автор |
сообщение |
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Я вас об этом уже раз третий спрашиваю, а вы всё про сейчас, да про сейчас. Прочитайте в конце концов название темы — ЧЕРЕЗ 5-10 ЛЕТ.
Не разобравшись в механизмах, которые действуют сейчас, что можно говорить о будущем? Мы спорим даже по имеющемуся положению дел и даём разные трактовки.
цитата Dark Andrew цитата VuDu $2 млрд. видимо устраивает участников рынка Опять же из каких соображений вы это утверждаете? Голословное утверждение на данный момент. Я вот уверен, что все были бы только за увеличить эту цифру.
Странно выходит. Я уверен, что за увеличение прибыли выскажутся все игроки на общем поле рынка, при этом такое их желание не является констатирующим плохое нынешнее состояние. В статье ни слова не говорится о "жалобах" со стороны копирайтеров на эти 2 млрд. баксов, следовательно делаю вывод о том, что нынешний расклад их вполне устраивает.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ребята, любая система должна приносить деньги. Если этот бизнес не будет предполагать прибыль — никаких электронных книг не будет. Технические вопросы — ерунда. Не на Марс слетать. Решат. А вот вопросы извлечения прибыли... Пока они не будут решены — ничего не будет. Представьте какой гонорар получают например топовые авторы. А с чего им будет платить? С каких доходов? Это основная проблема. А уж будет издатель с редактором собираться раз в неделю в кафе, или разовые траты (РАЗОВЫХ трат не бывает в таких структурах) — это все фигня. Никто не будет заморачиваться с е-книгами, если не будет рассчитывать на прибыль. И хрен с ним с копирайтом! Как деньги то будут автору капать? С чего?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Не разобравшись в механизмах, которые действуют сейчас, что можно говорить о будущем? Мы спорим даже по имеющемуся положению дел и даём разные трактовки.
Я разбираюсь в достаточной мере в действующих сейчас механизмах. Но разве надо разбираться в том, как ездить на лошади, чтобы сесть за руль. При смене системы меняются все ключевые правила игры. И меня интересует не нынешнее положение дел, а то, что будет.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov но и доля автора в заработке вырастет.
С чего бы это она вырастет? Что это вдруг?
Ключевое слово здесь:
цитата ivanov С продаж, очевидно
Так вот продажи эти вовсе неочевидны.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov С продаж, очевидно. Понятное дело, денег как сейчас выручить врядли получится, но и доля автора в заработке вырастет. Хотя вариант вымирания коммерческой литературы тоже вероятен.
Лично меня вариант вымирания не устраивает. Сможем мы придумать реально действующую схему при которой этот вариант невозможен?
|
|
|
vim3 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew И это всё безо всякой привязки к копирайту, который защищает права АВТОРА в первую очередь. Именно автор передал эти права издательству, а хотел бы — передал всем желающим. Но не хочет он раздавать, а хочет зарабатывать, получать деньги за свой труд.
Дык я, как лавирующий между ипостасями издателя и автора, токмо ЗА! Я крайне недоволен российскими ставками авторских гонораров, и сам приложил немало усилий в пользу их увеличения в области технической и специальной литературы. Кое-какие успехи здесь есть, средняя ставка в этих областях в целом 1,5-2 раза выше, чем в художественной литературе. НО! Для меня совершенно ясно, что копирайт на материальный носитель (будь то книга или файл) умирает, в цифровую эпоху он не выживет. Надо принимать что-то новое. "Пусть безобразно, но однообразно" (с)
|
|
|
VuDu 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дмитрий Быков и Александр Долгин
цитата Быков: Совершенно верно! Вот радикально изменить контракт – это значит устранить менеджера от принятия решений по культурным вопросам.
Долгин: Точно! А еще это значит, не использовать традиционную схему финансового контракта, придуманную для мешка картошки или для коровы, или для подковы на рынке. Когда – сначала плати, потом бери. Потому что эта схема придумана для ситуации, когда ты в принципе хорошо знаешь, за что ты платишь. В культуре же, если придерживаться этой схемы, ты всегда платишь за доступ к чему-то, а потом оказывается, что там пшик. Так вот в культуре нужно включить реверсивную, или обратную схему. Сначала возьми, а потом, если тебе понравилось, заплати, а если не понравилось, не плати.
Быков: Ну, знаете, отчасти эта схема уже включена, потому что сейчас в большинстве книжных магазинов можно непонравившуюся книгу вернуть за эти же деньги. Есть целая служба.
Долгин: Да ну что вы! Это сопряжено с такими издержками, что намучаешься и не будешь возвращать. Эта практика известна и по концертам, и по кино.
Быков: Есть еще практика буккроссинга, когда, вот, ты прочел книгу – передай товарищу.
Долгин: А это вообще запрещено сейчас, по копирайту нельзя.
...
Долгин: На самом деле в этой схеме, в этом предложении нет ничего несбыточного, кроме одного – уж больно непривычно. Но, вообще говоря, это ведь вопрос, кто кому должен: читатель автору или писатель своему читателю. И мы с вами знаем, что многие знаменитые произведения писались вне всяких меркантильных расчетов. И мы с вами знаем, что целые индустрии в культуре, например, поэзия, живут без надежд на вознаграждение, а живут ожиданием общественного восхищения, признания. В связи с этим, экономисты задают простой вопрос: а что, произведения, созданные по велению сердца, т.е. без гарантированного вознаграждения, были бы хуже? Второй вопрос: а вот если деньги, которые потрачены на систему, якобы защищающую автора, имеющую много негативных последствий, каким-то образом между авторами распределять, может быть, лучше было бы? Такие, вроде бы, наивные вопросы, но, тем не менее, мы с вами помним, что примерно семь лет назад Стивен Кинг провел такой эксперимент со своим романом «Растения».
Быков: Выложил первую главу.
Долгин: Да, он выложил главу в Интернете и сказал: если я соберу от вас полмиллиона долларов, я напишу вторую. Собрал полмиллиона долларов. Выложил вторую, потом третью, четвертую, пятую, на пятой он немножко не добрал. Обиделся и прекратил.
Быков: Какая идея была хорошая.
Долгин: И все сказали: это не получается. Я говорю: да что вы! Новые социальные практики всегда рождаются в таких муках. И по одному случайному опыту, конечно, ничего нельзя сказать. А вот чешский ресторатор один, стал людей кормить сказал: платите, как понравилось. И очень сильно разбогател.
Быков: И разбогател. Да, это правильно. Но, видите ли, … писатель не может, как ресторатор сказать: платите, как понравилось. Дело вот в чем. Когда хороший обед съеден, это настраивает человека на благодушие, и хочется дать денег. Когда хорошая книга прочитана, это чаще всего настраивает на довольно мрачные эмоции, и денег давать не хочется. Вот в чем все дело-то.
Долгин: Чтобы не запутаться в этом – мрачные эмоции, или гедонистические или еще что-то – предлагаю говорить о качественном времени. Человек всегда понимает – хорошо провел время, качественно, или нет. Пусть ему было тяжело, но он понимает, что он ЖИЛ в это время. И вот этот человек в театре, вместо того, чтобы бежать в гардероб, ехать домой – стоит, хлопает, покупает цветы, потому что деньги ему напрямую как-то неловко давать. Насколько я помню, Мейерхольд, кажется, запретил это – дарить артистам всякие вещи.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Уменьшаются накладные расходы и отпускная цена, плюс автору будет несложно при желании обойтись без услуг издательства
И что? Вы серьезно считаете, что снижение отпускной цены повышает доход автора? Накладные расходы конечно уменьшаются, но ведь и выручка уменьшается.
Без услуг издательства — это уже интересный вопрос! Тут все очевидно будет зависеть от эффективности реализации, т.е. кто будет лучшей — специализированная структура или автор-одиночка. Вопрос, кстати, действительно любопытный! Конечно, Пупкин будет долго свои двадцать копий продавать, но вот если это будет не Пупкин, а Лукьяненко, который достаточно известен в СЕти? Потом, не забывайте такой момент. Подписывая договор с издательством, автор во многом снимает с себя риски "непродажи" книги. Т.е. аванс получил и свободен. При самостоятельном подходе автор может помереть с голоду. Как считаете?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov что реальная возможность автора отказаться от услуг издательств не даст последним завышать цены
Я думаю, что это необоснованный оптимизм. Автору все равно ПОЧЕМ издательство продает книгу. Главное, чтоб ему денежки капали. С чего бы ему пилить сук на котором живет? Почему вы, например, не рассматриваете вариант, когда автор САМ назначит БОЛЬШУЮ цену за свою новую книгу? Ну вот Перумов написал окончание своего Мага и тем, кто хочет узнать, чем дело кончилось предлагает ее купить по 300 рубчиков? Или автор хочет себе квартиру купить. (Естественно Перумов тут не причем, просто к слову, в качестве примера).
|
|
|
mastino 
 миродержец
      
|
30 июля 2008 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Почему вы, например, не рассматриваете вариант, когда автор САМ назначит БОЛЬШУЮ цену за свою новую книгу? Ну вот Перумов написал окончание своего Мага и тем, кто хочет узнать, чем дело кончилось предлагает ее купить по 300 рубчиков? А почему и нет? Сразу станет понятно, насколько автор интересен народу. Купят — разбогатеет. И на здоровье ему. Не купят по такой цене — протянет ноги, и будет потом по трояку продавать. Нормальная ситуация.
|
|
|
vim3 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Хотя вариант вымирания коммерческой литературы тоже вероятен.
Вымирания? Смешно... Не зря в живописи за подлинник платят на три-четыре порядка больше, чем за копию. Творческий дар — он от Бога. Но его обладателю надо кушать. Почитайте экономистов. Творческие продукты — это ВЕРШИНА потребительской пирамиды. К вершине стремятся миллионы, но способны её достичь немногие. Никакие фанфики, самиздаты и фриврайтеры не могут стать эквивалентом литературы. Потому что люди, способные платить деньги за эмоции, автоматически отсеют этот мусор. Возможно, книга действительно талантливого автора будет стоить три зарплаты офисного менеджера, но "коммерческая", иными словами — "настоящая, традиционная" литература не умрёт. Как вам такой вариант: миллионер покупает на корню произведение и прочие смогут читать его только по приглашению в личной библиотеке?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
mastino 
 миродержец
      
|
30 июля 2008 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Просто это пример возможного ценообразования. К вопросу "Е-книга будет копейки стоить". Да, далеко не факт, что копейки. Ситуация, что автор заломит цену, вполне вероятна. Хотя она вполне вероятна и в бумажном варианте. Но тут у издательств есть определённые рычаги влияния, а в случае электронной книги, ситуация может поменяться.
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2008 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vim3 миллионер покупает на корню произведение и прочие смогут читать его только по приглашению в личной библиотеке?
Брр... мрачно, но интересно. Штрих к описанию мирка победившего копирайта.
|
|
|
dokont 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Ситуация, что автор заломит цену, вполне вероятна. Хотя она вполне вероятна и в бумажном варианте. Но тут у издательств есть определённые рычаги влияния, а в случае электронной книги, ситуация может поменяться.
Ерунда это, ребята. Всё равно, что доказывать, будто крестьянин в состоянии заломить цену за свою продукцию, или рабочий — за свою. Принцип рынка, причём главный: все доходы получает посоредник, и их между производителем и потребителем — немеряно. Автор может писать, но продавать свою работу не умеет, да и денежные тузы не дадут. Производители реального продукта всегда были самые бедные, такими они и останутся . Их не выгодно выпускать из узды — снизится количество производимого, вместе с этим — и доходы посредника. Я не знаю, как будет выглядеть издатель и реализатор электронных книг, и сколько он на этом заработает, но то, что это не будет автор — абсолютно однозначно.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont но то, что это не будет автор — абсолютно однозначно.
А почему? Понятно, что автор сам не может книги печатать, в магазин развозить и продавать за прилавком. Но что ему мешает сделать интернет-примочку, где можно книгой торговать, указать координаты своего веб-кошелька и попробовать заработать, рассылая текст романа? Понятно, что в реале все сложнее, но тем не менее. Если автор не связан договором, какой диктат к нему можно применить?
|
|
|
vim3 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont Ерунда это, ребята. Всё равно, что доказывать, будто крестьянин в состоянии заломить цену за свою продукцию, или рабочий — за свою. Принцип рынка, причём главный: все доходы получает посоредник, и их между производителем и потребителем — немеряно.
Ну не знаю, не знаю... Церетели, не к ночи будь помянут, бедный? Стивен наш Кинг голодает? Джоан, прости господи, Роулинг в нищете? Битлз закончили жизнь на помойке? Лукьяненко стоит по выходным на паперти? Не надо форсировать, сбросьте газ... С появлением электронных книг возникает реальная возможность получать доход непосредственно автору. И автору определять, сколько (и кому именно) платить редактору, корректору, реализатору... Система P2P в перспективном исполнении, тксзть.
|
|
|
dokont 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Но что ему мешает сделать интернет-примочку, где можно книгой торговать, указать координаты своего веб-кошелька и попробовать заработать, рассылая текст романа?
Свой электронный текст автор может продать только один-единственный раз. Дальше его разтиражируют и вполне обойдутся без услуг автора. За одну продажу с читателя взять можно только стоимость одной книги — на полдня жизни человеку, и это за год работы над книгой. Значит, продавать можно только организации, а она всегда скажет: не хочешь нашей цены — не надо, у другого возьмём.
цитата Karavaev Если автор не связан договором, какой диктат к нему можно применить?
Это и есть диктат к несвязанному договором автору.
цитата vim3 Церетели, не к ночи будь помянут, бедный? Стивен наш Кинг голодает? Джоан, прости господи, Роулинг в нищете? Битлз закончили жизнь на помойке? Лукьяненко стоит по выходным на паперти?
А Вы уверены, что Церетели — единственный монументалист в мире? Или Кинг — единственный писатель? Или Роулинг, или Лукьяненко? Одиночки будут зарабатывать много, потому что это выгодно тому же посреднику. Во-первых, он наварил на них больше, чем они заработали, во-вторых обеспечил себе приток дешёвых талантов, которые, глядя на большие заработки единиц, пытаются идти тем же путём. И чем их больше, тем дешевле они обходятся тому же посреднику: - Не хочешь этих денег? Другому отдам!
цитата vim3 С появлением электронных книг возникает реальная возможность получать доход непосредственно автору.
Как я уже сказал — реальна одна-единственная торговая сделка, а дальше заравбатывать будет тот, у кого есть механизм реализации продукта широкому потребителю.
|
|
|
shuherr 
 авторитет
      
|
30 июля 2008 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы много видели пиратских дисков к игровым приставкам? Там защита сильно сложнее — она ломается, но не так просто, чтобы взял читалку, а она и заработала. не очень удачная аналогия. "У стройство" в десятки тысяч раз проще устройства игрового диска. Это все равно как на спичечные коробки наклеивать десяток акцизных марок.
цитата vim3 миллионер покупает на корню произведение и прочие смогут читать его только по приглашению в личной библиотеке? Не знаю Кто купил фильм " Мастер и Маргариту", но его показывают только на тусовочных просмотрах, а остальным — тряпочная копия, лишь недавно появившаяся в сетях. Так что все не ново по луной ))
цитата dokont Свой электронный текст автор может продать только один-единственный раз. Дальше его разтиражируют и вполне обойдутся без услуг автора Выше тут приводились примеры, что невсе так однозначно.
цитата Feska Вай, не надо! А то как-нибудь поутру выйдете в интернет, а там весь любимый Самиздат стоит с кошельками наперевес, все тысячи авторов.  а пусть стоят, чем они хуже топовых авторов??
цитата Karavaev Представьте какой гонорар получают например топовые авторы. возможно не станет "топовых" авторов))) Или изменится понятие топового автора. Новая Роулинг будет не миллиардером, а всего лишь миллионером ))) Возможна изменится кривая популярности. Вместо резкого пика узкой прослойки широкочитаемой верхушки будет расплывчатый горб среднечитаемых авторов.
цитата Dark Andrew Защита нужна для того, чтобы не было возможности первому человеку купившему книгу бесплатно её всем раздать. Такую защиту придумать невозможно, разве что транслировать текст насетчатку или лучше в мозг.
|
|
|
vim3 
 философ
      
|
30 июля 2008 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы много видели пиратских дисков к игровым приставкам? Там защита сильно сложнее — она ломается, но не так просто, чтобы взял читалку, а она и заработала.
Бесплатно любая игра для любой приставки, причём с эмулятором — на писюке без проблем. Уж поверьте мне, как спецу.
|
|
|