автор |
сообщение |
ааа иии 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А разве "Человек-амфибия" — НФ?? Это неплохой приключенческий роман, допущение о пересадке лёгких 1. Да, НФ. 2. Что еще за противопоставление НФ приключенческому роману  3. Жабры там, а не легкие. 4. "допущение".... "заменить на мага" Если сахар заменить на соль, то чай будет соленым. Что это доказывает? Можно без особых проблем заменить магию Хогвартса на "чудеса" беляевского же Дандарата, а из "Ложной слепоты" сляпать мистический роман. И что? Коли так фантазия разыгралась, попробуйте предложить путь превращения мухи в комара "Человека-амфибии" в христианскую (православную, католическую) фантастику.
|
|
|
nuadu 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Вы ошибаетесь. Я улавливаю отличия на раз. То есть, до сих пор улавливала; допускаю, что могут быть тексты, в которых я не отличу, образно говоря, собаки от оборотня — но я пока что таких не встречала. А пример можно?
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Герои православной и католической фантастики будут креститься по разному. Не замечали?
Ага, в христианской фантастике просто пишут "он перекрестился". А в православной непременно "он перекрестился по православному обычаю справа налево, а не слева направо, как делают католики". И так каждый раз.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
nuadu 
 философ
      
|
12 августа 2010 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Герои православной и католической фантастики будут креститься по разному. Не замечали? Не замечал. Примеры произведений можно привести?
|
|
|
Nadia Yar 
 философ
      
|
13 августа 2010 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nuadu А пример можно?
В каком смысле? Назвать две книги и сказать, чем там отличается мессидж?
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
nuadu 
 философ
      
|
13 августа 2010 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar В каком смысле? Назвать две книги и сказать, чем там отличается мессидж? Я сказал, что на мой взгляд, трудно отличить произведение "католической фантастики" от произведения "православной фантастики". Вы сказали, что я ошибаюсь и что Вы "улавливаете отличия на раз". Я и попросил Вас привести примеры произведений, одни из которых Вы относите к "католической фантастике", а другие к "православной фантастике", отличия которых настолько легко заметны.
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
13 августа 2010 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сильно извиняюсь, но когда я наталкиваюсь на очередное деление литпроцесса, тут же задаюсь одним-единственным вопросом — кому это выгодно. Нет, то, что мы уже вынесли фантастику из литературы и привыкли к этому — ладно. Теперь потихоньку привыкаем к тому, что, оказывается, женская фантастика существует отдельно от всей остальной фантастики. Давайте продолжим и станем делить по религиозному принципу. Тогда отчего же это мы ограничиваемся христианством? Да и то, без учета протестантизма, лютеранства там всякого, кальвинизма? А буддизм? Давайте выделим отдельно буддизм, благо есть "Бог света". Еще раз сильно извиняюсь, но подобное деление вбрасывают те, кто не расчитывает выделиться на общих основаниях, в общем процесе. Вы все пишете ерунду, а я — религиозную фантастику. Отчего же это "Ночь перед Рождеством" никто не выделил в отдельный подраздел? А.К. Толстого не перевели туда же за рассказы. И Булгакова... Которого, впрочем, уже кажется упомимали в этом контексте. Зачем быть талантливым, если можно заявить и обосновать свое лидерство в мелкой (мельчайшей нише?). А потом можно на этом что-то и получить. Та же встреча писателей с церковниками — не попытка найти очередную кормушку или, хотя бы, источник новых наград? По-моему, есть литература, поднимающая те или иные проблемы. И подразделять произведения по формальному или притянутому за уши признаку — это не литературный процесс, а окололитературная суета.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 августа 2010 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Сильно извиняюсь, но когда я наталкиваюсь на очередное деление литпроцесса, тут же задаюсь одним-единственным вопросом — кому это выгодно.
Честно слово, когда я создавал тему, то в мыслях не имел деления литпроцесса на части и тем более отделения их от основного русла. Исходный вопрос был в том, что достаточно часто и читатели, и критики (я не говорю уже об издателях) используют термины "христианская фантастика" и т.п. Вот мне и стало интересно, а есть ли вообще такое чудо и что оно из себя представляет. Ведь есть же "героическое фэнтези" и можно более-менее однозначно задать его рамки, а вот с "христианской фантастикой" как-то вот не получается так сделать.
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
13 августа 2010 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да я и не подозреваю создателя темы в чем-то подобном. Имеется куча народу, активно использующего термин "христианская фантастика" и вручающая друг другу по этому поводу призы и награды. Я имел сомнительное удовольствие слышать, как маститый писатель прилюдно пенял молодому, что у того в финале не прописана активная позиция православной церкви в одолении бесов в некоем лесном доме. Без шуток — по мнению опытного писателя, нужно было описать попов со святой водой, наносящих нечистым чистое поражение. Вы на "Басткон" загляните, еще и не такое увидите. И еще — когда кто-то использует термин, например, фанткритика, меня начинает колотить. То есть, термин литературная критика в фантастике не работает? И получается, что фантастика — не литература. Возможно, опять-таки, это не более чем попытка выпросить для себя особое отношение и облегченные критерии? Поражен, что до сих пор никто не придумал фантастику для инвалидов... извините, для людей с ограниченными возможностями. Для рыжих, для эскимосов, для женатых или холостых... Какой простор для побед и достижений!
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 августа 2010 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Вы на "Басткон" загляните, еще и не такое увидите.
Мммм... Я воздержусь, как раз "Басткон" из всех подобных мероприятий со мной наименее совместим.
цитата AKZolotko И еще — когда кто-то использует термин, например, фанткритика, меня начинает колотить. То есть, термин литературная критика в фантастике не работает? И получается, что фантастика — не литература.
А вот это, как мне кажется, уже ваша трактовка, причём ничем не оправданная. Термин "фанткритика" — это и есть литературная критика применительно к фантастике. Специализация, не более того, а не отрицание фантастики, как литературы.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 августа 2010 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Та же встреча писателей с церковниками — не попытка найти очередную кормушку или, хотя бы, источник новых наград?
Именно так! Об этом я, как лично бывший на этом шоу, уже писал выше..
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
14 августа 2010 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что касается фанткритики — если бы работающие в этом направлении действительно пользовались общелитературными критериями, я бы слова не сказал, но... Скажем, формулировка "это фантастика и общие критерии к ней не подходят" наводит на очень серьезные размышления. И если мы спокойно примем фанткритику, то должна существовать поэтикокритика, детективкритика, комикскритика... Да, чтобы не совсем отходить от темы — православная критика, католическая критика... Причем, большинство та называемых "фанткритиков" не владеют элементарными навыками литанализа, и все у них сводится к "мне нравится" или "мне не нравится". Чего стоит формулировка "литературно это произведение слабое, но идеологически верное". И вручение литературной премии.
|
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
14 августа 2010 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зачастую, чтобы получить известность, творческая личность вынуждена (или по сильному желанию) превращается в шоу-мена, создает поводы для обсуждения и пересудов. И, кроме того, получает некоторую странную защиту от критики. Объявивший себя католическим, скажем, фантастом, дальнейшие критические пасажи в свой адрес оценивает как нападки не на себя, убого, а на весь католицизм или даже все христианство. Или, скажем, дама, хамящая в транспорте или на страницах газет, или пишущая откровенную ерунду мгновенно определяет, что критик возмущен не качеством ее продукции, не ее личностными качествами, а просто — мужской шовинист. Да, а женщина, наехавшая на звезду-мужчину, становится сукой-феминисткой. Писатель критикующий писателя — завистник, а не писатель, критикующий писателя обвиняется в неспособности писать, а потому лишается права критики... Так проще.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
14 августа 2010 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko И, кроме того, получает некоторую странную защиту от критики. Объявивший себя католическим, скажем, фантастом, дальнейшие критические пасажи в свой адрес оценивает как нападки не на себя, убого, а на весь католицизм или даже все христианство.

цитата AKZolotko Да, а женщина, наехавшая на звезду-мужчину, становится сукой-феминисткой. Писатель критикующий писателя — завистник, а не писатель, критикующий писателя обвиняется в неспособности писать, а потому лишается права критики...
На 90 % верно!
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
14 августа 2010 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. И близких примеров перед глазами множество, включая ряд прямо на этом форуме. Где??? Где эти примеры???
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
AKZolotko 
 магистр
      
|
14 августа 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теперь — о накале страстей. Я не понимаю как можно спориить о значимости религии, о сущестовании бога (Бога) и подобных вещах в форме кратких постов, не выяснив даже насколько термины используются всеми участниками одинаково, все ли термины понимаются адекватно, и возможен ли какой-то выход из спора, кроме взаимного оскорбления. Спор есть бог или нет, превращается в спор "можно ли вам верить в бога" и "разрешается ли в бога не верить". Как мне подсказывает жизненный опыт, вера, она оттого и вера, что не требует доказательств. Не требует, ибо вера и доказательство — суть антонимы. Посему, если неверующий требует доказательств сущестования — он несет чушь и демонстрирует полнейшее незнакомство с предметом обсуждения. Если со своей стороны верующий требует доказательства НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ бога, то для меня его вера также под большим вопросом. Ну, и знакомство с первоисточниками — само собой оставляет желать лучшего. Надоело слышать как от неверующих аргументы типа "а сможет ли создать камень, который не поднимет сам?", так и со стороны верующих "я знаю наверняка". Блин. Если ЗНАЕШЬ, то НЕ ВЕРИШЬ. А если ВЕРИШЬ, то тебе не нужно знать. И еще — если служитель бога — негодяй, это вовсе не значит, что его бог — неправильный или не существует. В конце концов, называя милиционеров разными нехорошими словами и зная сотни примеров их негодяйства, мы же к ним обращаемся за помощью и защитой? (я не имею ввиду одиноких мстителей и конкретных пацанов). Все наши доводы и контрдоводы за две тысячи лет использовались в спорах не сотни — тысячи раз. Полагаете, мы сможем придумать что-то новое? Да, я могу по некоторым признакам отличить автора православного от католического. Скажем, наличие чистилища тут категорически расставляет точки над разными буквами. Или еще какие приметы. В "Нарнии" или у Профессора, например. И точно также никто не сможет меня убедить, что "Дозоры" имеют хоть какое-то отношение к христианству. Манихейство чистой воды, вместе с зороастрийством, противопоставление света и тьмы. Остается сильный вопрос, насколько "христианский" писатель сам владеет вопросом, или ему только кажется, что он христианин (мусульманин, буддист). И поднимать спор по поводу самопозицианирования необразованного человека — не слишком ли много чести для таких незнаек или, что страшнее, полузнаек? Предлагаю, уйти от общего к частному, и перейти к конкретике. Называть произведение, которое либо отражает православные-католические-лютеранские-баптистские ценности, либо сорит с ними, и указать с чем именно вы не согласны. Конкретно, фильтруя, так сказать, и демонстрируя толерантность. Для затравки — "Мастер и Маргарита" к христианству относится весьма и весьма опосредовано. Некоторые путают Иешуа и Иисуса, забывая заглянуть в первоисточники и оценить мотивы и мысли. Может, о чем-нибудь подобном поговорим?
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
14 августа 2010 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AKZolotko Если ЗНАЕШЬ, то НЕ ВЕРИШЬ.
Есть ряд учёных утвердивших постулат — "Я не верю, что Бог есть. Эта точка зрения недопустима для учёного. Я ТОЧНО ЗНАЮ, что Он есть!" Ислам, так же основанный на вере в Единого Бога, подтверждает -"Аллах любит учёных мужей". То есть, лично я не ставил бы такое уж жесткое противоречие между Верой и Знанием. Странно было бы представить себе людей, после смерти узривших Бога, то есть точно УЗНАВШИХ, что Он есть, но в результате этого вдруг подутративших ВЕРУ... Хотя это не спор с Вашей точкой зрения, а лишь дружеское продолжение диалога.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 августа 2010 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Я не верю, что Бог есть. Эта точка зрения недопустима для учёного. Я ТОЧНО ЗНАЮ, что Он есть!"
Тут можно по разному. У меня есть достаточно однокашников-биологов, верующих в бога. Когда мы беседовали на эту тему, то они часто говорили, что Наука и Вера они как бы не пересекаются для них. Если наука основана на доказуемости, то вера основана на Вере. Если тебе нужны доказательства бога, то ты скорее всего атеист.
|
|
|