Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 658 тур, дедлайн 28.09.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653
> 654> 655> 656> 657> 658
Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2016 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Стивен Кинг. Последняя перекладина
Хех, помню, как однажды загадывал этот рассказ в рамках лит.рулетки. Хорошее произведение. :cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2016 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Джойс Кэрол Оутс "Руины Контракера"
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2016 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг "Некрологи"


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2016 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

Стивен Кинг "Некрологи"

цитата Evil Writer

Джойс Кэрол Оутс "Руины Контракера"

цитата aiva79

Читаю Стивен Кинг. Последняя перекладина


А у нас неделя триллеров)))


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2016 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
–––
Читаю: Гарри Гаррисон, Гордон Диксон «Спасательный корабль».
Слушаю: Вонда Макинтайр «Змея сновидений».


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2016 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 
буду читать Нила Геймана Кое-что о Кассандре
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2016 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 
Все определились и в 177-ом туре заняты таким:

Goodkat полистает Некрологи Стивена Кинга
vesnyshka разузнает Кое-что о Кассандре Нила Геймана
Тиань душевно исполнит в унисон с Рэем Брэдбери Электрическое тело пою!
maxxx8721 выполнит Дурацкое задание Джо Аберкромби
A.Ch увидит, чем закончится Последняя гонка Рэда Байрона Тим Скоренко
aiva79 испытает, крепка ли Последняя перекладина Стивена Кинга
Evil Writer узнает безопасны ли Руины Контракера Джойс Кэрол Оутс
an2001 поведает, что таит в себе Душа ребенка Германа Гессе
Книжный червь посмотрит, так ли хороша Лалангамена, как описывает её Гордон Диксон
Denver_inc услышит «Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик Харлан Эллисон

Встречаемся, чтобы поделиться впечатлениями, до 23:00 рулеточного времени 29 мая , раньше можно, за позже – а-та-та.
Приятного всем погружения в предложенные истории)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2016 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Стивен Кинг, "Некрологи"
Рассказ, 2015 год

Не могу не провести параллель с "Тетрадью Смерти" — отличным японским аниме-сериалом со схожей проблематикой (только в данном случае будет iPad смерти). Можно ли добиться блага для одних людей путем убийства других? Как это повлияет на общество? Должен признать, что Кинг существенно проигрывает японской манге, в которой более широко раскрыта идея и закручен сюжет, но его рассказ, безусловно, имеет свои преимущества.

В рассказе мастерски описаны переживания персонажей, и слова подобраны такие, чтобы "торкнуло". Композиция и стиль произведения выверены от "а" до "я", начиная с душевного предисловия о журналистских уловках и заканчивая эффектной философской ноткой в эпилоге.

Претенциозным является средство выражения идеи — читать и смешно и горько — автор выдает через персонажа едкие задорные некрологи на очередном аморальном интернет-ресурсе, да вот только причины-то для этого совсем не веселые. Но таковы реалии современного общества, и Кинг, писатель старой закалки, умещает в своих героях одновременно грязь и протест против нее.

Хотел бы я, как и главный герой Майкл, обладать могуществом, способным убивать людей, всего лишь написав о них некролог? Определенно, нет, как и не хотел бы, чтобы у кого-то была такая власть. Это противоестественно, ибо власть развращает, и чем она невероятней, тем опасней. Об этом говорил еще Человек-паук словами дядюшки Бэна: "С великой силой приходит великая ответственность".
Тут Кинг Америку не открыл, но лишний раз напомнил о том, чего забывать не стоит, чем, по моему мнению, и должны периодически заниматься люди, обладающие даром Слова.


з.ы. Давно не мог найти времени для Кинга. Именно такого социального, какой был в "Стране радости", другого-то я и не знаю пока. Периодически нацеливался на "Кэрри", но руки не дошли. И вот, наконец, остались позади "Некрологи" — вполне подходящий рассказ.

Спасибо, Denver_inc!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2016 г. 18:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

з.ы. Давно не мог найти времени для Кинга. Именно такого социального, какой был в "Стране радости", другого-то я и не знаю пока.

Вспоминая одного форумчанина, участника рулетки, последнее время, правда, редкого участника: "Давно здесь Кинга не читали". :-))) Я думаю, этот пробел мы быстро исправим ;-)
–––
Читаю: Гарри Гаррисон, Гордон Диксон «Спасательный корабль».
Слушаю: Вонда Макинтайр «Змея сновидений».


миротворец

Ссылка на сообщение 25 мая 2016 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 
Герман Гессе "Душа ребёнка"

Мальчик, который ещё не вырос и не знает очень многого о жизни. Он хочет дружить, но не знает с кем; он хочет чего-то нового, но не знает чего; он хочет вырасти и быть более взрослым, но не знает как; он учится жизни. Небольшая провинность у него становится темой больших переживаний — он мечется и пытается убежать сам от себя, для него трудно логически осмыслить, что случилось. Человек растёт.

В общем вполне себе традиционная тема взросления домашнего и достаточного обеспеченного ребёнка. Домашнего, потому что с случае с ребёнком живущем в другом обществе, взросление в этом возрасте проявилось бы по другому. Тут же, кроме некоторой доли духовных терзаний, всё заканчивается благополучно — родители ведь любят его.

Справился ли автор с темой ? Скорее да. Смог ли рассказать так, чтобы это было интересно читать ? Наверное да, хотя лично для меня это оказалось несколько затянуто и не столь тронуло, как возможно было бы для кого-нибудь другого. А авторская интерпретация для меня же вышла не самой лучшей, хотя тема взросления вечна и у каждого может быть по своему занимательной.
Спасибо за рассказ, но автор всё же не мой.

PS Лично для меня, например, трилогия Горького о собственном взрослении оказалась более запомнившейся.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 мая 2016 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

Рэй Брэдбери. Электрическое тело пою!

Положим, петь электрические тела особо нечего, ибо неоднозначное это создание ни по сути своей, ни по влиянию на человека.

С одной стороны, такого рода машина существенно облегчает жизнь людей, особенно людей беспомощных в силу слишком юного или, наоборот, преклонного возраста. Если о ребенке или старике некому позаботиться, робот-нянька — это спасение.

С другой стороны, машина с таким наполнением искусственного интеллекта почти приближается к порогу разумности. Если в начале рассказа за словами и действиями электрической бабушки стоят только закачанные в нее знания, то при расставании с воспитанниками она высказывает три собственных желания: чтобы ее поместили в пансионат для "ненужных" машин-помощниц, чтобы позвали назад в семью, если вдруг она сможет быть чем-то полезна, и странное для машины желание стать живой. Такого рода механизм нельзя приравнивать к персональному компьютеру или стиральной машине. На него должно распространяться этическое правило об ответственности за тех, кого приручил, а люди не слишком то стремятся брать на себя ответственность. Наличие таких машин вскрывает неприглядные стороны людей и в некоторой степени даже способствует их развитию. Ведь если ты не оплатил пансионат для "ненужной" бабушки, тебе потом пришлют другую, и она будет не хуже, только тебе самому придется жить с памятью о той, первой...

Из рассказа неясно, оплатили ли герои пансионат. Но на склоне лет бабушку ждут и получат. Умная машина снова будет заботиться о них, как в детстве. Вот только в детстве это была необходимость, отец должен был работать, и он не снимал с себя ответственности за детей, он был с детьми. А в старости герои просто оказались отстраненными от семьи, взрослые дети где-то, у них свои жизни, беспомощным родителям в этих жизнях места не оказалось.

На закате жизни герои отчасти повторили судьбу своей первой электрической бабушки, им тоже пришлось вернуться к истокам — люди, дела, которым были посвящены их жизни, пошли вперед уже без них. Увы, таков итог подавляющего большинства человеческих жизней. В сущности, электрические бабушки старикам нужны гораздо больше, чем детям.

Если коротко сформулировать суть рассказа — он о бренности жизни человеческой. Конечно, в нем предостаточно рассуждений о природе любви, на поверхности — тема потребительского отношения к механическим помощникам, но все это мне кажется вторичным. Главное же показано в финале: беспомощность и одиночество старости, единственная надежда которой на помощь носителей электрических тел...

Рассказ мне не понравился, поскольку ничего нового или интересного о людях не открыл. Но нахождение на Фантлабе обязывает, поэтому спасибо vesnyshka за эту рекомендацию, классиков от фантастики надо читать, даже если это унылое чтение. :-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 мая 2016 г. 20:45  
цитировать   |    [  ] 
Джо Аберкромби "Дурацкое задание"
      Во время чтения рассказа, у меня то и дело возникало чувство, что я основательно соскучился по Аберкромби — его стилю, фирменному юмору, декорациям и кровавым замесам.
       Аберкромби — оригинальный писатель и для меня он является своеобразным воплощением Тарантино в мире фэнтези, раз за разом создавая в своих произведения гремучую и классную смесь юмора, треша и философии. Пусть в данном рассказе третий компонент отсутствует, но оставшиеся два с лихвой это окупают.
      Задание и вправду дурацкое — принеси то не знаю что, при этом нужно еще очень постараться остаться в живых. Но для суровых парней, вроде героев рассказа — это вообще не помеха. В итоге, "тихое" дельце превратилось в беспощадную мясовуху с кучей отрубленных голов, погребенных в грязи и кровавых лужах.
      Несмотря на затянутое начало, где Аберкромби пытался более-менее раскрыть героев, что у него вышло не очень, остальная часть произведения изобиловала тем, что многим нравится в творчестве Джо — жестокое месилово и, конечно, же юмор — качественный, разнообразный, доставляющий. Порой я чувствовал, что улыбаюсь в моментах, когда ничего, вроде, смешного и не было, но так уж Аберкромби описывает и самих героев, и их действия. Кроу и Вирран получились. Приятным стало и упоминание героев его романов — Тридуба и Логена.
       На выходе получился чисто приключенческий, без подводных смысловых камней рассказ, который был прочитан с удовольствием.
      Благодарю Тиань за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 2016 г. 21:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

Приятным стало и упоминание героев его романов — Тридуба и Логена

Аж самому захотелось почитать, словно предвкушая встречу со старыми друзьями


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 мая 2016 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Goodkat

Аж самому захотелось почитать, словно предвкушая встречу со старыми друзьями

Там они упоминаются лишь одним предложением, но тоже приятно.:-) А вообще почитателям творчества Аберкромби рассказ,конечно,стоит прочесть.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2016 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман "Кое-что о Кассандре"

Ай да Гейман! Ай да баловник! Такой перевёртыш сотворил)

История совершенно реальна до той поры, пока друзья и мама героя – Стюарта – не сообщают ему о том, что общались с девушкой из его прошлого – Кассандрой. Это некий переворотный момент в сюжете, ведь Стюарт, как оказалось, выдумал некогда Кассандру и первый секс с ней, чтобы не прослыть среди одноклассников и друзей неудачником. В том, что он её выдумал, нет ничего странного. У меня, например, в детстве тоже были вымышленные друзья (правда, я о них никому особо не рассказывала:). Странно то, что эта Кассандра таки не вымышленная иллюзия.

А главный финт Гейман оставил на финал. После последних строк мне захотелось срочно вернуться к началу рассказа, чтоб понять – ничего ли я не упустила.

Лёгкий сюрреализм в отменном магическом реализме. Мне понравилось. Хочу такого ещё)

Goodkat, большое спасибо за рекомендацию)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2016 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 
Гордон Диксон «Лалангамена»

Действительно хороший рассказ о столкновении двух чуждых человеческих натур. В чём-то рассказ выдержан в духе Джека Лондона. О стиле последнего напоминает выбор персонажей: суровые мужики, изолированные от большей части человечества на далёких задворках цивилизации и несущие вахту в трудных условиях. Фантастический элемент тут служит лишь декорацией. Рассказ в первую очередь посвящён вполне реалистичным человеческим характерам.

Описывается столкновение размеренной старости и энергичной молодости. С одной стороны — умудрённый опытом и посвятивший всю жизнь работе старик, безумно скучающий по своей Лалангамене. С другой — молодой и эксцентричный игрок, намеренный обличить старика во лжи. Ведь где же это видано, чтобы человек всем вокруг настойчиво и бездоказательно расхваливал эту свою Лалангамену, вызывая у окружающих лишь раздражение? Надо бы наказать старика, например, спровоцировав его на пари. Однако старик тоже не робкого десятка. Он одерживает верх над молодчиком очень простым, изящным и ироническим образом. Да, такой разгадки я действительно не ожидал. :-D

После финала остаётся приятное послевкусие. Автор даёт понять, что именно представляет наибольшую ценность для человека, оторванного от дома, куда бы его ни закидывала судьба. Эта тоска не обойдёт стороной никого, и это должен понимать и стар, и млад.
an2001, спасибо за рекомендацию. :beer:


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2016 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата vesnyshka

большое спасибо за рекомендацию)

Мне самому этот рассказ в последнем сборнике Геймана понравился больше всех наравне с двумя другими. Но сборник в целом советовать надо крайне аккуратно, намного лучше вот так выборочно почитать.
Рад, что угадал) хотя и перестраховался


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 2016 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
Играю.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 мая 2016 г. 13:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Книжный червь

Играю.

+
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 мая 2016 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Грузите апельсины бочками
Страницы: 123...379380381382383...119211931194    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх