Допустимые способы выражения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

Допустимые способы выражения читательской реакции

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Зря считали.


Грубите, товарисч писатель с тысячью памятников. :-[

цитата fox_mulder

А вот блог у нее действительно забавный — что есть, то есть.


Покажите хоть... 8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Ну право же, не тем вы хвастаетесь, не тем.


Дак больше нечем.

Какие доводы приводят почитатели Зыкова и ему подобных? Только "У этой книги много-много читателей!". Тиражи, иным словом. Они думают, что раз есть численно заметная общность, которой нравится нечто, значит это явление хорошее.

Почему тогда, когда осуждают алкоголизм, не говорят "Сперва добейся!", "У сивухи множество поклонников!"


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Так же как специалист Чёрный не согласился с вами по поводу Вашего плевка в Зыкова. И знаете, его мнение куда больше уважаемо в писательской и читательской среде

Я по-прежнему считаю, что текст в данном случае — самый весомый аргумент. Если в опубликованном тексте наличествуют многочисленные стилистические ошибки, нарушение причинно-следственных связей и прочие "прелести", их оттуда не сможет убрать никакая писательская и читательская среда.
Если Зыков действительно гений пера, а не труженик, его текст переживет естественный отбор. Откуда столько эмоций? Плевки, меряние средой...

цитата esaul

Не лгите. Впрочем, Вам можно.

Поясните? В чем я лгу? И почему мне можно?
Я что-то никак не пойму, в чем проблема? Вас не признает научная общественность? Так она же для вас вроде не авторитет?

цитата esaul

Потому что Вы врёте. Выставить Зыкова, как эталон "плохого писателя" — не труд. Мозолей не набили? Зато сделали себе авторитетик, как "борцу за хороший вкус подрастающего поколения". Дёшево... Утешает лишь, что только в собственных глазах. Студенты теперь будут читать Зыкова и прочих, что Вас не устроили тайно..

А, это видимо, по поводу моего "вранья".
Каждый автор, видите ли, выставляет себя сам, как эталон плохого писателя, или хорошего. Моя скромная задача — научить отличать одно от другого. А дальше они как-нибудь сами, благо голова на плечах есть.

Знаете, я в этом году веду семинар по массовой литературе. Так вот, большинство моих студентов, имена Зыкова и Тьмы и прочих вообще не слышали. И фантастику не читают. Про кого ни спрошу — нет ответа. Потому, что им надо прочитать очень много текстов, уже прошедших отбор и некогда тратить время на современную массовую продукцию. В этом есть один минус: воспитанные на качественной литературе, они не знакомы с плохим, и поэтому критерии немного сбиты. Но быстро восстанавливаются.
И что меня отдельно радует: до сих пор у нас живо убеждение, что ученики обязательно должны делать все наперекор тому, чему их учат.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

А зачем тогда люди ходят на концерты? Ходили бы на тех.зачеты — наслаждались свертехничным исполнением гамм, акордов, арпеджио.

Давайте не будем удаляться от исходного пункта: вы считаете, что техника исполнителю не нужна вообще? Раз не в технике дело — пусть бренчит как попало, зато от души!

цитата Gelena

Меня никто не заставлял читать — у меня бабушка была учителем литературы, дома была огромная библиотека, в том числе и критики. И вот у меня было альтернативное обучение — я могла читать по программе, а могла просто воспользоваться критическими статьями для написания сочинений. Поэтому всю классику я читала так, тогда и сколько хотела. Так что "назло" — это не ко мне. Большую часть я читала уже в более взрослом возрасте, который больше способствует осмышлению того же Горького, Достоевского и иже с ними. И вот благодаря этому большая часть белиберды, навязанной школьникам критиками и преподами ВУЗов прошла мимо меня. Ах да, еще мне очень повезло с преподавателем литературы.

Я за вас очень рада. Но мне очень интересно, откуда у вас такие взгляды на литературу.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Deava

Покажите хоть...

Отредактировал мой предыдущий пост, добавил в него ссылку. 8:-0
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

вы считаете, что техника исполнителю не нужна вообще?

Нужна, но не меньше, чем исполнение с душой.

цитата Шолль

Но мне очень интересно, откуда у вас такие взгляды на литературу.

Какие такие?
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Потому, что им надо прочитать очень много текстов, уже прошедших отбор и некогда тратить время на современную массовую продукцию.

Забавно. Есть очень много людей, читающих тексты, не прошедшие отбор.
Зыкова, в том числе. И я его читал. И не заметил мировоззренческой разницы с Бэнксом (уже нежно мною любимом:-)))), например.
Каждому обстоятельству своё чтиво.
И учтите, сумма т.н. классических текстов неизбежно увеличивается. И скоро человеку больше нечем заниматься будет, как только классику читать. Прошедшую отбор.:-)))
Так что высокомерия не надо тоже. Вы тут с оппонентом реально в высокомерии соревнуетесь.8:-0
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

Нужна, но не меньше, чем исполнение с душой.


Никакая душа не помогла бы сыграть эту тему так, как здесь, если бы музыкант не владел техникой на высочайшем уровне.

http://www.youtube.com/watch?v=NzGgX1DihP...


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gelena

Нужна, но не меньше, чем исполнение с душой.

Так и в литературе то же самое: нужна и техника, и смысл, душа автора. Одно без другого — просто графомания. Тот самый случай, когда "Рабинович напел".

цитата Gelena

Какие такие?

Вы отдаете приоритет исключительно тому эмоциональному впечатлению, которое производит на вас книга. Такое впечатление у меня сложилось по вашим постам и в других темах тоже. Поправьте меня, если я ошибаюсь на этот счет.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Вы отдаете приоритет исключительно тому эмоциональному впечатлению, которое производит на вас книга

Это где-то верно. Научить книга может только попутно. И как любое произведение искусства в первую очередь действует на эмоции.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Deava

Грубите, товарисч писатель с тысячью памятников.

Пересчитайте в нашей стране (и за рубежом) памятники Пушкину, Толстому, Чехову и т.д., сравните с количеством памятников Чернышевскому, Белинскому, Писареву. Потом извинитесь за Ваш скоропалительный пост.

цитата Шолль

Если Зыков действительно гений пера, а не труженик, его текст переживет естественный отбор. Откуда столько эмоций? Плевки, меряние средой..

О "плевках в вечность" заговорили Вы. Вы же, намеренно, унизив автора, принеся его книги, как "плохие", для разбора, как "не надо". Вот я и хочу знать, а кто Вы? Чем Вы выше профессора Чёрного, уважающего творчество Зыкова? И Отметьте, не заставляющего своих студентов читать данного автора, как "гения"? И Вы же ещё гордитесь этим, как хорошим поступком?! Как в своё время гордились критики в журнале "Юность" разнеся в пух и перья коротенький отрывок из стихов Губанова, яркого и самобытного поэта Москвы, Рембо 20-века... Но кто он и кто они? Они пыль. Он — гений!

цитата Шолль

В чем я лгу?

В том. что филологи — честнейшие люди, просто делающие своё дело и ничем немеряющиеся.

цитата Шолль

Вас не признает научная общественность?

А при чём здесь научная общественность?!??? Какую науку Вы имеете в виду? А то у меня столько грамот и наград от учёных сообществ...

цитата Шолль

Моя скромная задача — научить отличать одно от другого.

Вот на это Вы как раз и неспособны. То есть, здесь логическая ловушка. Если Вы признаёте авторитеты Ваших друзей-филологов, то признайте и авторитет титулованного критика профессора Чёрного. А значит, признайте, что зря обвиняли Зыкова, не такая уж он и бездарь, как Вам бы хотелось.:-D

цитата Шолль

А дальше они как-нибудь сами, благо голова на плечах есть.

И слава Богу!^_^

цитата Шолль

И что меня отдельно радует: до сих пор у нас живо убеждение, что ученики обязательно должны делать все наперекор тому, чему их учат.

То есть они всё-таки будут читать Зыкова, наперекор Вам?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Отредактировал мой предыдущий пост, добавил в него ссылку.


Спасибо. Полистал. Показательно 8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:25  
цитировать   |    [  ] 
Уже на 15 страницах... Кто больше?
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Забавно. Есть очень много людей, читающих тексты, не прошедшие отбор.

А вы видели списки для обязательного чтения по русской и зарубежной литературе для студентов филфака? Я говорила о них, а не людях вообще.

цитата bbg

Так что высокомерия не надо тоже. Вы тут с оппонентом реально в высокомерии соревнуетесь

Жаль, что у вас сложилось такое впечатление. Я свое мнение высказываю о том, что такое критика и зачем она нужна.
Но я регулярно вижу в постах уважаемого оппонента посыл "А вы тут кто такие супротив меня?"
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Так и в литературе то же самое: нужна и техника, и смысл, душа автора. Одно без другого — просто графомания.

Ну так вот ни один педагог не сможет вложить душу ни в сыгранное, ни в написанное. Это либо дано, либо нет. Как говориться, Свыше.

цитата Шолль

Вы отдаете приоритет исключительно тому эмоциональному впечатлению, которое производит на вас книга.

А какое еще еще впечатление, кроме эмоционального, в первую очередь должно оставлять художественное произведение? Оно должно восхищать чудесной расстановкой запятых? Или тем, как великолепно переданы тонкости технологического процесса, вплоть до воспроизведения химических формул?%-\

цитата bbg

Научить книга может только попутно. И как любое произведение искусства в первую очередь действует на эмоции.

В кои то веки абсолютно согласна. Искусство в первую очередь воздействует на тот орган чувств, который называют "струнами души".
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Потом извинитесь за Ваш скоропалительный пост.


А я не буду говорить, перед кем и за что вы должны извиниться.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Но я регулярно вижу в постах уважаемого оппонента посыл "А вы тут кто такие супротив меня?"

Эй, не передёргивайте!:-[ Я пишу (и готов повторить!!!), "А Вы тут кто такая супротив Игоря Чёрного?" Разницу учуяли?:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

А вы видели списки для обязательного чтения по русской и зарубежной литературе для студентов филфака? Я говорила о них, а не людях вообще.

Это я понимаю. Но как бы не обеднели они, не прочитав хотя бы одну книгу того же Зыкова, или той же Донцовой. Это в самом деле необходимый опыт. ИМХО.

цитата Шолль

Жаль, что у вас сложилось такое впечатление

Сложилось. Что поделаешь.

цитата Шолль

в постах уважаемого оппонента посыл "А вы тут кто такие супротив меня?"

В Ваших постах я вижу: зато я лучше знаю, что читать моим студентам. Это примерно та же точка зрения. Нет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Deava

А я не буду говорить, перед кем и за что вы должны извиниться.

То есть, посчитали и ответа у Вас нет? Что и требовалось доказать. Вам же!


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2012 г. 01:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Это я понимаю. Но как бы не обеднели они, не прочитав хотя бы одну книгу того же Зыкова, или той же Донцовой. Это в самом деле необходимый опыт. ИМХО
Так в том-то и дело, что среди ерунды всё одинаково "ценно": не прочтут того — прочтут другого, ровно такой же опыт. И всё равно будут знать, как не надо.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.
Страницы: 123...1314151617...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Допустимые способы выражения читательской реакции»

 
  Новое сообщение по теме «Допустимые способы выражения читательской реакции»

тема закрыта!



⇑ Наверх