автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 658 тур, дедлайн 28.09.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656> 657> 658 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
25 июля 2016 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Р. А. Лафферти "Верблюды и дромадеры, Клем "
Рассказ как вариация на тему познания себя. Нет, не так — более правильным будет говорить про бегство от себя. А то, что дромадеры — это просто вид верблюдов, так об этом и не стоит вообще говорить. Главный тут , конечно же, это Клем — вполне себе преуспевающий коммивояжер, который испугался и бежал от собственного я. Почему он испугался — это вопрос, на который ответа автор не даёт, предлагая сделать это читателю. Нет, попытка сближения наличествует, но герой этому возвращению к второму себе всячески сопротивляется. А зачем и почему это раздвоение произошло — это, извините, вышло сильно случайно и не очень убедительно.
Вот так вот делаем вывод, что тема рассказа как бы и не очень завлекательна и разработана. Но... Рассказано это так легко и иронично, что читать приятно и ненапряжно. И даже кажется, что так оно и может быть — малость переел — и вот, нежданный результат. Да и финал, наверное, говорит о некоей легковесности ситуации. Хотя и есть в этом что-то такое, непознанное, некая "вещь в себе", которую никто и никогда не сможет понять.
Спасибо, Тиань !
|
––– "Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего". Плутарх |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2016 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Бигл. Два сердца
Красивая сказочная история о дружбе, отваге, преданности и долге.
Битва грифона и единорога прописана почти эпически -два вселенских начала схлестнулись над телом павшего героя. Пожалуй, это единственный эпизод, который увлекает эмоционально. Старик-король, связанный словом могучий маг, повинующаяся инстинкту защитника собака и беззаветно храбрая маленькая героиня вместе создают трогательную и очень живую картинку. Наполовину мертвый двухсердечный грифон — тоже очень хорошо, его даже жаль. Он, конечно, носитель темного начала и детишек ел, но обречен умирать дважды, как сиамский близнец.
На начальном этапе в минус произведению работает подача материала от лица девятилетней девочки. Слог рассказчика таков, что за текстом сразу виден взрослый, уже поживший человек, который вспоминает свое первое детское приключение. Это чувствуется с первых строк. И с первых строк понятно, что за маленькую героиню можно не волноваться, всё с ней будет в порядке, доживет она благополучно и до своего семнадцатилетия, и до гораздо более зрелых лет, из которых и звучит теперь ее голос. Причем доживет не сломленной, а сильным, уверенным в себе, искренним человеком, жизнь которого состоялась. За нее и не волнуешься совсем. Ребенок один по дремучему лесу бродит, а читателя (то есть меня)) в сон клонит. Безобразие!
Действие оживает только когда девочка встречает Шмендрика и Молли, а когда появляется еще и король, становится реально интересно. С этого момента стиль начинает работать на рассказ — всё проблемы маленькой Суз окончательно отодвигаются, и на первый план выходит противостояние героя и старости, предназначения и времени. Исход последнего подвига понятен сразу, вопрос лишь в том, насколько хватит сил старого героя, сумеет ли он удержать ясность сознания до того момента, когда можно все силы вложить в последний удар и уйти. Здесь всё неопределенно, всё разворачивается в режиме реального времени, поскольку не связано напрямую с жизнью Суз.
Постаревший герой уходит, его время закончилось, юная героиня вступает в самостоятельную жизнь, ее время начинается. А маги, единороги и грифоны парят где-то над временем или вне его. Но два сердца способны преодолеть барьер, как преодолели его в порыве любви сердца единорога и короля и в порыве дружбы сердца девочки Суз и собаки Малки.
Наверное, в этом главный итог рассказа. Объединение двух сердец делает живые существа сильнее, а вот скрещивание двух в одно, напротив, ослабляет. Лев и орел вдвоем наверняка победили бы короля. А грифон не смог. Несмотря на два сердца, он был один.
Хорошая, умная сказка. Местами скучноватая, местами увлекательная, как и положено произведению такого рода. Спасибо A.Ch за рекомендацию.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2016 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Харлан Эллисон "После боя" Короткий рассказ о будущем, где война стала рутиной. С развитием технологий, а также увеличением качества и количества оружия, человечество как-то решило взять и перенести все боевые действия на Луну дабы... не губить Землю. Теперь опустошительные войны с тысячами жертв ведутся там, сохраняя спокойствие и мир на Земле. Да, уж. В рассказе удалась "боёвка" — достаточно динамична, в меру эпично. Но остальное — это, ИМХО, неуд. Во-первых, многое запорол перевод. Особенно в части перевода диалогов. Война — дело суровое, жёсткое и часто там не до сантиментов, где крепкое словцо употребляется чаще, чем поэтичное. Не знаю как кому, а меня типало от таких реплик армейцев-офицеров:
цитата — Милый, тебе бы сюда, когда Белыми командовал один чероки…
цитата Ах, да заткнись ты, будь добр, ради всего святого! — произнес высокий, сухопарый майор со следом лучевого ожога, отвратительно изуродовавшего его челюсть. — Это вовсе не война, ты, юный кривляка!
Милый, юный кривляка и прочее — это что вообще? Лично у меня когнитивный диссонанс от таких слов из уст боевого офицера. И далее по тексту таких моментов было изрядное количество. Сюда бы подошли бы еще такие слова, как "зарвавшийся юнец", "задавала", "бяка" и прочее... Но всё же главным минусом я считаю не перевод, а именно идею самого рассказа. Эллисон, конечно, — мэтр и всё-такое, но идея данного рассказа показалась мне абсурдной и просто бредовой. Во многом, это от того, что Эллисон так и не поведал, а в чём суть всей этой воны. То, что саму войну перенесли на Луну, т.е. сменили театр действий — это одно, но вот за что воюют солдаты, за что кладут свои головы тысячами — вопрос открытый. В футболе решающие матчи играют на нейтральном поле, но всегда на кону золотые медали, кубок и прочее, а здесь, похоже, ничего такого нет, так как воюет даже сосед с соседом за разные стороны. Более того, сама суть всех войн, которые происходили и происходят на Земле как раз заключаются в самой Земле, так как войны в большинстве своем ведутся за конкретные земельные территории, а обладатель их получит в будущем всякие плюшки и бонусы в виде полезных ископаемых и прочих преимуществ. "Свобода, равенство" и прочее — лишь лозунги, которые дают мотивацию. Даже в мало мальской компьютерной стратегии победа присуждается в случае: а) победы над всеми врагами; б) завоевания 75% или более земель на карте. т.е. перенесение войны на Луну для войны ради войны — выглядит абсурдно. На войне исключительно важным моментом является моральный дух, который зависит от мотивации. Какая мотивация здесь? Спокойно попить кофе в 5 утра и получить з/п за убийства и удачные военные действия? 5886 убитых для чего? Ответа автор не дал, а потому негодование мое большое. Благодарю aiva79 за рекомендацию, но всё же от автора впечатляющего рассказа "У меня нет рта, а я хочу кричать" я ожидал большего.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
31 июля 2016 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Габриэль Гарсиа Маркес "У нас в городке воров нет"
Очень маркесовский рассказ. Не так важны действия, как настроение, атмосфера. Ты вместе с героем переживаешь его метания, стоишь рядом в душной комнате и наблюдаешь, как он мечется с украденным, а она смотрит преданно.
В шумной толпе города хочешь выкрикнуть о том, что чернокожий не виноват, но молчишь, как и героиня. Перенимаешь на себя настроение города и движешься по течению событий, понимая, что главным будет не результат, а чувства, которые испытает пойманный.
Хочешь вернуться в квартирку, взять за руку его женщину и сказать ей — у нас в городке воров нет. Но это неправда, и она об этом знает. И Маркес тоже и отменно об этом нам повествует.
спасибо, Evil Writer, за рекомендацию)
|
––– грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с) |
|
|
vesnyshka 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
an2001 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
31 июля 2016 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питер Уоттс “Посол”
Одинокое космическое судёнышко в просторах необъятного Космоса. А за ним скоро, очень скоро совершит прыжок хищник. Убийца. Враг. Незнающий отдыха и стремящийся сделать только одно. Уничтожить. И Паутина, в которую попадает и Охотник и жертва. Которая позволит понять, что не все человеческие черты одинаково полезны и нужно обернуться, перевернуться, пересилить себя. Смотришь на изменённые инстинкты героя; его монолог, как сторону повествования; его одиночество и так хочется сказать “Представь себе, что ты Сири Китон”, но нет, это лишь слабая его тень.
Спасибо Книжный червь за твёрдоSF загадку.
|
––– Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду. |
|
|
A.Ch 
 миродержец
      
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
31 июля 2016 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ирина Сереброва. Чернобог. Треба. Ветер Ой, давно я не смотрела советские фильмы про деревню, а их же, если вспомнить бесконечно множество. И в детстве за неимением возможности смотреть что-то иное, так как это иное не показывали по телевизору, я вместе со старшими родственниками по десять раз смотрела «Весну на Заречной улице», «Дело было в Пенькове», «Деревенский детектив» и т.д. и т.п. И вот, видимо воспоминания об этом остались не только у меня, но и у иных моих ровесников, чем же еще объяснить вдруг «рождение» антологии «Магиум Советикум. Магия социализма». Сами то мы не захватили это светлое / мрачное, а может быть даже магическое, смотря с какой стороны на него смотреть, время. «Чернобог. Треба. Ветер» альтернативная история нашей деревни. И все вроде как в вышеописанных фильмах: борьба за урожай, социалистические соревнования, излишняя самоотверженность председателя и остальных руководителей села, молодые неопытные, но «правильно воспитанные социалистическим обществом» специалисты, мелкие гадости соседей. Да не так! Предполагаю, что моя бабушка сказала бы, ну и чушь, ну и бред, какие жертвоприношения, какие еще МАГагрономы? Зачем все это? Но я не бабушка, поэтому считаю, что пусть будет взгляд именно с этой стороны, которую выбрала автор. Повторить и описать все как было в действительности все равно из наших современников никто уже не сможет. Так что нормальный рассказ, конечно не на века и вряд ли о нем через пару-тройку лет кто-нибудь вспомнит, но информацию о том времени «егэшное» поколение как-то получать должно.
Denver_inc , спасибо
|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|