автор |
сообщение |
elninjo_3 
 магистр
      
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg От угла зрения зависит.
Замечательная вещь этот угол зрения: мне встречались и мнения, что Гарри Поттер — чуть ли не Сатанинская Книга, которая призвана популяризовать оккультизм и гомосексуализм, а также всячески насмехается над христианством. Вот и вопрос — а где, собственно, проходит эта черта в литературе? Где можно сказать: "слева все христианское, а справа — наоборот"? Дабы не оказаться в ситуации, когда "банан — это просто банан" (с)
|
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дополнение:
цитата bbg В центральной фигуре, льве-творце.
Маловато будет! (с)  С тем же успехом можно назвать и небезызвестную "Гавриилиаду" христианской поэмой. А что? Персонажи — самые что ни на есть библейские...
Вот и хотелось бы конкретизировать, если это вообще возможно и имеет какой-то смысл. Что именно можно звать христианской фантастикой и исходя из каких критериев.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
21 марта 2013 г. 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum Вот и хотелось бы конкретизировать, если это вообще возможно и имеет какой-то смысл. Что именно можно звать христианской фантастикой и исходя из каких критериев.
Видимо, если автор — христианин, который намеренно закладывает какие-то христианские идеи в свою прозу — это и есть "христианская фантастика".
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum С тем же успехом можно назвать и небезызвестную "Гавриилиаду" христианской поэмой. А что? Персонажи — самые что ни на есть библейские...
В "Нарнии" как раз убеждения Льюиса — по всему тексту и намеки на первоисточник, что Вы. И принесение в жертву ради будущего возрождения, и женщины у распятого Сына Божьего, и последняя битва, и лжепророки, и многое что. Но прежде всего там, конечно, его понимание христианства да и вообще праведной жизни — умение подняться над видимой реальностью, отношение к близкому, долг, верность слову, сострадание и т. д.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina В "Нарнии" как раз убеждения Льюиса — по всему тексту и намеки на первоисточник, что Вы. И принесение в жертву ради будущего возрождения, и женщины у распятого Сына Божьего, и последняя битва, и лжепророки, и многое что. Но прежде всего там, конечно, его понимание христианства да и вообще праведной жизни — умение подняться над видимой реальностью, отношение к близкому, долг, верность слову, сострадание и т. д. Совершенно верно. Думаю, одних аллюзий мало, необходимы еще и идеи.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
21 марта 2013 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum и мнения, что Гарри Поттер — чуть ли не Сатанинская Книга, которая призвана популяризовать оккультизм и гомосексуализм, а также всячески насмехается над христианством.
Это мнения неверные. Маги отмечают рождество — уже этого достаточно, чтобы понять: ГП как минимум нейтрален к христианству. Скорее, доброжелателен.
цитата Spectrum С тем же успехом можно назвать и небезызвестную "Гавриилиаду" христианской поэмой. А что? Персонажи — самые что ни на есть библейские...
Так это и есть христианская поэма. Или околохристианская... Убрать, что ли, из подписи?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Так это и есть христианская поэма. Или околохристианская... Убрать, что ли, из подписи?
Насколько я помню, А. С. грозила ссылка на Соловки за эту поэму. Она скорее антихристианская. Как раз по части идей.
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Так это и есть христианская поэма. Или околохристианская... Убрать, что ли, из подписи?
Она настолько же христианская, насколько ослик из "Последней битвы" — Аслан. Александр Сергеевмч был человеком чувственным, трансцендентальное его вряд ли интересовало, в любом сюжете он имхо ухитрялся увидеть "это". А до возраста, когда страсти успокаиваются, он не дожил.
|
––– Плюсометчица |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
21 марта 2013 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Возмите врата князи ваша" Владимира Золотых
цитата Прочитал по наводке veber выложенную на самлибе первую часть романа v_m_zolotyx.
Очень рекомендую. Не хотелось бы по формальному признаку называть "Врата" "историческим фэнтези" или даже "православным фэнтези", скорее все-таки почти классический исторический роман. С элементами мистики, но без лубка и "крови-кишок".
Автор вписывает "Повесть о Петре и Февронии" в исторический контекст конца 12 века, причем крайне аккуратно относится как к "Повести", так и к контексту. И не сразу определишь, что является фоном для чего, что создает сюжет романа — фабула "Повести", политическое противостояние в треугольнике Владимир — Муром — Рязань или подробная реконструкция эпохи — от материальной культуры до мироощущения.
Итак, 6696 год от Сотворения, он же 1187 от Рождества. Прошло два года со времен неудачного похода князя Игоря в половецкую степь, где-то за морями агаряне опять захватили Гроб Господень, а владимирское войско князя Всеволода Большое Гнездо в очередной раз выступает призвать к ответу мятежных рязанских вассалов...
Особенность повествования — дотошное, но не отнюдь не занудное бытописательство. Автор может на протяжении несколько страниц рассказывать про особенности соколиной охоты или технику строительства полуземлянки, и эти страницы получаются не менее увлекательными, чем описания тактики феодальных войн, любовно-брачных обычаев или способов защиты от змея-оборотня (да-да, того самого, у которого "ой рожа, ой страшная рожа").
При всем при этом "Врата" — это вовсе не реконструкторский справочник, а история людей. Живых и достоверных персонажей, таких, как протагонист — муромский княжич Давыд, который "до шестнадцати лет дожил — не женат, в походах не был, зато книг прочел много, пять или шесть", и многих других, основных и второстепенных. И даже когда довольно быстро начинаешь понимать, каким образом в повествование вплетен первоисточник, читать становится еще интереснее — как именно герои "дойдут до жизни такой".
Первая часть, как положено, заканчивается на самом интересном месте, но автор обещает, что продолжение не за горами. Буду ждать с нетерпением.
http://elentir.livejournal.com/341751.htm...
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
21 марта 2013 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если и будет (есть) такой жанр цитата Православная и католическая фантастика — то это будет (есть) неизъяснимо скучное чтение. Лучше уж Библию почитать. А то что здесь упоминалось — просто литература, хорошая и разная. Но к религии имеющая отношение самое поверхностное, формальное, так сказать.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Полковник 
 философ
      
|
21 марта 2013 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Александр Сергеевмч был человеком чувственным, трансцендентальное его вряд ли интересовало Позволю себе не согласиться. Один "Пророк" чего стоит. Таки не могли вопросы "трансцендентного" не волновать талант такого масштаба. 
цитата Dentyst то это будет (есть) неизъяснимо скучное чтение. Лучше уж Библию почитать. Вся европейская классическая литература стояла и стоит на фундаменте религиозных, христианских ценностей.
А уж Толкиен — во всяком случае (как, впрочем, и Льюис). ВК построен на противостоянии персонифицированных добра и зла, само разделение мира на добро и зло — чисто религиозная форма мировоззрения. Личное страдание (Фродо) во искупление разделения сил добра и преодоление зла ненасильственным деянием — уничтожением кольца всевластья, гибель и возвращение к жизни Гэндальфа, соборное и христиански самоотверженное, жертвенное Братство Кольца, отступничество Саурона, подвиг самопреодоления Боромира... Книга просто пропитана христианским мировоззрением и мироощущением.
Помимо этого упомяну из современных отечественных авторов Юлию Вознесенскую с ее апокалиптическими "Приключениями Кассандры", "Юлианной"; Андрея Белянина "Моцарт", "Демон по вызову". Есть, вобщем, такой жанр. И, полагаю, будет развиваться.
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
21 марта 2013 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник Позволю себе не согласиться. Один "Пророк" чего стоит. Таки не могли вопросы "трансцендентного" не волновать талант такого масштаба.
Мне о Пушкине писать, в общем-то не стоит, т.к. я слишком много читала о его жизни, и Пушкин-человек у меня слился с Пушкиным-поэтом. Поэт он был гениальный, рядом в России некого поставить, но оформить в прекрасное стихотворение мог все, о чем имел представление, совершенно не обязательно это выстрадав, впрочем, как многие поэты. А я-то писала о жизненных принципах. Жизнь же Пушкина меня вгоняет в жуткую депрессию, точнее, последние ее годы, так что я необъективна.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Полковник 
 философ
      
|
21 марта 2013 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Жизнь же Пушкина меня вгоняет в жуткую депрессию, точнее, последние ее годы, так что я необъективна. Тут я согласный.
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
22 марта 2013 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник Вся европейская классическая литература стояла и стоит на фундаменте религиозных, христианских ценностей.
Или на их (ценностей) отрицании. (Рабле, Флобер) А та литература, которая на их фундаменте стоит, никак не может считаться литературой религиозной. Да и вообще — что за мода пошла: всё нормальное моральное и гуманистическое представлять заслугой единственно иудео-христиан. В основе любой ныне здравствующей религии — доброта и терпимость. Можете мне в нос сунуть терпимость исламистов — на это вспомните терпимость христиан, когда их религия была в том же возрасте, что и ислам ныне.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Garret11 
 философ
      
|
22 марта 2013 г. 05:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нету её и быть не может. Есть фантастика на около церковные темы.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
Полковник 
 философ
      
|
22 марта 2013 г. 06:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst всё нормальное моральное и гуманистическое представлять заслугой Заслуга тут только Создателя. Ислам, как авраамическая религия, исповедует единобожие, и система ценностей там весьма схожа с таковыми в других аврааамических религиях. "Секулярная" мораль — лишь эксплуатирует систему религиозных ценностей, а в атеистических своих крайностях вообще теряет почву под ногами.
И речь идет не о религиозной литературе, а о специфической форме фантастической, в том же смысле в котором можно говорить о фантастие научной, которая не научная литература, а "фантастика на околонаучные темы", по выражению Garret11.
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
22 марта 2013 г. 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник "Секулярная" мораль — лишь эксплуатирует систему религиозных ценностей, а в атеистических своих крайностях вообще теряет почву под ногами.
Или ровно наоборот. Мораль существовала задолго до сочинения рассказов о Христе. Вы хотите об этом поговорить?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
22 марта 2013 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Полковник И речь идет не о религиозной литературе, а о специфической форме фантастической,
Ну все-таки как жанр религиозная фантастика, особенно православная просто немыслима. Вспомните. какого мнения придерживались Отцы Церкви в отношении разгула фантазии. Они наоборот рекомендовали в случае ее разгула действовать лопатой по крыльям. Другое дело использование религиозных мотивов в фантастике. Впрочем фэнтези обладает по крайней мере тремя шедеврами в области религиозной — Мастер и Маргарита, ВК и Нарния имеют место быть.
цитата Полковник Таки не могли вопросы "трансцендентного" не волновать талант такого масштаба.
Следует отметить его путь от юношеского вольнодумства к предсмертному покаянию.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
22 марта 2013 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Следует отметить его путь от юношеского вольнодумства к предсмертному покаянию.
Ну какой там путь... Человек нарвался на дуэль (по некоторым сведениям сам и написал этот пасквиль про рогоносцев). Чтобы купить дуэльные пистолеты, заложил серебро невестки (так его и не выкупили). Путь к покаянию он прошел за два дня — от ранения до смерти, и муки были просто чудовищные, чуть не застрелился, потому что терпеть было невозможно. Александр Сергеевич — гений. Но жизнь он себе выбрал, ну... сложную очень, у гениев она вообще всегда непростая, очень трудно контролировать такой огромный дар. В общем, это для темы о Пушкине, конечно, не о христианских идеях в фэнтези.
|
––– Плюсометчица |
|
|