Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение
Ссылка на сообщение 10 августа 2015 г. 21:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2015 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Фундаментальное отличие номер два: потеря интереса к социальным проектам в НФ РФ.
Надеюсь, что неправ, но, если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон... У современных российских встречал только имперское мышление, криминальный капитализм (Алекс Орлов) да проапгрейденных хомяков-хуторян.


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2015 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии у Игоря Поля ещё занятные варианты были.
Жаль давно не пишет ничего. Если не ошибаюсь.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2015 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Надеюсь, что неправ, но, если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм  — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон...

Справедливости ради они не вчера начинали.


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 00:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

если интересно про анархию — к Робертсу и Ле Гуин, коммунизм  — Бэнкс, киберократия — Стерлинг и Робинсон...
У американцев варианты будущего сводятся к сегодняшней американской демократия с роботами/искинами. Ну, кроме апокалипсиса.


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 03:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата andrew_b

По мне, это полный трэш. Над всякими МТА и за меньшие экзерсисы в языке издевались в теме о худшей книге.
У Олди и близко ничего подобного нет.

У Пратчетта — юмористиская фэнтези, написанная легким, без изысков, английским языком и, в первую очередь, для британского читателя с его юмором и его восприятием фигур речи. А Вы сравниваете ее с авторами, пишущими на русском, для которых красивый стиль сам по себе ценность. У них есть книги, словно написанные для чтения вслух. Они настолько медитативные, что при быстром чтении кажется, что сюжет тонет в метафорах и стилистических фьоритурах. При том, повторю, Олди я с некоторого времени я очень люблю, хотя и не все их романы — некоторые недочитаны, брошены какое-то время назад. Может еще дочитаю.
А книга, которую Вы ругали, есть в аудиоварианте. Надо было его слушать, а не читать текст, честное слово. Она сначала скрипит в восприятии, но зато среди дочитавших — дослушавших очень мало людей, которые пишут о ней, как о шизофрении.

цитата пофистал

У американцев варианты будущего сводятся к сегодняшней американской демократия с роботами/искинами.


Да разве?
–––
Плюсометчица
Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 05:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 06:11  
цитировать   |    [  ] 
nalekhina, не обращайте внимания. :-) Тут уже когда-то была критика Пратчетта, в духе:

цитата

Капитан услышал голос.
Это был голос Бога

-- дескать, два раза "голос" не комильфо, и почему-то нельзя фразу начинать с "это был".%-\
На что я посоветовал перечитать классиков, но, видимо, урок не пошел впрок ;-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 07:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Александрович

Справедливости ради они не вчера начинали.
Да мало того, что не вчера начинали, они же еще и продолжают — "2312" достаточно свежая книга.


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 07:26  
цитировать   |    [  ] 
пофистал Это не так.
Особенно насчет демократии — приход тирании традиционнейшая тема, от Лондона и Синклера Льюиса до Доктороу и Гибсона через Хайнлайна... примеров масса.
А насчет экономических систем — Брюс Стерлинг и Ле Гуин 100% американцы. Авторы "Вне корпорации" Коллины более того, калифорнийцы ;-) Даже космоопера и боевая фантастика разрабатывают данный сегмент (одна Буджолд чего стоит).


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 07:50  
цитировать   |    [  ] 
Что волнует, о том и пишут. Кому-то — соициальные эксперименты, а у русских — тоска по имперскому прошлому (отсюда попаданцы).
Кстати, вот интересный вопрос.
Ведь разваливался не только Советский Союз, но и Британская империя. Следовательно, от британцев можно было ожидать ностальгических книг на эту тему (как у нас сейчас про сильную Россию).

цитата

К 1980—1981 годам с предоставлением независимости Родезии (теперь Зимбабве), Новым Гебридам (теперь Вануату) и Белизу процесс деколонизации в основном завершился. От прежней империи остались только разбросанные по всему миру островные владения и аванпосты. В 1982 году Британия в военном конфликте отстаивает одну из своих последних колоний — Фолклендские острова.

В том же году Канада обрывает последнюю юридическую связь с метрополией. Акт о Канаде 1982 года, прошедший британский парламент, говорит, что для внесения изменений в конституцию Канады больше не требуются какие-либо согласования с Британией[127]. Подобные акты были приняты в 1986 году в отношении Австралии и Новой Зеландии.

Что с британской фантастикой 90-х? Есть там такое?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 07:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

потеря интереса к социальным проектам в НФ РФ.

Неплохой проект М Хорсун "Рождение Юпитера" Мне понравилось.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

В книгах Пратчетта как и в ретийском цикле Олди есть драма, есть комедия, есть философия и глубинный смысл, в обёртке из великолепной стилистики. Хотя я Пратчетта читал только в переводе, но всё-равно уверен что у него есть собственный и неподражаемый язык.
Но нет настоящей трагедии, нет настоящих боли и несчастья. Нет даже доли безнадёжности. Что, впрочем, не делает книги поверхностными или примитивными. Но всё же читая их мы знаем ничего по-настоящему ужасного в них не случится.
Если у Пратчетта есть книги для которых подобный подход не действителен (в случае с Олди он оправдан только в случае конкретных книг упомянутого цикла), то может Вы мне их порекомендуете?

Почитайте цикл про Стражу. Особенно роман "Ночная стража"

цитата

Даже в лучшие времена камеры не пахли так. В лучшие времена, даже на улице Паточной Шахты, гигиена включала одно ведро на камеру, и выносили его тогда, когда Мордач считал это необходимым. Но, даже в самые худшие времена, от камер на улице Паточной Шахты никогда не несло кровью.
Зверь зашевелился.
В этой комнате стояло большое деревянное кресло. В этой комнате рядом с креслом висела полка. Кресло было привинчено к полу. К нему были приделаны широкие кожаные ремни. На полке лежали дубинки и молотки. Больше в комнате не было ничего.
Пол был темным и липким. Вырытый желоб шел к водостоку.
Крошечное окошко было заколочено. Свет здесь не приветствовался. И все стены, даже потолок, были обиты мешками с соломой. Мешки были даже на двери. Камеру устроили очень тщательно. Ни один звук не должен был ее покинуть.
Пара факелов лишь придавала темноте грязноватый отсвет, и ничего более.
Ваймс услышал, как за его спиной Ненсибела вырвало.
Будто бы в каком-то странном сне он прошел по комнате и наклонился, чтобы поднять что-то, мерцавшее в свете факела. Это был зуб.

цитата

Он знал, что увидит под темными сводами камер, но лучше от этого не становилось. Некоторые могли ходить, или, может, прыгать. Одного или двоих просто избили, но не настолько, чтобы они не слышали, что происходит у них на виду, и не пережили весь этот кошмар. Они съежились, когда открылись двери, и вскрикивали, когда он прикасался к ним. Не удивительно, что Каченс получал свои признания.
Некоторые были мертвы. Другие… ну, если они и не были мертвы, если они просто ушли куда-то в себя, то было чертовски ясно, что ничто уже не могло их вернуть. Кресло ломало их снова и снова. Ни один человек не мог бы им уже помочь.
На всякий случай, и не чувствуя никакой вины, Ваймс достал свой нож и… помог им, как смог. Никто не дернулся, никто не вздохнул.

Думаете, в романе было мало трагедии, безнадежности, несчастья и боли ?


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Особенно насчет демократии — приход тирании традиционнейшая тема, от Лондона и Синклера Льюиса до Доктороу и Гибсона через Хайнлайна... примеров масса.

В "Лавине" у Стивенсона еще более интересная форма социальной организации. :-/
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

Думаете, в романе было мало трагедии, безнадежности, несчастья и боли ?

В любом выдуманном мире (даже без учета патологических) всегда есть и кровь, и боль, и трагедия. А я вот Терри люблю как раз за то, что его персонажи умеют с этим жить и относиться ко всему с иронией и/или оставаться оптимистами. Кажется, в "Плоском мире" нет ни единого произведения, написанного в ином ключе. Ну, разве что чуть с грустинкой, вроде "Моста троллей".
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата тессилуч

Неплохой проект М Хорсун "Рождение Юпитера"
Спасибо, при случае посмотрю.


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2015 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Что с британской фантастикой 90-х? Есть там такое?
У Мьевиля в "Кракене" есть микрореквием Содружеству...
Но:
1. Вообще-то, большая часть паропанка суть ностальгия по викторианству которого никогда не было
2. А бондиана и портериана больше, чем ностальгия.
3. Если учитывать временной зазор, то не в 1990-е следует искать. Новую волну можно считать реакцией именно на распад БИ. Крах ценностей предыдущих поколений и т.п.
4. И они его пережили. Вряд возможны успешные современные версии "Человека, который похитил королеву и распустил парламент".


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2015 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

И они его пережили

цитата ааа иии

большая часть паропанка суть ностальгия по викторианству

А в контексте темы, они и тут впереди нас ушли, так? :-D
Опять мы в хвосте плетёмся...
И ещё: Сапковский — это ностальгия по Речи Посполитой?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 2015 г. 07:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Сапковский — это ностальгия по Речи Посполитой?
Не заметил. Возможно, были какие-то оголоски Сенкевича? :-(
Ориентиры Сапковского лежат чуть в другой стороне от РП — учитывая "В воронке" и то, как именно он осовременил гуситские войны.


философ

Ссылка на сообщение 12 августа 2015 г. 07:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

А в контексте темы, они и тут впереди нас ушли, так
Не берусь указать, где именно тут перед и кто куда ушел. "Странная" фантастика, как и киберпанк отечественного разлива не прижились — факт.
Сравнивать же по рефлексии "российская vs зарубежная" будет сложно из-за фактора мемуара. Например, сколько в Темной башне Стивена Кинга воспоминаний о молодости, а сколько переживания "борьбы за гражданские права"?
Страницы: 123...128129130131132...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх