 
 философ
      
|
11 марта 2013 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дракоо Если нет, то приходится скачивать.
Так само по себе скачивание, не есть приобретение чего-то нелегального. Незаконное произведение не может просто так публиковаться в сети.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Да и невыгоден, в общем-то — в мире победивших торрентов затраты на запись хорошего альбома попросту не окупаются
только поправка — это началось еще когда торрентов и в проекте не было (в принципе вторая половина 80х, пик 90е, хотя прецеденты были и раньше.). так что апеллеция к торрентам не канает.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian только поправка — это началось еще когда торрентов и в проекте не было (в принципе вторая половина 80х, пик 90е, хотя прецеденты были и раньше.). так что апеллеция к торрентам не канает.
Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж и завершилось с появлением трекеров и дешёвого быстрого интернета -)
|
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками,
цитата kastian "продюсерские проекты", из взаимозаменяемых компонентов. и идеология цитата kastian И на деньги , которые нужны на одного хорошего музыканта — сделать сотню таких проектов — хоть один да стрельнет и отобьет остальные.
? Вы шутите? сильно раньше и ни мp3, ни интернета тольком тогда небыло.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
saga23 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж :-) и завершилось с появлением трекеров и дешёвого быстрого интернета
Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами (без любимой многими фанеры). Известная группа "Благодарные мертвецы" без всяких дисков, торрентов, пиратов, рекламы зарабатывала только концертами чуть меньше Джексона и Маккартни. Тут забавно, Джексон неплохо зарабатывал на авторских правах Маккартни. Кстати, вариант для писателей. Авторские встречи с читателем ( в США это обычная практика продвижения автора и книги), концерты с чтением своих произведений (Гришковец это давно просек). Как ни крути, заработать хорошо можно только явочным порядком. Даже церковь, не беря за вход в храм, продает правильные свечки, правильные крестики (купил в сети такую атрибутику, будь любезен ее освятить, придя в церковь и оставив ПОЖЕРТВОВАНИЕ...
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
JackCL 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Началось с появления формата MP3, появления дешёвых пишущих приводов и обмена дисками, тогда уж
Раньше-раньше. В 1982 году голливудский деятель Джек Валенти рассказывал конгрессу США, что видеомагнитофоны вот-вот убьют киноиндустрию. В средине 80-х компьютерщики уже ставили первые DRM на игры для домашних компьютеров, пытаясь предотвратить копирование игр на кассетах потому что... да, аудиомагнитофоны вот-вот убьют игроиндустрию. О том, что они (магнитофоны) убьют музыкальную индустрию (через 2-3 года полный крах мы все умрем, профессиональных музыкантов не останется, только жалкие любители будут терзать ваш слух и вы будете плакать и горевать) разговаривали еще в 70-х.
В этом плане нынешние терзания авторов и правообладателей ничем не отличаются от дел минувших дней. Индустрии надо приспособится к изменившимся условиям игры (пресловутые торренты и "пираты"), индустрии этого не хочется, она неповоротлива, консервативна и вообще, когда у тебя есть деньги на адвокатов и лоббирование законов, то проще всех пугать и всем грозить.
Ничего страшного, это пройдет, как бывало уже не раз.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 08:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами
Кому нужно? Самим музыкантам, что ли? =) Музыканты-то выкрутятся. А вот слушатели в проигрыше — альбомов нет, довольствуйся обычными треками. Нормальных студийных записей нет, довольствуйся mp3-качеством или вовсе концертными записями.
цитата saga23 Кстати, вариант для писателей. Авторские встречи с читателем ( в США это обычная практика продвижения автора и книги), концерты с чтением своих произведений (Гришковец это давно просек).
Быть хорошим писателем и быть интересным рассказчиком-собеседником — довольно разные вещи быть хорошим чтецом — вообще актёрских навыков требует. Да просто в личном общении далеко не все писатели приятные люди. Не говоря уже о том, что всё это требует а) времени, которое можно было бы потратить на написание книг; б) денег, как минимум на дорогу и проживание, которых и так немного.
цитата JackCL О том, что они (магнитофоны) убьют музыкальную индустрию (через 2-3 года полный крах мы все умрем, профессиональных музыкантов не останется, только жалкие любители будут терзать ваш слух и вы будете плакать и горевать) разговаривали еще в 70-х.
Ну так в каком-то смысле и убили — вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве и живые концерты. ИНдустрия, конечно, не умерла... но приспособилась 
|
|
|
JackCL 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 08:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве
Не заметил. Есть Земфира. Кому-то и она конечно "отдельные треки в низком качестве", но это уже сугубо индивидуальный взгляд на вещи. Лично я с тем же успехом могу сказать, что видеомагнитофоны все-таки убили кино, потому что знаете ли вот "Хоббит", где на самой впечатляющей по задумке режиссера экшн-сцене неудержимо тянет в сон от печально неинтересной откровенно компьютерной мультипликации — это весьма низкое качество, которое и рядом не стояло с фильмами из тех времен, когда трава была зеленее. Но придут фанаты "Хоббита" и на пальцах докажут мне, что я неправ, а "Хоббит" — великое кино, которое раньше представить было невозможно. И потом он собрал миллиард.
|
|
|