автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 658 тур, дедлайн 28.09.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656> 657> 658 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
11 июля 2016 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Владимир Короткевич "Дикая охота короля Стаха"
О как. А ещё ведь и фильм есть.
цитата 1980, Италия — Гран-при на I МКФ детективных и таинственных фильмов «Мистфест» в Каттолике 1980, Франция — спецприз жюри фильму, приз «за лучшую женскую роль второго плана» В. Шендриковой на Х МКФ фильмов-ужасов и научной фантастики в Париже 1980, Канада — спецприз жюри на IV МКФ в Монреале 1981, Италия — диплом фильму на ХІХ МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1981, США — диплом фильму на МКС «Фильмэкс» в Лос-Анджелесе 1983, Бельгия — Гран-при на МКФ мистических и научно-фантастических фильмов «Пассаж-44» в Брюсселе
Хотя книга мне нравится гораздо больше. 
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
12 июля 2016 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эдгар Аллан По «Ты еси муж, сотворивый сие»
Эдгар Аллан По — это, конечно, имя. Автор оставивший о себе память, как об одном из основоположников современного детективного жанра. Вот и этот рассказ середины 19 века — об этом же, о раскрытии тайны исчезновения. Исчезновения уважаемого гражданина в небольшом городке, уехавшего по делам и не вернувшегося. А наибольшую активность в поисках проявляют те, на кого и падают наибольшие подозрения. В общем всё смотрится достаточно традиционно, и у более-менее искушенного читателя конечно же возникает догадка о виновном в преступлении. Но! Развязка всё же неожиданна — вот тут и проявляется то, чем запомнился этот автор на столь долгие годы. И может способ разрешения тайны смотрится несколько экстравагантным, но разьяснениям не откажешь в логике. Неплохой детективный рассказ. Спасибо, vesnyshka!
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
13 июля 2016 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игорь Пидоренко “Камешки в огород”
“Внимание-внимание! В огород жителя нашего города ночью упал метеорит! Сенсация! Спешите видеть! Часть грядок погибла от удара из космоса, но хозяин получает урожай в виде каменных внеземных гостей! Сенсация! Что хотят инопланетяне, или Какое письмо отправить им в ответ?!” Возможно, такие газетные заголовки в связи с ситуацией, рассмотренной в рассказе, могли возникнуть в наши дни. В этом же произведении видны лишь начальные условия для развития контакта между разными цивилизациями. Они могут найти и что-то общее и быть совсем разными, но вне рассказа. Что можно сказать героям? Деду Ефиму проснуться, дочитать нужные страницы и быть менее скромным, а вероятным “чужим” — попробовать найти другого адресата. Напомнило что-то пасторальное и уютное от Клиффорда Саймака. Те же другие, но почти люди, пусть и не понятые до конца.
Спасибо Тиань за краткий рассказ, не без изюминки.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
16 июля 2016 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эрик Фрэнк Рассел. И не осталось никого...
История о том, что власть существует лишь там и тогда, где и когда управляемые согласны подчиняться командирам. Рассел сделал попытку развить в планетарном масштабе теорию ненасильственного сопротивления Махатмы Ганди. В результате у писателя получилось анархическое общество, в котором отсутствует вертикаль власти, а все организационно-экономические взаимодействия строятся на основе горизонтальных ассоциаций и обмена. Мечта анархистов. И в целом весьма привлекательная для жизни разумного и трудолюбивого человека среда.
Однако, существовать такая среда может только там, где практикующие властную вертикаль сопредельные цивилизации достаточно продвинулись в развитии, чтобы воздерживаться от силового урегулирования конфликта в обход закона. Офицеры земного космофлота у Рассела действуют строго по уставу, и устав этот достаточно корректен — в нем четко прописаны полномочия каждого офицера и случаи, когда может быть применено насилие. А уровень личной сознательности офицеров и самого капитана таков, что нарушение устава для них неприемлемо — они люди правила. Именно поэтому визит имперского посла на непокорную планету завершился поспешным отлетом землян, а не кровавой бойней.
Рассел попытался противопоставить общество, основанное на принуждении, которому подчиняются, и общество свободное, где никто не вправе приказывать другому. Но, как часто бывает в социальной фантастике, показал он нечто иное и, наверное, большее. Свобода возможна лишь там, где ей не противостоит грубая тупая сила.
Махатма Ганди учил:
цитата Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
На примере рассказа мы видим, что свобода возможна лишь там, где собственную слабость не проявляет каждый человек. Сопротивление всегда индивидуально, но эффективно оно лишь тогда, когда сопротивляется каждый индивидуум. Земляне неожиданно открывают для себя эту истину. И одни остаются с гандами, а другие улетают.
Улетают, и тем самым показывают, что на иерархической имперской Терре общество тоже изменилось. При всех недостатках, это общество, в котором работают принципы из пушкинской "Вольности". И только поэтому самоуверенные ганды остались живыми свободными.
Рассказ поучительный и немного грустный. Увы, но нам до уровня самосознания гандов — как до Луны пешком. И до уровня самодисциплины капитана имперского космического корабля столько же. Но предложенный вариант будущего всё-таки обнадеживает — есть к чему стремится, не всё так плохо в гомо сапиенсах.
Спасибо an2001 за рекомендацию. Рассказ замечательный.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
16 июля 2016 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня планшет сломался. Сомневаюсь, что такую махину Короткевича прочту с монитора компа. Если никто не будет против, чтобы мне заменили на рассказ поменьше или есть еще какие варианты, то с радостью приму.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
16 июля 2016 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer А вообще жаль — хотелось бы почитать отзыв на такое интересное произведение, как "Дикая охота короля Стаха"
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
16 июля 2016 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 хотелось бы почитать отзыв на такое интересное произведение, как "Дикая охота короля Стаха"
Я был сам настроен со вчера. Но утром возникли проблемы с планшетом и... Короче, читать столько с экрана компа, на мой взгляд убивать зрение и желание. Если первые минут 20 ничего, то чем дальше, тем хуже.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
16 июля 2016 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владислав Женевский «Никогда» Не стал скрывать под спойлер, поэтому в отзыве раскрывается сюжет рассказа. Для меня основным из показателей силы и качества произведения является его художественная ценность. В чём же ценность данного рассказа? Наверное, в слоге, описании природы. Они действительно хороши, образны, витиеваты. Вот только если учитывать сюжет и идею рассказа, то все эти красивые описания выглядят такими же уместными и идут, как жёлтые сапоги к концертному костюму дирижёра Если отталкиваться от самого сюжета, то выглядит всё это так:"Сладкая дрема слышится в стрекоте сверчков. Пчелы уже сложили крылышки в своих медовых домиках и видят пряные сны...", садовнику не освободили его место в церкви, он задумывает отомстить убийством. И зачем эти очаровательные описания, когда речь идёт о вещах совсем не очаровательных? Вместо нагнетания атмосферы, накаливания психологического напряжения, автор то и дело уделяет более пристальное внимание не тем вещам. Вообще, в плане рефлексии, эмоций героев, то они чуть ли не мгновенно зашкаливают. С места в карьер. Если ответить на обиду, так сразу убийством, если украсть цветы из оранжереи, так сразу все. А вообще удивляет, как бедный воздыхатель, учитывая всю чрезвычайную опасность цветка, смог накосить их так много и при этом еще нести в руках, и не получить значительных травм. Отмазка «был в состоянии аффекта» может подойти в суде, но не здесь. По ходу текста, особенно в концовке, недоумивание по поводу нелогичности и наивности поступков героев только возрастает. Сам образ цветка-«ручонки» несколько доставил, но он какой-то вакуумный, изолированный, нелепый, оторванный от действительности и предыстория его появления ничуть ситуацию не улучшило. Опять же история появления цветка, если брать первую и последнюю часть, имеет огромный диссонанс: Закат, всё так красиво, спокойно, умиротворенно. Отец убивает дочь. Её ручка, всё еще живая, тянется к солнцу. На выходе достаточно простая, наивная и не очень интересная история, стилизованная под готическую немецкую сказку. Увы, мимо. Благодарю volga за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|