автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
1 мая 2012 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Если кто-то не объяснит, то могу и не понять. Буду считать исторической книгой. Ну и что?
Ну и то, что вы не только сами не знаете,
цитата Kuntc что фантастику делает фантастикой.
но и не понимаете, какие маркеры могут содержаться в тексте помимо фабульных. Зачем же вы спорите о предмете, которого откровенно не понимаете?
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
1 мая 2012 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Это кто вам сказал?
Это у меня представление такое. Обычно в этом возрасте читают сказки. Я так вообще ничего не читал в пять лет. И даже в семь.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
1 мая 2012 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Это у меня представление такое. Обычно в этом возрасте читают сказки. Я так вообще ничего не читал в пять лет. И даже в семь.
Так и продолжайте говорить за себя. Я читала фантастику в этом возрасте, причем не только "Алису" Булычева.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
1 мая 2012 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну и то, что вы не только сами не знаете,
Не знаю. И никто не знает.
цитата kagerou Зачем же вы спорите о предмете, которого откровенно не понимаете?
Я не спорю. Я разговариваю. Разговаривать не запрещено.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
1 мая 2012 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Я читала фантастику в этом возрасте, причем не только
Много вас таких?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
1 мая 2012 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По сути определение фантастического элемента (по крайней мере, в литературе) заключается в разделении понятий "фант. допущение" и "художественный вымысел". "ВЫМЫСЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — один из осн. моментов лит.-худож. творчества, состоящий в том, что писатель, исходя из реальной действительности, создает новые, худож. факты. Как утверждал уже Аристотель, поэт говорит «... не о действительно случившемся, но о том, что могло бы случиться, следовательно о возможном по вероятности или по необходимости» («Поэтика», М., 1957, с. 67). Даже в тех произв., к-рые опираются на реальные события, в той или иной степени всегда имеет место В. х., проявляющийся в «изобретении», выдумывании отд. поступков, переживаний, высказываний персонажей; в частности, писатель, используя реальные частные факты, обычно соединяет их в новое «вымышленное» целое." (с) Из всей совокупности беллетристики вычитаем "художественный вымысел" и получаем на выходе "фант. допущение" — то бишь фантастику И насчет "фантатстической музыки": была такая старая советских времен песня: "Я, Земля, я своих провожаю питомцев Сыновей, дочерей. Долетайте до самого Солнца И домой возвращайтесь скорей" Текст, без сомнения, фантастический, а музыка, на которую он положен, — бравурный марш, в отрыве от текста вряд ли кто-либо в здравом уме назвал бы "фантастической" (даже если бы подобное сочетание слов и появилось бы в обиходе).
|
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
1 мая 2012 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И вдогонку: "Фанта́стика — в узком смысле — жанр художественной литературы , кино и изобразительного искусства ; её эстетической доминантой является категория фантастического , состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации («условностей»). Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Он заключается во введении в произведение фактора, невозможного с точки зрения читателя либо героев произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Фантастическое допущение противопоставляется реалистическому допущению: вымыслу, не противоречащему возможному, который применяется в реалистической художественной литературе. При этом остальные элементы — проблематика, литературные приемы, построение сюжета — у фантастических произведений принципиально не отличаются от реалистических. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский предлагают такую классификацию допущений: Научно-фантастическое — введение в произведение научного нововведения. Бывает двух видов: Естественнонаучное — технические изобретения, открытия новых законов природы. Характерно для твёрдой НФ. Гуманитарно-научное — допущение в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания. Характерно для утопии, антиутопии, социальной фантастики. Футурологическое допущение — перенесение действия в будущее. Характерно для научной фантастики : космической оперы, постапокалипсиса, антиутопии. Фольклорное допущение (сказочное, мифологическое, легендарное) — введение в произведение существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования). Характерно для фэнтези . Миротворческое допущение — перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существования такого мира). Характерно для фэнтези, космической оперы. Мистическое допущение — введение в произведение фантастического фактора, которому не дается рационального объяснения. Характерно для жанра хоррор . Фантасмагорическое допущение — введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания." (с) О чем еще спорить-то? 
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
1 мая 2012 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Нет. Музыка не состоит из песен и чего-то еще. Это песня состоит из музыки и слов.
Ок, если вам надо подробно объяснить: литература состоит из романов, романы — из текста. Музыка состоит из песен, песни — из музыки и слов (хотя и тут, конечно, можно поспорить, говоря, скорее, о звуках). Увы, но для совокупности музыкальных произведений используется то же самое слово — "музыка". Точно так же, как Фантастика — это и что-то "чудесное, необычное" в произведении (мы как раз сейчас выясняем это), и совокупность фантастических произведений. vlandry, при всем уважении к Олдям — ну их...
цитата vlandry невозможного с точки зрения читателя либо героев произведения
кому нужны герои произведения? Если мы определяем фантастику по отношению к "реальной действительности", то герои здесь вообще не нужны. Так что остаются только невозможные "с точки зрения читателя". И это возвращает нас к спору о Наполеоне. Мог бы Наполеон победить в войне? Мог ли он говорить с вымышленным персонажем? А почему нет... А с другой стороны — и то и другое — одинаковое нарушение истории (которая не только войны и победы, но и вообще все случившееся).
|
––– Ioculator Domini |
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
1 мая 2012 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ton-tan
цитата Мог бы Наполеон победить в войне? Мог ли он говорить с вымышленным персонажем? А почему нет...
Спор вертится вокруг одного и того же по n-ному кругу Победа Наполеона в войне — фант. допущение, как невозможное с т.з. читателя, поскольку Наполеон УЖЕ проиграл войну почти 200 лет назад. Встреча Наполеона с вымышленным персонажем — художественный вымысел, т.к. фант. допущеним (ИМХО) не является, поскольку и Пьер Безухов, как персонаж, и его встреча с реальным лицом — возможны с т.з. читателя. По крайней мере, с моей точки зрения как читателя. Поэтому я, как читатель, считаю победу Наполеона — фант. допущением, а встречу с Безуховым — худ. вымысллом. В любом случае — и то и другое — вещи субъективные, поскольку сколько людей, столько и мнений
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
1 мая 2012 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vlandry В любом случае — и то и другое — вещи субъективные, поскольку сколько людей, столько и мнений
о том и речь. В этом-то и проблема вашего определения.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
1 мая 2012 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ton-tan
цитата В этом-то и проблема вашего определения
Оно не мое — там кавычки и (с) И скорее, в этом проблема ваших претезний к этим определениям — в самих определениях я проблем не вижу
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
1 мая 2012 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Ок, если вам надо подробно объяснить: литература состоит из романов, романы — из текста. Музыка состоит из песен, песни — из музыки и слов (хотя и тут, конечно, можно поспорить, говоря, скорее, о звуках).
Допустим, ладно. Но все-таки определять жанр музыки по текстам и названиям... Для меня это дико.  Да и очень сильные у меня сомнения, что так кто-нибудь из профи делает. Над "викинг металлом" вон большинство разбирающихся людей посмеивается...
цитата vlandry В любом случае — и то и другое — вещи субъективные, поскольку сколько людей, столько и мнений
Определения и термины субъективными быть не могут.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
2 мая 2012 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc
цитата Определения и термины субъективными быть не могут
Во-первых, я имел ввиду не термины и определения, а отношение к ситуации с персонажами Толстого Во-вторых, субъективным является отношение данного конкретного человека к определениям и терминам — кто-то с ними (определениями) согласен, кто-то — нет.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
2 мая 2012 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vlandry а отношение к ситуации с персонажами Толстого
Это не должно быть отношением к ситуации. Если говорить о "фант. допущении", то тогда должна быть четко и ясно определенная граница, отделяющая его от "художественного вымысла".
цитата vlandry субъективным является отношение данного конкретного человека к определениям и терминам — кто-то с ними (определениями) согласен, кто-то — нет.
"Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a, чтобы получить число b" Пусть кто попробует не согласиться.  То же самое и применительно к литературе должно работать.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
vlandry 
 авторитет
      
|
2 мая 2012 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc
цитата Это не должно быть отношением к ситуации
Экий вы категоричный — не должно, и все тут — педагог, наверное
цитата Если говорить о "фант. допущении", то тогда должна быть четко и ясно определенная граница, отделяющая его от "художественного вымысла".
Опять — "должна быть" Про "границу" повторюсь: сколько людей, столько и мнений
цитата То же самое и применительно к литературе должно работать
То же самое сплошь и рядом не работает в большинстве "гуманитарных наук" — иначе бы подобных тем не создавали
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
2 мая 2012 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vlandry То же самое сплошь и рядом не работает в большинстве "гуманитарных наук" — иначе бы подобных тем не создавали
Но это же не значит, что оно нормально. Искоренять
|
––– Ioculator Domini |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
4 мая 2012 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 а можно считать фантастику неким мегажанром, параллельной литературой?
Ну конечно же, фантастика мегажанр и суперметод! Перпендикулярная литература о параллельной реальности!
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|