автор |
сообщение |
voroncovamaria 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Она настолько же христианская, насколько ослик из "Последней битвы" — Аслан. Александр Сергеевмч был человеком чувственным, трансцендентальное его вряд ли интересовало, в любом сюжете он имхо ухитрялся увидеть "это". А до возраста, когда страсти успокаиваются, он не дожил.
1. Боккаччо в произведении "Фьезоланские нимфы" описывает эрекцию и античных нимф. Будем утверждать, что он был не христианином и перестал быть католиком? 2. Пушкин написал "Гаврилиаду" как шалость, подражая Вольтеру с "Орлеанской девственницей" и подражая Баркову. Тогда было принято на раутах девушкам возвышенные стихи в альбом писать, а на "гусарских" посиделках смеяться над стихами Баркова. Вот отношение повзрослевшего Пушкина к "Гаврилиаде":"...признаться в шалости, столь же постыдной, как и преступной"; "...ты, восхищающийся такою гадостью, как моя неизданная поэма, настоящий мой враг».
цитата nalekhina трансцендентальное его вряд ли интересовало
цитата nalekhina я слишком много читала о его жизни
Если Вы так хорошо всё знаете об отношениях Пушкина с религией, процитируйте мне, плиз, его переписку с митрополитом Филаретом.цитата nalekhina Александр Сергеевмч был человеком чувственным
А человек со здоровой потенцией не может быть христианином и интересоваться "трансцендентальным"?
цитата nalekhina совершенно не обязательно это выстрадав, впрочем, как многие поэты. А я-то писала о жизненных принципах. Жизнь же Пушкина меня вгоняет в жуткую депрессию, А Вы не впадайте в депрессию по поводу АС, с ним на небесах разберутся. Самая ужасная категория обывателей — много читающие о великих людях с целью сбора сплетен. А кто о нём пишет-то? Судьи кто? Ничтожества, взявшиеся вы меру собственной убогости трактовать светлую личность? На фоне Пушкина снимается семейство. Как обаятельны (для тех, кто понимает) Все наши глупости и мелкие злодейства На фоне Пушкина! И птичка вылетает.
цитата nalekhina Человек нарвался на дуэль (по некоторым сведениям сам и написал этот пасквиль про рогоносцев). Чтобы купить дуэльные пистолеты, заложил серебро невестки (так его и не выкупили).
Пушкин женился на бесприданнице и из своих небольших средств устроил приданое для Наташи. У него родилось 5 детей (1 умер). Пардон, если человеку надо наряжать жену для приёмов, а у него маленькие доходы, и были серьезные материальные трудности на момент дуэли, это что — плохо характеризует человека? О дуэли с красивым Дантесом, которого сделал своим наследником неженатый мужчина, могла бы много написать, но на форуме тема заявлена не об этом.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Можно ли, с вашей точки зрения писателю изображать «сложные, неругательные, ненасмешливые образы» Будды, пророка Магомета, Конфуция или Лао-Цзы, не становясь апологетом соответствующего учения? А как насчёт Языческих богов? Как вы думаете, являются ли Громов и Ладыженский и предшествовавший им Желязны одновременно апологетами Буддизма, греческого язычества и Ктулху знает чего ещё?
Можно. Настолько я ненавижу только христианство.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Можно. Настолько я ненавижу только христианство.
Но это еще не повод, чтобы рассуждать о Булгакове.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Но это еще не повод
Считаете, я не имею право рассуждать о Булгакове? Почему бы?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Настолько я ненавижу только христианство.
Имеете право. Но что дальше? На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.И какое отношение он имеет к религиозной фантастике?
Veronika, Спасибо. Интересно, но никаких откровений. Кстати Хоббита я уже посмотрел. На мой взгляд откровенная неудача, вызванная прежде всего попыткой сделать из него приквел к ВК. А ведб Хоббит — это прежде всего сказка.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Имеете право. Но что дальше? На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.И какое отношение он имеет к религиозной фантастике?
Дальше ничего. Вы хотите об этом поговорить?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вы хотите об этом поговорить?
Уже нет. Но к теме ваш тезис не имеет никакого отношения.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Но к теме ваш тезис не имеет никакого отношения.
К теме не имеет никакого отношения моё отношение к христианству. А тезис — имеет. Хотя и считаю я, что специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми. И тем она крайне опасна.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми.
Ничего дальше от религиозной фантастики быть не может, так что все выводы из ложного тезиса тем более ложны. А рассуждать о Булгакове можно, все рассуждают, только нужно хоть немного представлять, о чем и как Булгаков писал, а не подменять авторскую интенцию своими домыслами (не важно — атеистическими, как критики 60-х, или православными, как Кураев в новейшие времена). И — да, "Мастер и Маргарита" не религиозная фантастика: для Булгакова и Новый Завет, и "Фауст" — только литературные источники.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2013 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Хотя и считаю я, что специальной религиозной художественной литературы не бывает, но более всего приближается к ней та, которая представляет богов и тому подобных святых почти людьми. И тем она крайне опасна. Обычно атеисты одобряют, когда Бога или Христа представляют более "реалистично", без поклонений и фанатизма. А тут оказывается, что это крайне опасно. Троллинг?
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь Обычно атеисты одобряют, когда Бога или Христа представляют более "реалистично", без поклонений и фанатизма.
Это Вы непонятно что написали. Как может атеист одобрить реалистическое описание Христа? Елси это мифологический, виртуальный персонаж? Любое реалистическое описание делает его почти живым, почти человеком. И чем реалистичнее, тем живее. Как можно такое поддерживать в здравом уме?
цитата Petro Gulak И — да, "Мастер и Маргарита" не религиозная фантастика:
Разумеется. Но апологетика. Из соображений, высказанных выше. Я не против МиМ, это довольно забавное произведение. Но и опасное для некрепких умов.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Елси это мифологический, виртуальный персонаж? Любое реалистическое описание делает его почти живым, почти человеком. И чем реалистичнее, тем живее. Как можно такое поддерживать в здравом уме? Вы сейчас поставили крест на всей литературе вообще. Одной из её целей является наиболее точное описание внутреннего мира выдуманного персонажа (если это хорошая литература, конечно), реалистично-живое. А для атеистов Христос, как вы сами написали, — "мифологический, виртуальный персонаж". Вывод?
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Разумеется. Но апологетика. Из соображений, высказанных выше.
Апологетика — чего? Христианства? Исходя из того, что Иешуа приятный человек, не имеющий отношения к библейскому Иисусу? Конечно, для советских читателей 60-х, слабо знакомых с первоисточниками, это была апологетика. Но, повторю, Булгаков здесь ни при чем.
цитата bbg Как может атеист одобрить реалистическое описание Христа? Елси это мифологический, виртуальный персонаж?
Как любого виртуального персонажа, от Черномора до хоббита. Есть, видите ли, такая штука — литература. А в ней есть, видите ли, художественный вымысел и опора на традицию, литературную, мифологическую или (ужас-ужас) религиозную.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смердяков, помнится, отвергал "Вечера на хуторе близ Диканьки" на том основании, что "про неправду всё написано". Очень схожий подход.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
24 марта 2013 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь Одной из её целей является наиболее точное описание внутреннего мира выдуманного персонажа (если это хорошая литература, конечно), реалистично-живое. А для атеистов Христос, как вы сами написали, — "мифологический, виртуальный персонаж". Вывод?
Это правильно, выдуманных персонажей нужно описывать максимально живо, чтобы читатель поверил в их реальность. Разумеется, в отношении христианских персонажей это правило нужно инвертировать. Чего тут непонятного? Макаронный монстр вовсе не равен Христу. Уже хотя бы потому, что во имя его убито меньше народу.
цитата Petro Gulak А в ней есть, видите ли, художественный вымысел и опора на традицию, литературную, мифологическую или (ужас-ужас) религиозную.
Я рад, что Вы со мной согласны, и что опора на религиозную традицию — это Ужас-ужас.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Shean 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2013 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs ведб Хоббит — это прежде всего сказка. боюсь, что не совсем по месту отвечаю, но имхо странно считать сказкой (особенно ДОБРОЙ сказкой) историю, в которой из 15 спутников живыми остаются пятеро, историю с воровством, предательством, многочисленным мочиловом и разными прочими тяжелыми вещами... стиль изложения там, конечно, мягкий, особенно в начале и в Раздоле, но...
|
––– Список лонгселлеров всех нас рассудит... |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 марта 2013 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shean имхо странно считать сказкой (особенно ДОБРОЙ сказкой)
Странная пропорция однако. Мотивы воровства. предательства, мочилова — органичная черта едва ли не любой волшебной сказки, если не ограничиваться Емелей и печью. Главный герой всегда одним махом семерых побивахом... хорош каких молодильных яблок из-за чужого забора украсть, про какую Марью Искусницу даже не говорю: как увидел, так сразу и стырил. И хорошо еще, что в детских сказках данная ситуация без подробностей обходится. Что там говорить, если даже колобка (ам) порешили. И яичко золотое разбили... Сказка бывает доброй в том случае. если это наши Кащея, а вот если Кащей наших...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
24 марта 2013 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Настолько я ненавижу только христианство.
Я почему-то так и думал. Меня всё ещё интересует ответ на вопрос
цитата be_nt_all Откуда у вас столь воинствующее антихристианство?
но можете не отвечать — воля ваша.
цитата urs На фантлабе этот ваш тезис уже заучили наизусть.
Я ещё не заучил, в ОИ не участвую и вообще меня тут давно не было, но и без заучивания — заметно.
цитата bbg Считаете, я не имею право рассуждать о Булгакове? Почему бы?
Об отношении Булгакова и христианства вы, конечно, право имеете рассуждать, только вот в силу ваших сильных религиозных антипатий рискуете тем, что ваши рассуждения будут нелепыми и смешными. Ваши рассуждения о христианской фантастике будут нелепы вдвойне.
цитата bbg К теме не имеет никакого отношения моё отношение к христианству.
Понимаете,ваша ненависть застилает вам глаза, и вы попросту не знаете и не способны познать то, о чём пытаетесь рассуждать.
ps. Кстати лично я не понимаю я деления христианской фантастики на православную, католическую или там протестантскую… Герои, ну скажем, Ю. Петухова могут крестится на православный храм хоть через каждые десять страниц — христианской от этого его писанина ни разу не станет, а книги К. С. Льюиса, к примеру, являются весьма желательным чтением для христиан любой конфессии.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|