Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 658 тур, дедлайн 28.09.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653
> 654> 655> 656> 657> 658
Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 
volga да вот же
Бурундук Я просто ржал! Написано все верно, но я об этом вообще не думал. Просто все это мне итак понятно, зачем пережевывать то, что итак ясно.
Кроме того, что цивилизованность — наносна. Она скорее надстройка над вот этими животными инстинктами, альфа-самец 2.0, так сказать.
Кто жил в СССР знает про "Таежный тупик" — старообрядцы ушли в лес от совка, но содомии и прочего у них не было, все чинно-благородно.
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 2013 г. 19:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Превратить интеллигента и пацифиста в воинственного самца — это ещё надо постараться.
Да что вы, это ж исконное женское умение, врожденная суперспособность:-)))

цитата volga

Ну и награда не заставила себя ждать...
Особенно Сьюзи:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2013 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
Аркадий и Борис Стругацкие "Свидание"

Рассказ написанный во времена, когда трава была зеленее и небо голубее .., а до моего рождения оставалось ...дцать лет.

       Суметь в одном маленьком рассказе изложить историю, на которую некоторые авторы способны, растягивая удовольствие, наклепать целый роман, а другие снять аж целый фильм — это настоящее искусство.
        В небольшом по объему рассказе показана настоящая трагедия. Человек прекращает заниматься любимым делом из-за происшествия, в которое он хочет и не хочет одновременно верить. Трудно осознавать, что ты лишил жизни такого же как ты, такого же исследователя, такого же может охотника, а может такого же отца семейства, но при этом абсолютно непохожего и непонятного внешне существа. Выражаясь юридическим языком, произошло убийство по неосторожности, когда не то увидел, не туда и не тем выстрелил, а получилось так как получилось.
         Не зря говорят, что совесть — это тысяча свидетелей. В данной истории это именно так, никто не может осудить ГГ, т.к. убитый Охотником космонавт неизвестной инопланетной расы, для всех всего лишь на всего трофей, привезенный с малоизученной планеты, "тушка" неизвестной звурУшки, голова которой выставлена как чучело на общее обозрение в музее. Но муки, переживания от случившегося ничто не может заглушишь и ГГ, можно сказать, что занимается самоистязанием, регулярно навещая в музее экспонат с табличкой «Животный мир планеты Крукса, система звезды ЕН 92, углеродный цикл, тип монохордовые, класс, отряд, род, вид — четверорук трехпалый. Добыт охотником П. Гнедых, препарирован доктором А. Костылиным»
        Жутковатая история и слог выбранный авторами для ее изложения самый что не наесть подходящий, все лаконично, нет лишних ненужных подробностей, все в ней четко и несколько даже сухо, что делает ее понятной для всех.

       Спасибо Бурундук за то, что напомнила, что были, есть и всегда будут Стругацкие.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 сентября 2013 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 
На прочтение было творение Джорджа Мартина "Межевой рыцарь"
Вообще "Повести о Дунке и Эгге" по иронии судьбы я начал читать наоборот все это дело. То бишь сначала был "Таинственный рыцарь", после "Присяжный рыцарь", и потом, то есть сейчас "Межевой рыцарь".
Вообще повести из "Песен Льда и Пламени", приглянулись мне даже больше основного цикла, хотя с миром Мартина я пока знаком лишь благодаря им и "Игре Престолов". Итак, небольшой обзор "Межевого рыцаря" меня не знаю насколько получится, но я попробую, все дело наверное в эмоциях. Благодаря Мартину, я прочитал замечательную рыцарскую повесть, о настоящих и ненастоящих благородных мужах, не гнушающихся быть рыцарями, держать копье и свой меч как достойную ношу. Среди них и появляется самопровозглашенный Дунк, парень из Блошиного конца, похоронивший рыцаря которому служил приняв его доспехи и оружие.
Как иногда неожиданны пути что готовят авторы своим героям, например путь Дунка и Эга, к их истории наверное вообще сложно придраться, она написана качественным высоким слогом. Автор явно знает что пишет и как пишет, он избыточно и полно дает нужные для понимания детали и бытовые мелочи. Он внимателен к своим героям, выписывая их и уделяя им немалое внимание время, создавая диалогами, монологами, поступками и их мыслями, яркие и конкретные образы.
"Межевой рыцарь" это качественное фэнтези, претендующее на лавры псевдоисторического рыцарского романа, впрочем некоторые из них достойно уступят месту повести. Она яркая, стройная с безумно привлекательными персонажами, шикарно выписанными боевыми сценами и духом всей эпохи "ПЛиО" и в особенности той которую выписывает в этой повести Мартин.
Романтика, рыцарские бои, обаятельные герои и чистое, ничем не замутненное реалистическое фэнтези от ведущего автора с мировым именем. Все что могу добавить — читать в обязательном порядке, а на повестке дня лучше прочесть все выпущенное Мартином про будущих правителей Вестероса.
Итог: красиво написанное рыцарское фэнтези, достойное стольких похвал, скольких не наберется.
И огромное спасибо maxxx8721, именно благодаря ему я заставил дочитать недостающий кусочек подцикла "ПЛиО".
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 03:13  
цитировать   |    [  ] 
Павел Корнев «Путь Кейна. Одержимость»

Лирическое отступление: к этому рассказу хорошо бы подошла вот эта иллюстрация. Если вы знаете, о чем я ;)


А теперь по существу. Жутко не люблю произведения о каком-то крутом герое, мочащем нечисть направо и налево. Но при желании и из этого можно бы вытянуть что-то интересное. Можно стебаться, как в тех же "Супернатуралах", можно перевести все в философский символизм, можно развернуть интересные психологические проблемы (хотя для этого уже нужен несколько более объемный ГГ)...

Здесь с этим вообще не сложилось. Произведение шаблонное до жути. Моральная дилемма ГГ как-то тужится встать, но у бедняжки так и не получается. Даже сцены мочилова какие-то унылые. Здесь даже атмосферности не чувствуется никакой. Вообще ничего. Хорошо, что рассказ короткий, а то бы не осилила.

Даже если поставить себя на место любителя приключенчески-боевикового жанра, я не могу не выставить претензии к описанию всего действа, которое само по себе просто эпизод без особого смысла, описанию, которому настолько не хватает динамизма и напряженности, что я не представляю, какое можно получить от этого удовольствие. Это как в пресловутом "Коммандо", где сотни снайперов в кустах никак не могут попасть в здорового Шварценеггера, стоящего на открытом месте, а он при этом косит их наповал всех подряд. Т.е. с самого начала понятно, что герой одной левой всех уделает, и ни на секунду не возникает напряженного сомнения в исходе стычки. Никакого драйва и адреналина, никакого страха и саспенса. О смысловой глубине я даже упоминать не хочу.

И еще: просто непростительно встречать в нарративе русскоязычного автора выражения типа "следовать следом", "размножил голову" (хотя в другом месте было "размозжил", так что может опечатка), "неожиданно для себя я выругался" >:-|

Я не так уж часто ставлю откровенно плохие оценки, но этот рассказ все-таки заслужил от меня 1. Но спасибо Evil Writer за расширение кругозора, ибо в эту сторону я бы сама точно его не расширяла.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 08:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Orm Irian

к этому рассказу хорошо бы подошла вот эта иллюстрация.

Только чтоб был моложе раза в три :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Orm Irian

"неожиданно для себя я выругался"

а с этим что не так?
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Orm Irian

Но спасибо Evil Writer за расширение кругозора, ибо в эту сторону я бы сама точно его не расширяла.

Ну рассказ, не великолепен, но хотелось ему кому-нибудь подсунуть.:-)))
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 16:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

"неожиданно для себя я выругался"

а с этим что не так?


Да глупо звучит как-то. Как можно выругаться неожиданно для себя? Это как "моя рука неожиданно для меня схватила меня за зад":-))) Т.е., если бы он был одержимым в то время и не контролировал своего тела, то это еще можно было бы понять, но он-то как раз одержимым и не был.
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


авторитет

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 16:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Ну рассказ, не великолепен, но хотелось ему кому-нибудь подсунуть.:-)))

Коварненько)
–––
Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 
Orm Irian неужели ни у кого не было? вот не ждешь от себя такого, и на!
Evil Writer злой же писатель! заметано, тебе тоже какого-нибудь хорошего дерьмища рассказа подкину:-)))
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer iLithium ну зачем же так:-[ Мы ж тут пытаемся удовольствие получать от чтения и новое интересное открывать, а не каками обливаться. Для этого куча других форумов есть. Так что загадывайте лучшее и любимое, господа^_^


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Orm Irian

Коварненько)

Просто попали под такое настроение. Уж извиняйте если снова вы передо мной будете, то постараюсь выбрать шедевр:-)

цитата iLithium

злой же писатель!

Где? Где?!

цитата iLithium

заметано, тебе тоже какого-нибудь хорошего дерьмища рассказа подкину

Окей, тащу поднос.

цитата Бурундук

Так что загадывайте лучшее и любимое, господа

Ладно, уговорили8-)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 18:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бурундук

Так что загадывайте лучшее и любимое, господа

Моя оценка рассказу Корнева — 7. Но по крайней мере я смогла его нормально дочитать, чего не могу сказать о рассказе Харлана Эллисона "Дрейфуя...". Это я к тому, что то, что для одного дермище, для другого вполне интересное чтиво. Что, кстати, подтверждает и разброс оценок (для того же Корнева: от 1 до 10, а средняя больше 7).

Однажды Слартибарфаст загадал мне рассказ "Похождения космической проститутки", которому я со спокойной совестью поставила 2. А сам Слартибарфаст оценил его на 3. Было очень забавно этот рассказ не только читать, но и анализировать. :-)))

Так что, господа, загадывайте не только лучшее и любимое, но и интересное.



магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Так что, господа, загадывайте не только лучшее и любимое, но и интересное.
Да, вы правы. Бывает прочитаешь и думаешь — это я туплю, или автор странный:-))) А так еще кому-то подсунул — ага, а что люди скажут?:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 21:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата volga

Но по крайней мере я смогла его нормально дочитать, чего не могу сказать о рассказе Харлана Эллисона "Дрейфуя...".


Ой, что-то я себя виноватой почувствовала!) Я заметила, что Тиань обычно быстро отписывается, а тут заминка произошла. Видимо тоже борется с данным рассказом.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
Кстати на днях прочла "Вариант Единорога", о котором так много говорили. Сочетание шахмат, пива и мифических существ, даже, если бы рассказ не нес бы в себе какой-либо смысла, беспроигрышно. Вот бы сны такие снились!))) В общем мне рассказ понравился!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Я заметила, что Тиань обычно быстро отписывается, а тут заминка произошла. Видимо тоже борется с данным рассказом.

Вовсе нет. Можете смеяться, но мне рассказ понравился. Сразу после прочтения я не поняла, о чем он. Но как следует поразмыслив, нашла кучу глубоких смыслов и мудрых мыслей. Вот сейчас отзыв собираюсь писать. :-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2013 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

Харлан Эллисон. "Дрейфуя у островков Лангерганса: 38°54' северной широты, 77°00'13'' западной долготы".

Это один из тех странных рассказов, смысл которых постоянно ускользает. Они требуют напряжения при чтении и последующего осмысления. На первый взгляд кажется, что автор написал невнятную ересь. Но по мере привыкания к сюжету понимаешь, что невнятность имеет место быть, а вот ересь, пожалуй, нет. Рассказ представляет собой весьма любопытную смесь смыслов разного уровня.

Рассказ начинается с того, что герой просыпается и осознает себя Моби Диком-Ахавом, то есть целым, части которого жаждут истребить друг друга. Отчасти это метафорическое описание мыслей о суициде, отчасти подготовление к финальным сценам, где целое разделяется в попытке созидания.

Автор не дает возможности до конца понять, кто такой Лоуренс Талбо. Повествование слишком размыто. Но создается впечатление, что он не совсем человек. По всей видимости, он является кем-то вроде вампира. В рассказе несколько раз упоминается зверски убитый боливийский посол. В квартире героя имеются наручники со следами крови. Сам герой мучается подозрениями своей причастности к убийству посла, хотя не помнит само событие. Он также считает себя бессмертным. И это тяготит его.

Герой ищет свою потерянную душу. Ищет давно и безуспешно. Наконец, ему попадается странное объявление не менее странной Консультационной службы, которая для героя есть, но для большинства людей ее как бы и нет. Чтобы понять суть рекламного объявления, надо уметь читать между строк и очень хотеть что-либо между строк прочитать. Герой умел и хотел. За весьма крупную сумму денег как бы не существующая в обычном мире Консультационная служба сообщает герою географические координаты его души внутри его же тела, а также путь, которым он может прийти к своей душе.

Здесь проявляется заданный в начале принцип Моби Дика-Ахава. С точки зрения формальной логики, если душа героя находится внутри его же тела, он ее вовсе не потерял. Его поиски представляют собой поиск очков, которые на носу. Но, с другой стороны, если герой чувствует отчужденность себя от своей души, она действительно потеряна, где бы ни находилась. В переживании потери души и ее поисках проявляется внутренний конфликт с самим собой, неспособность и нежелание примирять себя, предположительно причастного к жестокому убийству, а, может быть, и не одному, с собой, желающим уйти от бессмертия.

Когда герой получает результаты работы Консультационной Службы, за которую уплатил очень приличную сумму денег, кажется, что он должен обвинить консультантов в шарлатанстве. Консультанты сообщили ему то, что он и сам в принципе знал: что потерянную душу следует искать среди островов Лангерганса, то есть внутри своего тела, внутри себя, и что найти ее ему поможет давний приятель Виктор, работающий в Восточном отделении ЦЕРНА. Новой информацией были только географические координаты. Но Лоуренс остается довольным.

Он встречается с Виктором и излагает ему свою проблему. И Виктор действительно находит решение. Он предлагает создать миниатюрную копию Талбо, скопировать в сознание этой копии весь жизненный опыт и личность Талбо, и запустить ее внутрь Талбо настоящего. Эксперимент дает неожиданный результат. По координатам нахождения своей души внутри своего тела Талбо находит женщину, соединяющую в себе личности трех женщин: Марты Нельсон, которая провела в психиатрической больнице 98 лет из прожитых 102 и, скорее всего, по случайности, не будучи психически больной, давно умершей матери Талбо и помощницы Виктора Нади, внешне сильно похожей на мать Талбо, которая является то ли женщиной, то ли голограммой, используемой для работы в лаборатории.

Талбо проникается трагедией Марты Нельсон, которую лишили возможности прожить нормальную человеческую жизнь, отняли право быть дочерью, невестой, любовницей, матерью, подругой. Трагедия этой женщины в сознании Талбо сливается с судьбой его матери, слишком рано ушедшей из жизни и тоже много не успевшей. А также с трагедией Нади, которая и вовсе существует на грани бытия и небытия как воспринимаемый живыми фантом, за которым может скрываться совсем другой человек, какой угодно.

В порыве самопожертвования Талбо забывает о цели своего путешествия — поиске души. Он просит Виктора использовать крионические технологии, погрузить его тело в длительный анабиотический сон, чтобы он мог вступить в контакт с Мартой Нельсон, душа которой дрожит где-то рядом с его душой в страхе и одиночестве, и попытаться дать возможность этой женщине прожить не состоявшуюся жизнь: побыть ребенком, девушкой, женщиной, матерью, старушкой. И чтобы рядом всегда был любящий человек — отец, поклонник, муж, друг.

Финал этого сумбурного и трудно-воспринимаемого рассказа до слез пронзителен. Когда существо не совсем человеческой природы, совершавшее кровавые злодеяния, проявляет готовность и потребность разделить себя на множество частей, чтобы дать возможность человеку прожить несостоявшуюся жизнь, он действительно находит свою душу и искупает вину. Моби Дик-Ахав разделяются на кита и человека. А потом еще разделяется на несколько частей. Каждая из которых становится кирпичиком жизни Марты и Талбо, той жизни, которой не было.

Как следует подумав, я склонна признать этот рассказ чудесной историей. Когда женщина, вся жизнь которой прошла в психиатрической больнице по непонятной никому причине, получает возможность заново прожить нормальную полноценную человеческую жизнь — это чудо. Даже если оно иллюзорно и существует только в голове Лоуренса Талбо — то ли человека, то ли вампира — пусть оно будет.

И спасибо aiva79 за этот странный и непонятный рассказ.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2013 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

этого сумбурного и трудно-воспринимаемого рассказа

цитата Тиань

этот странный и непонятный рассказ

Вот-вот, именно это я и имела ввиду.
Страницы: 123...3435363738...119211931194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх