автор |
сообщение |
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Да, по библиотекам, вариант Литреса я беру именно потому, что он по факту читальный зал библиотеки.
Заходим в "библиотеку" Литрес. Смотрим вправо: "Горячие новинки". О! Что там у нас?! Например, у нас Сергей Лукьяненко "Конкуренты" (http://litres.ru/pages/biblio_book/?art=1...) и Дэн Симмонс "Террор" (http://litres.ru/pages/biblio_book/?art=1...). Отличная библиотека думаем мы. Заходим на страничку с книгой и... обломитесь, ибо это магазин, только хуже привычных нам книжных, там хоть полистать можно, а тут или покупай, или вали отсель. Вот так библиотека! цитата Kuntc Сколько файлов на Фэнзин или Альдебаран вернулись?
От нашего скачивания файлов меньше не становится, мы же копируем, а не изымаем из оборота 21 век, библиотеки стали ещё удобней.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Вот так библиотека!
Я русским языком написал выше. ЛитРес — магазин, библиотеки — это те, которые с ним сотрудничают, являются его частью — Альдебаран, Фэнзин и т.д. Мне вполне ясна причина того, что текста нового романа Лукьяненко нет в библиотеке. Это ИМХО абсолютно правильно.
И я вообще не понимаю, причем к данной теме разговор о библиотеках, если речь о покупке/продаже книг?
цитата VuDu От нашего скачивания файлов меньше не становится, мы же копируем, а не изымаем из оборота 21 век, библиотеки стали ещё удобней.
Кому? Автору, который меньше получает? Издателям, которые из-за этого теряют прибыль, соответственно перестают печатать книги этого автора?
|
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
30 июля 2008 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu От нашего скачивания файлов меньше не становится, мы же копируем, а не изымаем из оборота
Вот только информация стоит денег... НО!!! ... литература (искусство) это торговля не столько информацией, сколько эмоциями и чувствами... Сколько стоит улыбка? ... а разочарование от непонравившейся книги ???...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr Насчет редактора не все так однозначно. Вот, на днях закончил читать одного автора на Самиздате. Опечаток было мало, может чуть-чуть больше, чем в обычной книге. Редактором явно был сам автор. Более того, местами в скобках стояли варианты терминов. Мне это мало того, что не мешало — наоборот, помогло понять точнее мысль автора. А то что в одном месте раскладка поменялась, что кое-где пропали пара запятых, ей богу, не помешало порадоваться произведению автора.
К сожалению, далеко не все авторы такие молодцы, что стараниями собственными и друзей текст вЫчитают, выправят, причешут и оформят. И потом, сам факт публикации — это до некоторой степени мерило читаемости книги, её кто-то надеется продать соразмерно её тиражу; да, среди нынешней художественной литературы много откровенного низкокачественного ширпотреба, но среди сетевой литературы, всевозможного фанфикшена и самиздата нечитаемого в разы больше.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле каждая структура стремится не к снижению затрат, а к увеличению прибыли. Если снижение затрат не повлечет увеличение прибыли, то снижать их никто не будет. Давайте посмотрим из чего будет складываться стоимость электронной книги: 1.Гонорар (автору, переводчику, редактору). Вообще говоря — эта часть не должна уменьшаться, ибо неизбежно приведет к снижению качества продукта 2. Расходов на структуру — постоянная или фрилансерская — не суть важно. Здесь тоже я особой экономии не вижу. Мысль о том, что издательство может быть полностью виртуальным, ИМХО, неудачна. 3. Расходы на производство продукта. Здесь экономия должна быть колоссальная. 4. Расходы на реализацию. Тут особой экономии не будет. Почему? С одной стороны снизяться затраты, т.к. нет магазинов, логистики и прочего. Но должны резко возрасти расходы на продвижение продукта. Магазины сейчас продвигают продукт в регионы и на рынок, если их вычесть, то возникнут большие проблемы. Грубо говоря, нужно будет создать специальные структуры ПРОДАЖИ (желательно без интернета, а еще лучше ебуки с вайфаем) и ОПЛАТЫ. Ну и расходы на рекламу, конечно. Ибо одно дело вы покупаете весчь, а другое дело файлик. Психологически это воспринимается по разному. 5. Расходы на защиту продукта. Сами понимаете еще та песня. 6. Косвенные расходы на прогресс: пропаганда читалок, создание рынка читалок (без которого рынок е-книг просто тьфу), разработка новых форматов, разработка новых вариантов продукта (цветных, с картинками, со схемами). Обратите внимание: ведь речь идет собственно об худлите. А если мне нужен справочник танков? А книга про строительные конструкции? А книга для чайников по игре на гитаре? Т.е. пока огромнейший кусок рынка для ебуков просто недоступен. Иными словами — сильно дешевле книги не будут. А если учесть, что средний гонорар сейчас скажем дипломатично — невелик, и прогнозируют его рост, то и цена будет расти
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
30 июля 2008 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero средний гонорар сейчас скажем дипломатично — невелик, и прогнозируют его рост
Рост гонораров в условиях пересыщенного рынка? Сомнительно как-то.
|
|
|
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Сколько стоит улыбка?
2 рубля 73 копейки. Адрес: выходите из Фантлаба и направо, там увидите хилую очередь грустных граждан ;)
цитата Dark Andrew Кому? Автору, который меньше получает? Издателям, которые из-за этого теряют прибыль, соответственно перестают печатать книги этого автора?
Мой товарищ вот как пару месяцев стал читать фантастику (я очень старался, ибо он вообще не читал книг). Ни одной книжки он не купил, читает исключительно мои. Вывод: этот товарищ пират, голодная смерть автора на его совести и частично моей... Всё что я прочёл у Кинга (кроме "Сияния" -- его купил сам) взято у родственника. Вывод тот же. Про обычные библиотеки я молчу: всех моих друзей и меня в том числе надо просто растрелять, ибо пока учились в школеи ВУЗе, книг брали немеряно из сего заведения (кстати, последнее моё преступление на этой почве -- Зюскинд "Парфюмер", совершён акт посылания автора на голодную смерть года три назад, такой я зверь). Но будет известно, что ни одной оценки за крупное произведение на Фантлабе не выставлено мной по итогам чтения электронки (только рассказы да статьи). Электронка мне даёт возможность увидеть -- стоит ли брать эту книгу или нет. Понравилась — покупаю, нет — бросаю читать и фтопку файл, автор не получит ни копейки за свой мусор. Вы говорите автор беднеет. Вопрос от куда такая инфа? Вот мистер Уильяма Гибсон считает что это не так.
цитата с't:Изменилось ли Ваше отношение в связи с развитием технологии электронных книг? W.G.: Нет. Все это реклама. Как говорят некоторые: это налог на известность. Твою книгу не будут копировать, если ты еще неизвестен. Быть предметом нелегального копирования и распространения — своеобразная печать качества. Это доказывает, что продукт обладает ценой на рынке, его имеет смысл копировать. Я никогда не замечал, чтобы продажи книг от этого уменьшались. Здесь речь идет о совершенно разных потребностях и сегментах рынка.
А случай с Коэльо? В вашей статье г-н Жикаренцев пишет : "Зато все те, кто посредине, действительно страдают. Потому тот же Коэльо может позволить себе выложить свои книги в свободный электронный доступ." Только Коэльо выложил книги в свободный доступ именно для увеличения продаж в России, а не после того, как стал хорошо продоваться! Разница на вкус ощутима, не так ли? Пираты и грабители:
цитата В 1999 году книги Коэльо продавались в России из рук вон плохо (за тот год их разошлось около тысячи), и разочарованное русское издательство решило прекратить эту затею. Коэльо быстро сумел найти другого издателя, но на сей раз решил действовать иначе. На собственном сайте, запущенном еще в 1996 году, он разместил для свободного скачивания файл с русским переводом своего романа "Алхимик".
И хотя никаких промо-акций не устраивалось, продажи бумажных книг заметно подскочили. В течение следующего года было куплено около 10тысяч экземпляров, еще через год — 100 тысяч. К 2002 году в одной лишь России в общей сложности был продан уже миллион разных книг Коэльо. На сегодняшний день продажи русских переводов его романов перевалили за 10 миллионов и продолжают расти. Писатель убежден, что столь разительные перемены были достигнуты благодаря свободному распространению его произведений в интернете.
... и т.д. Читать и умиляться. Можно уже в который раз отослать к Дивову (http://beauty-n-beast.livejournal.com/147...), но думается это не изменит ничего. Есть в ЖЖ замечательная зарисовка о мире, где властвует копирайт. К сожаления не помню линк. Вот к этому приведут нас "борцы" за интересы авторов, к миру, где каждый шаг будет по рублю. Но парочку ссылок кину: http://vad-nes.livejournal.com/363053.html http://lex-kravetski.livejournal.com/1611... Мир победившего авторского права. Первая бета. «Сити-шоу Дмитрия Быкова: беседы на свободные темы с умными людьми» З.Ы. Хорошо бы всех борцов за светлое копирайтное будущее проверить спец-выездом ребят из отдела "К". Фильмы, софт, музыка. Как вам такое предложение? И дать реальный срок. Может мозги тогда прочистятся.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Понравилась — покупаю, нет — бросаю читать и фтопку файл, автор не получит ни копейки за свой мусор.
Вот-вот. Книги, которые живут у меня дома, делятся на две категории: собственно книги, которые смотрят корешками из шкафа, которые я время от времени беру, листаю, а то и перечитываю полностью, которые суть моя библиотека; и то, что лежит-пылится под кроватью, на антресолях и в других труднодоступных местах, подальше от глаз — не поднимается рука выбросить только потому, что вроде как таки книги, наше интеллигентское всё. Первая категория — это где-то 20-30%, вторая — всё остальное. И каждую из них я когда-то купил, и надеялся найти под обложкой что-то интересное, и разочаровался.
Мнение моё таково: коллекции достойны только хорошие, понравившиеся книги, 7-10 баллов по фантлабовской шкале. Их стОит покупать в бумаге, даже если первый раз и прочёл с экрана. Остальное — не стОит тех денег, которые на них потратил. Собственно, прежде не читанная бумажная книга — это кот в мешке, а файлик — способ определить породу кота и его пригодность для супа.
Так что, я думаю, электронные "пиратские" книжки прежде всего бьют по карманам литниггеров-скорописцев и издателей заведомой макулатуры.
|
|
|
adventurer 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Электронные издания станут еще болле интерактивными, будут включать в себя дополнительные фишки. Потециал очень высок. Возможно будут продаваться гаджеты издающие запах типографии.
|
––– Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В. |
|
|
adventurer 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev На самом деле каждая структура стремится не к снижению затрат, а к увеличению прибыли. Если снижение затрат не повлечет увеличение прибыли, то снижать их никто не будет.
цитата Karavaev Расходы на производство продукта. Здесь экономия должна быть колоссальная.
1. Один из способов увеличение прибыли это снижение затрат. 2. Еще один из способов увеличения прибыли — уйти от посредников, например магазинов.
цитата Karavaev Расходы на защиту продукта. Сами понимаете еще та песня.
Та-та,.. Да. Но, если не входить в рынок е-книг, косвенные финансовые потери еще больше.
цитата Karavaev Косвенные расходы на прогресс: пропаганда читалок, создание рынка читалок
Пираты уже выложили дорожку.
цитата Karavaev новых вариантов продукта (цветных, с картинками, со схемами)
Это не тьфу. Это креативный подход. Фишка может сработать и увеличить продажи. Но полного отказа точно не будет, это было бы глупостью.
|
––– Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В. |
|
|
shuherr 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Грубо говоря, нужно будет создать специальные структуры ПРОДАЖИ (желательно без интернета, а еще лучше ебуки с вайфаем) и ОПЛАТЫ Это разовая затрата, пусть большая, но разовая. И вообще тут возможны прорывы, новые способы, возможно менее затратные, чем раньше, шанс для новых издателей с новым мышлением.цитата Karavaev Ну и расходы на рекламу, конечно. Не понял, а сейчас рекламы нет?
цитата Karavaev Мысль о том, что издательство может быть полностью виртуальным, ИМХО, неудачна. Ну бухгалтерию, не виртуализируешь, наружную рекламу тоже. Но будут гораздо более виртуальным, чем сейчас.
цитата Karavaev 5. Расходы на защиту продукта. Сами понимаете еще та песня. вопрос спорный. Никая защита пока не держится долго. Чем серьезней защита, тем больше неудобств пользователю. Смешно делать дешевой книжке серьезную защиту. причем скопировать ее будет попрежнему легко.
цитата Karavaev 6. Косвенные расходы на прогресс: пропаганда читалок, создание рынка читалок (без которого рынок е-книг просто тьфу), разработка новых форматов, разработка новых вариантов продукта (цветных, с картинками, со схемами). это больше проблема производителя. цитата Karavaev А если мне нужен справочник танков? А книга про строительные конструкции? Это пока не рынок нынешних ебуков, возможно это рынок для следующего поколения устройств, прототипы которых уже появляются. Хотя и сейчас справочник гораздо удобнее смотреть с компа в виде хтмл-страниц с развитой системой внутренних ссылок.
|
|
|
shuherr 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VuDu, давайте рассмотрим случай с Коэльо, который вас так радует, хотя радоваться там нечему. Даже если мы не будем сомневаться, что написанное правда (а я уверен, что это не так — потому как прекрасно помню пиар-кампанию продвижения Коэльо на рынок) и продажи бумажной книги увеличились от того, что выложили электронный вариант забесплатно, то что в этом хорошего с точки зрения электронных книг? Задумайтесь, Коэльо получил кучу денег от увеличения продаж БУМАЖНЫХ КНИГ. А теперь мы берем ситуацию через 10 лет, когда бумажные книги почти не продаются, т.к. все используют электронные. За счёт чего тот же Коэльо жить будет, если он также забесплатно выложит электронный вариант. Вы верите в тех, кто сначала бесплатно скачал электронную версию, прочитал её, а потом денежку заплатил? Я не верю. Как не верю в то, что производителю тортов выгодно торты раздавать и надеяться, что когда их сьедят ему из благодарности что-нибудь дадут.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Ни одной книжки он не купил, читает исключительно мои. Вывод: этот товарищ пират, голодная смерть автора на его совести и частично моей
Это не так. Он читает КУПЛЕННУЮ вами книгу.
цитата VuDu Про обычные библиотеки я молчу: всех моих друзей и меня в том числе надо просто растрелять, ибо пока учились в школеи ВУЗе, книг брали немеряно из сего заведения
И сколько экземпляров каждой книги вы могли ОДНОВРЕМЕННО с друзьями прочитать? Один, максимум два-три. В том и разница, что обычная библиотека на продажи не влияет вообще, т.к. у неё количество экземпляров ограничено.
цитата VuDu Вы говорите автор беднеет. Вопрос от куда такая инфа?
Здравый смысл. Если при выборе купить/не купить даже один человек не покупает, а ворует, то автор получает от этого меньше денег.
цитата VuDu Вот мистер Уильяма Гибсон считает что это не так.
мистер Уильям Гибсон бредит, это раз, живет в другой стране, где пиратство не распостранено так, как у нас — два.
цитата Твою книгу не будут копировать, если ты еще неизвестен. Быть предметом нелегального копирования и распространения — своеобразная печать качества.
Это — не про Россию. У нас нелегально копируют всех. Вообще всех. А мистер Уильям Гибсон элементарно может позволить такие высказывания, потому как вы найдите в сети бесплатно его тексты на английском языке. Сколько вам времени на это потребуется? А на то, чтобы найти текст русскоязычного автора? Сравните сложность одного и другого.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov цитата Dark Andrew Как не верю в то, что производителю тортов выгодно торты раздавать и надеяться, что когда их сьедят ему из благодарности что-нибудь дадут. Аналогии из мира материальных вещей неуместны :)
А почему? Но если ты хочешь нематериальное, то пожалуйста — тебя пускают в аквапарк или зал атракционов бесплатно, ожидая, что если тебе понравится, то ты денежку заплатишь. Не верю в окупаемость такой акции точно также, как с тортами и книгами.
Во всех трех случаев оплата не за вещь, а за удовольствие.
|
|
|
adventurer 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Ещё один вариант зарабатывания денег, кстати — очень много людей будут готовы заплатить небольшую сумму, чтобы прочитать свежую новинку, не дожидаясь, пока её в открытый доступ выложат.
+41, очень верное замечание!
|
––– Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Есть в ЖЖ замечательная зарисовка о мире, где властвует копирайт
Давайте отделять копирайт, как таковой, с его идиотскими идеями о 70 летнем сроке после смерти автора, с объективными причинами невозможности полного бесплатного распостранения. Объективными, я повторюсь.
Мало того, в данной теме вообще не идёт вопрос о бумажных книгах. Речь ТОЛЬКО об электронных в ситуации, когда электронные книги победили, а бумажные стали роскошью с ценой под тысячу рублей. Кто и ради чего станет вам в такой ситуации (а именно она очень реальна) бесплатно что-то раздавать или тратить деньги (на перевод, подготовку книги и т.д.), если вы будете их воровать? Энтузиасты? Ну и читайте тогда десяток авторов, а про всех новых забудьте, т.к. у них ещё фанатов нет, чтобы переводить. Забудьте о выходе сразу нескольких романов подряд, как это часто бывает и т.д.
Копирайт хаять легко. Вы предложите другую систему, которая будет выгодна всем — читателю, автору и издателю (в смысле людям, которые готовят книгу).
|
|
|
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew, я не радикал и понимаю, что автору всё ж платить надо. В ситуации доминанты электронной книги, бумажная книга, как источник доходов, весьма поблекнет. Вы правы. Понадобятся новые схемы распространения и платы за контент. Вот для чего я и кинул ссылку на беседу Дмитрия Быкова с Александром Долгиным. Очень интересная беседа, которая затрагивает и нашу тему. Лично я буду поступать так: когда всё ж затарюсь хорошей читалкой, то покупку бумажных книг минимализирую (1 — 2 в год). Благодарить автора можно будет через систему электронных платежей. Например, у автора на сайте будет иметься номер кошелька. Или вот на Либрусеке можно перечеслять деньги автору. Главное дать этим схемам развиться. Дать стать удобной, чтобы пополнение электронного кошелька в провинции стало таким же плёвым занятием, как в столице.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Shvoloch 
 магистр
      
|
30 июля 2008 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Проверяется очень просто — смотрим сколько было и сколько стало. Количество и содержание совпадают, значит все вернулись.
Не совсем — была одна книга, а стало 2, а потом 3, а потом 10 000 итд.
цитата Dark Andrew Это не так. Он читает КУПЛЕННУЮ вами книгу.
Допустим лицензионный диск разрешается по закону копировать несколько раз, больше уже считается материальным уроном для правообладателя. А если книгу прочитает 50 друзей, а если сто? Возьмем одноразовые фентезюшные поделки, представьте как "Армада" прогорит, если не 50 фанов купит книгу и выбросит, а один купит ,а остальные прочтут. Тут вопрос очень не простой...
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это не так. Он читает КУПЛЕННУЮ вами книгу.
Электронной версии (очень часто) предшествует скан с "живой" бумажной книги, которую так же кто-то купил.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|