автор |
сообщение |
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
22 марта 2013 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs особенно православная просто немыслима.
Думаю, тут деление на конфессии совершенно бессмысленно. Лично я не определю из текста, что Толкиен — католик, Льюис — протестант, а Булгаков вырос в семье православных священнослужителей. Влияние христианства прослеживается, а какой-то одной конфессии...
цитата тессилуч Андрей Лазачук "Мой брат Иешуа"
Спасибо, в список внес, посмотрю на досуге.
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
22 марта 2013 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Андрей Лазачук "Мой старший брат Иешуа" Не читал это произведение. Поэтому если вы скажите, что оно полностью соответствует православном или каталитическим текстам, на эту тему, вынужден буду выражаться поаккуратнее.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
22 марта 2013 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Garret11 Роман написан на основе перевода "Китирского кодекса". Я не вкурсе, что это за документ. А вот описываемая жизнь Иешуа значительно отличается от сказаний евангелистов. Поэтому я и позволил себе отнести роман к "околоцерковной литературе"
|
––– |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
23 марта 2013 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Неужели?
Поправьте меня, если не прав. Насколько помню уроки литературы, да. Первая же ссылка в Гугле:
цитата У Булгакова было церковное детство. Оба его деда были священниками, а отец, Афанасий Иванович Булгаков (1857-1907), — профессором Киевской Духовной Академии, оставившим ряд монографий по сравнительному богословию . Крестный отец Михаила — профессор Киевской духовной академии Н. И. Петров, несмотря на большую разницу в их возрасте, был позже другом своего крестника. Венчал Михаила Афанасьевича святой новомученик протоиерей Александр Глаголев (он, кстати, тоже был богословом и выступал экспертом по делу Бейлиса). Знаменитый богослов протоиерей Сергий Булгаков также находился в родстве с Михаилом Афанасьевичем.
http://www.interfax-religion.ru/bulgakov/... Хотя, конечно, профессор и доктор богословия =/= священник. Тем не менее, определенная преемственность присутствует.
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum Оба его деда были священниками
но он же не вырос в семье дедов? "в семье священников" = "оба родителя, отец и мать, были священниками".
цитата Spectrum конечно, профессор и доктор богословия =/= священник
Конечно. К тому же он вырос неверующим, да так и остался неверующим до конца жизни.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin К тому же он вырос неверующим, да так и остался неверующим до конца жизни.
Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Fiametta 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Мой старший брат Иешуа" скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) повторяет "царя Иисуса" Грейвза . В книге нет ни сына Божьего, ни демона — толькоскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мрачные интриги мрачной династии
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
Там нет ни какой апологетики.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Там нет ни какой апологетики.
Это Вы так считаете. Само присутствие образов Иисуса, Пилата, Воланда есть пропаганда христианства и его апологетика.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin остался неверующим до конца жизни.
С чего же это? Вы б ещё вывезли, что он был атеистом.
цитата bbg Откуда же тогда в МиМ эта неприкрытая апологетика христианства?
цитата ameshavkin Там нет ни какой апологетики.
Нет там апологетики именно христианства, что бы там кто ни говорил. А есть там апологетика ВЕРЫ!!!!! Причём не обязательно религиозной!
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Само присутствие образов Иисуса, Пилата, Воланда есть пропаганда христианства и его апологетика
Особенно у Лео Таксиля и Емельяна Ярославского!
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst С чего же это? Вы б ещё вывезли, что он был атеистом.
Атеистом он не был. Верующим православным христианином тоже.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 марта 2013 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Особенно у Лео Таксиля и Емельяна Ярославского!
Специально, чтобы Вам стало понятнее. Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
23 марта 2013 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*зануда-mode on* можно выделить несколько критериев, по которым фантастический текст можно попытаться назвать христианским (мусульманским), или даже католическим, православным, гелугпианским или кармакагьюнским. Я бы хотела, чтобы мы тут все по возможности их разводили, чтобы не путаться. 1. Самый распространенный, имхо: Исповедание автора. "Честертон католик, типа, стало быть, Шар и крест — католическая фантастика" 2. Тоже частенький: Декорации. Если что-то происходит в православном монастыре, то это православная фантастика. И, стало быть, "Имя Розы — католическая книжка". Обычно этот критерий используется совсем уже чистосердечными рецензентами, но зато их многаааааа. 3. Физика ведущего фантдопущения в книге совпадает с аксиоматикой конкретной религии. То есть там могут эльфы шляться кругом и инопланетяне бороздить просторы большого театра, но Он родился от Марии Девы и пострадал при Понтии Пилате, и тому есть масса свидетелей, чоуш. Ну, или там Боддхисаттва может лично зайти на огонек, и сатори может кого-нибудь обуять прямо здесь. "Мессия очищает диск", пожалуйста. *зануда-mode off*
что самое смешное, мне же реально пришлось как-то по этому поводу погореть — у меня есть рассказик с вполне таким кельтскокатолическим фантдопущением, и несколько православной декоратурой (а именно персонажи там выраженно православные) — и один очень высокопоставленный рецензент мало того, что принял 2. за 3. и пушил меня за незнание матчасти, но еще и съехал на критерий 1. и почему-то решил, что православная я! ))))
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
23 марта 2013 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin "в семье священников" = "оба родителя, отец и мать, были священниками".
Добро, заберу обратно формулировку "в семье священников" за неточностью. [Поскольку в православии, например, женщины до священства не допускаются, то заполучить в родители двух священников — таки нетривильная задача] Пусть будет "вырос в семье, приближенной к церкви". Своим постом я хотел лишь проиллюстрировать, что принадлежность автора фант. произведения к какой- либо конфессии имхо не делает автоматом текст "такой-то фантастикой". Даже если затронуты религиозные темы. И наоборот.
/наблюдая за изменением оценок постов: мда, иногда логика людей, выставляющих плюсы и минусы, для меня остается неявной.../
|
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum логика людей, выставляющих плюсы и минусы, для меня остается неявной
А чего тут непонятного — кому-то сильно не нравится bbg , а кто-то обожает ameshavkin . Вот и вся логика.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
23 марта 2013 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
Вы прям как Берлиоз!
цитата Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича — изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он писал, — но Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабженный всеми отрицательными чертами Иисус. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем — простые выдумки, самый обыкновенный миф.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
23 марта 2013 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Наличие сложных, неругательных, ненасмешливых образов. Представляющих их живыми людьми, где-то заслуживающими внимания и симпатии.
Oh mein Gott. Я с самого начала предполагал, что с вашей (как мне тогда казалось, дилетантской) точки зрения «апологетикой христианства» будет очень и очень многое, что христианской литературой назвать сложновато, включая пресловутое «Последнее искушение Христа»… Но вы превзошли мои ожидания — первой мыслью, как и у А. Мешавкина у меня было
цитата ameshavkin Вы прям как Берлиоз!
Откуда у вас столь воинствующее антихристианство? Можно ли, с вашей точки зрения писателю изображать «сложные, неругательные, ненасмешливые образы» Будды, пророка Магомета, Конфуция или Лао-Цзы, не становясь апологетом соответствующего учения? А как насчёт Языческих богов? Как вы думаете, являются ли Громов и Ладыженский и предшествовавший им Желязны одновременно апологетами Буддизма, греческого язычества и Ктулху знает чего ещё?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|