автор |
сообщение |
El_Rojo 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне интересней тираж, однозначно. И не только из-за денег, хотя и они радуют, я их пускаю в покупку новых винтовок и сжигаю в виде тысяч патронов, но еще и из-за того, что это самый лучший показатель читаемости. Еще больше радуют доптиражи — тогда уже точно читают, не на складах зависло. А премии... что с них? Я их даже не очень себе хорошо представляю, равно и как они даются, и кем, и кому, и за что. Как другая вселенная. Это, наверное, надо на конвент ехать, там руки пожимать, вежливым быть, "мэтров" почитать, хорошо отзываться о Стругацких...
цитата Zharkovsky Да, на фантлабе иногда задают очень точные и поэтому неприятные вопросы. Или не имеющие честного ответа.
Хм... не замечал. Нескольких глупо хамящих встречал, а вот умных и острых вопросов видеть не довелось пока.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Островский Александр Николаевич. Да, причины были экономическими (чтобы не перенасытить рынок), но тем не менее.
Вот именно. И уж точно не стоит примерять это на современных авторов. У меня ощущение, что Островский и не выбирал между тиражом или премией. цитата Petro Gulak Да нет, в большинстве случаев радоваться как раз не приходилось.
Ваше право. Писателям от этого ни тепло, ни холодно.
цитата Petro Gulak Рэй Брэдбери, у которого кто угодно напечатает что угодно — и который, тем не менее, многие книги печатает в малых издательствах тиражами менее 1000 экз.
И кто же упрашивал Бредбери опубликоваться в 100 тыс, а он, скромник, сказал — нет, только 1 тыс. и не более!? 
цитата vvladimirsky Нет, охотнее они возьмут более читабельный роман с тиражом 150-300 тысяч. Примеры: "Сердце пармы" А.Иванова, "Фантастика" Б.Акунина, все книги Пелевина...
"Место Пелевина на свалке!" — выкрик в зале на Росконе, под аплодисменты фэндома. Но я спросил о юморист.фантастике, Вы перевели на серьёзных авторов. Итак, какие же шансы у "несерьёзной фэнтези"? Как Вы и подтвердили — никаких!
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Итак, какие же шансы у "несерьёзной фэнтези"?
Ну напомнить вам про Успенского, что ли. Так что если несерьёзное фэнтези будет написано серьёзно — проблем не будет с премиями. Даже со Странником. Не всё так плохо с премиями. Вот с несерьёзным фэнтези — да, не очень хорошо.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak "И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд Мочой рязанская кобыла. Не нравится?" Вы приводили в пример Вяземского? А вот так отвечал критикам и эстетам Есенин! 
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo вот умных и острых вопросов видеть не довелось пока.
А вы сами себя очень резко ограничили, насколько я видел: "мой читатель сидит на оружейных формуах". Лично я вполне ваш благодарный читатель — хотя как раз "оружейные места" прочитываю раз и не возвращаюсь к ним больше, ибо их количество и подробство для меня интерес представляет бэкграундный, а не острый. А вот моделирование в ваших книжках личных тире общественных отношений в предложенных обстоятельствах — да, интересно. Например, очень точное, на мой взгляд, наблюдение, что при малейших признаках подобного рода катастрофы правительство ПЕРВЫМ ДЕЛОМ начнёт ОТБИРАТЬ у населения охотничье оружие, а не раздавать боевое. Это у вас там получилась правда жизни, определяющая, между прочим, дальнейшее отношение к тексту. Письмо у вас ровное, без претензий, словарный запас достаточен, соотношение глюков и правильностей в рамках приличий... Это что касается Эпохи мёртвых, особенно первой вещи. Так что обсуждать здесь оружие смысла нет, обсуждать слог — можно, но только для того чтобы констатировать достаточное для поставленных задач им владение. Хороший редактор — и, собственно, критики не нужно. Нишевая качественная проза. Чем плохо? Да ничем. Поэтому, какие тут могут быть вопросы, пока вы играете по внятно и сразу обусловленным вами же самим правилам?
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
13 сентября 2010 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul "И вот в стихах моих Забила В салонный вылощенный Сброд Мочой рязанская кобыла. Не нравится?" Вы приводили в пример Вяземского? А вот так отвечал критикам и эстетам Есенин!
Ну и к чему это вы? И какое это имеет отношение к предмету дискуссии? Легкость в мыслях необыкновенная?
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
13 сентября 2010 г. 01:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ksavier: А у нас есть професcиональные критики с литературным образованием пишущие о фантастике? Соболев: Пузий, Назаренко, Арбитман, Гопман
(исключительно из буквоедства) Считать ли литературным образованием учёбу в Институте журналистики, пусть даже на редакторско-издательской специализации? Нет.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
13 сентября 2010 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата janky Так вот собственно мой вопрос: а что для вас важнее в писателе — тиражи или премии?
Для меня ни то и ни другое не имеют значения. Более важным считаю тиражи — писатель оказывает влияние на большее количество людей. А мне важно, чтобы нравилось мне.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Лекс Картер 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 04:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, смотря какая премия. Нобелевская, еще, да, куда бы ни шло, потому как она хотя бы дается по совокупности, в основном тем, кто живет литературой и чего-то в этом добивается, не оставляя своих взглядов, а чем дальше, тем больше особенностей этих наград надо учитывать — про обилие современных российских вообще молчу — пустое место. Тираж штука еще более сомнительная, оринтируясь на тираж я уже имею ввиду, что там какие-то сопли обязательно будут, и от этого никуда не денешься. В общем, надо развивать собствнные вкусы и предпочтения — это важнее, чем следить за какой-то премией, хотя если есть время и желание — почему бы и нет, ради любопытства. Следить за тиражами же, по-моему, верх безвкусицы.
|
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
13 сентября 2010 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Так вот уже дважды прозвучала НИКЕМ не оспоренная мысль, о том что отказаться от премий писатель МОЖЕТ, (примеры есть..), а вот отказаться от тиража — НИКОГДА!
Один противоположный пример, многократно озвученный на Фантлабе, имеется. Роман Логинова "Филолог" уже три года лежит у автора в столе. Публиковать его в серии "Юмористическая фантастика" автор не желает, достаточно, что там была издана "Россия за облаком", в которой нет ни строчки юмористики. А толстые журналы, куда "Филолог" посылался, глядят на него, не понимая, что это такое. Между прочим, тиражи толстых журналов ничто по сравнению со стартовыми тиражами ЭКСМО. Так что, в литературе (в отличие от попарта) можно найти любе примеры.
PS. Я куратор библиографии Логинова, хорошо знаком с автором, поэтому знаю, о чём пишу.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
13 сентября 2010 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Писатели большинством голосов послали критиков.
Возможно я кого-то пропустил или не узнал под ником (почтительнейше прошу у них прощения), но из тех, кто высказался по теме, на звание писателя могут претендовать: Аренев, Белянин, Жарковский, Назаренко... (дополните список, если я лопухнулся). Жарковский резковато, но интересно дирижировал темой, не высказывая своего отношения, хотя сам факт, что тема была им открыта, говорит о многом. Аренев и Назаренко высказались "за". Итак: "Белянин, в гордом одиночестве, большинством голосов послал критиков". Красиво звучит, не находите?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
13 сентября 2010 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Итак, какие же шансы у "несерьёзной фэнтези"? Как Вы и подтвердили — никаких!
Про Успенского вам уже напомнили. А ещё был Борис Штерн, царство ему небесное. А ещё есть Евгений Лукин, который по количеству премий превосходит всех писателей, как фантастов, так и реалистов.
И "Горыныч" Штерна, и "Кудесник" Лукина, также как и "Алая аура" -- вполне себе фэнтези и при этом чрезвычайно смешны.
Теперь сижу и гадаю: вы не в курсе литературного процесса или лукавите? Или просто пишете в сердцах, не подумавши как следует?
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
13 сентября 2010 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Учусь логике критиков!
Плохо учитесь. Критик не равен эстету, и оба они не равнозначны "Салонному вылощенному сброду".
Передёргиваете, сударь.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Один противоположный пример, многократно озвученный на Фантлабе, имеется. Роман Логинова "Филолог" уже три года лежит у автора в столе. Публиковать его в серии "Юмористическая фантастика" автор не желает,
Знакомый подход "критика". Я говорю, автор не отказывется от ТИРАЖА, мне в ответ — а Логинов отказывается от ПУБЛИКАЦИИ. Вы так уверены, что тиражи и публикация одно и тоже или подменяете их сознательно? PS. Кстати, сам Логинов, в привате, признаётся, что не даёт этот роман, поскольку всё-ещё работает над ним шлифуя и доводя до совершенства. Что вызывает только уважение..
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin "Белянин, в гордом одиночестве, большинством голосов послал критиков". Красиво звучит, не находите?
Конечно, красиво! А Круза Вы писателем не считате? И ещё двух милых дам под никами, имён не помню, но найти нетрудно... Я уж скромно молчу, как были "посланы" критики в соц.опросе, предоставленным, в той же еме, ссылкой, Караваевым — их и Стругацкий опустить не постеснялся!
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Про Успенского вам уже напомнили. А ещё был Борис Штерн, царство ему небесное. А ещё есть Евгений Лукин, который по количеству премий превосходит всех писателей,
Браво! Отвечают все "критики" поочерёдно, но ни один по существу заданного вопроса. Перечтите мой пост на пр.стр. Я пишу — "Даст ли жюри, с тиражами в 10-15 тыс., премию автору юмор. фантаст. с тиражом от 80 и выше?" Простой вопрос? Вроде, да. Оцените "точные и честные" ответы "критиков" — а вот Парнову, Пелевину, Акунину — дали! При чём тут эти авторы и юмор.фнтези?! А Успенского и Лукина забыли? Откуда у Успенского и Лукина стартовые тиражи в 80 тыс. и выше?! Умиляюсь, ей-богу... Такую хромую логику выворачивания вопроса собеседника не встречал ещё никогда!
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul их и Стругацкий опустить не постеснялся!
Ну, к Стругацкому вы напрасно примазываетесь, ей же ей. Стругацкие не отягощены комплексами относительно критики (вы заметили, что куда вы ни приди, то сразу начинаете разоблачать эстетов-критиков? Недоласкали они вас, переиздающегося много лет? ), и уж "опусканием" сроду не занимались. Так что не примазывайтесь, не примазывайтесь к АБС. А уж молчу о том, что применять лексикон гопоты из подворотни... Вы, впрочем, горазды все понимать по своему, как вам нужно, а не как пишет ваш собеседник.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
13 сентября 2010 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну, к Стругацкому вы напрасно примазываетесь, ей же ей.
Разумется, не примазываюсь. Я не люблю Стругацих. Но Вы бы по ЭТОЙ теме, а? Обсуждать лично меня, вроде бы, положено в ДРУГОЙ...
|
|
|
Sawwin 
 миротворец
      
|
13 сентября 2010 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Я говорю, автор не отказывется от ТИРАЖА, мне в ответ — а Логинов отказывается от ПУБЛИКАЦИИ. Вы так уверены, что тиражи и публикация одно и тоже или подменяете их сознательно?
Письма следует дочитывать до конца. О тиражах было написано несколькими строками ниже:
цитата Sawwin тиражи толстых журналов ничто по сравнению со стартовыми тиражами ЭКСМО.
цитата esaul Кстати, сам Логинов, в привате, признаётся, что не даёт этот роман, поскольку всё-ещё работает над ним шлифуя и доводя до совршенства.
Где, в каком привате? Минуту назад позвонил Логинову (он жаворонок, встаёт в четыре утра и в десять уже обычно заканчивает работу). Святослав сказал, что Белянина он читает, но лично с ним не знаком, и в переписке никогда не состоял. Роман "Филолог" давно закончен, и уже два года, как там не изменено ни единой запятой. Сейчас Логинов работает над повестью "Медынское золото" (готово около пяти листов), что я и внёс в библиографию в раздел "планы автора".
Кстати, о критике. Логинов критику читает и ценит, хотя там, как и везде, 90% сущее барахло.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|