автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
saga23 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Некоторое значение имеет ещё то, что в музыкальном мире пиратские страдания начались на несколько лет раньше, чем в фантастическом.
Намекаете, что авторы-фантасты (и в целом писатели) не наелись сей горькой каши? А может, не страдать на голодный желудок, а реализовать самим работающую схему. К примеру, чем по сути реализации (продажи) муз. диск отличается от номера е-журнала "Нигде-то"? К тому же, можно только платную подписку (скачивание) сделать. На первый месяц. Если реально спрос есть, то глупо не предложить читателям нужное им чтиво.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Но сами музыканты к этому моменту забыли, что зарабатывать нужно живыми концертами (без любимой многими фанеры).
Интересно а как играть вживую первый Tubular Bells Олдфилда, с учетом того что все основные партии писал он сам? Вообще какие-то вещи возможны только на записи. Например тот же chorus, только не педалькой, а просто полусотней дублей одного и того же вокалиста. Или реверсивная реверберация.
цитата saga23 Как быстро музыканты забыли, что запись лишь способ сохранить их творчество на годы, века, а они, записи — средство заработка издателей.
Ну вообще то запись может быть совершенно самостоятельным произведением.
цитата saga23 Если честно, качественную музыку способен сочинять комп.
А прецеденты?
цитата Jozef Nerino Ну так в каком-то смысле и убили — вместо создания альбомов музыканты ушли в запись отдельных треков в низком качестве и живые концерты
А это как? Приходит музыкант на студию и говорит звукорежу — а запиши-ка ты меня друг-звукореж максимально хреново? Нет ну был конечно (и будет быть) TNBM и прочий raw black, но там это скорее фишка стиля. Музыканты вообще-то (если это Музыканты) заморачиваются, ищут хороший аппарат(гитары, усилители, педали итд) на запись, а то и подбирают (ну если есть возможность) студию под запись.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Например тот же chorus, только не педалькой, а просто полусотней дублей одного и того же вокалиста берём хор из пятидесяти мальчиков-зайчиков, и...
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
12 марта 2013 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky ВНЕЗАПНО!
Ну Панов, Орловский и Донцова тоже поднимут миллионы, несмотря на свободный доступ. А вот Дашко и Жарковский — не поднимут. 
|
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar берём хор из пятидесяти мальчиков-зайчиков, и...
а если вокалист с характерным тембром типа David Surkamp? ну правда он такими игрищами с хорусами на моей памяти не грешил. Или допустим есть у нас на записи настоящий хаммонд. На записи то одно, а на концерты такую дуру не повозишь. Да и жалко. На него ж молится надо, а не по степям и весям возить. Или меллотрон какой-нибудь.
Или оркестр на записи — нанять оркесть на запись еще можно, а вот возить. ЕLP как-то раз так сделали. И в итоге угробили на тур все деньги полученные с альбома.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
JackCL 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зоричи, Дивов, Зотов, Олди и какой-то совладелец магазина рассуждают про бесплатную выкладку книг. (По мотивам выкладки в пиратские воды Флибусы зоричевской книги из серии Праймуорлд самим же правообладателем).
Сергей Галёнкин (представитель правообладателя, компании Nival) доходчиво (в конце статьи) объясняет писателям-"луддитам" про будущее:
цитата Я считаю, что в книжной индустрии больше нет единственно правильной бизнес-модели — как нет ее в игровой индустрии. И возможности, которые это открывает перед авторами, нам еще только предстоит понять и осознать. Через двадцать лет борцов с распространением книг в электронном виде будут вспоминать примерно так, как сейчас вспоминают инициативные группы, сражавшиеся с мобильными телефонами, телевидением и телеграфом.
|
|
|
Shvoloch 
 магистр
      
|
12 марта 2013 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Некоторое значение имеет ещё то, что в музыкальном мире пиратские страдания начались на несколько лет раньше, чем в фантастическом.
Напстер, 2000 год, суд с Металликой из-за которого эту сеть закрыли. В сети P2P люди обменивались между собой музыкой, из-за чего масса музыкантов от Металлики до Бритни Спирс подали в суд за попирание их авторских прав.
цитата kastian Интересно а как играть вживую первый Tubular Bells Олдфилда, с учетом того что все основные партии писал он сам?
А как Muse играют на концертах "Knights Of Cydonia" с басовым синтезатором, когда их всего три человека в группе? Просто звукореж пускает минус с записанной партией. Точно так же вокальные и инструментальные процессоры даже во время живого выступления позволяют использовать любую обработку, хоть хорус хоть дилэй. И как выступает ди-джей в клубе со своими трансовыми композициями на которых записано десять синтезаторов? Полусотню записей вокала будет практически нереально сделать — в любом случае двух одинаковых исполнений не бывает да и зачем тратить время и деньги, если можно в любом секвенсоре типа Кубейса сдвинуть одну дорожку хоть 50 раз на разное количество миллисекунд? Вспоминаю первый альбом Black Sabbath, где Томи Айоми прописывал лично разные гитарные партии и в наушниках четко слышно что в правом и левом ухе сыграно по разному: где-то он немного вылетает из ритма, где-то не помнит что уже сыграл в первый раз и в том же размере вставляет наугад другие ноты из нужной тональности.
цитата kastian А прецеденты?
Большинство ди-джейской электронной музыки.
цитата kastian Музыканты вообще-то (если это Музыканты) заморачиваются, ищут хороший аппарат(гитары, усилители, педали итд) на запись, а то и подбирают (ну если есть возможность) студию под запись.
На крутых студиях большой парк аппаратуры, так что выбирай — не хочу. Для больших приверед можно на прокат любое оборудование взять для записи, даже не обязательно покупать. Как человек, сам делавший попытки записи могу сказать, что звук во время записи и после сведения — две большие разницы. Как с альбомом "Nevermind" Nirvana — Кобейн и сам играл грязно и записывался без заморочек, а продюссер заставил сделать звук вылизанным и более попсовым, что дало дорогу песням на радио а группе к мировой популярности. Ну и хороший звукореж даже на недорогой аппаратуре может нарулить приличный звук а после обработки запись даже будет очень неплохо звучать, если руки у музыкантов ровные.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Ну Панов, Орловский и Донцова тоже поднимут миллионы, несмотря на свободный доступ. А вот Дашко и Жарковский — не поднимут.
писатель Ж. не поднимет мегабаксы в независимости от свободного доступа страшно далёк он от быдлчитателя и мало его, где "Я, хобо — 2", БЛИННН!
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
badger 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky ВНЕЗАПНО!
А почему внезапно? Речь все-таки идет об исполнительнице, два альбома которой были самыми продаваемыми альбомами в России (в годы выхода). Вполне возможно что и этот ждет та же судьба. Ну и случай, насколько я понимаю, уникальный. В отечественном шоу-бизнесе Земфира практически то же самое что и Роулинг в книжном. А исключения только подтверждают общее правило — с интернет-продаж рядовому музыканту прокормиться ничуть не легче чем рядовому писателю.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch Просто звукореж пускает минус с записанной партией.
ну вообще то если у них басовый синтезатор (если это не какая-то редкая хрень типа Prophet-5 или поливокса) и они заморачиваются — то скорее идет синхрон по миди, и соответсвенно синтюку идет мидюшная партия. если не заморачиваются — то да минус.
цитата Shvoloch Точно так же вокальные и инструментальные процессоры даже во время живого выступления позволяют использовать любую обработку, хоть хорус хоть дилэй.
издеваетесь да? Вообще то хорус аппаратный, и хорус из живых дублей — это все таки немного разные вещи. Можно конечно и педальку юзать — но это компромисс.
цитата Shvoloch Полусотню записей вокала будет практически нереально сделать
Enya
цитата Shvoloch в любом случае двух одинаковых исполнений не бывает да и зачем тратить время и деньги, если можно в любом секвенсоре типа Кубейса сдвинуть одну дорожку хоть 50 раз на разное количество миллисекунд?
В этом и есть глубокий сакральный смысл — что как бы отработана партия у музыканта не была, все равно они будут немного разные, собсственно так такой специфический хорус и делается. Видимо что такое кубейс вы знаете — при случае попробуйте как нибудь — эффект отличный. Еще гитары так хорошо дублировать (там правда редко больше 4х дублей надо).
цитата Shvoloch Большинство ди-джейской электронной музыки.
А, я то думал мы про музыку
цитата Shvoloch На крутых студиях большой парк аппаратуры, так что выбирай — не хочу. Для больших приверед можно на прокат любое оборудование взять для записи, даже не обязательно покупать.
Ну и я про то. А вот на концерты это все не повозишь
цитата Shvoloch Ну и хороший звукореж даже на недорогой аппаратуре может нарулить приличный звук а после обработки запись даже будет очень неплохо звучать, если руки у музыкантов ровные.
Скажем так — можно записать перегруженную гитару на обычной ARIA на каком-нибудь средненьком комбике, с обычной педалькой, и вырулить что-бы звучало нормально. А можно взять какой-нибуть старый фендер, RAT годов 70х и комбик ламповый. И выжимать ничего особо и не придется — оно и так зазвучит.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
kastian 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch Как с альбомом "Nevermind" Nirvana — Кобейн и сам играл грязно и записывался без заморочек,
кстати именно в Nevermid сhorus сделан именно таким способом — наложением разных дублей. Батч Виг — он тоже персонаж замороченный
А как они там бочку писали — это вообще песня. Правда это уже не к Кобейну
А Кобейн, кстати потом переметнулся к Стиву Альбини
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
saga23 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Интересно а как играть вживую первый Tubular Bells Олдфилда
А как Жарр в Москве выступал? И с лазерным шоу? А как оперу живьем ставят? Там еще балет скачет, декорации летают... В оркестре есть музыкант, который за концерт может лишь раз ударить по треугольнику, и что? Нормальный оркестр без него не будет выступать. Чтобы музыкантам прокормиться, многим и средней руки, стоит играть на свадьбах и похоронах, если повезет в ресторанах. Когда Селин Дион хочет бабла много и живого, она месяцами поет живьем в казино Лас-Вегаса. Стонет, но поет. Ради денег. И дела ей нет до пиратов.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одни музыканты в стране, а заводы стоят.
цитата badger А почему внезапно?
Потому что внезапно: одновременно запись была доступна ну совсем бесплатно рядышком. Мне, откровенно говоря, наплевать на земфиру как творческую единицу, но она да, то, что хавает и пипл и продвинутый пипл, современно записана, бежит типа нагавногу со временем, словом — популярна. Как Лукьяненко например. Так в чём же бедная беда фантастики? Не в репутации ли? И из чего она складывается?
(Я понимаю, что технические и восприятельские особенности у музыкального контента и контента литера... литера... литературного разнятся сильно, но.)
|
|
|
Koncopd 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
http://fan-book.ru/articles/smi-o-nas/pir... Забавная статья
цитата Первое, что придет в голову нормальному человеку: ну не может «Nival» взять и просто подарить три книги ловким ребятам, которые разводят лохов на Флибусте
Забавное высказывание. Интересно, что это за ловкие ребята на Флибусте, которые разводят там каких-то лохов.
цитата Решение проблемы появится после того как рынок потенциальных электронных продаж достигнет такого объема, что в него войдут серьезные игроки.
Опять знакомые мантры. Стоит лучше посмотреть на ареал обитания этих самых серьезных игроков, чтобы понять, что не изменится абсолютно ничего. Существует некий миф, что на западе пиратство уже побеждено давным давно. Особенно побежденной выглядит, например, пиратская бухта с 55 млн. пиров (это в три раза больше, чем на рутрекере). А если конкретно по книгам, то немного порывшись в гугле, можно найти минимум два англоязычных ресурса с пиратскими книгами, где есть все — и классика, и самые горячие новинки. Это не считая больших книжных архивов (200-300 гб) на той же бухте.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Koncopd Существует некий миф, что на западе пиратство уже побеждено давным давно.
Если считать победой тот факт ,что легаьный конткнт — отвоевал успешно БОЛЬШЕ чем смог у нас — то да. Побеждено.
Это тупо два разных "мира". У нас же — всё скопом.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Koncopd 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Если считать победой тот факт ,что легаьный конткнт — отвоевал успешно БОЛЬШЕ чем смог у нас — то да. Побеждено.
У нас тогда тоже уже побеждено пиратство, ибо легальный контент отвоевал успешно больше, чем в Китае, например.
|
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу Земфиры. Соотношение бесплатных скачиваний к продажам — 5,6 млн к около 40 тысяч. Это не беря в расчет скачиваний из других мест и прослушиваний вконтакте. Я уверен, что если какой-нибудь писатель-фантаст, у которого наберётся больше 5 млн читателей (а у нас вообще есть такие?) выложит новую книгу в свободный доступ одновременно с началом её продажи, то продаст без проблем не то что 40к экземпляров, но и все 100 к и даже больше. Тут ведь суть в соотношении. Процент желающих платить всегда будет более-менее стабилен. Вот только есть разница, если у писателя фанатов 100к и заплатит 1 %. Или фанатов 10 млн и заплатит тот же 1 %. Очевидно, что чем популярнее писатель/певец, тем он сможет больше продать. Независимо от того, есть ли его произведения в открытом доступе.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Koncopd У нас тогда тоже уже побеждено пиратство, ибо легальный контент отвоевал успешно больше, чем в Китае, например.
С такой формулировкой — да ;)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу http://fan-book.ru/articles/smi-o-nas/pir... забавная статья, понятно что там всё очевидно. Поразило лишь одно. Автор продал права на книгу издательству. Издательство выложило книгу (на которую выкупило права, за которую заплатило автору) в свободный доступ. Автор возмущен. Где-то в этой цепочке потерялась логика, как мне кажется. Или я не прав?
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|