автор |
сообщение |
andrew_b 
 миродержец
      
|
10 августа 2015 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina А что Вас в нем раздражает? Меня раздражают его... даже не подберу подходящего слова... всякие эпитеты и сравнения несравнимого.
Ну вот тут выше рекомендовали "Стражу". Что ж, открываем и прямо в самом начале:
цитата И хотя занимаемое ими пространство нельзя назвать обычным, упакованы они довольно тесно. Каждый кубический дюйм вмещает в себя коготь, лапу, чешуйку или кончик хвоста — так что общее впечатление примерно такое же, как от картинки-головоломки: глаз долго рассматривает узор, и вдруг ваш мозг осознает, что пространство вокруг каждого из драконов есть, по сути дела, еще один дракон. Вся эта картина наводит на мысли о банке с сардинами, если бы о сардинах можно было сказать, что они огромны, покрыты чешуей, горды и высокомерны. И предположительно, где-то существует такая штука, как открывалка. Ага, высокомерные сардины в чешуе. Спасибо, что без когтей.
цитата Сырая, неприрученная магия с треском прорывалась сквозь корешки, но особого вреда не причиняла, поскольку заземлялась в специальные, прибитые к каждой полке медные поручни. Синее пламя чертило бледные ползучие узоры, и слышался звук, бумажный шелест, — подобный может исходить от колонии пристроившихся на ночлег скворцов. То в молчании ночи разговаривали друг с другом книги. Казалось бы, причём тут скворцы?
цитата Обрывок изорванного в лохмотья одеяла прикрывал нечто, напоминающее груду мешков с песком, но являющееся на самом деле взрослой особью орангутана мужского пола. М-да. Зачем здесь это сравнение с мешками с песком. Словесный мусор и только.
цитата Вскоре после этого по серым улицам, перебегая от одного темного подъезда к другому, пробиралась облаченная в черное фигура. Наконец фигура достигла зловещего и неприветливого портала. Сразу чувствовалось, далеко не всякий подъезд может достигнуть такой степени неприветливости. Этот выглядел так, будто касательно него архитектору были даны специальные инструкции. Хочется что-нибудь жуткое из темного дуба, сказали ему. Так что присобачьте над косяком горгулью пострашнее и сделайте так, чтобы кольцо у нее в пасти грохотало, точно поступь какого-нибудь великана. Короче, сделайте так, чтобы всякому было ясно: от этой двери пошлого «динг-донг» вы не добьетесь. Дальше идёт абсолютная шизофрения, через которую я не пробрался и закрыл файл.
По мне, это полный трэш. Над всякими МТА и за меньшие экзерсисы в языке издевались в теме о худшей книге. У Олди и близко ничего подобного нет.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
10 августа 2015 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фундаментальное отличие номер два: потеря интереса к социальным проектам в НФ РФ. Надеюсь, что неправ, но, если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон... У современных российских встречал только имперское мышление, криминальный капитализм (Алекс Орлов) да проапгрейденных хомяков-хуторян.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
10 августа 2015 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии у Игоря Поля ещё занятные варианты были. Жаль давно не пишет ничего. Если не ошибаюсь.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Александрович 
 магистр
      
|
10 августа 2015 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Надеюсь, что неправ, но, если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон...
Справедливости ради они не вчера начинали.
|
|
|
пофистал 
 философ
      
|
11 августа 2015 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон... У американцев варианты будущего сводятся к сегодняшней американской демократия с роботами/искинами. Ну, кроме апокалипсиса.
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
11 августа 2015 г. 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата andrew_b По мне, это полный трэш. Над всякими МТА и за меньшие экзерсисы в языке издевались в теме о худшей книге. У Олди и близко ничего подобного нет.
У Пратчетта — юмористиская фэнтези, написанная легким, без изысков, английским языком и, в первую очередь, для британского читателя с его юмором и его восприятием фигур речи. А Вы сравниваете ее с авторами, пишущими на русском, для которых красивый стиль сам по себе ценность. У них есть книги, словно написанные для чтения вслух. Они настолько медитативные, что при быстром чтении кажется, что сюжет тонет в метафорах и стилистических фьоритурах. При том, повторю, Олди я с некоторого времени я очень люблю, хотя и не все их романы — некоторые недочитаны, брошены какое-то время назад. Может еще дочитаю. А книга, которую Вы ругали, есть в аудиоварианте. Надо было его слушать, а не читать текст, честное слово. Она сначала скрипит в восприятии, но зато среди дочитавших — дослушавших очень мало людей, которые пишут о ней, как о шизофрении.
цитата пофистал У американцев варианты будущего сводятся к сегодняшней американской демократия с роботами/искинами.
Да разве?
|
––– Плюсометчица |
|
|
andrew_b 
 миродержец
      
|
11 августа 2015 г. 05:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina У Пратчетта — юмористиская фэнтези В каком месте там юмор? Не заметил ни разу.
цитата nalekhina написанная легким, без изысков, английским языком Я читаю в переводе. Как там в оригинале, меня не сильно интересует.
цитата nalekhina А Вы сравниваете ее с авторами, пишущими на русском, для которых красивый стиль сам по себе ценность. Это не я.
цитата glupec ИМХО, Пратчетт похож на Олди. "Стражу" (первую) перечитайте, там это особенно видно. (На предыдущей странице.)
цитата nalekhina Надо было его слушать, а не читать текст, честное слово. Я не воспринимаю аудиокниги.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 августа 2015 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александрович Справедливости ради они не вчера начинали. Да мало того, что не вчера начинали, они же еще и продолжают — "2312" достаточно свежая книга.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 августа 2015 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пофистал Это не так. Особенно насчет демократии — приход тирании традиционнейшая тема, от Лондона и Синклера Льюиса до Доктороу и Гибсона через Хайнлайна... примеров масса. А насчет экономических систем — Брюс Стерлинг и Ле Гуин 100% американцы. Авторы "Вне корпорации" Коллины более того, калифорнийцы Даже космоопера и боевая фантастика разрабатывают данный сегмент (одна Буджолд чего стоит).
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
11 августа 2015 г. 07:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что волнует, о том и пишут. Кому-то — соициальные эксперименты, а у русских — тоска по имперскому прошлому (отсюда попаданцы). Кстати, вот интересный вопрос. Ведь разваливался не только Советский Союз, но и Британская империя. Следовательно, от британцев можно было ожидать ностальгических книг на эту тему (как у нас сейчас про сильную Россию).
цитата К 1980—1981 годам с предоставлением независимости Родезии (теперь Зимбабве), Новым Гебридам (теперь Вануату) и Белизу процесс деколонизации в основном завершился. От прежней империи остались только разбросанные по всему миру островные владения и аванпосты. В 1982 году Британия в военном конфликте отстаивает одну из своих последних колоний — Фолклендские острова.
В том же году Канада обрывает последнюю юридическую связь с метрополией. Акт о Канаде 1982 года, прошедший британский парламент, говорит, что для внесения изменений в конституцию Канады больше не требуются какие-либо согласования с Британией[127]. Подобные акты были приняты в 1986 году в отношении Австралии и Новой Зеландии.
Что с британской фантастикой 90-х? Есть там такое?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Привратник 
 магистр
      
|
11 августа 2015 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas В книгах Пратчетта как и в ретийском цикле Олди есть драма, есть комедия, есть философия и глубинный смысл, в обёртке из великолепной стилистики. Хотя я Пратчетта читал только в переводе, но всё-равно уверен что у него есть собственный и неподражаемый язык. Но нет настоящей трагедии, нет настоящих боли и несчастья. Нет даже доли безнадёжности. Что, впрочем, не делает книги поверхностными или примитивными. Но всё же читая их мы знаем ничего по-настоящему ужасного в них не случится. Если у Пратчетта есть книги для которых подобный подход не действителен (в случае с Олди он оправдан только в случае конкретных книг упомянутого цикла), то может Вы мне их порекомендуете?
Почитайте цикл про Стражу. Особенно роман "Ночная стража"
цитата Даже в лучшие времена камеры не пахли так. В лучшие времена, даже на улице Паточной Шахты, гигиена включала одно ведро на камеру, и выносили его тогда, когда Мордач считал это необходимым. Но, даже в самые худшие времена, от камер на улице Паточной Шахты никогда не несло кровью. Зверь зашевелился. В этой комнате стояло большое деревянное кресло. В этой комнате рядом с креслом висела полка. Кресло было привинчено к полу. К нему были приделаны широкие кожаные ремни. На полке лежали дубинки и молотки. Больше в комнате не было ничего. Пол был темным и липким. Вырытый желоб шел к водостоку. Крошечное окошко было заколочено. Свет здесь не приветствовался. И все стены, даже потолок, были обиты мешками с соломой. Мешки были даже на двери. Камеру устроили очень тщательно. Ни один звук не должен был ее покинуть. Пара факелов лишь придавала темноте грязноватый отсвет, и ничего более. Ваймс услышал, как за его спиной Ненсибела вырвало. Будто бы в каком-то странном сне он прошел по комнате и наклонился, чтобы поднять что-то, мерцавшее в свете факела. Это был зуб.
цитата Он знал, что увидит под темными сводами камер, но лучше от этого не становилось. Некоторые могли ходить, или, может, прыгать. Одного или двоих просто избили, но не настолько, чтобы они не слышали, что происходит у них на виду, и не пережили весь этот кошмар. Они съежились, когда открылись двери, и вскрикивали, когда он прикасался к ним. Не удивительно, что Каченс получал свои признания. Некоторые были мертвы. Другие… ну, если они и не были мертвы, если они просто ушли куда-то в себя, то было чертовски ясно, что ничто уже не могло их вернуть. Кресло ломало их снова и снова. Ни один человек не мог бы им уже помочь. На всякий случай, и не чувствуя никакой вины, Ваймс достал свой нож и… помог им, как смог. Никто не дернулся, никто не вздохнул.
Думаете, в романе было мало трагедии, безнадежности, несчастья и боли ?
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
11 августа 2015 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Особенно насчет демократии — приход тирании традиционнейшая тема, от Лондона и Синклера Льюиса до Доктороу и Гибсона через Хайнлайна... примеров масса.
В "Лавине" у Стивенсона еще более интересная форма социальной организации. :-/
|
––– Плюсометчица |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
11 августа 2015 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Думаете, в романе было мало трагедии, безнадежности, несчастья и боли ?
В любом выдуманном мире (даже без учета патологических) всегда есть и кровь, и боль, и трагедия. А я вот Терри люблю как раз за то, что его персонажи умеют с этим жить и относиться ко всему с иронией и/или оставаться оптимистами. Кажется, в "Плоском мире" нет ни единого произведения, написанного в ином ключе. Ну, разве что чуть с грустинкой, вроде "Моста троллей".
|
––– Плюсометчица |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 августа 2015 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Что с британской фантастикой 90-х? Есть там такое? У Мьевиля в "Кракене" есть микрореквием Содружеству... Но: 1. Вообще-то, большая часть паропанка суть ностальгия по викторианству которого никогда не было 2. А бондиана и портериана больше, чем ностальгия. 3. Если учитывать временной зазор, то не в 1990-е следует искать. Новую волну можно считать реакцией именно на распад БИ. Крах ценностей предыдущих поколений и т.п. 4. И они его пережили. Вряд возможны успешные современные версии "Человека, который похитил королеву и распустил парламент".
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
12 августа 2015 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии И они его пережили
цитата ааа иии большая часть паропанка суть ностальгия по викторианству
А в контексте темы, они и тут впереди нас ушли, так?  Опять мы в хвосте плетёмся... И ещё: Сапковский — это ностальгия по Речи Посполитой?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 августа 2015 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Сапковский — это ностальгия по Речи Посполитой? Не заметил. Возможно, были какие-то оголоски Сенкевича?  Ориентиры Сапковского лежат чуть в другой стороне от РП — учитывая "В воронке" и то, как именно он осовременил гуситские войны.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 августа 2015 г. 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand А в контексте темы, они и тут впереди нас ушли, так Не берусь указать, где именно тут перед и кто куда ушел. "Странная" фантастика, как и киберпанк отечественного разлива не прижились — факт. Сравнивать же по рефлексии "российская vs зарубежная" будет сложно из-за фактора мемуара. Например, сколько в Темной башне Стивена Кинга воспоминаний о молодости, а сколько переживания "борьбы за гражданские права"?
|
|
|